Автор: Захарова Ирина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБУ "Школа №18" СП Детский сад Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область Наименование материала: конспект НОД Тема: маршрутная игра "Спасение деда Мороза" Раздел: дошкольное образование
Разработчик:
Захарова Ирина Викторовна, воспитатель,
МБУ «Школа №18», СП Детский сад
Тольятти 2016
КОНСПЕКТ
Совместной деятельности педагога и детей по проведению маршрутной игры
«Спасение Деда Мороза»
Возраст детей: средняя группа 4-5 лет
Дидактические единицы:
- авторские сказки (К. И. Чуковский «Бармалей», «Айболит»),
персонажи;
- форма объекта (круглая, треугольная, трапецивидная); сравнение
объектов по величине;
- дикие животные России (заяц, волк, лисица, медведь, белка); дикие
животные Африки (крокодил, бегемот, слон); классификация; определение
животного по следу;
- характер музыкального произведения, умение соотносить характер
муз. произведения с тем или иным животным;
- ориентирование в пространстве от себя (близко, далеко);
- транспорт (наземный, воздушный);
- классификация предметов по 2-м признакам;
- количество и счет (количественный счет в пределах пяти, соотнесение
количества предметов с числом);
- здоровье, КГН, алгоритм мытья рук.
Вид (разновидности) деятельности детей:
- Познавательно-игровая;
- Коммуникативная;
- Музыкально-двигательная.
Задания для совместной деятельности:
Задание
(действие и его содержание)
Способ
предъявления задания
Способ презентации
результатов
выполнения задания
1.Обратите внимание, мы
получили письмо от Бармалея.
Вспомните этого персонажа и
скажите, какой он по характеру?
Словесный, с
демонстрацией письма
и карты
Словесный
Послушайте, что он нам
написал.
2.Подумайте и скажите, на каком
транспорте мы можем добраться
до зимнего леса? А до Африки?
2.1. Подумайте и скажите, что
дальше от нас?
Словесный
Словесный
3. Посмотрите и назовите, какие
геометрические фигуры здесь
разбросаны? Соберите из этих
деталей сказочного персонажа.
Скажите, кто у вас получился?
Словесно-наглядный
Словесно-
практический
4. Посмотрите и скажите, чьи
это следы?
4.1. Послушайте и отгадайте
загадки, скажите, к какой группе
животных они относятся?
4.2. Послушайте и скажите,
какие животные могут двигаться
под эту музыку? Покажите, как
двигаются животные.
4.3. Посмотрите и определите, в
каком направлении двигался
человек?
Словесно-наглядный
Словесный
Словесный, с
включением
аудиозаписи отрывков
музыкальных
композиций.
Словесно-наглядный
Словесный
Словесный
Словесный
Практический
Словесный
5.Посмотрите и назовите
животных. Скажите, к какой
группе животных они
относятся?
5.1. Подумайте и скажите,
почему животные заболели?
5.2. Вспомните и покажите
последовательность мытья рук.
Словесный с
включением
аудиозаписи отрывка
сказки
Словесно-
практический с
опорой на
алгоритм
6. Соберите все круглые красные
игрушки в коробку с номером 1,
все синие квадратные в коробку
с номером 2, а все мягкие в
коробку с номером 3.
6.1. Посчитайте сколько игрушек
в каждой коробке.
Словесный
Словесный
Практический
Практический
7. Посмотрите на карточки и
назовите все холодные
предметы. Какие предметы
лишние? Почему?
Словесно-наглядный
Словесный
8. Подумайте и скажите, почему
Бармалей украл деда Мороза?
Что мы можем сделать, чтобы
Бармалей стал добрым?
Получилось у вас спасти Деда
Мороза?
Словесный
Словесный ответ,
рассуждения
Образовательные задачи
1.
Актуализировать
представления
детей
о
сказках
К.И.
Чуковского
«Айболит», «Бармалей»;
2. Актуализировать представления детей о характере персонажей сказок;
3. Формировать представления детей о форме объекта;
4. Формировать у детей ориентирование в пространстве относительно себя
(близко, далеко)
5. Развивать умение детей сравнивать объекты по величине;
6.Развивать
умение
классифицировать
животных
по
группам
(дикие
животные России, дикие животные Африки); транспорт (наземный, воздушный);
объекты по 2-м признакам;
7.
Развивать
количественный
счет
в
пределах
пяти,
умение
соотносить
количество с числом;
8.Развивать умение определять характер музыкального произведения;
9. Развивать культурно-гигиенические навыки;
10. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни;
11.
Воспитывать
эмоциональный
отклик
на
характеры
персонажей,
доброжелательность, желание помогать попавшему в беду другу.
Материалы и оборудование (наименование, количество)
Стимульный материал:
-
письмо, 1шт.
- карта маршрута, 1 шт.
-
сладкие подарки (конфеты), по 1 на каждого ребенка.
Материалы для деятельности детей:
-
геометрические фигуры (круги разного размера, трапеция, треугольник);
- пластмассовые ёлочные игрушки (разных форм и цветов);
- мягкие игрушки;
- цветные коробки с номерами 1, 2, 3.
Дидактический материал:
-
пластмассовые игрушки животных;
- карточки с изображением следов зайца, волка, медведя, белки и человека;
- предметные карточки;
- алгоритм мытья рук;
- маски (куклы) Бармалея и деда Мороза.
Оборудование (техническое обеспечение):
-
магнитофон;
- аудиозапись сказки «Айболит»;
- стулья (для моделирования транспортного средства);
Конструктор совместной деятельности педагога и детей
Этап
Деятельность педагога
Деятельность детей
мотивац
иионно-
целевой
Объявляет о получении письма,
з н а к о м и т
д е т е й
с
е г о
содержанием.
Предлагает
детям
отправиться
в
путешествие
для
С л у ш а ю т
т е к с т
п и с ь м а ,
осмысливают
его,
принимают
решение о путешествии.
проекир
овочно-
организ
Знакомит
с
картой
маршрута,
правилами
выполнения
заданий,
создает
позитивный
настрой
на
прохождение маршрутной игры.
Разглядывают
карту
маршрута,
о п р е д е л я ю т
п е р в ы й
п у н к т
назначения.
содержа
тельно-
деятель
ностный
Выполняет
роль
Проводника.
Представляет
последовательно
з а д а н и я .
С л е д и т
з а
п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь ю
и
З н а ко м я т с я
с
з а д а н и я м и ,
в ы п о л н я ю т ,
о ц е н и в а ю т
правильность
их
выполнения.
Соблюдают
правила
маршрутной
оценочн
о-
рефлекс
ивный
О б е с п е ч и в а е т
д е т я м
«возвращение»
из
путешествия.
Подводит
детей
к
а н а л и зу
путешествия,
оценке
с воих
Моделируют
транспорт
для
возвращения.
Анализируют
и
о ц е н и в а ю т
с в о и
д е й с т в и я .
Приглашают Бармалея на будущий
Методы и приемы
1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
методы
стимулирования
и
мотивации
интереса
к
деятельности
(эмоциональная и интеллектуальная стимуляция):
– создание проблемной ситуации;
методы
стимулирования
и
мотивации
долга
и
ответственности
в
деятельности:
– предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме).
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (чтение, объяснения, указания, вопросы),
– наглядные (демонстрация карточек, объектов, показ способа действия),
– практические (игровые задания, дидактические игры),
– наглядно-практические (моделирование, оказание помощи).
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий,
– рефлексия деятельности.