Напоминание

Создание условий для подготовки к выполнению норм ГТО.


Автор: Семейкина Марина Геннадьевна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МАОУ СОШ № 22
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: статья
Тема: Создание условий для подготовки к выполнению норм ГТО.
Раздел: начальное образование





Назад





Автор:
Семейкина Марина Геннадьевна, учитель физической культуры, МАОУ СОШ № 22
Третий урок физической культуры: создание условий для подготовки

младших школьников к выполнению норм ГТО
. Третий час в школе является прекрасной ареной не только физической подготовки и повышения двигательной активности обучающихся, но и сдачи норм по многим видам испытаний ГТО. В 2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства РФ № 540, Положение о ГТО, Указ Президента о ГТО. В этих документах определены цели, задачи, принципы, содержание, структура и методика внедрения комплекса ГТО. В моей работе это важное решение стало новым толчком в оживлении массовых форм физического воспитания младших школьников. И, конечно же, стимулом в увеличении двигательной активности школьников и стремлении обучающихся совершенствовать двигательную подготовленность с целью сдачи своей ступени ГТО. Содержание I и II ступени ГТО складывается из естественных видов движений, позволяющих обучающимся овладеть жизненно важными прикладными навыками, развивать двигательные качества и рассчитано на обучающихся начальных классов. На третьем уроке физической культуры, который можно проводить на открытом воздухе, в том случае если нет условий для проведения урока в спортивном зале, можно осуществлять подготовку ряда тестов (видов испытаний): челночного бега, бега на 30 метров, метание теннисного мяча в цель, кросса, смешанного передвижения, ходьбы на лыжах. Содержание третьего часа я планирую таким образом, чтобы в структуру урока входили упражнения, подвижные игры, эстафеты, способствующие формированию того или другого навыка из комплекса испытаний. В подготовительную часть урока я включаю обязательный продолжительный бег, тем самым с успехом тренирую бег на дистанцию 1 километр. В основной части урока, особенно во время общих для всех обучающихся игр и эстафет, без ущерба для отдыха, можно готовиться к выполнению тестов по челночному бегу, бегу на 30м, прыжкам, поскольку эти двигательные действия легко включить в любую игру-эстафету. Целый ряд подвижных игр я использую для тренировки меткости бросков различных мячей в подвижную и неподвижную цели, с различного расстояния. Имея в наличии конструкции на игровых площадках, я веду планомерную подготовку обучающихся к лазанью, передвижению в висе, подтягиванию из виса на перекладине. Развитие двигательных качеств осуществляю во время подготовки к тому или другому виду испытаний. Например, при тренировке в скоростном беге, я использую ряд подвижных игр: «Воробьи-вороны», «Вызов номеров», «Перемена мест», «Кто быстрей», игр-эстафет, стартов из различных и.п.,
игр-соревнований по челночному бегу, бегу на 10м, 20м развивающих быстроту движений, ловкость. Являясь прекрасным средством не только для укрепления функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, но и средством развития общей выносливости в начале урока, повторяющегося на каждом занятии, я включаю в содержание занятия продолжительный бег (300-500м) бег или смешанное передвижение, а зимой – продолжительное катание в умеренном темпе на лыжах, игры, спортивные развлечения, эстафеты. Учитывая, что дети младшего школьного возраста любят прыгать и скакать, в своей работе я возмещаю эту детскую потребность в играх с элементами прыжков: «Кто дальше прыгнет», «Волк во рву», «Салки с прыжками», «Прыжки по кочкам» и т.д. Вместе с тем разнообразные прыжки, многоскоки, прыжки через скакалку, подвижные игры являются эффективным средством для развития скоростно-силовых качеств, но и выступают как отдельный вид упражнений, которые я направляю на овладение техники прыжков. Многократное повторение игр с перебрасыванием резиновых и набивных мячей, метание мячей различного веса на дальность, броски теннисного мяча на дальность и высоту развивают скоростно-силовые качества мышц плечевого пояса и туловища. Подвижные игры: «Метко в цель», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Защита крепости», игры со снежками совершенствуют глазомер, точность и координацию движений. Поставленная передо мной задача заключается в том, чтобы научить детей различными способами бросания и ловли мячей, правильно соразмерять свои силы с дальностью и высотой полета, подготовить к упражнениям в метании мяча и как итог улучшить результат. Все виды лазанья, перелазания, ползания, висы, упоры, передвижения на руках в висе способствуют развитию силы рук, ног, туловища, а, соответственно, я использую как подготовку в силовых тестах. Вся подготовительная работа по подготовке сдачи норм ГТО завершается выполнением испытаний (тестов). Эта итоговая работа по сдаче норм ГТО в школе проводится в виде спортивного праздника. Соревнования проводятся в общешкольном масштабе, в звене младших классов – по параллелям и внутри класса. Все эти формы организации по сдаче тестов ГТО не исключают друг друга и имеют место в плане массовой физкультурной работы школы. В условиях класса или параллели классов соревнования я провожу по типу многоборья, по трем видам испытаний (метание теннисного мяча в цель, челночный бег, прыжок в длину с места). Возможны и другие сочетания. Соревнования по лыжам, кросс я планирую как массовые общешкольные соревнования. При организации работы по системе тестирования, я придерживаюсь определенных принципов: оценивать результаты выполнения тестов при первом их выполнении не следует (вначале они должны служить лишь отправной точкой);
контрольные «прикидки» рационально проводить в конце каждой четверти для поддержания у обучающихся интереса к занятиям и корректировки результатов; контрольные «прикидки» не должны носить соревновательный характер; показатели одного обучающегося нельзя сравнивать с показателями другого (единственное, что можно сопоставлять, - это интенсивность роста показателей каждого ученика по отношению к самому себе); для определения эффективности работы над развитием двигательных качеств необходимо вести систематический учет показателей обучающихся на протяжении всего пребывания в школе; условия для выполнения испытаний комплекса ГТО во время соревнований должно быть одинаковым для всех обучающихся; и, наконец, необходимое требование – соблюдение правил безопасности. Реализация предложенного мной варианта использования третьего часа физической культуры непосредственно для подготовки к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» способствует не только модернизации системы физкультурно-спортивного движения, но и созданию эффективной системы физического воспитания. Отсюда, занятия физической культурой я рассматриваю, прежде всего, как средство укрепления здоровья обучающихся, повышения их работоспособности, организованности, собранности. В процессе подготовки к сдачи нормативов ГТО и участие в соревнованиях отчетливо проявляются детские характеры, и это дает мне возможность находить более эффективные методы воспитания. А диагностика физической подготовленности дает мне возможность отслеживать состояние физического развития школьников, намечать программу его совершенствования, своевременно вносить коррективы в реализацию программы. Ведь главной своей задачей я вижу внедрение физической культуры в повседневный быт школьников.


В раздел образования