Напоминание

Гражданско-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ


Автор: Самойлова Светлана Васильевна
Должность: учитель обж
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №16 имени Д.М.Карбышева"
Населённый пункт: Республика Хакасия, г. Черногорск
Наименование материала: Презентация
Тема: Гражданско-патриотическое воспитание на уроках ОБЖ
Раздел: среднее образование





Назад





Организация работы учителя при подготовке учащихся

к государственной итоговой аттестации
Осокина А.Н., Черепанова Л.Н., методисты МБУ ДПО «СОИРО» Несмотря на то, что итоговая аттестация проводится в форме ЕГЭ уже не первый год, для многих учащихся это очень сложно, выпускники не способны справиться с большей частью заданий. Ведь как утверждают психологи и педиатры, что суще ствует «тенденция п а д е н и я интеллектуального потенциала в средней школе…». Учитель-практик может подтвердить сказанное примерами из своего опыта. Однако, выполняя заказ государства по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации, учителя вынуждены работать в предложенных обстоятельствах. Для преодоления их необходимо грамотно спланировать работу на всех ступенях обучения, со всеми категориями учащихся. Одним словом, необходимо научить школьника и подготовить к успешному написанию ОГЭ и ЕГЭ, что две абсолютно разные вещи. С чего начать? В нашем округе сложилась система работы по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Для повышения профессионального роста педагогов разработана Программа методического сопровождения деятельности учителей по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2016-2017 учебном году. Программа предусматривает изучение опыта, поиск оптимальных форм и способов деятельности для реализации комплексного подхода в решении образовательных задач. Предлагаемые рекомендации по подготовке к ЕГЭ включают все возможные формы организации деятельности учащихся: урок, элективные курсы, система консультаций, исследовательская и проектная деятельность, использование ИКТ и т.д. В программе прослеживается методическое сопровождение организации и проведения единого государственного экзамена по трем направлениям: организационно-методическое направление, информационное и диагностическое. С целью качественной подготовки к аттестации выпускников 9 и 11 классов был составлен план мероприятий для опорных школ по подготовке и проведению ОГЭ и ЕГЭ в 9-х и 11-х классах. Разработана программа непрерывного образования учителей - предметников.
Все педагоги, работающие в выпускных классах, своевременно прошли курсовую переподготовку. На системных курсах учителя рассматривали целый блок по организации и подготовке выпускников к ОГЭ и ЕГЭ. В межкурсовой период были проведены практико-ориентированные, постоянно-действующие семинары для учителей-предметников. Разработаны рекомендации по проблемам и перспективам изучения и преподавания на современном уровне. На каждом семинаре с педагогами были организованы практические занятия по теме «Формы и методы работы с детьми при подготовке к ГИА». Все участники получали методические рекомендации по подготовке к ГИА, разработанные методистами. Ежегодно вопрос подготовки учащихся к ГИА рассматривается на заседаниях муниципальных методических объединениях учителей - предметников, анализировались результаты выпускных экзаменов, разрабатывался план мероприятий по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Следует отметить, что не только недостаточно прочные знания учащихся влияют на низкий результат, но и технология проведения ЕГЭ также влияет на результаты учащихся: - повышенный уровень тревожности, связанный с особенностями процедуры ЕГЭ; - ежегодное совершенствование вариантов ЕГЭ, изменение числа заданий в работах ЕГЭ, направленности их содержания, уровня сложности приводят к необходимости ежегодно приспосабливаться учителю к новым требованиям, заново планировать подготовку к ГИА, ст роить соответствующую систему заданий; - ежегодное изменение минимального балла по предметам и, естественно, числа заданий ему соответствующего, затрудняет понимание учащимися и родителями того, сколько минимальных заданий нужно выполнить на ГИА, чтобы его результат был положительным, достаточным для получения аттестата; - общее число заданий в одном варианте ГИА, число заданий, соответствующее минимальному баллу, а также среднему баллу по разным предметам существенно отличается, что с одной стороны вызывает недоумение у учащихся и родителей, а с другой стороны осложняет понимание учащимися и родителями того, сколько заданий нужно выполнить, чтобы иметь запланированный результат ГИА. Несомненно, что не все из выделенных проблем, связанных с ГИА, могут быть решены на уровне школы. Однако ряд проблем требует поиска путей решения именно учителями общеобразовательной организации. Необходимо выделить следующие направления в работе учителя при подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации: 1. Организационно - методическая работа: - планирование работы по подготовке к ГИА;
- изучение опыта подготовки к ГИА других регионов; - проведение мониторинга качества учебных достижений; - проведение занятий элективных курсов по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ; - создание банка учебной литературы и материалов в помощь учащимся по подготовке к ГИА; - взаимопосещение уроков учителями - предметниками с целью изучения опыта подготовки к ГИА. 2. Работа с учащимися: - ознакомление школьников с технологией проведения ГИА; - психологическая подготовка учащихся к ГИА; - организация работы с тренировочными заданиями ЕГЭ различной сложности на дополнительных занятиях, тренингах в течение учебного года; Учителю необходимо использовать различные возможности и виды занятий для повторения материала: - систематическое повторение в классе на уроке; - повторение через систему упражнений домашней работы; - повторение в рамках занятий элективного курса; - повторение на дополнительных занятиях, консультациях для учащихся, имеющих одинаковые пробелы в знаниях и умениях; - индивидуальное повторение, учитывающее пробелы в знаниях и умениях конкретного ученика. Выявленные недостатки в подготовке учащихся в 9-х и 11-х классах по результатам пробных и выпускных экзаменов, в ходе проведения аттестаций учреждений образования по итогам проведенных контрольных работ, посещенных уроков позволяют говорить о необходимости более п о с л е д о в ат е л ь н о о с у щ е с т в л я т ь д е я т е л ь н о с т ь п е д а го го в п о совершенствованию процесса преподавания. Учителям-предметникам, учащиеся которых ежегодно имеют хорошие результаты при выполнении заданий ЕГЭ, необходимо обобщать опыт по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации. Интернет-ресурсы: fipi сайт Федерального института педагогических измерений fipiview/sections/141/docs сайт открытого сегмента тестовой базы ЕГЭ ege.edu сайт официального информационного портала единого государственного экзамена (ЕГЭ).


В раздел образования