Напоминание

Развитие физических навыков детей дошкольного возраста с помощью мяча


Автор: Косякова Елена Владимировна
Должность: инструктор по физкультуре
Учебное заведение: МБДОУ №30
Населённый пункт: город Азов, Ростовская область
Наименование материала: Статья
Тема: Развитие физических навыков детей дошкольного возраста с помощью мяча
Раздел: дошкольное образование





Назад





Развитие физических навыков детей дошкольного возраста с помощью мяча
Автор: инструктор по физической культуре МБДОУ№30 г. Азова Косякова Елена Владимировна Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства. Развивая глазомер, координацию, смекалку, они способствуют общей двигательной активности. Для дошкольников мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Дети не просто играют в мяч, а варьируют им: берут, переносят, кладут, бросают, катают и т.п., что развивает их эмоционально и физически. Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие. Движения рук способствуют также развитию речи. Современные научные данные подтверждают эти положения: области коры головного мозга, "отвечающие" за артикуляцию органов речи и мелкую моторику пальцев рук, расположены в одном поле, т.е. непосредственной близости друг от друга. Следовательно, идущие в кору головного мозга нервные импульсы от двигающихся рук стимулируют расположенные по соседству речевые зоны, усиливая их активность. Необходимость использования спортивных игр и упражнений с мячом в физическом воспитании дошкольников отмечают многие специалисты. Более того, детям 5-7 лет рекомендуется посещение групп общей физической подготовки спортивных школ, занятия видами спорта, развивающими координацию и технику движений.
В. А. Шишкина подчеркивала, что ребенок, мало что умеющий делать, с трудом овладевает новыми действиями. И наоборот: кто больше умеет, тот быстрее и легче усваивает новые движения, вносит в них элементы творчества. По мнению М. А. Руновой, игры с мячом – не только интересное развлечение: в значительной мере они способствуют развитию координации движений, что очень важно при обучении письму, рисованию, конструированию. Малыши, знакомясь со свойствами мяча, выполняя разнообразные действия (бросание, катание, бег за мячом и др.), получают нагрузку на все группы мышц (туловища, брюшного пресса, ног, рук, кистей), у них активизируется весь организм. Даже, казалось бы, обычное подкидывание мяча вверх вызывает необходимость выпрямления, что благоприятно влияет на осанку ребенка. Можно сказать, что игры с мячом – специальная комплексная гимнастика: развивается умение схватывать, удерживать, перемещать мяч в процессе ходьбы, бега или в прыжке. При проведении спортивной игры с мячом появляются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребенка. Поэтому в 2015-2016 учебном году в нашем МБДОУ было принято решение организовать спортивный кружок «Быстрый мяч», который посещают и мальчики, и девочки средней группы. Как было замечено в процессе занятий в кружке, проведенных в течение трех месяцев с начала учебного года, игры и упражнения с мячом не только развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; но и нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гиперактивных детей. Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны: развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы.


В раздел образования