Напоминание

маршрутная игра "Спасение деда Мороза"


Автор: Захарова Ирина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ "Школа №18" СП Детский сад
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: конспект НОД
Тема: маршрутная игра "Спасение деда Мороза"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ

Совместной деятельности педагога и детей по

проведению маршрутной игры

«Спасение Деда Мороза»

Разработчик:
Захарова Ирина Викторовна, воспитатель, МБУ «Школа №18», СП Детский сад Тольятти 2016

КОНСПЕКТ

Совместной деятельности педагога и детей по проведению маршрутной игры

«Спасение Деда Мороза»

Возраст детей:
средняя группа 4-5 лет
Дидактические единицы:
- авторские сказки (К. И. Чуковский «Бармалей», «Айболит»), персонажи; - форма объекта (круглая, треугольная, трапецивидная); сравнение объектов по величине; - дикие животные России (заяц, волк, лисица, медведь, белка); дикие животные Африки (крокодил, бегемот, слон); классификация; определение животного по следу; - характер музыкального произведения, умение соотносить характер муз. произведения с тем или иным животным; - ориентирование в пространстве от себя (близко, далеко); - транспорт (наземный, воздушный); - классификация предметов по 2-м признакам; - количество и счет (количественный счет в пределах пяти, соотнесение количества предметов с числом); - здоровье, КГН, алгоритм мытья рук.
Вид (разновидности) деятельности детей:
- Познавательно-игровая; - Коммуникативная; - Музыкально-двигательная.
Задания для совместной деятельности:

Задание
(действие и его содержание)
Способ

предъявления задания

Способ презентации

результатов

выполнения задания
1.Обратите внимание, мы получили письмо от Бармалея. Вспомните этого персонажа и скажите, какой он по характеру? Словесный, с демонстрацией письма и карты Словесный
Послушайте, что он нам написал. 2.Подумайте и скажите, на каком транспорте мы можем добраться до зимнего леса? А до Африки? 2.1. Подумайте и скажите, что дальше от нас? Словесный Словесный 3. Посмотрите и назовите, какие геометрические фигуры здесь разбросаны? Соберите из этих деталей сказочного персонажа. Скажите, кто у вас получился? Словесно-наглядный Словесно- практический 4. Посмотрите и скажите, чьи это следы? 4.1. Послушайте и отгадайте загадки, скажите, к какой группе животных они относятся? 4.2. Послушайте и скажите, какие животные могут двигаться под эту музыку? Покажите, как двигаются животные. 4.3. Посмотрите и определите, в каком направлении двигался человек? Словесно-наглядный Словесный Словесный, с включением аудиозаписи отрывков музыкальных композиций. Словесно-наглядный Словесный Словесный Словесный Практический Словесный 5.Посмотрите и назовите животных. Скажите, к какой группе животных они относятся? 5.1. Подумайте и скажите, почему животные заболели? 5.2. Вспомните и покажите последовательность мытья рук. Словесный с включением аудиозаписи отрывка сказки Словесно- практический с опорой на алгоритм 6. Соберите все круглые красные игрушки в коробку с номером 1, все синие квадратные в коробку с номером 2, а все мягкие в коробку с номером 3. 6.1. Посчитайте сколько игрушек в каждой коробке. Словесный Словесный Практический Практический 7. Посмотрите на карточки и назовите все холодные предметы. Какие предметы лишние? Почему? Словесно-наглядный Словесный
8. Подумайте и скажите, почему Бармалей украл деда Мороза? Что мы можем сделать, чтобы Бармалей стал добрым? Получилось у вас спасти Деда Мороза? Словесный Словесный ответ, рассуждения
Образовательные задачи
1. Актуализировать представления детей о сказках К.И. Чуковского «Айболит», «Бармалей»; 2. Актуализировать представления детей о характере персонажей сказок; 3. Формировать представления детей о форме объекта; 4. Формировать у детей ориентирование в пространстве относительно себя (близко, далеко) 5. Развивать умение детей сравнивать объекты по величине; 6.Развивать умение классифицировать животных по группам (дикие животные России, дикие животные Африки); транспорт (наземный, воздушный); объекты по 2-м признакам; 7. Развивать количественный счет в пределах пяти, умение соотносить количество с числом; 8.Развивать умение определять характер музыкального произведения; 9. Развивать культурно-гигиенические навыки; 10. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни; 11. Воспитывать эмоциональный отклик на характеры персонажей, доброжелательность, желание помогать попавшему в беду другу.
Материалы и оборудование
(наименование, количество) Стимульный материал: - письмо, 1шт. - карта маршрута, 1 шт. - сладкие подарки (конфеты), по 1 на каждого ребенка.
Материалы для деятельности детей: - геометрические фигуры (круги разного размера, трапеция, треугольник); - пластмассовые ёлочные игрушки (разных форм и цветов); - мягкие игрушки; - цветные коробки с номерами 1, 2, 3. Дидактический материал: - пластмассовые игрушки животных; - карточки с изображением следов зайца, волка, медведя, белки и человека; - предметные карточки; - алгоритм мытья рук; - маски (куклы) Бармалея и деда Мороза. Оборудование (техническое обеспечение): - магнитофон; - аудиозапись сказки «Айболит»; - стулья (для моделирования транспортного средства);
Конструктор совместной деятельности педагога и детей

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

мотивац

иионно-

целевой
Объявляет о получении письма, з н а к о м и т д е т е й с е г о содержанием. Предлагает детям отправиться в путешествие для С л у ш а ю т т е к с т п и с ь м а , осмысливают его, принимают решение о путешествии.
проекир

овочно-

организ
Знакомит с картой маршрута, правилами выполнения заданий, создает позитивный настрой на прохождение маршрутной игры. Разглядывают карту маршрута, о п р е д е л я ю т п е р в ы й п у н к т назначения.
содержа

тельно-

деятель

ностный
Выполняет роль Проводника. Представляет последовательно з а д а н и я . С л е д и т з а п о с л е д о в а т е л ь н о с т ь ю и З н а ко м я т с я с з а д а н и я м и , в ы п о л н я ю т , о ц е н и в а ю т правильность их выполнения. Соблюдают правила маршрутной
оценочн

о-

рефлекс

ивный
О б е с п е ч и в а е т д е т я м «возвращение» из путешествия. Подводит детей к а н а л и зу путешествия, оценке с воих Моделируют транспорт для возвращения. Анализируют и о ц е н и в а ю т с в о и д е й с т в и я . Приглашают Бармалея на будущий
Методы и приемы

1. Методы стимулирования и мотивации деятельности детей:
 методы стимулирования и мотивации интереса к деятельности
(эмоциональная и интеллектуальная стимуляция): – создание проблемной ситуации;  методы стимулирования и мотивации долга и ответственности в деятельности: – предъявление требований к выполнению задания (в вербальной форме).
2. Методы организации и осуществления деятельности:
– словесные (чтение, объяснения, указания, вопросы), – наглядные (демонстрация карточек, объектов, показ способа действия), – практические (игровые задания, дидактические игры), – наглядно-практические (моделирование, оказание помощи).
3. Методы контроля и самоконтроля:
– вербальная оценка результатов выполнения заданий, – рефлексия деятельности.



В раздел образования