».
Конспект.
Цель:
Формировать умение считать предметы до 5.
Задачи НОД:
1
Закрепить знание геометрических фигур: круг, квадрат,
треугольник,прямоугольник. Уметь выделять их свойства.
2 Закрепить знание количественного счета до 5.
3 Определять направление от самого себя(впереди,слева,справа).
4 Развивать память,внимание,речь,воспитывать умение внимательно
слушать объяснения и вопросы воспитателя.
5 Формировать умение отвечать полным предложениям.
6 Интеграция образовательных областей:
познание,коммуникация,социализация,чтение художественной литературы.
Словарная работа:
Круг,квадрат,справа углы,стороны слева, треугольник,прямоугольник.
Материал к НОД:
Геометрические фигуры:круг,квадрат,прямоугольник,треугольник,ковер
самолет.
Раздаточный материал:
Кувшинки красного и желтого цвета,карточки.
Предварительная работа:
Дидактические игры: «Сосчитай сколько», «Цвета и формы».
Ход НОД:
Воспитатель: Дети, вы знаете много сказок? Назовите какие вы знаете
сказки? Ребята, у меня есть волшебный ковер- самолет ,но представляете
случилась беда! Ковер-самолет лежал на складе, там жила мышка и она
испортила ковер-самолет,теперь он весь в дырочках. Эти дыры похожи на
геометрические фигуры.Ребята предлагаю,вам починить ковер-самолет и
отправиться путешествовать на нем.
На подносе лежат геометрические фигуры,дети накладывают и
определяют,какие из них подходят к дырам на ковре.
Воспитатель: Ребята,называйте как называется геометрическая
фигура,которую вы берете в руки.А теперь скажите,чем отличаются
геометрические фигуры.
Дети: Цветом,формой,размером.
Воспитатель: Молодцы!А теперь садимся на ковер-самолет и отправляемся в
полет.Закрывайте глаза и повторяйте волшебные слова: «Наш ковер по небу
мчится,что же снами может приключится.Сядем мы вот в этом
месте».Открывайте глаза. Ребята,мы попали всказку,где из красивого цветка
появилась маленькая девочка. Ребята,кто знает,как эта сказка называется.
Дети –Дюймовочка.
Воспитатель: Когда она спала ее колыбельку унесла мама- жаба в болото
своему сыну.
Воспитатель показывает картинку с жабами.
Воспитатель:Сколько жаб сидит на листочке.
Дети-2 жабы.
Воспитатель: поставили они колыбельку на кувшинку и уплыли.Дюймовочке
было скучно и она решила посчитать; сколько кувшинок на болоте.
Воспитатель:Дети садитесь за столы давайте поможем Дюймовочке
посчитать сколько кувшинок ее окружает.Возьмите карточки и положите на
верхнюю полоску слева на право 4 кувшинки.А на нижнию 3 кувшинки .Что
надо сделать,чтобы кувшинок стало поровну.Убрать или добавить кувшинку?
Дети: Можно убрать кувшинку и можно добавить кувшинку.
Воспитатель:Правильно. Путешествие продолжается. Садитесь на ковер-
самолет, закрываем глаза, говорим волшебные слова: « Наш ковер по небу
мчиться, что же с нами приключится .Сядем мы вот в этом
месте.»Открывайте глаза мы уже в сказке .Жили- были лиса и заяц.У лисы
избушка растаяла.Кто герои этой сказки?
Дети- Лиса и Заяц.
Воспитатель :У лисы избушка растаяла и лиса построила себе избушку , как у
зайца- лубяную. Лиса пригласила зайца к себе в гости и прислала письмо.
Ребята давайте поможем зайцу дойти к лисичкиной избушке. Идти надо
прямо, возле елки повернуть налево, затем идти вперед, дойдете до озера и
увидете мою избушку.
Воспитатель: Молодцы ребята помогли зайчику.Полетели дальше.Садимся на
ковер – самолет и отправляемся в полет.Закрываем глаза и говорим
волшебные слова.Наш ковер по небу мчится что с нами приключится .Сядем
мы вот в этом месте.
Прилетели мы в сказку .Где –герои сказки братец Иванушка и сестрица
Машенька.Как называется эта сказка?
Дети-Гуси-лебеди.
Воспитатель.Правильно. Машенька и братец Иванушка , как и вы ходят в
детский сад. Воспитательница дала им домашнее задание.Предлагаю им
помочь. Сколько глаз у светофора, сколько ушей у кошки, сколько лап у
лисенка, сколько хвостов у двух коней, сколько глаз унас, сколько пальцев на
руке? Молодцы помогли ребятам.
Вот и пришла пора возвращяться в детский сад.Садимся на ковер – самолет и
говорим волшебные слова. Мы в полете на ковре на самолете он по небу
мчится в нашей группе приземлиться.Ребята вам понравилось
путешествовать .
Воспитатель:На чем мы путешествовали, в каких сказках побывали? Ребята
посмотрите корзинка ,что же в ней да в ней письмо .Герои сказок вас
благодарят за помощь и прислали вам угощения.
.