Напоминание

Пожары в жилище с использованием метода кейса


Автор: Самойлова Светлана Васильевна
Должность: учитель обж
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №16 имени Д.М.Карбышева"
Населённый пункт: Республика Хакасия, г. Черногорск
Наименование материала: конспект
Тема: Пожары в жилище с использованием метода кейса
Раздел: среднее образование





Назад




МБОУ «СОШ № 16 имени Д.М. Карбышева»
Предмет ОБЖ
5 класс Выполнила: Самойлова С.В., учитель ОБЖ г. Черногорск, 2015 г.

Цель

урока:
создание условий для овладения правилами безопасного поведения, развитие практических навыков и логического мышления учащихся на уроках ОБЖ через метод кейсов.
Планируемые результаты:

Личностные:
1.формирование осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
Метапредметные:

Регулятивные:
1.умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности .
Коммуникативные:
1.умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности 2.умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
Познавательные:
1. умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, делать выводы 2.умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач 3.владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности 4.умение правильно действовать в случае пожара в доме; 5.умение эвакуироваться из горящего здания.
Предметные:
1. знание основных причин и последствий пожара; 2. знание основных поражающих факторов пожара; 3. знание основных мер пожарной безопасности в быту и правил поведения при пожарах в доме и способах эвакуации из горящего помещения.
Ход урока

1. Организационный момент.
Ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорим об одной из самых распространенных опасных ситуаций, которая может случиться в жилище. А сделаем мы это вместе с героями стихотворения “Кошкин дом”. Помните?! Тили-бом! Тили-бом! Загорелся Кошкин дом! Загорелся Кошкин дом, Идет дым столбом! Кто попытается сформулировать тему урока? Итак, тема урока: «Пожары в жилище».

2. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы
Давайте назовем причины, по которым мог возникнуть пожар в доме кошки. Назовите наиболее частые причины пожаров. - детские шалости с огнем; - короткое замыкание в электросети; - оставленные включенными без наблюдения утюг и другие электроприборы; - неосторожное обращение с открытым огнем, свечами, бенгальским огнем возле новогодней елки, на балконе; - чистка одежды бензином, использование бензина для разжигания печки (на даче); - курение в постели, в сарае, на сеновале; - брошенная в траву, в урну непотушенная спичка или сигарета; - оставленные без контроля горящая свеча, газовая горелка; - отсутствие контроля в зоне сварочных работ в течение пяти часов после их завершения; - перегрев телевизора, его запыленность и размещение в нише мебельной стенки; - хранение на балконе или в теплых помещениях пороха, лаков, красок, других легковоспламеняющихся жидкостей; попадание на балкон непотушенных окурков и спичек с верхних этажей; - сушка предметов одежды, разогревание красок и лаков над газовой плитой; - близкое размещение бумажных абажуров, газет, синтетических и других горючих материалов к лампам, печкам, электрокаминам; - неосторожность в обращении с фейерверками, хлопушками, петардами; большое число мощных электроприборов, включенных в одну розетку, использование тройников. По известной легенде, огонь людям подарил Прометей, похитив его с Олимпа. В наказание Зевс велел приковать его к горам Кавказа. Каждый день прилетал к Прометею большой орел и клевал ему печень. Так продолжалось тысячелетия. Столь дорогая плата требует внимательного и бережного отношения к огню. В древние времена зажечь огонь было тяжело, и люди постоянно поддерживали его в костре или очаге. В наши дни, чтобы зажечь огонь, достаточно чиркнуть спичкой, а вот чтобы потушить полыхающий пожар требуются нечеловеческие усилия, огромные средства и силы. Кто виноват? Чаще всего в пожаре виноваты сами пострадавшие, ведь для возникновения пожара необходимо всего два основных условия – источник и топливо, плюс что-то третье, относящееся к категории “не судьба”. Источником огня в квартире может быть искра, спичка, перегрев вследствие электрического, химического или иного нагрева, и даже разряд атмосферного электричества. С топливом в квартире тоже проблем нет. Газ, пыль, захламленные кладовки и антресоли, горючая бытовая химия и предметы интерьера, включая бытовую технику. Ну, давайте дальше вспоминать стихотворение Загорелся Кошкин дом, Идет дым столбом. Ребята, а вы знаете, что ядовитый дым – это опасный спутник огня, основной поражающий фактор пожара. Чем же он опасен для организма человека? А какие еще поражающие факторы пожара вы знаете?
Основные поражающие факторы пожара: -открытый огонь -задымление - температура среды Кошка выскочила Глаза выпучила Ребята, в случае возникновения пожара в жилище какие должны быть действия человека? Что необходимо делать? 1. Вызови пожарную охрану по телефону 01. Если телефона нет, зови на помощь. 2. Покинь горящее помещение, проверив, не остались ли в квартире те, кто не может выбраться сам (маленькие дети, больные, старики) 3. Встречай пожарных. 4. Если огонь небольшой, то можно попробовать справиться с ним самостоятельно. А как же поступила кошка? Помните? Кошка выскочила Глаза выпучила Бежит курочка с ведром Заливать Кошкин дом, А лошадка с фонарем, А собачка – с помелом Серый заюшка – с листом Раз! Раз! И огонь погас. А вы какие знаете средства тушения пожаров? На доске предметы. Распределите их в две группы по способу тушения. Объясните свой выбор (электроприборы нельзя тушить водой). А чего нельзя делать при пожаре? - распахивать окна и двери в горящем помещении — кислород способствует горению, а дым его уменьшает; - близко подходить к огню из-за опасности взрывов, обрушения конструкций зданий. При больших пожарах образуются воздушные потоки, которые могут затянуть человека в огонь; - поддаваться панике и мешать тем, кто тушит пожар, спасает имущество; - тушить водой включенные в сеть электробытовые приборы, электрощиты и провода. Однако самое лучшее – это не доводить дело до пожара. Для этого нужно не так уж и много – тщательно соблюдать инструкции и правила безопасности, которые прилагаются к любому электроприбору. И не забывайте о признаках возможного загорания электроприборов: - появление дыма или запаха горелой резины (пластика, дерева); - сильный нагрев отдельных частей или прибора в целом; - искрение, вспышки света, треск в приборе или проводе. При появлении любого из этих признаков лучше сразу отключить прибор и позвать взрослых.
3. Этап осмысления. Метод «Кейса»
Задание 1: Рассмотрите, в чём опасность таких ситуаций, составьте правильные варианты решения, соответствующие правилам безопасного обращения с электрическими приборами. Ситуация:
Коля сидит дома и работает на компьютере. Вдруг из розетки начинает идти дым, и она трещит. Испугавшись, мальчик взял чайник с водой и залил дымящуюся розетку. Задание 2: Рассмотрите, в чём опасность таких ситуаций, составьте правильные варианты решения, соответствующие правилам безопасного поведения при пожаре. Ситуация: Оля пришла из школы и обнаружила, что из-под двери квартиры идёт дым. Девочка открыла дверь, вошла в квартиру, чтобы узнать причину задымления. Задание 3: Рассмотрите, в чём опасность таких ситуаций, составьте правильные варианты решения, соответствующие правилам безопасного поведения при пожаре. Ситуация: Во время новогоднего праздника на ёлке загорелась электрогирлянда и Серёжа решил обрезать провод. Задание 3: Рассмотрите, в чём опасность таких ситуаций, составьте правильные варианты решения, соответствующие правилам безопасного поведения при пожаре. Ситуация: Антон шёл домой и увидел, что маленькие дети разожгли во дворе костер и бросают в огонь баллончики из-под аэрозолей. Он остановился и стал за этим наблюдать.
4. Рефлексия
Разработать памятку по правилам безопасного поведения при пожаре.


В раздел образования