Краткосрочный познавательный проект итогового мероприятия для детей младшего возраста (3-4 года) "Приключения с Дашей"
Автор: Чжан Ольга Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ детский сад комбинированного вида "Серебряное копытце" Населённый пункт: г.Северобайкальск Наименование материала: Конспект Тема: Краткосрочный познавательный проект итогового мероприятия для детей младшего возраста (3-4 года) "Приключения с Дашей" Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад комбинированного вида «Серебряное копытце»
Краткосрочный познавательный проект
итогового мероприятия
для детей младшего возраста (3-4 года)
«Приключения с Дашей»
Воспитатель: Чжан О.В.
Первая квалификационная категория
г. Северобайкальск
1
План проекта организованной образовательной деятельности
Проблема и актуальность
Дети
встречают
расстроенную
Дашу
путешественницу,
которая
не
может найти своего друга обезьянку Башмачка.
Ребята вместе с Дашей отправляются на поиски Башмачка по указанному
картой пути.
Тема проекта: «Приключения с Дашей»
Ц е л ь : обобщить
знания
детей
по
образовательным
областям,
полученные в течение в течение учебного года.
Задачи:
- Закреплять умение подбирать обобщающие слова (деревья, дикие
животные, насекомые), слова, противоположные по значению, четкое
произношение звуков з-з-з, ж-ж-ж.
- Используя элементарные исследовательские навыки, обследовать предмет,
описывать его.
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник), соотносить форму с фигурой,
сравнивать предметы по высоте, ширине. Закреплять умение называть
основные цвета, количество предметов.
- Напомнить правила поведения в лесу
- Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь
и речевую активность.
- Продолжать развивать интерес художественному творчеству, скатывать
комочки из мягкой мятой бумаги развивая координацию рук, украшать
крылья бабочек.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
отзывчивость, толерантность, желание помогать другим,
коммуникативность.
Создать радостное настроение, удовлетворение от
результатов работы.
Методы и приёмы:
2
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный
- игровой
- проблемный
- частично-поисковый
Вид проекта: познавательный
Участники проекта: педагоги, дети.
Сроки реализации: краткосрочный.
Связь между образовательными областями:
Физическое
развитие
–
игра
с
элементами
с амомасс ажа,
психогимнастика, подвижная игра.
Безопасность – поведение в природе.
Социально-коммуникативное
развитие
– создана
интересная
обстановка для общения, сотрудничество со сверстниками, педагогом в ходе
решения проблемных ситуаций, игр.
Познавательное
развитие
–
ФЭМП
–
прямой
и
обратный
счет,
порядковый счет, умение решать задачи, ориентироваться в пространстве.
Речевое
развитие
–
развитие
диалогической
речи,
коммуникативная
игра
«Здравствуйте»,
речевая
игра
«Наоборот»,
звуковая
культура
речи;
использование художественного слова во время подвижной игры.
Художественно-эстетическое развитие – музыкальное сопровождение,
украшение бабочек.
Ресурсное обеспечение проекта: мольберт с изображением карты, 2-3
елочки, береза, игрушки: заяц, медведь, кубики, призмы, мячи, 3 коробки с
изображение
геометрических
фигур
(круг,
квадрат,
треугольник),
изображение Тролля, голубая полоска ткани (река), большой камень, листок с
заданиями, коробочка с камнями,
цветы для поляны, бабочка, силуэты
бабочек,
разноцветная
мягкая
бумага,
клей-карандаш,
влажные
салфетки,
изображение обезьянки Башмачка, игрушка-подарок.
3
Предполагаемый
результат:
дети
прошли
все
испытания,
справились
с
поставленными задачами, нашли Башмачка:
- Дети умеют подбирать обобщающие слова (деревья, дикие животные,
насекомые), слова, противоположные по значению, четко произносят звуки
з-з-з, ж-ж-ж.
- Используя элементарные исследовательские навыки, описывают предмет.
-Называют и различают знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат,
треугольник), соотносят форму с фигурой, сравнивают предметы по высоте,
ширине, называют основные цвета, количество предметов.
- Соблюдают правила поведения в лесу.
- Проявляют речевую активность.
- Проявляют творчество в изобразительной деятельности.
-Владеют силой голоса.
- Бережно относятся к обитателям живой природы, отзывчивы, толерантны,
удовлетворены результатом своей работы.
4
План реализации проекта
Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло! Давайте с ними
поздороваемся.
Коммуникативная игра «Здравствуйте!»
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
(3 раза хлопают в ладоши)
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
(3 раза топают ножками)
Здравствуйте, щеки! Плюх-плюх-плюх!
( 3 раза слегка хлопают по щекам)
Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!
(круговые движения по щекам)
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
(3 раза чмокают губами)
Здравствуйте, зубки! Щелк-щелк-щелк!
(3 раза щелкают зубами)
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
(3раза нажимают на нос указательным пальцем)
Здравствуйте, гости!
(протягивают вперед руки ладонями вверх).
Слышится плач.
Воспитатель. Ребята, вы слышите? Что это?
Воспитатель. Давайте посмотрим.
Заходят в спальню. Там плачет девочка Даша.
Воспитатель. Здравствуй, девочка, почему ты плачешь?
Даша. Здравствуйте. Меня зовут Даша путешественница. Я плачу, потому что
не могу найти своего друга.
Воспитатель. Даша, а мы знаем кто твой друг. Правда, ребята? (Это
обезьянка Башмачок).
5
Воспитатель. Не грусти, не плачь, мы с ребятами тебе поможем найти
Башмачка. К кому мы обращаемся, когда не знаем куда идти? (К карте).
Звучит песня карты. На мольберте появляются картинки.
Воспитатель. Башмачок убежал на большую поляну. Нам нужно пройти
через лес к реке и выйти на большую поляну.
Давайте повторим: ЛЕС, РЕКА, БОЛЬШАЯ ПОЛЯНА.
Куда мы сначала отправимся? (В лес)
Психогимнастика
Воспитатель. Ребята, мы отправляемся в далёкий и сложный путь, на
котором много препятствий и испытаний. Дорогу нам будет указывать Даша,
а мы будем следовать за ней и слушать указания. Встаньте друг за другом.
Руки на пояс впереди стоящему. Глаза закрыты у всех, кроме Даши. Слушаем
внимательно! Мы идем в лес, по узкой тропинке идём не спеша. Вот большой
камень, переступите его. Осторожно! Сверху ветка, нагнитесь, чтобы не
задеть её головой, а теперь осотановитесь и откройте глаза. Вот мы и
пришли.
Послушайте мелодию леса.
Воспитатель В лесу есть свои правила поведения, громко не разговаривать,
не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей и птиц.
Воспитатель Оглянитесь вокруг, какие деревья вы видите? (елки, берёза).
Воспитатель Сколько берез?
Воспитатель Сколько елок? Давайте посчитаем.
Воспитатель Каких деревьев больше?
Воспитатель Какое дерево самое высокое? А самое низкое?
Воспитатель Ребята, напомните, кто живёт в лесу? (Звери. Заяц, белка,
медведь, лиса, волк).
Воспитатель Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним
словом? (Дикие животные).
6
Воспитатель А почему их называют дикими животными? ( Потому что они
живут в лесу, и могут сами о себе позаботиться).
Даша Ребята, посмотрите кто это? (Зайчик). А это? (Медвежонок). Они
грустные, потому что Медвежонок поссорился с зайчиком, и раскидал его
игрушки: (кубики и мячи и призмы). Это что?
(кубик). Какого цвета, формы?
И т.д.
А зайчик сказал, что не простит медведя, пока он все не уберет на свои
места. Поможем зверятам, помириться?
Воспитатель. В эту коробку мы что будем складывать? Почему? И т.д.
Дети под музыку раскладывают фигуры.
Воспитатель Спасибо ребята, вы большие молодцы зверята помирились.
Даша. А вот и река.
Воспитатель А это кто? (Ворчливый Тролль)
Даша. Чтобы пройти через мост Тролля надо выполнить его задания. Он
оставил их под самым большим камнем.
Дети находят большой камень и достают задания.
Задание 1 Игра «Наоборот»
Дом большой, а скамейка. .. .. (маленькая) .
Сосульки холодные, а чайник. .. .. (горячий) .
Летом жарко, а зимой. .. .. (холодно) .
Мальчику весело, а девочке. .. .. (грустно) .
Днем светло, а ночью. .. .. (темно) .
Задание 2. В этой коробочке лежат предметы. Расскажите о них.
Это камни. Они твердые прочные, тяжелые, разные по цвету и размеру,
могут издавать звук.
Даша Молодцы, ребята. Справились с заданиями. Тролль разрешает нам
перепрыгнуть его речку.
Воспитатель. Мальчики перепрыгнут речку там, где она самая широкая, а
девочки там, где самая узкая.
Спасибо Тролль. До свидания.
7
Воспитатель. Ну вот мы и добрались до большой поляны. Посмотрите,
как здесь красиво. Сколько цветов? (Много). Как вы думаете, кто может жить
на этой полянке? (Насекомые)
Воспитатель. Давайте превратимся в маленьких комариков и полетаем
между цветочками.
Под музыку дети машут «крылышками», произносят звук з-з-з.
А теперь мы пчелки. Как они жужжат? (ж-ж-ж). Давайте соберем нектар
с цветочков.
Под музыку дети изображают пчелок, произносят звук ж-ж-ж.
Вокруг
цветка
жужжанье
–
У
пчёлки
расписанье:
Весь
день
нектар
качает,
А
ночью
отдыхает.
Под музыку дети изображают бабочек.
Превращаемся в красивых бабочек. Они легко порхают, машут своими
красивыми крылышками.
Бабочка
–
красавица
В
разноцветном
платьице
По
цветам
порхает,
Нектарчик
собирает.
Даша берет в руки бабочку.
Даша. Ребята
тише,
ко
мне
прилетела
бабочка,
она
что-то
говорит.
Прикладывает к уху, слушает. Она говорит, что Лисенок Жулик забрал у
бабочек с крылышек украшения. Поможем их вернуть? (Да)
Воспитатель Что это за знаки! Кто знает, что они обозначают?
Дети: Красный знак – девочки, синий – мальчики
Воспитатель Правильно, ребята! За этим столом работают девочки, а за
этим мальчики. Присаживайтесь. Поможем бабочкам снова стать красивыми.
Украсим их крылышки разноцветными кружочками. Кружочки будем делать
из мягкой бумаги. Скатываем шарик и приклеиваем на крылышки бабочке.
8
Не забудьте, что крылья у бабочки одинаковые. После работы надо вытереть
руки влажными салфетками и выбросить их в коробочку.
Дети работают под спокойную музыку.
Воспитатель. Вот какие бабочки, у нас получились.
Даша. А где же Башмачок? Давайте позовем его шепотом. А теперь чуть
громче. Не слышит. Давайте громко позовем. Вот он Башмачок. Наконец-то я
тебя нашла. Спасибо ребята. Вы такие замечательные, умные, добрые дети. Я
хочу подарить вам подарок. Вот скажите, какое сейчас время года? (Весна).
Да, ребята. Но весна уже заканчивается, что наступает после весны? (Лето) А
какое лето, без мыльных пузырей? Это вам. До свидания.
Дети . Спасибо. До свидания.
Воспитатель. Вот, ребята, какие вы молодцы. Помогли Даше найти
Башмачка.
Что вам запомнилось больше всего?
Рассматривают подарок.
9
Самоанализ
краткосрочного проекта «Приключения с Дашей»
Тема проекта: «Приключения с Дашей»
Ц е л ь : обобщить
знания
детей
по
образовательным
областям,
полученные в течение в течение учебного года.
Задачи:
- Закреплять умение подбирать обобщающие слова (деревья, дикие
животные, насекомые), слова, противоположные по значению, четкое
произношение звуков з-з-з, ж-ж-ж.
- Используя элементарные исследовательские навыки, обследовать предмет,
описывать его.
- Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические
фигуры (круг, квадрат, треугольник), соотносить форму с фигурой,
сравнивать предметы по высоте, ширине. Закреплять умение называть
основные цвета, количество предметов.
- Напомнить правила поведения в лесу
- Развивать внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук, речь
и речевую активность.
- Продолжать развивать интерес художественному творчеству, скатывать
комочки из мягкой мятой бумаги развивая координацию рук, украшать
крылья бабочек.
- Воспитывать бережное отношение к обитателям живой природы.
отзывчивость, толерантность, желание помогать другим,
коммуникативность. Создать радостное настроение, удовлетворение от
результатов работы.
Вид проекта: познавательный..
Участники проекта: педагоги, дети – 4 мальчика, 4 девочки; возраст – 3-
4 года; аудиалы – человек, визуалы – человека, кинестетики – человека.
Санитарно-гигиенических
условия
соответствуют
нормам,
влажная
уборка
и
проветривание
помещений
проведены
до
занятия,
свет
и
температура
в
помещении
в
норме,
материал
безопасен,
эстетически
оформленный, соответствует возрасту детей.
Ресурсное обеспечение проекта: мольберт с изображением карты, 2-3
елочки, береза, игрушки: заяц, медведь, кубики, призмы, мячи, 3 коробки с
изображение
геометрических
фигур
(круг,
квадрат,
треугольник),
изображение Тролля, голубая полоска ткани (река), большой камень, листок с
заданиями, коробочка с камнями,
цветы для поляны, бабочка, силуэты
10
бабочек,
разноцветная
мягкая
бумага,
клей-карандаш,
влажные
салфетки,
изображение обезьянки Башмачка, игрушка-подарок.
Методы и приёмы:
- словесный (беседа, диалог)
- наглядный
- игровой
- частично-поисковый
Вид проекта: познавательный
Участники проекта: педагоги, дети.
Сроки реализации: краткосрочный.
Этапы реализации проекта
В водной части для мотивации детей было использован сюрпризный
момент – персонаж из мультфильма Даша Путешественница, которая просит
детей помочь ей найти друга.
В
основной
части
частично
была
отражена
тема
самообразования
«Поисково-исследовательская деятельность с объектами неживой природы».
Присутствовали национально-региональный компонент (деревья, животные и
насекомые
нашего
края),
и
компонент
ДОУ
(экспонаты
из
мини-музея
«Волшебный мир камней».)
На протяжении всей ООД учитывались индивидуальные и возрастные
особенности детей: дети воспринимали материал на слух, визуально, по-
возможности – тактильно (были задействованы все каналы восприятия и
переработки информации).
Этапы проекта логично связаны друг с другом, последовательны,
соответствовали временным промежуткам.
Были использованы различные методы: словесный, наглядный,
проблемный, частично-поисковый, практический, игровой; приемы:
направленные на привлечение сосредоточения внимания, активизацию и
самостоятельность мысли.
Старалась, чтобы речь была грамотная, четкая, эмоционально
окрашенная.
Была создана благоприятная обстановка для деятельности детей, был
дан настрой на доброжелательное взаимодействие между собой.
Осуществлялся индивидуально-деффиринцированный подход.
Дети в течение всего занятия проявляли любознательность, активность,
стремление продемонстрировать свои знания и умения, полученные в
течение учебного года
В результате реализации проекта дети показали свои знания,
полученные в течение учебного года; навыки самостоятельного творчества с
11
нетрадиционным материалом, сотрудничества со сверстниками и взрослыми;
показали бережное отношение к окружающим.
Считаю, что дети с поставленными задачами справились полностью.
12