Автор: Котик Ирина Вениаминовна Должность: учитель географии Учебное заведение: МОАУ "Домбаровская ООШ №2" Населённый пункт: П. Домбаровский Наименование материала: презентация Тема: Путешествие по Северной Америке Раздел: среднее образование
По площади территории Африка занимает
а)
1-е место
б)
2-е место
в)
3-е место
2.
Наивысшей точкой материка является
а)
гора Кения
б) вулкан Камерун
в)
вулкан Килиманджаро
3.
По особенностям климата Африка является
а)
самым жарким материком
б)
самым влажным материком
в)
самым сухим материком
ТЕСТОВЫЙ
ПРАКТИКУМ
4.
Жаркий климат материка объясняется тем, что
а)
материк Африка удалён от Антарктиды
б)
материк Африка расположен в экваториальной области
в)
в Африке находится самая большая пустыня мира
5.
Какое утверждение об особенностях внутренних вод Африки является
верным?
а)
на материке протекает самая длинная река мира
б)
в Африке протекает самая полноводная река мира
в)
в Африке расположено самое глубокое озеро мира
6.
Самый богатый и разнообразный животный мир характерен для
материк Африка. Ответ запишите в виде последовательности
букв в алфавитном порядке.
а)
в состав материка Африка входит две части света
б)
материк омывается водами двух океанов Земли
в)
материк Африка связан сухопутным перешейком с
Евразией
г)
материк Африка — самый жаркий материк на
Земле
д)
в Африке находится самое глубокое озеро в мире
е)
материк Африка занимает 1-е место в мире по
численности населения
ж)
на материке Африка расположена самая большая
пустыня мира
9.
Установите соответствие между водным объектом и
частью материка, которую он омывает.
ВОДНЫЙ ОБЪЕКТ
1)Средиземное море
2)Красное море
3)Индийский океан
4)Атлантический океан
ЧАСТЬ МАТЕРИКА
а)западная
б)восточная
в)северная
г)северо-восточная
•
Формирование представлений о
специфических чертах природы,
населения и хозяйства Северной
Америки
ЦЕЛЬ
1.
Рассмотреть специфику природы и населения
материка.
2.
Познакомить обучающихся с
представителями растительного и животного
мира материка.
3.
Раскрыть причины уникальности природы и
населения материка.
4.
Сформировать навык работы с
картографическими источниками информации,
по преобразованию тематической информации
из одного вида в другой
Задачи урока
1.
Положение Северной Америки
относительно других материков и океанов.
2.
Особенности природы и населения
Северной Америки.
КРАТКОЕ
СОДЕРЖАНИЕ
УРОКА
•
Чего не увидел Колумб в
Америке?
Проблемный
вопрос
•
Этот материк занимает ___________ место
по площади, около24 млн . км .кв.
•
Соединён с _____________________
Панамским перешейком .
•
Омывается водами _____________ океана с
востока , _________________океана на
западе , __________________________ на
севере .
Географическое
положение
•
Северная Америка простирается с севера
на юг на многие тысячи километров,
поэтому природные условия очень
разнообразны. Зимой температура на
арктическом побережье опускается до-30 ºС
а на полуострове Флорида , в это же время ,
она будет +20ºС.
Природа
Северной Америки
Тундра
Мексиканские степи
Североамериканская
пустыня
Горы на востоке –
Аппалачи
Горы на западе- Кордильеры
Великие озёра
Самая большая
река -Миссисипи
Большой каньон
Ниагарский водопад
Секвойя
«Дорога» через секвойю
Индейцы
Практическая работа
•
Обозначение на контурной карте
крупнейших по площади государств
материка
•
По алгоритму:
1)
Размеры материка.
2)
Географическое положение:
а)
какими линиями градусной сетки пересекается (экватор,
нулевой меридиан, тропики, полярные круги);
б)
какими океанами и морями омывается материк;
в)
с какими материками соединяется (разделяется) данный
материк.
3)
Природа материка:
а)
рельеф и полезные ископаемые;
б)
климат;
в)
внутренние воды (реки, озера);
г)
природные зоны (почвы, растительный и животный мир).
4)
Население и страны.
Вопрос: «Почему в Евразии сложно было определить четыре
крупнейших по площади государства, а в Северной Америке три
государства — легко?»
ПЛАН ОПИСАНИЯ МАТЕРИКА
2. Подпишите на контурной карте названия обозначенных географических