Напоминание

Перспективно-тематический план учебный период: 01 сентября 2015– 31 мая 2016


Автор: Мнацаканян Нелли Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №24 "КОСМОС"
Населённый пункт: г.Сургут, ХМАО-ЮГРА
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективно-тематический план учебный период: 01 сентября 2015– 31 мая 2016
Раздел: дошкольное образование





Назад





4

.

Перспективно-тематический план

учебный период: 01 сентября 2015– 31 мая 2016
Сроки, тема, вид образовательной деятельности Программное содержание (дидактические единицы) Источник литературы (методической, художественной и т.д.)
01-04 сентября «Детский сад. День знаний»
Ознакомление с окружающим миром. «Хорошо у нас в детском саду». Учить детей ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения . . Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир» стр.22 ФЭМП «Шар и куб»

Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера Позина В,А « Формирование элементарных математических представлений». Стр.10 Лепка «Знакомство с пластилином» Дать детям представление о том, что пластилин, из нее можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть вылепленные изделия на доску (клеенку).Развивать желание лепить. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности». стр.27 Развитие речи «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор; высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления. Гербова В.В «Занятия по изобразительной деятельности». стр.62 Рисование «Знакомство с карандашом и бумагой» Учить детей рисовать карандашами. Правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно. Обращать внимание на следы оставляемые карандашом на бумаге. Учить видеть сходство штрихов с предметами. Закреплять знания названий цветов. Развивать умение пользоваться карандашами Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» стр.26
07 - 11 сентября «Части тела, лица»
Ознакомление с окружающим миром. «Кто в домике живет» Учить детей запоминать имена товарищей, обращать внимание на черты их характера, особенности поведения. Дыбина О. Б. «Ребенок и окружающий мир» стр.16 ФЭМП «Большой, маленький» Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой и маленький. Помарева- Позина стр.11 «Формирование элементарных математических представлений».
Аппликация «Большие и маленькие мячи». Учить детей выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Учить аккуратно наклеивать изображения Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» стр.28 Развитие речи «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С. Черного «Приставалка». Вызвать у детей симпатию к сверстникам. С помощью рассказа воспитателя. Помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребенок, и взрослые их любят. Гербова В.В «Занятия по развитию речи» стр.26 Конструирование «Горка с двумя лесенками Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного строительного материала. Развивать желание сооружать постройки. Закреплять представления о деталях строительного матера набора - кубиках, призмах, названия цвета предметов. Упражнять в умении воспринимать показ взрослого в сочетании со словесной инструкцией и следовать им. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.37
14-18 сентября «Осень. Деревья»
Ознакомление с окружающим миром. «Осень золотая» Познакомить детей с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей . Волчкова- Степанова « Занятия в детском саду» стр.62 ФЭМП « Один, много, мало» Закреплять умения различать количество предметов, используя при этом слова один, много, мало. Помарева- Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.11 Лепка «Палочки» Учить отщипывать небольшие комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Учить работать аккуратно, класть готовые изделия на доску. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности». стр.28 Развитие речи. «Чтения стихотворения А. Блока «Зайчик» Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…» Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила…» При восприятии стих-ия А. Блока «Зайчик вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору Гербова В. В. «Занятия по развитию речи»стр.38 Рисование «Разноцветный ковер из листьев» Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Учить детей правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки с помощью прикладывания ворса кисти к бумаге. Комарова Т.С. « Занятия по изобразительной деятельности» стр.33
21-25 сентября «Овощи»
Ознакомление с окружающим миром. «Чудо- овощи» Познакомить детей с плодами овощных культур. Закрепить знания о месте их произрастания- огороде. Закрепить умения описывать овощ по характерным признакам. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду получают урожай. Волчкова- Степанова «Занятия детском саду» стр.81 ФЭМП «Собираем урожай овощей. Один, много, ни одного» Познакомить с кругом и его действиям. Освоение умения соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего вида. Закрепить счет до двух; развивать фантазию, творческие способности. Помарева-Позина «Формирование элементарных математических представлений»
стр.14 Аппликация «Овощи лежат на круглом подносе» Знакомить детей с предметами круглой формы. Побуждать обводить форму по контуру пальцами одной и другой руки, называя форму. учить приемам наклеивания Комарова Т.С «Занятия по изобразительной деятельности» стр32 Развитие речи Чтение художественной литературы. « Что растет на огороде» Учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку «Пых. Приучить детей участвовать в общей беседе, слушать, не перебивая своего сверстника; Закреплять в активном словаре названия овощей. Учить правильно по смыслу называть характеристики. Правильно произносить существительные в родительном падеже. Волчкова- Степанова « Занятия в детском саду» стр.83 Конструирование «Дорожки» Воспитывать интерес к конструированию из мелкого строительного материала. Закреплять представления о деталях: кирпичиках, пластинах. Л.В.Куцакова. «Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.38 зан. 2
28 сентября-02 октября «Фрукты»
Ознакомление с окружающим миром. «Чудо-фрукты» Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в детском саду. Выделять характерные признаки фруктов, обследовать с помощью двигательно-осязательно- зрительных действий. Дать понятия о том, что человек ухаживает за растениями, чтобы получить хороший урожай. Голицына Н.С. «Тематические занятия в младшей группе» Стр. 71 ФЭМП «Где лежат фрукты» Учить различать и называть пространственные направления впереди- сзади относительно себя. Упражнять в нахождении одного и многих предметов в окружающей. Волчкова- Степанова « Занятия в детском саду» стр 84» Лепка «Мандарины и апельсины» Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы различной величины. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» Стр.57 Развитие речи «Расскажи о фруктах» Учить описывать предметы. Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; закреплять правильное произношение звуков [в], [в'] Волчкова- Степанова « Занятия в детском саду» Стр.74 Рисование «Яблоки большие и маленькие Закреплять представление о фруктах, знание их названий. Побуждать называть слепленные предметы (Большое яблоко и маленькое яблоко). Продолжать учить отщипывать маленькие и большие кусочки пластилина, раскатывать его между ладонями круговыми движениями. Учить детей наклеивать круглые предметы. Закреплять представления о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы. Голицына Н.С. «Тематические занятия в младшей группе» Стр.74
05-09 октября «Овощи-фрукты»
Ознакомление с окружающим миром. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, а другие созданы природой. Дыбина О.В. « Ребенок и окружающий мир» стр.15 ФЭМП «Форма, цвет» Упражнять в составлении групп из отдельных предметов, и выделении из нее одного предмета; развивать пространственные представления: вверху, внизу, посередине Новикова В.П. «Математика в детском саду» Стр11 Аппликация «Большие и Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей. Закреплять умение лепить предметы округлой формы, Комарова Т.С. «Занятия по
маленькие яблоки на тарелке» раскатывая глину между ладонями круговыми движениями. Закрепить умение аккуратно работать с глиной. изобразительной деятельности» стр.36 Развитие речи. Чтение русской народной сказки «Колобок» Дидактическое упражнение «Играем в слова». Познакомить со сказкой «Колобок» ( обраб. К Ушинского). Упражнять детей в образовании слов по аналогии. Гербова В.В «Занятия по развитию речи» Стр.36 Конструирование «Узенькая дорожка». Учить детей строить дорожки из кирпичиков, приставляя их друг к другу узкими гранями, различать постройки по цвету и играть с постройками. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду» стр.39»
12-16 октября «Грибы»
Ознакомление с окружающим миром. «Идем в лес за грибами» Обогащать представления детей о дарах осени в лесу. Закрепить умение описывать предметы, замечая характерные признаки. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом. Волчков – Степанова «Занятия в детском саду» стр.90 ФЭМП «Грибочки. Столько- сколько, поровну» Учить сравнивать количество предметов в двух группах путем наложения, используя слова столько, сколько, поровну, много, мало, один. Новикова В.П. «Математика в детском саду» Стр.20 Лепка «Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» Закреплять представление о грибах, которые растут в лесу. Учить передавать форму в лепке. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к дарам леса. Упражнять в раскатывании пластилина круговыми движениями ладоней и сплющивании его пальцами в диск. Учить соединять отдельные части. Волчков – Степанова «Занятия в детском саду» Стр.96 Развитие речи «Звуковая культура речи: звук о . Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок» Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах. Объяснить содержание иллюстраций . Отрабатывать четкое произношение звука о. Гербова В. В. « Занятия по развитию речи» стр.37 Рисование «Как белочка грибы к зиме сушила» Вызвать у детей эмоциональное отношение к обитателям леса. Продолжать формирование представления о том, что животные делают заготовку на зиму. Учить рисовать дерево, штамповать грибы. Волчков – Степанова «Занятия в детском саду» Стр. 96
19- 23 октября « Ягоды»
Ознакомление с окружающим миром. « Помоги Незнайке» Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира. Дыбина О.В. « Ребенок и окружающий мир» стр.17 ФЭМП «Длинный- короткий, длиннее- короче» Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать словами длинный-короткий, длиннее- короче. Позина В.А. «Формирование Элементарных математичесих представлений»
Стр.15 Аппликация «Ягоды и яблоки на блюдечке» Закреплять знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности». Стр.38 Развитие речи Рассматривание картинок с ягодами Продолжать знакомить детей с ягодами леса: малина, черникой, брусникой, волчьи лыком. Учить по внешнему виду отличать съедобных ягоды от несъедобных. Расширять словарный запас: съедобный, несъедобный, малина, черника, брусника, волчье лыко. Воспитывать бережное отношение к растениям. Конструирование «Домик» Продолжать приобщать детей к анализу образца постройки. Учить детей видеть картинку в целом и выделять ее части (стены, крыша, дверь, окно) . Формировать конструктивные навыки. Куцакова «Конструировани е в детском саду» Стр.41
26-30 октября «Одежда»
Ребенок и окружающий мир. «Одежда» Упражнять детей в умении определять и различать одежду, выделять основные признаки одежды ( цвет, форма, строение, величина); группировать предметы по признакам. Дыбина О.В. «Ребенок и окружающий мир». Стр. 14 ФЭМП «Соберем куклу на прогулку» Продолжать учить две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько- сколько. Помарева- Позина «Формирование элементарных математических представлений» стр.21. Лепка «Варежка» Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность. Учить самостоятельно украшать изделие. Развивать внимание. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми» Стр.20 Развитие речи Чтение стихотворения Е. Благинина «Новая одежка» Уточнить знание предметов одежды мальчиков и девочек, последовательности их надевания на прогулку. Активизировать использование наречий сначала, потом, прилагательных, обозначающих цвет, прилагательных длинный, короткий. Закрепить произношение звуков т-ть, д-дь, н- нь Голицына Н.С. «Тематические занятия в младшей группе» Стр 127 Рисование «Клетчатое платье для куклы» Учить детей рисовать узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного, непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетания красок для платья. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» Стр.87
02 – 06 ноября «Обувь»
Ребенок и окружающий мир «Обувь» Познакомить с обобщающим понятием «обувь». Дать представление о том, что обувь сделана людьми. Они старались сделать их удобными и красивыми, поэтому нужно относиться к ним бережно, не разбрасывать, не пачкать. Голицына Н.С. «Тематические занятия в детском саду»стр.130 ФЭМП «Геометрические фигуры: квадрат, круг» Познакомить детей с квадратом,; учить различать и называть геометрические фигуры. (круг, квадрат), обследовать их осязательно- зрительным путем. Новикова В.П. «Математика в детском саду» Стр.7 Аппликация «Сапожок» Продолжать упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге. Волчков – Степанова «Занятия в детском саду» Стр. 189 Развитие речи «Звуковая культура речи: звуки а, у. Дидактическая игра «Не ошибись». Упражнять детей в правильном и отчетливом произношении звуков ( изолированных, в звукосочетаниях, словах ). Активизировать в речи детей обобщающие слова. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» Стр.30 Конструирование Предложить выполнить усложненную конструкцию. Уделить Куцакова стр.42
«Домик» особое внимание цветовому решению и украшению постройки. Учить «замыкать» пространство.
09-13 ноября «Головные уборы»
Ребенок и окружающий мир «Головные уборы» Закрепить обобщающее понятие «одежда», познакомить детей с новыми обобщающими понятиями «головные уборы». Учить детей различать и называть предметы головного убора. Учить находить различия между предметами, по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие, закрепить умение называть цвет, детали и другие признаки. ФЭМП «Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник» Познакомить детей с треугольником, учить различать и называть треугольники, обследовать осязательно- зрительным путем, классифицировать фигуры по цвету и форме. Новикова В.П. «Математика в детском саду» Стр.14 Лепка «Шапочка для гномика» Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями и делать пальцем углубление. Голицына В. П. « Тематические занятия в младшей группе» Стр. 137 Развитие речи Дидактическая игра «Чья вещь?» Рассматривание сюжетных картин по выбору педагога. Учить в согласовании притяжательных ме стоимений с существительными и прилагательными. Помочь детям понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» Стр.34 Рисование «По замыслу» Учить детей самостоятельно задумывать содержание рисунка. Закреплять ранее освоенные умения и навыки рисовании красками. Воспитывать желание рассматривать рисунки и радоваться им. Развивать цветовое восприятие, творчество. Комарова Т.С «Занятия по изобразительной деятельности» Стр.40
16- 20 ноября «Одежда. Обувь. Головные уборы».
Ребенок и окружающий мир «Одежда, обувь, головные уборы» Учить детей дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее слово «одежда»; Активизировать словарь детей по теме, развивать связную речь; .Развивать память, воображение. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к предметам своей одежды. . Волчкова- Степанова Стр.194 ФЭМП «Наденем куклам туфельки и шапочки» Упражнять в сравнении двух групп предметов путем наложения и приложения, устанавливать равенство и неравенство. Голицына Н.С. «Тематические занятия в младшей группе» Стр. 132 Аппликация «Украсим шапочку и шарфик» Закрепить знания предметов одежды и головных уборов. Упражнять в чередовании геометрических фигур по форме, цвету, аккуратном наклеивании. Голицына Н.С. «Тематические занятия в младшей группе» Стр.139 Развитие речи Звуковая культура: звуки п, пь. Д\игра «Ярмарка» Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью д/игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. Гербова В.В. «Занятия по развитии речи» Стр.57 Конструирование «Ворота» Учить детей конструировать ворота с простым перекрытием по образцу, сделанному педагогом и по показу п р и е м о в конструирования (из шести кубиков и пластины. Рассматривать постройки, выделять их части, рассказывать из каких деталей и как построена каждая часть.

23-27 ноября « День матери. Семья».
Ребенок и окружающий мир «Варвара-краса, длинная коса» Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все. Формировать уважение к маме. Дыбина О.В. Ребенок и окружающий мир» Стр.19 ФЭМП «Ориентировка в пространстве» Учить находить предмет в пространстве, определяя его местонахождение словами : вверху, внизу, на; упражнять в сравнении двух предметов, разложенных в ряд. Закрепить умение пользоваться словами столько, сколько, поровну, классифицировать предметы по цвету, называть изображение Новикова В. П. «Математика в детском саду» Стр.22 Лепка «Веточка мимозы» Закрепить приемы отщипывания пластилина от общего куска и раскатывания круговыми движениями между ладонями.. Голицына Н. С. «Тематические занятия в младшей группе» Стр.155 Развитие речи « Рассказы о своей семье» Учить состав своей семьи. Учить с уважением относиться к ним. Учить вслушиваться в стихотворную форму загадок. Учить детей отвечать на вопросы взрослого; активизировать прилагательные глаголы; закрепить произношение звуков. Волчкова – Степанова «Занятия в детском саду» стр.269 Рисование «Расческа для мамы» Воспитывать любовь к маме, желание порадовать ее .Учить наносить штрихи и проводить длинные и короткие линии. Учить рисовать карандашами с одинаковой силой нажима. Волчкова – Степанова «Занятия в детском саду» Стр.260
30 ноября-04 декабря «Зима. Зимние забавы»
Ребенок и окружающий мир «Что нам нравится зимой». Рассматривание картины « Катаемся на санках» Закреплять представление о зиме. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, понимать причинно- следственные связи. Активизировать в речи слова: зима, снег, лед, снежинки, холодно, морозно. Голицына Н.С. «Тематические занятия в младшей группе» Стр.112 ФЭМП «К нам в гости пришел снеговик» Учить сравнивать предметы способом наложения, понимать значение слов по- много, поровну Позина В.А «Формирование элементарных математических представлений» стр.20 Аппликация «Падают снежинки» Познакомить детей с новым видом аппликации – обрыванием (отрывать от листа бумаги небольшие кусочки, наносить на них клей и наклеивать на картон). Учить понимать и анализировать содержание стихотворения Колдина «Аппликация с детьми» Стр.6 Развитие речи Чтение рассказа Л. Воронковой « Снег идет», стихотворения А. Босева « Трое» Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А . Босева «Трое». Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» Стр. 51 Конструирование «Теремок для Снегурушки» Формировать у детей умения строить заборчик для домашних животных, приставляя кирпичики (кубики) плотно друг к другу, и располагая их по периметру двора. Создать игровой ситуации, способствующей формированию заботливого отношения детей к животным. Упражнять в умении называть детали строительного набора (кубик, кирпичик)
07-11 декабря «Игрушки»
Ребенок и окружающий мир «В какие игры можно играть в группе» Закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки. Запомнить правило: «Каждой игрушке- свое место». Учить детей осваивать элементарные ролевые и сюжетные игры. Вызывать гуманное отношение к игрушкам. Развивать фантазию детей. Волчкова- Степанова « З а н я т и я в детском саду» Стр.26 ФЭМП «Магазин игрушек» Учить находить один и много предметов в сьпециально созданной обстановке, отвечать на вопросы сколько?, используя слова один, Позина «Формирование
много. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный- короткий, длиннее- короче элементарных математических представлений» Стр.16 Лепка «Любимые игрушки»» Продолжать учить детей лепить из пластилина. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями, сплющивать, оттягивать отдельные детали. Волчкова- Степанова «Занятия в детском саду» Стр.328 Развитие речи Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Дидактическое упражнение на звукопроизношение (д/игра «Что изменилось») Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое п р о и з н о ш е н и е звукоподражательных слов ( учить характеризовать местоположение предметов). Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» Стр.68 Рисование «Матрешки- крошки» Учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять цвет, размер, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать желание работать с гуашью, кистью, размазывать краску. Волчкова- Степанова Занятия в детском саду» Стр.30
14- 18 декабря «Квартира, мебель»
Ребенок и окружающий мир «Мебель» Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели ( цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр.12 ФЭМП «Ориентировка во времени: день-ночь. Учить различать части суток; закреплять умение сравнивать предметы по длине и обозначать словами результат сравнения длиннее, короче. Новикова В.П. «Математика в детском саду» Стр.30 Аппликация «Одеяльце» Продолжать учить наносить клей на детали и наклеивать их на лист бумаги. Учить составлять квадратном листе бумаги узор из кругов, чередуя их по цвету. Учить громко и четко произносить слова песни. доброжелательное отношение к окружающим. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет» Стр.8 Развитие речи «У матрешки- новоселье» Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть строительные детали и их цвета. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» Стр.52 Конструирование «Мебель» Учить детей сооружать простые предметы мебели по показу способов конструирования ( кровать из лежащей пластины и приставленных к ней с двух сторон вертикально стоящих кирпичиков, диван из лежащих пластин и плотно стоящих кирпичиков вдоль одной стороны, стул из кубика и приставленного к нему кирпичика. Куцакова Конструирование и художественный труд в детском саду» Стр.39
21-25 декабря. «Новый год. Рождество».
Ребенок и окружающий мир «Наш Веселый Новый год» Побуждать вспомнить новогодние стихи, читать их, передавая интонации радости, восхищения. Активизировать впечатления от праздника. Учить выражать свои мысли связными предложениями Голицына Н.С. «Тематические занятия в младшей группе» Стр.109 ФЭМП « В лесу родилась елочка» Познакомить с приемами сравнения по высоте. Учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько- сколько. Помарева-Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Стр.26 Лепка Продолжать учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики Колдина Д.Н.
«Елка» и прикреплять их на картон. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать внимание, речь и мышление. «Лепка с детьми 3-4 лет» Развитие речи Чтение сказки « Снегурушка и лиса» Познакомить детей с русской народной сказкой « Снегурушка и лиса» ( обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка _ причитания Снегурушки. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» Стр.49 Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист: украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» Стр.55
28-31 «Новый год. Рождество»
Ребенок и окружающий мир
«
Новый год у ворот» Уточнить и обогатить представления детей о новогоднем празднике учить рассматривать предметы (ёлку, ёлочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; вызвать радостное настроение; воспитывать дружеские отношения друг к другу. Дыбина В.О. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр.38 ФЭМП «Зимний лес» Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Познакомить с приемами сравнения по высоте. Учить понимать слова высокий-низкий, выше-ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько- сколько. Помарева-Позина «Занятия по формированию элементарных математических представлений» Стр.27 Аппликация «Маленькая елочка» Закреплять представления детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, квадрат, овал). аккуратно наклеивать детали изображения. Продолжать учить украшать изделие с помощью заготовленных геометрических понимать и анализировать содержание стихотворения. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 3-4 лет» Развитие речи «Повторение сказки « Снегурушка и лиса» Д/игры «Эхо», «Чудесный мешочек» Помочь детям вспомнить сказку «Снегурушка и лиса». Упражнять в произношении слов со звуком э (игра «Эхо»), в определении качеств предметов на ощупь ( игра «Чудесный мешочек») Гербова В.В. « Занятия по развитию речи» Стр.50
11-15 января «Посуда. Продукты питания»
Ребенок и окружающий мир «Посуда» Познакомить с обобщающим понятием «посуда». Учить находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. Закреплять умение называть основные цвета. Голицына Н.С. «Тематические занятия в младшей группе» Стр.139 ФЭМП «Чья колбаска длиннее. Сравнение предметов по длине» Упражнять в сравнении предметов по длине, умении обозначать словами результат сравнения, двигаться в заданном направлении, определять местонахождения предмета при помощи слов впереди, слева, справа, сзади Новикова В.П. «Математика в детском саду» Стр.29 Лепка «Печенье» Продолжать учить детей лепить из глины шарик, сплющивать его между ладоней и нажимать пальцем на глину, оставляя углубленные следы. Воспитывать отзывчивость и доброту. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Стр. 47 Развитие речи «Магазин» Познакомить детей с игрой «Магазин». Учить детей четко и понятно объяснить что они хотят купить в магазине.. Закрепить умение пользоваться столовыми и кухонными приборами. Волчкова- Степанова «Занятия в детском саду» Стр. 334 Конструирование «Заборы» Учить детей строить заборчики , размещающиеся по прямой линии способом чередования двух видов элементов( без показов приема конструирования). Куцакова Конструирование и художественный
труд в детском саду» Стр.42
18-22 января « Бытовая техника»
Ребенок и окружающий мир «Наша помощница- бытовая техника» Формировать представления детей о предметах бытовой техники, её назначении, как облегчает труд человека; развивать любознательность, познавательный интерес к предметам рукотворного мира. ФЭМП «Сравнивание двух групп предметов. Закрепление» Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине; устанавливать равенство между двумя группами предметов. Новикова «Математика в детском саду» Стр. 47 Аппликация «Кубики и шарики для мишки и зайчика» Учить наклеивать предметы, чередуя их. Уточнить знание цветов. Н. С. Голицына «Тематические занятия в младшей группе» Стр. 123 Развитие речи Рассматривание картин с бытовой техникой Уточнить знания о различных видах бытовой техники, техники в окружающей жизни; познакомить с предметами, облегчающими труд человека в быту; Обратить внимание детей на то, что вещи служат человеку, и он должен бережно к ним относиться; Развивать умение детей отвечать на вопросы. Воспитывать уважение к людям труда. Рисование на тему «Утюг» Учить детей передавать в рисовании образ утюга. Продолжать учить пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о салфетку, прежде чем набрать краску другого цвета.
25-29 января «Зимующие птицы»
Ребенок и окружающий мир «Зимующие птицы» Формирование знаний и представлений о зимующих птицах, их образе жизни, повадках. Познакомить детей с зимующими птицами. Уточнение и расширение словаря по теме (снегирь, синица, сорока, ворона, трясогузка; летать, клевать, голова, крыло, хвост.). ФЭМП «Маленькая птичка. Сравнение предметов по величине.» Учить выделять форму, цвет, величину. Упражнять в сравнении предметов по величине. Развивать воображение. Новикова В.П. «Математика в детском саду» Стр.58 Лепка «Красивая птичка» Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять прием прищипывания кончиками пальцев (клюв, хвостик). Упражнять в прочном скреплении частей , плотно прижимая их друг к другу. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» Стр.77 Развитие речи «Звуковая культура речи:звуки м, мь. Д/упражнение «Вставь словечко» Учить детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» Стр. 56 Конструирование «Домик для птичек» Учить детей выкладывать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Закреплять названия частей конструктора. Уточнить знания цветов. Развивать цветовое восприятие.
01-05 февраля «Домашние птицы»
Ребенок и окружающий мир «Домашние птицы. Чтение стихотворения Е. Благинина «Куры»» Закрепить знания о домашних птицах (внешний вид, способ передвижения, названия детенышей).Учить использовать в речи слова: цыплята, перышки, крылышки. Голицына Н.С. «Тематические занятия в детском саду» Стр.88 ФЭМП «Ночь. Число 1» Воспитывать любознательность. продолжать учить сравнивать совокупности предметов, различать, где один предмет, а где много; Колесникова Е.В. «Математика для
учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрической фигуры – круг; познакомить с частью суток – ночь. Учить правильно употреблять этот термин в речи; упражнять в рисовании предметов округлой формы. Развивать мышление, наблюдательность, память. 3-4 лет» Стр. 17 Аппликация «Цыплята на лугу» Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе. Изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» Стр.87 Развитие речи «Чтение русской народной сказки «Гуси- лебеди» Познакомить детей со сказкой «Гуси- лебеди» (обраб. М.Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказ Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» Стр 54 Рисование «Утенок» Упражнять в рисовании предметов овальной формы гуащью приемом тычка. Н. С. Голицына «Тематические занятия в детском саду» Стр. 92
08-12 февраля «Наша улица. Наш город.»
Ребенок и окружающий мир «Мой родной город» Учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. Дыбина О.В. «Занятия по ознакомлению с окружающим имром» Стр.29 ФЭМП «Строим дома. Сравнивание предметов по высоте» Упражнять в классификации предметов по цвету; сравнивать предметы по высоте, отражая в речи результат сравнения выше, ниже, равные по высот.; закреплять умение ориентироваться в пространстве. Новикова В.П. «Математика в детском саду» Стр.54 Лепка «Деревья на нашем дворе» Воспитывать любовь к своему двору, дому. Учить с помощью лепки изображать деревья разными способами; учить работать коллективно, испытывать радость от сделанной работы. Волчкова-Степанова «Занятия в детском саду» Стр.306 Развитие речи «Наш город» Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать детей по ходу беседы. В предложенной ситуации закрепить умение детей применять полученные знания в жизни. Расширять словарный запас детей. Волчкова-Степанова «Занятия в детском саду» Стр.302 Конструирование «Мой район» Закреплять представление о ближайшем окружении. Учить строить многоэтажные дома, укрепляя основание постройки, украшать дополнительными деталями. Побуждать рассказывать о своей конструкции. Голицына Н.С. «Тематические занятия в детском саду». Стр.212
15-19 февраля «Защитники отечества»
Ребенок и окружающий мир «Я и мой папа» Воспитывать у детей доброе отношение к папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека, вызвать желание подражать папе. Волчкова-Степанова «Занятия в детском саду» Стр. 238 ФЭМП «Число2. Слава, справа, на, под. Толстый, тонкий» Познакомить с числом два; учить различать и называть пространственные направления от себя; слева, справа, на, под; сравнивать знакомые предметы по величине: толстый – тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия. Колесникова Е.В. «Математика для 3-4 лет» Стр. 19 Аппликация «Флажки» Закреплять умение создавать в аппликации изображение предмета прямоугольной формы, состоящего из двух частей; правильно располагать предмет на листе бумаги; аккуратно пользоваться клеем. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Стр. 68 Развитие речи «О моем любимом папе» Учить детей рассказывать небольшие истории из личного опыта; учить подбирать характерные определения; активизация звуков з, ч, п, у. Волчкова- Степанова «Занятия в
детском саду» Стр. 240 Рисование «Самолеты летят» Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Стр. 65
24-27 февраля «Домашние и дикие птицы»
Лепка «Цыплята гуляют» Воспитывать интерес к сказкам. Закреплять умение детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми» Стр 27 Развитие речи Чтение стихотворений Е. Благининой «Куры» В. Берестова «Курица с цыплятами» Закрепить знания о домашних птицах. Учить использовать в речи слова цыплята, перышки, крылышки. Побуждать внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по его содержанию. Голицына Н.С. «Тематические занятия в детском саду» Стр. 88 Конструирование «Заборчик для утят» Учить сооружать постройки из строительных материалов, замыкать пространство, ставя кирпичики близко друг к другу. Закрепить употребление в речи названий детенышей птиц. Куцакова «Конструирование в детском саду» Стр. 43
29 февраля- 05 марта «Мамин праздник»
Ребенок и окружающий мир «Вот так мама, золотая прямо!» Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показывать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. О.В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» Стр.29 ФЭМП «Бусы для мамы. Круг, квадрат, треугольник» Учить раскладывать фигуры в определенной последовательности, сравнивать две группы предметов. Обозначать результат словами столько-сколько, поровну, больше, меньше. Новикова В.П «Математика в детском саду» Стр. 49 Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке» Учить детей составлять изображения из деталей. Воспитывать стремление сделать красивую вещ (подарок). Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» Стр.67 Развитие речи Чтение стихотворения И. Косякова «Все она» Дидактическое упр. «Очень мамочку люблю…» Познакомить со стихотворением И. Косякова «Все она» Совершенствовать диалогическую речь малышей. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» Стр.64 Рисование «Красивый цветочек» Воспитывать стремление сделать красивую вещь для подарка. Учить детей составлять изображение по частям. Развивать эстетическое восприятие. Комарова Т.С. стр.43
09-11 марта «Транспорт»
Лепка «Машинка» Продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей. Развивать речь, мышление. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми» Стр. 25 Развитие речи «Разноцветные вагончики. Сравнивание предметов по длине» Учить классифицировать предметы по цвету и длине, спавнивать предметы по длине. Различать и называть геометрические фигуры, определять что больше без счета. (столько- сколько, поровну), закреплять названия геометрических фигур. Новикова В.П. «Математика в детском саду» Стр.32 Конструирование «Автобус» Закрепить представление об автобусе и ее частях. Побуждать строить автобус плотно приставляя кирпичики друг к другу и накладывая их друг на друга. Побуждать обыгрывать постройку Голицына Стр.160
14- 18 марта «Домашние животные»
Ребенок и окружающий мир Обогащать представления детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей домашних животных. Объяснить, что Волчкова- Степанова
«Домашние животные» каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т.д. Развивать у детей интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость. «Занятия в детском саду» Стр.110 ФЭМП «Число 3.Слева, справа, наверху. Большой, поменьше, маленький» Знакомить с числом 3; учить различать равенства по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие на основе загадки; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами соответствующие параметры (большой ,поменьше, маленький); различать и называть пространственные направления от себя (слева, справа, вверху, внизу, посередине). Колесникова Е.В. «Математика для 3-4 лет» Стр. 25 Аппликация «Поросенок и котенок» Учить детей составлять целый предмет из частей, аккуратно наклеивать детали аппликации; из-делие до нужного образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответ- ствующими тексту движениями. различать диких и домашних животных. Продолжать учить де-тей выполнять коллективную работу. Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми» Стр. 8 Развитие речи Рассматривание картины « Коза с козлятами» Д/игра « Кто, кто в теремочке живет» Расширять и обогащать словарный запас детей. Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать ее пояснения. Упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детенышей животных и четко проговаривать слова со звуком т, к. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» стр.42 Рисование «Козленок» Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Учить анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми»
21-25 марта «Дикие животные»
Ребенок и окружающий мир «Дикие животные. Русская народная потешка «Мишка косолапый» Дать представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, потешки, названия детенышей). Побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию. Голицына Н.С. «Тематические занятия в младшей группе» Стр.93 ФЭМП «В гости к белочке» Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, ориентироваться в пространстве используя слова за, на, под, над, дальше, ближе. Новикова В.П. «Математика в детском саду» Стр.45 Лепка «Лестница для бельчонка» Закреплять умение детей раскатывать столбики и прикреплять их концами к вертикальным столбикам. Формировать желание оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Колдина Д.Н. «Лепка с детьми» Стр. 23 Развитие речи «Не ходи, козочка, в лес» Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки , их цвет, величину, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Уточнить и закрепить правильное произношение звука [э] Волчкова – Степанова «Занятия в детском саду» Стр. 103 Конструирование «Дорожки в лесу» Упражнять детей в строительстве широких дорожек способом прикладывания кирпичиков друг к другу длинными узкими гранями. Приобщать к плоскостному конструированию. Куцакова «Конструировани е в детском саду» Стр.39
28 марта- 01 апреля «Домашние и дикие животные»
Ребенок и окружающий мир «Кошка с котятами» Учить рассматривать картину. Называть персонажей, их действия, понимать причинно- следственные связи. Уточнить знание названий детенышей животных в единственном и множественном числе. Голицына Н.С. «Тематические занятия в младшей группе» Стр.82. ФЭМП «Про Машеньку и зайчонка. Сравнение предметов по величине». Учить сравнивать предметы по величине. Отражать в речи результат сравнения большой, маленький. Новикова А.П. «Математика в детском саду» Стр.56 Аппликация «Заяц» Учить детей составлять целый предмет из частей и аккуратно наклеивать их; доводить изделие образа с помощью фломастеров. Учить сопровождать слова песни соответствующими тексту Колдина Д. Н. «Лепка с детьми» Стр. 9
движениями. Продолжать выполнять коллективную работу Развитие речи Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» обраб. Боголюбской Гербова В.В. «Занятия по развитию» Стр. 29 Рисование «Узор для платья лисички» Учить рисовать кистью из точек и полос по дымковской росписи, используя прием тычка. Голицына Н.С. «Тематические занятие в младшей группе» Стр. 97
04-08 апреля «День здоровья»
Ребенок и окружающий мир «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке» Познакомить детей с понятием витамины. Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание. Волчкова – Степанова «Занятия в детском саду» Стр. 227 ФЭМП «Сравнение чисел 2 и 3. Большой, поменьше, маленький. Логическая задача
»
Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражать результаты определения в речи; отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; изображать предметы разной величины; продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине: большой, поменьше, самый маленький; развивать зрительное внимание. Колесникова Е.В. «Математика для 3-4 лет» Стр. 27 Лепка «Вкусное угощенье» Закреплять знание о полезных фруктах. Закрепить приемы лепки круговыми движениями. Упражнять в пальцевой лепке. Голицына Н.С. «Тематические занятие в младшей группе» Стр. 200 Развитие речи Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Способствовать формированию привычки к чистоте. Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе. Учить получать из нераспро ст раненных п р е д л оже н и й распространенные путем введения в них однородных определений. Голицына Н.С. «Тематические занятие в младшей группе» Стр. 198 Конструирование «Куклы на кухне» Закреплять умение называть детали и их цвет. Учить преобразовывать свои постройки и анализировать их. Куцакова «Конструировани е в детском саду» Стр. 39
11-15 апреля «Весна»
Ребенок и окружающий мир «Какие краски у весны» Дать детям представление о времени гола весне. Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень- желтая, зима- белая, весна- зеленая. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям. Волчкова- степанова «Занятия в детском саду» Стр. 343 ФЭМП «Ручейки. Сравнение по ширине. Закрепление» Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, устанавливать равенство между двумя группами предметов. Новикова В.П. «Математика в детском саду» Стр.47 Аппликация «Ледоход» Продолжать учить детей выполнять обрывную аппликацию. Учить создавать несложную сю-жетную композицию. Учить детей описывать изображенное на картине, познакомить с природ-ным явлением «ледоход». Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми» Стр.11 Развитие речи Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Д/упр. «Когда это бывает» Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Учить называть признаки времен года. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» Стр.70 Рисование «Весенние сосульки» Учить детей рисовать разные по длине сосульки и передавать капель ритмичными мазками. Закреплять умение анализировать понимать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми» Стр.12
18-22 «Комнатные растения
»
Ребенок и окружающий мир «Цветы на подоконнике» Закрепить знания детей о комнатных растениях. Познакомить с названиями 2-3-х комнатных растений. Развивать желание ухаживать за растениями, относиться к ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать растения, находить сходство и различия во внешних признаках. Волчкова- Степанова «Занятия в детском саду» Стр. 376 ФЭМП «Где растут у нас цветочки» Упражнять в сравнении двух предметов путем наложения и приложения. Закрепить понимание пространственных отношений и употребление слов справа- слева, спереди- сзади
.
Голицына Н. С. «Тематические занятия в младшей группе» Стр. 185 Лепка «Кактус в горшке» Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью природного материала. Познакомить детей с комнатным растением – кактусом Колдина Д.Н. «Лепка с детьми» Стр.26 Развитие речи «Замечательные цветы» Учить детей составлять короткий рассказ по вопросам воспитателя по опорной схеме. Учить правильно называть цветы, сравнивать их по величине, цвету. Закреплять произношение звуков [з], [ж], [у]. Волчкова-Степанова «Занятия в детском саду» Стр.379 Конструирование «По замыслу» Развивать желание строить по замыслу, объединять постройки по сюжету, обыгрывать их. Развивать конструктивные способности, содействовать творческим замыслам. Куцакова «Конструирование в детском саду»
25-29 апреля «Перелетные птицы»
Ребенок и окружающий мир «Перелетные птицы» Воспитывать интерес к птицам своего края, желание оберегать их. Познакомить детей с перелетными птицами, узнавать их по характерным признакам. Развивать наблюдательность, внимание, умение поддерживать разговор на определенную тему, говорить спокойно с естественной интонацией. Затулина ФЭМП «Число 4. Квадрат. Логическая задача» Познакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур; отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Колесникова Е.В. «Математика для 3- 4 лет» Стр.31 Аппликация «Лебедь» Продолжать учить детей создавать из бумаги задуманный предмет; доводить нужного образа. Учить описывать птицу по предметной картинке. Развивать внимание, речь и мышление. Колдина Д. Н. «Аппликация с детьми» Стр. 12 Развитие речи Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья» Воспитывать интерес к природе. Учить детей отвечать на вопросы простыми предложениями, учить стихотворение и читать его с естественной интонацией. Развивать наблюдательность, внимание, память. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи» стр.78 Рисование «Скворечник» Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; Правильно передавать относительную длину предмета. Закреплять приемы закрашивания. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» Стр.78
05-13 мая «День Победы»
Развитие речи Заучивание стихотворения А. Барто. «Кораблик» Расширять познавательные интересы детей. Помочь детям запомнить стихотворение, передавать интонации, просьбы. Воспитывать интерес к художественной литературе разных жанров. Голицына Н.С. «Тематические занятия в младшей группе» Стр.217 Конструирование «Самолеты» Воспитывать аккуратность в постройках. Учить выделять пространственные характеристики объектов и соотносить их между собой. Парамонова ФЭМП «Сравнение чисел 3 и 4. Прямоугольник» Учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи; называть числительные по порядку, указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; обследовать форму осязательно-двигательным путем; познакомить с геометрической фигурой прямоугольник. Колесникова Е.В. «Математика для 3- 4 лет» Стр.33 Лепка Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой Комарова Т.С.
«Самолеты стоят на аэродроме! формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. Закреплять умение делить комок глины на глаз на две равные части, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. «Занятия по изобразительной деятельности» Стр. 64 Развитие речи Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой). Помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи» Стр. 67 Рисование «Картинка о празднике» Продолжать развивать умение на основе полученных впечатлений определять содержание своего рисунка. Воспитывать самостоятельность, желание рисовать то, что понравилось. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к красивым изображениям. Развивать желание рассказывать о своих рисунках. Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности» Стр. 84
16-20 мая «Рыбы»
Ребенок и окружающий мир «Рыбки в аквариуме» Уточнить представлений о рыбке: её особенностях внешнего вида, строении, о том, что рыбы в воде передвигаются легко, свободно, могут плыть в различных направлениях; Накопление эмоционально – положительного отношения к рыбке; Упражнять детей в наклеивание рыб, создавать композицию в овале; Воспитывать экологическую культуру и стремление сохранять ее живой и здоровой. ФЭМП «Число 5. Большой, поменьше, самый маленький» Познакомить с числом 5; продолжать учить называть числительные по порядку. Указывая на предметы; относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; различать и называть время года - весна; сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы контрастных размеров Колесникова Е.В. «Математика для 3- 4 лет» Стр.34 Аппликация «Рыбы плавают» Продолжать учить детей составлять композицию из готовых фигур на листе бумаги, развивать воображение, мелкую моторику, аккуратно пользоваться клеем. Развитие речи(СР) Рассматривание картин с рыбками Уточнять и обобщать знания детей о рыбах, их месте обитания (море, река, аквариум); Закреплять внешние признаки, строение рыб, действиях, которые они могут совершать. Формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Конструирование «Мост с лесенками» Побуждать детей строить мосты, используя разные строительные приемы. Упражнять в строительстве моста с двух сторон(спуски из двух ступенек) знакомым способом. Упражнять в умении менять постройки в длину ( был короткий мостик, стал длинный).
23- 27, 30, 31 мая «Лето»
Ребенок и окружающий мир «Сажаем цветы на клумбе» Воспитывать в детях чувство прекрасного. Познакомить с растениями, живущими на улице. Учить последовательности во время посадки семян. Дать представление о семенах- это будущие растения. Дать интерес к развитию и росту растений. Учить быть любознательными и наблюдательными. Волчкова- Степанова «Занятия в детском саду» Стр. 378 ФЭМП «Сравнение чисел 4 и 5.Овал» Учить различать равенство и неравенство групп по количеству входящих в них предметов, выражая результаты сравнения в речи. Отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки. Обследовать овал осязательно-двигательным путем, рисовать овал по точкам. Познакомить с геометрической фигурой- овалом. Продолжать учить сравнивать предметы по величине. Колесниченко Е.В. «Математика для 3-4 лет» Стр.38 Лепка «Красивая бабочка» Продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем внутри контура ри-сунка, украшать изделие. Развивать речь и мышление. Учить с помощью движений изображать слова стихотворения. Колдина Д. Н. «Лепка с детьми» Стр.13 Развитие речи (СР) Рассматривание картин с цветами Воспитывать интерес к природе. Формировать представление о растениях родного края. Развивать умение вести беседу в ходе рассматривания, говорить в нормальном темпе, развивать эстетические чувства. Рисование «Летнее небо» Учить детей рисовать восковыми мелками солнышко, состоящее из круга и коротких линий; тонировать бумагу. Колдина Д.Н. «Рисование с детьми» Стр. 14
Ребенок и окружающий мир «Деревья нашего участка» Воспитывать интерес к растениям, любовь к родной природе. Формировать представление о растениях на участке детского сада. Развивать внимание, наблюдательность, говорить о своих впечатлениях спокойно, в нормальном темпе. Затулина ФЭМП « Повторение пройденного материала»» Закреплять пройденный материал: умение составлять группы из отдельных предметов; находить сходство и различие; закреплять временные представления: утро, день, вечер, ночь. Новикова В. П. «Математика в детском саду» Стр.66
01-03 июня «Счастливое детство на планете Земля»
. Лепка «Вот какая у нас неваляшка» Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище – большой шар), закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладони. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). Развитие речи «Праздник мыльных пузырей» Создать радостное, веселое настроения от общения с праздником. Учить детей участвовать в коллективных праздниках, радоваться за себя и своих товарищей. Рассказать детям, как появляются пузыри, почему они летают, чем они опасны для балованных детей. Конструирование «Лесенка» Продолжать учить строить лесенку, ровно составлять и соединять геометрические формы. Учить обыгрывать постройку. Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
06-10 июня «Наша Родина-Россия»
Ребенок и окружающий мир «Волшебные слова» Вызвать желание объективно оценивать недостойное поведение; Развивать внимание, воображение; Воспитывать доброжелательность, толерантное отношение к людям. Акимова стр. 42 Шорыгина стр.20 ФЭМП «Длиннее, короче, одинаковые по длине» Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине и находить одинаковые по длине; приучать употреблять слова длиннее, короче, одинаковые по длине. Упражнять детей в различии круга, квадрата, треугольника. Л. С. Метлина «Математика в детском саду» стр 37 Аппликация «Ракета летит в космос» Из геометрических фигур Учить детей, используя образец воспитателя выкладывать из геометр. фигур ракету и наклеивать ее на лист картона. Развитие речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: Поговорить с детьми о хороших и плохих поступках, обратить внимание на умение оценивать поступки товарищей по группе. Рассказать о том, как должны вести себя люди при посторонних. Развивать правила этикета Рисование «Праздничный салют» Программное содержание: Побуждать детей отражать свои впечатления, полученные от наблюдений. Учить изображать огоньки салюта. Воспитывать интерес к окружающему, к защитникам Отечества
14-17 июня «Поля и луга»
ФЭМП «Шире, уже, широкий, узкий» Упражнять детей в сравнении предметов по ширине, учить пользоваться словами шире, уже, широкий, узкий. Продолжать закреплять умение определять местоположение предметов: вверху, внизу, слева, справа. Л. С. Метлина стр. 38 Лепка «Ромашка» Учить детей лепить предметы круглой и удлиненной формы. Совершенствовать приемы раскатывания пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Усложнить приемы последовательности лепки. Цветок, стебель. Упражнять в прочном скреплении частей. Развивать воображение. Формировать желание лепить. Развитие речи С. Прокофьева «Сказка про маленький дубок Продолжать учить слушать текст, понимать его содержание; отвечать на вопросы; воспитывать бережное отношение к природе, трудолюбие; формировать понятия: старше-моложе, большой-маленький Конструирование «Домики для овощей» Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу. Формировать умение соотносить размеры построек с размерами овощей (помидор, огурец)
20-24 июня «Лекарственные растения»
Ребенок и окружающий мир «Травы зеленые. Дать некоторые понятия о травах нашей страны (какие бывают, для чего нужны). Познакомить детей с подорожником. Рассмотреть его, выделить основные части. Рассказать о целебных свойствах
Подорожник» подорожника. Воспитывать у детей экологическое сознание. ФЭМП «Выше, ниже, высокий, низкий» Продолжать учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, пользуясь приемом приложения; обозначать результаты приложения словами: выше, ниже, высокий, низкий. Л. С. Метлина стр. 39 Аппликация «Поляна одуванчиков» Коллективная работа. С использованием салфеток, силуэтов детских ладошек Учить передавать образ одуванчика (объемная салфетка) в совместной работе, закреплять приемы наклеивания. Развитие речи «Чтение стихотворения К.Чуковского «Айболит» Сопереживать с героями сказки в процессе чтения стихотворения, совершенствовать диалогическую речь, учить детей оказывать элементарную медицинскую помощь. Воспитывать желание проявлять инициативу. Рисование «Одуванчики» Упражнять в рисовании тычками цветов одуванчика, в рисовании травки способом «примакивания». Стимулировать развитие творческих способностей
27 июня- 01 июля «Семья»
Ребенок и окружающий мир «Варвара краса- длинная коса». Продолжать знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет все. Формировать уважение к маме. ФЭМП «Длиннее, короче, шире, уже, выше, иже» Закрепить умение сравнивать два предмета по длине, по ширине, по высоте, пользуясь приемом приложения их вплотную друг к другу, использовать слова: длиннее, короче, шире, уже , выше, ниже. Л. С. Метлина стр. 40 Лепка «Печенье» Вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из пластилина. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом – учить обводить форму пальчиком (по контурной линии) Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. Развитие речи «Рассматривание посуды и предметов бытовой техники». Активизировать в речи название кухонной посуды и утвари, бытовой техники. Предложить рассмотреть предметы, которые помогают нам приготовить обед. Опираясь на опыт ребенка, предложить составить рассказ о том, как он помогал маме на кухне. Конструирование «Стол и стул для матрешки» Учить одновременно действовать с деталями двух видов – кубиками и кирпичиками. Различать их, приемом прикладывания и накладывания, строить и объединять постройки по смыслу сюжета.
04-08 июля «Животные нашего края»
Ребенок и окружающий мир. «Зоопарк» Цель – продолжать знакомить детей с дикими животными, используя различные иллюстрации; дать понятие о том, что разные животные живут в разных климатических условиях (белый медведь – на Севере, верблюд – в пустыне). ФЭМП «Столько-сколько» Познакомить детей приемом наложения предметов на картинки карточки-образца; учить их понимать выражение столько-сколько; раскладывать предметы правой рукой в направлении слева направо. Л. С. Метлина Стр.40 Аппликация Развитие речи Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок». Программное содержание. Учить детей составлять рассказ исходя из набора игрушек, активировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить различать на слух интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. Рисование « Колючий ёж. (пальчиковая живопись)» Формировать у детей интерес к жизни и повадкам лесных жителей – ежей. Учить рисовать ежика, используя пальчиковую живопись – овальное тело с заостренной мордочкой, короткими штрихами (на спине колючки, кончиком пальца – глаз, нос. Развивать творчество при дополнении изображения нанизанными на иголки плодами – яблоками, грушами, грибами. Воспитывать любовь к животным.
11-15 июля «Птицы нашего края».
Ребенок и окружающий мир. Формировать элементарные обобщенные представления о птицах; Прививать интерес ко всему живому; Развивать умение
«Друзья-птицы» сравнивать, устанавливать причинно - следственные связи. Воспитывать любовь к птицам и бережное отношение к ним ФЭМП «Длиннее, короче, одинаковые по длине» Упражнять детей в способе приложения предметов к их изображениям на карточке один к одному; продолжать учить брать предметы правой рукой и раскладывать в направлении слева направо, отражать в речи равенства кол-ва предметов. Л. С. Метлина Стр.42 Лепка «Птенчики в гнездышке» Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка, инсценировать дополнение и обыгрывание композиции «Червячки в клювиках», развивать чувство формы и композиции. Развитие речи Составление рассказа из личного опыта на тему «Как я видел птицу на улице» Программное содержание: учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (два-три предложения) на тему из личного опыта детей , активизировать в речи прилагательные и глаголы, упражнять детей в рассказывании с указанием времени и места действия. Конструирование «Домик для птиц» Учить детей выкладывать предметы, состоящие из нескольких частей, определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Закреплять названия частей конструктора. Уточнить знания цветов. Развивать цветовое восприятие.
18-22 июля «Растительность нашего края»
Ребенок и окружающий мир «Рассматривание клумб» Учиться различать и указывать цветущие растения по цвету цветка, по высоте. Учить действиям показывать какой рост (высокое, низкое), понюхать. Воспитать бережное отношение к растениям, желание рассматривать и любоваться ими. ФЭМП «Столько-сколько, поровну» Упражнять детей ф прикладывании геометрических фигур к их изображениям на карточке. Продолжать развивать умение прикладывать предметы точно один к другому; пользоваться словами: столько- сколько, поровну. Л. С. Метлина стр.43 Аппликация «Березы выросли» С использованием природного материала учить детей создавать сюжетные композиции из природного материала. Вызвать интерес и бережное отношение к природе. Развитие речи Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическая игра «Что изменилось» Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей. Отрабатывать правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов (учить характеризовать местоположение предметов). Рисование «Божья коровка на лужайке». (Пальчиковое рисование) Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность)
25-29 июля «В подводном царстве»
Ребенок и окружающий мир Рассматривание картины «Игры с водой» Учить детей рассказывать по картинке знакомой детям сюжет, передавать словом собственные впечатления, связав их с изображением на картине. ФЭМП «Больше, меньше» Учить детей выяснять, в какой из групп больше предметов или в них предметов поровну. Отражать в речи количественные отношения в связи друг с другом. Л. С. Метлина стр.44 Лепка «Сказочные рыбки» Вызвать у детей интерес к лепке сказочной рыбки пластическим способом из целого куска. Познакомить с приемом оттягивания, который можно использовать во время лепки таких деталей, как вытянутая голова рыбки, ее хвост Развитие речи «Сказка про то, как краски рисовали» М. Шкурина Учить понимать юмор литературных произведений; закрепить знание синего цвета Познакомить детей с тем, что при смешивании красок получается другой цвет Рисование «Нарисуем воду в Упражнять детей в сплошном закрашивании плоскости листа бумаги путём нанесения размашистых мазков. Учить своевременно насыщать
аквариуме с рыбками». ворс кисти краской. Не допускать того, чтобы дети тёрли кистью по бумаге. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата
01-05 августа «Водоемы нашего края»
Ребенок и окружающий мир «Аквариум» Цель – познакомить детей с мини-водоемом – аквариумом. Дать представление, что аквариум – это дом для рыбок и водных растений. Рыбы – дети. Рыбы – живые существа (они плавают, дышат, едят, растут, размножаются). У рыбок есть плавники. ФЭМП «Большой, маленький» Продолжать закрепить умение практически выяснять, в какой группе больше (меньше) предметов или в них предметов поровну, пользуясь приемами наложения и приложения. Учить детей сравнивать два контрастных по величине предмета. Л. С. Метлина стр. 45 Аппликация «Ходит в небе солнышко» Составление образа солнца из большого круга и 7-10 лучей (полосок, треугольников, трапеций, кругов, завитков - по выбору детей) ; развитие чувства формы и ритма. Развитие речи Чтение стихотворения К. Чуковского «Муха- цокотуха» Познакомить с новой сказкой; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя, воспитывать эмоциональную отзывчивость на литературное произведения, внимание и усидчивость Конструирование «Лодочка» Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, повторяя за ним отдельные фразы, слова. Закреплять: навыки конструирования лодки из кирпичиков и призм; знания об основных цветах: красном, синем, желтом, зелёном
8-12 августа «Домашние питомцы»
Ребенок и окружающий мир «Знакомство с лошадью и жеребенком». Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать от козы с козленком. Знать как «говорит» лошадь. Учить находить и называть части тела животного. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, рассказывать знакомые сказки. ФЭМП Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит (в пределах 1-3); упражнять в определении того, в какой группе больше, меньше предметов. Л.С Метлина стр. 45 Лепка «Кошка с котятами» Вызвать интерес в создании сюжетной композиции в соответствие с педагогом и другими детьми (педагог лепит большую кошку, дети- котят). Учить лепить шар из пластилина – раскатывая круговыми движениями ладони. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность Развитие речи «Волнистый попугайчик» Предложить рассмотреть попугайчика-игрушку. Продолжать прививать навыки описывания, добиваясь от детей четких сравнительных признаков. Обратить внимание на умение строить предложения грамматически правильно. Рисование «Цыпленок» Программное содержание: учить рисовать тычком в технике "сухая кисть", передовая характерные особенности перьев цыплят (пушистые); закрепить знания о цвете (жёлтый, красный) ;продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и красками (гуашь) : при рисовании тычком кисть должна находиться в вертикальном положении, должна быть сухой и жёсткой, гуашь густой; воспитывать заботливое отношение к петушку.
15-19 августа «Богатства нашего края»
Ребенок и окружающий мир «Деревья» Уточнять представления детей о деревьях, их строении, жизни в летний период. Закреплять знания детей о том, что дерево – живой организм, который нуждается в воде и тепле. Воспитывать бережное отношение к деревьям летом, любовь к природе родного края. ФЭМП «Сравнение двух групп предметов» Учить детей воспроизводить количество звуков в пределах 1-3 без счета и называния числа; находить карточку, на которой столько же кружков, сколько раз ударил молоточек. Продолжать упражнять в сравнении двух групп предметов, пользуясь приемом приложения. Аппликация «Грибная полянка» Учить изображать грибы в технике аппликации: составлять из готовых элементов образы, контрастные по размеру, разнообразить технику обрывной аппликации - наклеивать лесную полянку из кусочков рваной и мятой бумаги; вызвать интерес к дополнению
аппликативной композиции «Грибная полянка» графическими элементами, развивать чувство формы, величины и композиции, воспитывать любознательность, интерес к природе. Развитие речи Чтение стихотворений из цикла С.Маршака «Детки в клетке» Знакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Маршака, учить правилам поведения в зоопарке. Расширять представления о диких животных, запоминать и называть их, воспитывать любознательность. Конструирование «Домик для котенка» Продолжать знакомить с настольным и напольным строительным материалом. Формировать умения сооружать постройки по образцу, подбирать сюжетные игрушки, соразмерные масштабам построек. 22-26 августа «До свидания, лето!» Ребенок и окружающий мир «Любимые предметы» Развивать общую моторику, слуховое внимание, расширять словарный запас; учить называть цвет, величину предметов, материал, из которого сделаны, способствовать развитию речи как средства общения. ФЭМП «Сравнивание предметов, контрастных и одинаковых по высоте» Упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой, обозначать результаты сравнения словами: больше, меньше, столько-сколько, поровну. Лепка «Глазки для светофорика» Продолжать учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями, сплющивая шарик, сдавливая его ладонями. Продолжать отрабатывать навыки лепки. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания. Развитие речи Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики» Развивать слуховую память, умение слушать, в речи свои впечатления. Рисование «Картина с цветами» Вызывать у детей интерес к смешиванию краски для получения светлых оттенков цветов. Увлечь детей этим процессом и предоставить возможность поупражняться в получении красивого рисунка.
29-31 августа «До свидания, лето!»
Ребенок и окружающий мир «Вот и лето прошло» Уточнять и расширять знания детей о временах года Закрепить знания детей о летних явлениях. ФЭМП Свободное планирование работы с учётом усвоения программного материала и особенностей конкретной возрастной группы. Аппликация «Жучки» Продолжать учить детей составлять коллективную композицию; доводить изделие до нужного помощью фломастеров. Учить громко и четко произносить слова потешки. Колдина стр. 113


В раздел образования