"Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности"
Автор: Соколовская Елена Витальевна Должность: учитель начальных классов,заместитель директора по увр Учебное заведение: МБОУ г.Иркутска СОШ №21 Населённый пункт: город Иркутск Наименование материала: эссе Тема: "Победы и промахи применения современных образовательных технологий в процессе реализации основной образовательной программы начального образования в моей профессиональной деятельности" Раздел: начальное образование
образовательных технологий в процессе реализации основной
образовательной программы начального образования в моей
профессиональной деятельности»
Соколовская Елена Витальевна,
учитель начальных классов
МБОУ г. Иркутска СОШ №21
Сегодня все учителя начальной школы, да уже и многие учителя основной школы
работают
по
новым
образовательным
стандартам. В
документах
ФГОС
сформулированы
требования
к
учителю, в
том
числе:
учитель
должен уметь
выбирать и использовать современные образовательные технологии.
В концепции ФГОС общего
выделен системно - деятельностный подход к
образованию
учащихся.
Поэтому
наиболее
эффективными
будут
те
технологии,
которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное
развитие школьника.
Я для себя выделила информационно – коммуникационные
технологии.
Ведь сегодня
современный
ребёнок
живёт
в
мире
электронной
культуры. Меняется и роль учителя в информационной культуре — он должен стать
координатором
информационного
потока.
Следовательно,
учителю
необходимо
владеть
современными
методиками
и
новыми
образовательными
технологиями,
чтобы общаться на одном языке с ребёнком. И многие педагоги с головой уходят в
мир
современных
компьютерных
технологий,
допуская
ошибки
и
одерживая
победы над собой и в своём нелегком педагогическом труде!
Мне повезло! Я – учитель, увлечённый, и поэтому тоже с головой ныряю во
всё новое, неизвестное. Имея огромный опыт работы (а я работаю учителем уже 28
лет) я всегда стараюсь идти в ногу со временем. Я первой в школе овладела
навыками
работы
на
компьютере,
научилась
пользоваться
электронной
почтой.
Потом завела переписку с коллегами из других городов. Мы стали делиться своими
наработками, переписываться. Оказалось, что у учителей по всей стране проблемы
почти одинаковые: зарплата, огромное желание работать по новому, но отсутствие
оснащения в кабинетах, не понимание требований со стороны родителей и тому
подобное.
Дальше - больше. Я создала свой первый сайт. Это была моя первая победа! У
меня
появились
подписчики,
посетители.
Я
выкладывала
свои
методические
наработки, сценарии уроков, советы родителям.
Но вместе с моими материалами на сайте всё время выскакивали рекламы,
иконки с фотографиями (не очень приличной направленности), и это портило всё
впечатление о моей работе, о моём сайте. Это были мои первые промахи!
Я поняла, что без помощи профессионалов мне не обойтись. Я посетила все
курсы ,какие только могла себе позволить по ИКТ. Меня научили всем хитростям и
премудростям
работы
с
компьютером.
Я
стала
самым
продвинутым
учителем
начальных классов в нашей школе, владеющим компьютером!
Моё знакомство с современными
ИКТ технологиями продолжилось, ведь
теперь мне надо было всё, чему я научилась, передать своим любимым ученикам.
Ведь именно сейчас у учителя появилась возможность совместно с учениками
погрузиться
в
яркий
красочный
мир
познания,
не
только
силой
воображения
раздвигая стены школьного кабинета, но и используя ресурсы ИКТ.
Я
научила
ребят
создавать
мультимедийные
презентации в
программе
Microsoft
Power Point. Они заинтересовались и начали по - не многу создавать
простейшие презентации к урокам окружающего мира, русского языка. Далее я
познакомила их с анимацией, возможностью вставить звук – и презентации вышли
на другой уровень. Заинтересовались даже родители. Сегодня, когда мои дети учатся
в 4 классе, у нас собрана коллекция презентаций
по всем предметам. Ребята с
огромным удовольствием готовятся к урокам окружающего мира и радостью на них
отвечают.
На
уроках
чтения
учащиеся
рисуют
рисунки
к
прочитанным
стихотворениям, а потом создают диафильмы в программе Power Point.
Наши внеклассные мероприятия всегда имеют компьютерное сопровождение.
Вместе
с
ребятами
мы
научились
создавать
мультфильмы.
Принимаем
активное участие в городских, всероссийских и даже международных конкурсах. У
ребят имеется большая коллекция мультипликационных фильмов, и они уже умеют
самостоятельно создавать свои работы. Благодаря этому совместному увлечению
многие из них теперь сидят за своими компьютерами не ради игры, а ради создания
их собственного продукта труда-мультифильма!
Компьютерная
поддержка
позволяет
мне
учитывать
индивидуальные
особенности
учащихся
и
активизировать
учебный
процесс,
а
также
дает
возможность сочетания разных средств и расширяет возможность предъявления
учебной
информации. Владение
информационными
технологиями
ставится
в
современном мире в один ряд с такими качествами, как умение читать и писать.
Человек,
умело,
эффективно
владеющий
современными
технологиями
и
информацией,
имеет
другой,
новый
стиль
мышления,
принципиально
иначе
подходит к оценке возникшей проблемы, к организации своей деятельности.
Итак, я убедилась, что с применением ИКТ на уроках, учебный процесс
направлен
на
развитие
логического
и
критического
мышления,
воображения,
самостоятельности.
Дети
заинтересованы,
приобщены
к
творческому
поиску;
активизирована
мыслительная
деятельность
каждого.
Процесс
становится
не
скучным, однообразным, а творческим. А эмоциональный фон урока становится
более благоприятным, что очень важно для учебной деятельности ребёнка.
А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования.
Меня радуют успехи моих учеников, их желание и готовность учиться, познавать, а
это главное в обучении. Им интересно! А интерес – двигатель познания. Победы
моих
учеников–ВОТ
МОИ
ГЛАВНЫЕ
ПОБЕДЫ!
Ну
а
промахи
(как
и
любые
ошибки), тоже учат
меня многому. Ведь исправляя ошибки, делая работу над
ошибками, мы получаем новый опыт. Я готова и дальше совершенствовать свои
возможности в овладении современными технологиями. Я готова учиться и учить
других. Только всё это я готова делать в сотрудничестве с моими ребятами. Ведь,
как говориться, если хочешь идти быстро - иди один, а если хочешь идти далеко –
пошли
вместе.
А
я
хочу
идти
далеко
по
пути
развития
моих
учеников
в
соответствии с требованиями ФГОС и требованиями времени!