Автор: Злобина Валентина Алексеевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МКОУ "Хвощеватовская СОШ" Населённый пункт: поселок совхоза Кучугуровский, Нижнедевицкого района Наименование материала: статья Тема: Кого мы хотим воспитать. Раздел: полное образование
В.А. Злобина
МКОУ «Хвощеватовская СОШ»
Нижнедевицкий район,
Воронежская область
Кого мы хотим воспитать.
Воспитанность человека – это особая его характеристика, которая связана с
отношением к людям – добрым, уважительным, чутким, толерантным.
Показателем высокой нравственности является форма общения и культура
поведения. Воспитанный человек не ограничивается только уважением к
окружающим, но и владеет различными приёмами этого уважения: он может
правильно оказать помощь, не унизив и не обидев. Он держится свободно,
расковано, но не вульгарно, хорошо владеет речью.
Воспитанные люди – всегда надёжные и верные друзья, умеющие понять
других людей и искренне посочувствовать им, помочь не только словом, но и
делом. Они скромны во всём: в поведении, в одежде, в словах. Они владеют
своими эмоциями всегда, даже в самых тяжёлых ситуациях. Они
необыкновенно аккуратны, с безукоризненно развитым вкусом и чувством
меры.
Воспитанность не даётся просто, она достигается постоянной, тяжёлой
работой над собой, умением видеть свои ошибки и бороться с ними.
Ежедневный труд по самовоспитанию - это главный показатель
воспитанности человека.
Культура человека всегда тесно связана с его образованностью и
воспитанностью, но не сводится к ним. Лучшие свойства характера, такие как
выдержка, ответственность за свои слова и поступки и т.п., становятся
устойчивыми качествами и проявляются не от случая к случаю, а всегда и по
отношению ко всем. Аккуратность, добросовестность, творческий подход к
любому виду деятельности, к любой работе, нужной и полезной людям.
Образованность, воспитанность, культура - основа подготовки современного
ученика школы к самостоятельной жизни, к выполнению основных
социальных ролей. Для всех сложилась очевидная модель личности
выпускника школы, среди основных компонентов которой можно назвать -
направленность личности, физическое развитие и здоровье, социализацию.
Главное, что отличает образованного человека -это стремление к расширению
своих знаний и умений, которые являются не только средством для
достижения каких-либо результатов, а самоцелью. Чем шире круг лиц,
заботами которых живёт человек, тем он значительнее и ценнее как личность.
Отсюда вывод: чем шире различные виды деятельности, в которые был
вовлечён выпускник, тем больше у него шансов выявить и развить свои
склонности и способности, идейную принципиальность, приобщиться к
богатствам национальной и мировой культуры, общечеловеческим
ценностям, следовать велению совести, действенной доброте.