Напоминание

Школа глазами учащихся.


Автор: Злобина Валентина Алексеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: МКОУ "Хвощеватовская СОШ"
Населённый пункт: поселок совхоза Кучугуровский, Нижнедевицкого района
Наименование материала: статья
Тема: Школа глазами учащихся.
Раздел: полное образование





Назад




В.А. Злобина МКОУ «Хвощеватовская СОШ» Нижнедевицкий район, Воронежская область. Школа глазами учащихся. Большую часть времени в течение дня учащиеся проводят в школе. Первое, на что каждый обращает внимание,- внешний вид, внутреннее обустройство. Что можно сказать о нашей школе? Зданию тридцать три года. За это время из нежно – розового оно стало серым и неприветливым. А входишь внутрь - контраст: современный интерьер, чистота, уют. Кабинеты оформлены хорошо, новая мебель… Какой видят дети завтрашнюю школу? Таким был один из вопросов анкеты. Все педагоги были готовы познакомиться с фантастическими проектами школы будущего, ждали новые идеи. Однако наши ученики ответили, что учиться в нормальных условиях. Их мечта иметь хорошо оснащенный спортивный зал и высокоскоростной интернет в каждом кабинете. Ведь это должно быть в современной школе, это предусмотрено и записано во множестве документов и приказов, которые почему-то не выполняются. Школа – это не только здание,- это, прежде всего, общение учеников с учителями и друг с другом. Неверно думать о том, что жизнь учащихся состоит только из цепочки официальных мероприятий и что школьники, как и взрослые, оценивают своих одноклассников по формальным показателям. Ведь не потому подросток выбирает себе друга, что является отличником или старостой класса. На практике же – детский коллектив отличается быстрой сменой неформальных группировок, которые часто оказывают решающее влияние на развитие личности. Влиять на складывающиеся, а тем более на давно сложившиеся группировки трудно, но необходимо. Главное здесь - диалог.
В каждом классе существует сложная система отношений между девочками и мальчиками, между слабоуспевающими и успевающими, активом и остальной частью коллектива. Эти отношения определяются широкой гаммой чувств: равнодушием, уважением, любовью, завистью, ревностью и другими. Ребенок развивается как личность только в том коллективе, который для него значим. Одной из важнейших проблем школьной жизни являются отношения между учителем и учеником. Какими видят своих учителей дети? «Это чуткий человек, с которым можно поделиться радостью и горем, справедливый, заботливый, мастер своего дела». Вот о каком учителе мечтают дети. Мечтают! Значит мы не такие. Вот и получается: чтобы создать новую школу, нужно создать нового учителя.


В раздел образования