Напоминание

Кого мы хотим воспитать.


Автор: Злобина Валентина Алексеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "Хвощеватовская СОШ"
Населённый пункт: поселок совхоза Кучугуровский, Нижнедевицкого района
Наименование материала: статья
Тема: Кого мы хотим воспитать.
Раздел: полное образование





Назад




В.А. Злобина МКОУ «Хвощеватовская СОШ» Нижнедевицкий район, Воронежская область Кого мы хотим воспитать. Воспитанность человека – это особая его характеристика, которая связана с отношением к людям – добрым, уважительным, чутким, толерантным. Показателем высокой нравственности является форма общения и культура поведения. Воспитанный человек не ограничивается только уважением к окружающим, но и владеет различными приёмами этого уважения: он может правильно оказать помощь, не унизив и не обидев. Он держится свободно, расковано, но не вульгарно, хорошо владеет речью. Воспитанные люди – всегда надёжные и верные друзья, умеющие понять других людей и искренне посочувствовать им, помочь не только словом, но и делом. Они скромны во всём: в поведении, в одежде, в словах. Они владеют своими эмоциями всегда, даже в самых тяжёлых ситуациях. Они необыкновенно аккуратны, с безукоризненно развитым вкусом и чувством меры. Воспитанность не даётся просто, она достигается постоянной, тяжёлой работой над собой, умением видеть свои ошибки и бороться с ними. Ежедневный труд по самовоспитанию - это главный показатель воспитанности человека. Культура человека всегда тесно связана с его образованностью и воспитанностью, но не сводится к ним. Лучшие свойства характера, такие как выдержка, ответственность за свои слова и поступки и т.п., становятся устойчивыми качествами и проявляются не от случая к случаю, а всегда и по отношению ко всем. Аккуратность, добросовестность, творческий подход к любому виду деятельности, к любой работе, нужной и полезной людям. Образованность, воспитанность, культура - основа подготовки современного ученика школы к самостоятельной жизни, к выполнению основных социальных ролей. Для всех сложилась очевидная модель личности выпускника школы, среди основных компонентов которой можно назвать - направленность личности, физическое развитие и здоровье, социализацию.
Главное, что отличает образованного человека -это стремление к расширению своих знаний и умений, которые являются не только средством для достижения каких-либо результатов, а самоцелью. Чем шире круг лиц, заботами которых живёт человек, тем он значительнее и ценнее как личность. Отсюда вывод: чем шире различные виды деятельности, в которые был вовлечён выпускник, тем больше у него шансов выявить и развить свои склонности и способности, идейную принципиальность, приобщиться к богатствам национальной и мировой культуры, общечеловеческим ценностям, следовать велению совести, действенной доброте.


В раздел образования