Автор: Злобина Валентина Алексеевна Должность: учитель русского языка и литературы Учебное заведение: МКОУ "Хвощеватовская СОШ" Населённый пункт: поселок совхоза Кучугуровский, Нижнедевицкого района Наименование материала: статья Тема: Школа глазами учащихся. Раздел: полное образование
В.А. Злобина
МКОУ «Хвощеватовская СОШ»
Нижнедевицкий район,
Воронежская область.
Школа глазами учащихся.
Большую часть времени в течение дня учащиеся проводят в школе. Первое,
на что каждый обращает внимание,- внешний вид, внутреннее обустройство.
Что можно сказать о нашей школе? Зданию тридцать три года. За это время из
нежно – розового оно стало серым и неприветливым. А входишь внутрь -
контраст: современный интерьер, чистота, уют.
Кабинеты оформлены хорошо, новая мебель…
Какой видят дети завтрашнюю школу? Таким был один из вопросов анкеты.
Все педагоги были готовы познакомиться с фантастическими проектами
школы будущего, ждали новые идеи. Однако наши ученики ответили, что
учиться в нормальных условиях. Их мечта иметь хорошо оснащенный
спортивный зал и высокоскоростной интернет в каждом кабинете.
Ведь это должно быть в современной школе, это предусмотрено и записано
во множестве документов и приказов, которые почему-то не выполняются.
Школа – это не только здание,- это, прежде всего, общение учеников с
учителями и друг с другом.
Неверно думать о том, что жизнь учащихся состоит только из цепочки
официальных мероприятий и что школьники, как и взрослые, оценивают
своих одноклассников по формальным показателям. Ведь не потому
подросток выбирает себе друга, что является отличником или старостой
класса.
На практике же – детский коллектив отличается быстрой сменой
неформальных группировок, которые часто оказывают решающее влияние на
развитие личности.
Влиять на складывающиеся, а тем более на давно сложившиеся группировки
трудно, но необходимо. Главное здесь - диалог.
В каждом классе существует сложная система отношений между девочками
и мальчиками, между слабоуспевающими и успевающими, активом и
остальной частью коллектива. Эти отношения определяются широкой гаммой
чувств: равнодушием, уважением, любовью, завистью, ревностью и другими.
Ребенок развивается как личность только в том коллективе, который для него
значим.
Одной из важнейших проблем школьной жизни являются отношения между
учителем и учеником.
Какими видят своих учителей дети?
«Это чуткий человек, с которым можно поделиться радостью и горем,
справедливый, заботливый, мастер своего дела».
Вот о каком учителе мечтают дети. Мечтают! Значит мы не такие.
Вот и получается: чтобы создать новую школу, нужно создать нового учителя.