Напоминание

Краткосрочный познавательный проект итогового мероприятия для детей младшего возраста (3-4 года) "Приключения с Дашей"


Автор: Чжан Ольга Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Серебряное копытце"
Населённый пункт: г.Северобайкальск
Наименование материала: Конспект
Тема: Краткосрочный познавательный проект итогового мероприятия для детей младшего возраста (3-4 года) "Приключения с Дашей"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце» Краткосрочный познавательный проект итогового мероприятия для детей младшего возраста (3-4 года) «Приключения с Дашей» Воспитатель: Чжан О.В. Первая квалификационная категория г. Северобайкальск 1

План проекта организованной образовательной деятельности
Проблема и актуальность Дети встречают расстроенную Дашу путешественницу, которая не может найти своего друга обезьянку Башмачка. Ребята вместе с Дашей отправляются на поиски Башмачка по указанному картой пути. Тема проекта: «Приключения с Дашей» Ц е л ь : обобщить знания детей по образовательным областям, полученные в течение в течение учебного года. Задачи: - Закреплять умение подбирать обобщающие слова (деревья, дикие животные, насекомые), слова, противоположные по значению, четкое произношение звуков з-з-з, ж-ж-ж. - Используя элементарные исследовательские навыки, обследовать предмет, описывать его. - Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), соотносить форму с фигурой, сравнивать предметы по высоте, ширине. Закреплять умение называть основные цвета, количество предметов. - Напомнить правила поведения в лесу - Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. - Продолжать развивать интерес художественному творчеству, скатывать комочки из мягкой мятой бумаги развивая координацию рук, украшать крылья бабочек. - Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы. отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Методы и приёмы: 2
- словесный (беседа, диалог) - наглядный - игровой - проблемный - частично-поисковый Вид проекта: познавательный Участники проекта: педагоги, дети. Сроки реализации: краткосрочный. Связь между образовательными областями: Физическое развитие – игра с элементами с амомасс ажа, психогимнастика, подвижная игра. Безопасность – поведение в природе. Социально-коммуникативное развитие – создана интересная обстановка для общения, сотрудничество со сверстниками, педагогом в ходе решения проблемных ситуаций, игр. Познавательное развитие – ФЭМП – прямой и обратный счет, порядковый счет, умение решать задачи, ориентироваться в пространстве. Речевое развитие – развитие диалогической речи, коммуникативная игра «Здравствуйте», речевая игра «Наоборот», звуковая культура речи; использование художественного слова во время подвижной игры. Художественно-эстетическое развитие – музыкальное сопровождение, украшение бабочек. Ресурсное обеспечение проекта: мольберт с изображением карты, 2-3 елочки, береза, игрушки: заяц, медведь, кубики, призмы, мячи, 3 коробки с изображение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), изображение Тролля, голубая полоска ткани (река), большой камень, листок с заданиями, коробочка с камнями, цветы для поляны, бабочка, силуэты бабочек, разноцветная мягкая бумага, клей-карандаш, влажные салфетки, изображение обезьянки Башмачка, игрушка-подарок. 3
Предполагаемый результат: дети прошли все испытания, справились с поставленными задачами, нашли Башмачка: - Дети умеют подбирать обобщающие слова (деревья, дикие животные, насекомые), слова, противоположные по значению, четко произносят звуки з-з-з, ж-ж-ж. - Используя элементарные исследовательские навыки, описывают предмет. -Называют и различают знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), соотносят форму с фигурой, сравнивают предметы по высоте, ширине, называют основные цвета, количество предметов. - Соблюдают правила поведения в лесу. - Проявляют речевую активность. - Проявляют творчество в изобразительной деятельности. -Владеют силой голоса. - Бережно относятся к обитателям живой природы, отзывчивы, толерантны, удовлетворены результатом своей работы. 4
План реализации проекта Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 раза хлопают в ладоши) Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (3 раза топают ножками) Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх! ( 3 раза слегка хлопают по щекам) Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх! (круговые движения по щекам) Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! (3 раза чмокают губами) Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк! (3 раза щелкают зубами) Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! (3раза нажимают на нос указательным пальцем) Здравствуйте, гости! (протягивают вперед руки ладонями вверх). Слышится плач.
Воспитатель.
Ребята, вы слышите? Что это?
Воспитатель.
Давайте посмотрим. Заходят в спальню. Там плачет девочка Даша.
Воспитатель.
Здравствуй, девочка, почему ты плачешь?
Даша.
Здравствуйте. Меня зовут Даша путешественница. Я плачу, потому что не могу найти своего друга.
Воспитатель.
Даша, а мы знаем кто твой друг. Правда, ребята? (Это обезьянка Башмачок). 5

Воспитатель.
Не грусти, не плачь, мы с ребятами тебе поможем найти Башмачка. К кому мы обращаемся, когда не знаем куда идти? (К карте). Звучит песня карты. На мольберте появляются картинки.
Воспитатель.
Башмачок убежал на большую поляну. Нам нужно пройти через лес к реке и выйти на большую поляну. Давайте повторим: ЛЕС, РЕКА, БОЛЬШАЯ ПОЛЯНА. Куда мы сначала отправимся? (В лес)
Психогимнастика

Воспитатель.
Ребята, мы отправляемся в далёкий и сложный путь, на котором много препятствий и испытаний. Дорогу нам будет указывать Даша, а мы будем следовать за ней и слушать указания. Встаньте друг за другом. Руки на пояс впереди стоящему. Глаза закрыты у всех, кроме Даши. Слушаем внимательно! Мы идем в лес, по узкой тропинке идём не спеша. Вот большой камень, переступите его. Осторожно! Сверху ветка, нагнитесь, чтобы не задеть её головой, а теперь осотановитесь и откройте глаза. Вот мы и пришли. Послушайте мелодию леса.
Воспитатель
В лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей и птиц.
Воспитатель
Оглянитесь вокруг, какие деревья вы видите? (елки, берёза).
Воспитатель
Сколько берез?
Воспитатель
Сколько елок? Давайте посчитаем.
Воспитатель
Каких деревьев больше?
Воспитатель
Какое дерево самое высокое? А самое низкое?
Воспитатель
Ребята, напомните, кто живёт в лесу? (Звери. Заяц, белка, медведь, лиса, волк).
Воспитатель
Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом? (Дикие животные). 6

Воспитатель
А почему их называют дикими животными?
(
Потому что они живут в лесу, и могут сами о себе позаботиться).
Даша
Ребята, посмотрите кто это? (Зайчик). А это? (Медвежонок). Они грустные, потому что Медвежонок поссорился с зайчиком, и раскидал его игрушки: (кубики и мячи и призмы). Это что? (кубик). Какого цвета, формы? И т.д. А зайчик сказал, что не простит медведя, пока он все не уберет на свои места. Поможем зверятам, помириться?
Воспитатель.
В эту коробку мы что будем складывать? Почему? И т.д. Дети под музыку раскладывают фигуры.
Воспитатель
Спасибо ребята, вы большие молодцы зверята помирились.
Даша.
А вот и река.
Воспитатель
А это кто? (Ворчливый Тролль)
Даша.
Чтобы пройти через мост Тролля надо выполнить его задания. Он оставил их под самым большим камнем. Дети находят большой камень и достают задания.
Задание 1 Игра «Наоборот»
Дом большой, а скамейка. .. .. (маленькая) . Сосульки холодные, а чайник. .. .. (горячий) . Летом жарко, а зимой. .. .. (холодно) . Мальчику весело, а девочке. .. .. (грустно) . Днем светло, а ночью. .. .. (темно) .
Задание 2.
В этой коробочке лежат предметы. Расскажите о них. Это камни. Они твердые прочные, тяжелые, разные по цвету и размеру, могут издавать звук.
Даша
Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Тролль разрешает нам перепрыгнуть его речку.
Воспитатель.
Мальчики перепрыгнут речку там, где она самая широкая, а девочки там, где самая узкая. Спасибо Тролль. До свидания. 7

Воспитатель.
Ну вот мы и добрались до большой поляны. Посмотрите, как здесь красиво. Сколько цветов? (Много). Как вы думаете, кто может жить на этой полянке? (Насекомые)
Воспитатель.
Давайте превратимся в маленьких комариков и полетаем между цветочками. Под музыку дети машут «крылышками», произносят звук з-з-з. А теперь мы пчелки. Как они жужжат? (ж-ж-ж). Давайте соберем нектар с цветочков. Под музыку дети изображают пчелок, произносят звук ж-ж-ж. Вокруг цветка жужжанье – У пчёлки расписанье: Весь день нектар качает, А ночью отдыхает. Под музыку дети изображают бабочек. Превращаемся в красивых бабочек. Они легко порхают, машут своими красивыми крылышками. Бабочка – красавица В разноцветном платьице По цветам порхает, Нектарчик собирает. Даша берет в руки бабочку.
Даша.
Ребята тише, ко мне прилетела бабочка, она что-то говорит. Прикладывает к уху, слушает. Она говорит, что Лисенок Жулик забрал у бабочек с крылышек украшения. Поможем их вернуть? (Да)
Воспитатель
Что это за знаки! Кто знает, что они обозначают? Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики
Воспитатель
Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за этим мальчики. Присаживайтесь. Поможем бабочкам снова стать красивыми. Украсим их крылышки разноцветными кружочками. Кружочки будем делать из мягкой бумаги. Скатываем шарик и приклеиваем на крылышки бабочке. 8
Не забудьте, что крылья у бабочки одинаковые. После работы надо вытереть руки влажными салфетками и выбросить их в коробочку. Дети работают под спокойную музыку.
Воспитатель.
Вот какие бабочки, у нас получились.
Даша.
А где же Башмачок? Давайте позовем его шепотом. А теперь чуть громче. Не слышит. Давайте громко позовем. Вот он Башмачок. Наконец-то я тебя нашла. Спасибо ребята. Вы такие замечательные, умные, добрые дети. Я хочу подарить вам подарок. Вот скажите, какое сейчас время года? (Весна). Да, ребята. Но весна уже заканчивается, что наступает после весны? (Лето) А какое лето, без мыльных пузырей? Это вам. До свидания.
Дети
. Спасибо. До свидания.
Воспитатель.
Вот, ребята, какие вы молодцы. Помогли Даше найти Башмачка. Что вам запомнилось больше всего? Рассматривают подарок. 9

Самоанализ

краткосрочного проекта «Приключения с Дашей»
Тема проекта: «Приключения с Дашей» Ц е л ь : обобщить знания детей по образовательным областям, полученные в течение в течение учебного года. Задачи: - Закреплять умение подбирать обобщающие слова (деревья, дикие животные, насекомые), слова, противоположные по значению, четкое произношение звуков з-з-з, ж-ж-ж. - Используя элементарные исследовательские навыки, обследовать предмет, описывать его. - Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), соотносить форму с фигурой, сравнивать предметы по высоте, ширине. Закреплять умение называть основные цвета, количество предметов. - Напомнить правила поведения в лесу - Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь и речевую активность. - Продолжать развивать интерес художественному творчеству, скатывать комочки из мягкой мятой бумаги развивая координацию рук, украшать крылья бабочек. - Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы. отзывчивость, толерантность, желание помогать другим, коммуникативность. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы. Вид проекта: познавательный.. Участники проекта: педагоги, дети – 4 мальчика, 4 девочки; возраст – 3- 4 года; аудиалы – человек, визуалы – человека, кинестетики – человека. Санитарно-гигиенических условия соответствуют нормам, влажная уборка и проветривание помещений проведены до занятия, свет и температура в помещении в норме, материал безопасен, эстетически оформленный, соответствует возрасту детей. Ресурсное обеспечение проекта: мольберт с изображением карты, 2-3 елочки, береза, игрушки: заяц, медведь, кубики, призмы, мячи, 3 коробки с изображение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), изображение Тролля, голубая полоска ткани (река), большой камень, листок с заданиями, коробочка с камнями, цветы для поляны, бабочка, силуэты 10
бабочек, разноцветная мягкая бумага, клей-карандаш, влажные салфетки, изображение обезьянки Башмачка, игрушка-подарок. Методы и приёмы: - словесный (беседа, диалог) - наглядный - игровой - частично-поисковый Вид проекта: познавательный Участники проекта: педагоги, дети. Сроки реализации: краткосрочный. Этапы реализации проекта В водной части для мотивации детей было использован сюрпризный момент – персонаж из мультфильма Даша Путешественница, которая просит детей помочь ей найти друга. В основной части частично была отражена тема самообразования «Поисково-исследовательская деятельность с объектами неживой природы». Присутствовали национально-региональный компонент (деревья, животные и насекомые нашего края), и компонент ДОУ (экспонаты из мини-музея «Волшебный мир камней».) На протяжении всей ООД учитывались индивидуальные и возрастные особенности детей: дети воспринимали материал на слух, визуально, по- возможности – тактильно (были задействованы все каналы восприятия и переработки информации). Этапы проекта логично связаны друг с другом, последовательны, соответствовали временным промежуткам. Были использованы различные методы: словесный, наглядный, проблемный, частично-поисковый, практический, игровой; приемы: направленные на привлечение сосредоточения внимания, активизацию и самостоятельность мысли. Старалась, чтобы речь была грамотная, четкая, эмоционально окрашенная. Была создана благоприятная обстановка для деятельности детей, был дан настрой на доброжелательное взаимодействие между собой. Осуществлялся индивидуально-деффиринцированный подход. Дети в течение всего занятия проявляли любознательность, активность, стремление продемонстрировать свои знания и умения, полученные в течение учебного года В результате реализации проекта дети показали свои знания, полученные в течение учебного года; навыки самостоятельного творчества с 11
нетрадиционным материалом, сотрудничества со сверстниками и взрослыми; показали бережное отношение к окружающим. Считаю, что дети с поставленными задачами справились полностью. 12


В раздел образования