Автор: Шелковникова Оксана Александровна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ"Детский сад №61 "Тополек" Населённый пункт: г.Прокопьевск Кемеровская область Наименование материала: конспект интегрированного занятия Тема: "Колобок" Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ЛЕПКИ «КОЛОБОК»
В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Шелковникова О.А
ЦЕЛЬ: Формирование представлений об окружающем мире.
ЗАДАЧИ:
1.Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий,
большой, хитрая, мягкое.
2. Упражнять в лепке предметы круглой формы
3.Развивать разговорную речь, внимание , память ,воображение .
Развивать мелкую моторику , использую пальчиковые игры .
4.Воспитывать любовь к окружающему миру , доброжелательность, интерес
к речевым материалам .
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА :
Рассказывать сказки « Колобок»; пальчиковые игры .
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ :
Настольный театр « Колобок» ; тесто ; «Полянка»( листы зеленого картона с
листами)
ХОД ЗАНЯТИЙЯ:
1.Воспитатаель приглашает детей в группу .На столе стоит домик .
- Ребята посмотрите , здесь стоит домик . Какой домик ?( Красивый ,большой
)
- А кто же в этом домике живет ?
Появляются из домика дедушка и бабушка .
-Кто это? Дедушка и бабушка грустные , они плачут. Почему вы плачете ?
Дед: испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на
окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти .
-Не плачьте , дедушка и бабушка , мы вам поможем от искать колобка .
Поможем?
Появляется Зайчик .
- Кто к нам пришел?
-Зайчик , а ты почему грустный?
Зайчик: встретил я в лесу колобка , хотел с ним поиграть , а он от меня
убежала .
-Не плачь, зайчик , мы с тобой поиграем . Поиграем с зайкой?
- Какие у зайки ушки?(Длинные) .А хвостик у зайчика какой?(короткий).
Покажите .
Пальчиковое упражнение «Зайчики».
Ушки длинные у зайки , высоко они торчат .
Он и прыгает, и скачет , веселит он всех ребят .
Появляется Волк.
-Кто пришел к нам ?(волк)Серый волк …(зубами щелк ).Волк какой?(серый ,
большой)
Волк: Я тоже видел колобка в лесу , и от меня он тоже убежал .А я хотел
поиграть с ним в шарики.
-А мы умеем играть и покажем тебе , как надуваем воздушные шарики .
Покажем?
Упражнение « Воздушные шарики».
Надуваем быстро шарик , он становится большой .
Воздух вышел , лопнуть шарик , стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (
тонкий , худой ).Дети дуют на руки, разводят в стороны , соединяют вмести.
Появляется медведь .
- кто это пришел ?( Медведь).Медведь какой ?( большой , косолапый).
Медведь: Я хотел угостить колобка медом , а он от меня убежал .
-Мы тоже любим мед и сладкое варенье .Покажем мишке, как мы любим
мед?
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье».
Появляется Лиса .
-Кто к нам пришел?(Лиса) .Лиса какая ?(Рыжая ,хитрая).А хвост у лисы
какой?(длинный , пушистый)
Лиса: Видела колобка , хотела у нему подойти , а он прыг в речку и уплыл от
меня.
- Как колобок уплыл от лисички?
Упражнение «Волна»
Волнообразное движение правой и левой рукой .