Напоминание

"Правильная осанка"


Автор: Романова Ольга Александровна
Должность: преподаватель -организатор курса обж
Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Мизино-Лапшиновка"
Населённый пункт: Саратовская область,Татищевский район, с.Мизино-Лапшиновка
Наименование материала: проект
Тема: "Правильная осанка"
Раздел: среднее образование





Назад





Педагогический проект по физической культуре

на тему: «Правильная осанка»

Группа № 2

Выполнила преподаватель – организатор курса ОБЖ

МОУ «СОШ с. Мизино-Лапшиновка»

Романова О.А.


«Правильная осанка»

I. Обоснование необходимости проекта.
Стремительные изменения в социальной, политической, экономической сферах жизни предъявляют новые требования к современному человеку. Успешность сегодня зависит от умения сохранить своё здоровье. Как ни печально это признать, но статистика указывает, что 86% российских детей имеют отклонения в развитии опорно - двигательного аппарата и нуждаются в коррекции осанки. А это предпосылка к развитию многих хронических заболеваний. Поскольку современное поколение преимущественно ведёт малоподвижный образ жизни, много времени проводит у телевизора и компьютера, проблема сохранения и укрепления осанки у школьников становится особенно актуальной. Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического здоровья и, зачастую, социального и психологического благополучия. К большому сожалению, на сегодняшний день, достаточно высок процент детей, имеющих различные виды нарушения осанки. В начальной школе недостаточно времени уделяется этому вопросу, поэтому учащиеся приходят в 5 класс с отклонениями в осанке. Поэтому перед школой стоит приоритетная задача сформировать знания и умения в этой области. Характерными особенностями данного возраста является укрепление опорно- двигательной системы, а так как учащиеся сталкиваются с кабинетной системой обучения и не на всех уроках учителя акцентируют внимание на этой проблеме, то она становится более актуальной и требует решения. Осанкой принято называть привычное положение, тела непринуждённо стоящего человека, которое он принимает без излишнего мышечного напряжения. Наличие нарушения осанки у школьников нередко отражается и на их успеваемости. Такие дети быстрее утомляются, устают от статического напряжения мышц во время уроков, а, следовательно, чаще отвлекаются, что приводит к невнимательности, ухудшению памяти, плохому усвоению материала и как результат — неуспеваемости. По результатам наблюдений медицинских и педагогических работников школы, именно в раннем подростковом возрасте, в связи с биологическим особенностям и периодом
адаптации, обучающиеся подвержены риску изменений и отклонений в развитии опорно-двигательного аппарата. Поэтому основная задача педагога заключается в том, чтобы не только обучить, но и создать условия для укрепления и коррекции осанки самостоятельно. Для лечения школьников, страдающих дефектом позвоночника, применяются специальные корригирующие упражнения. Корригирующие упражнения - это специальные упражнения, которые применяются с целью коррекции уже имеющейся деформации, т.е. восстановительной функции с целью профилактики дефектов осанки. В нашем проекте было привлечено внимание к учащимся 5- х классов. Для эффективного решения данной проблемы необходимо привлечь к работе по укреплению и коррекции осанки учащихся, их родителей, классного руководителя, медицинского работника.
II.Цели и задачи:
Цель: создать условия для укрепления и коррекции осанки у учащихся 5 классов. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи. Задачи: 1. Изучить индивидуальные особенности учащихся и выявить степень нарушения осанки. 2.Подобрать эффективные методы для развития умения у учащихся сохранять и укреплять осанку. 3.Формировать потребности ценностного отношения к своему здоровью у школьников. 4. Формировать умение составлять комплекс упражнений с учётом индивидуальных особенностей у учащихся. 5.Воспитывать трудолюбие, навыки доброжелательного отношения к окружающим у школьников. 6.Развивать эстетический вкус, умение видеть и ценить красоту у учащихся. 7.Вовлечь родителей в активную деятельность по укреплению и коррекции осанки учащихся 5х классов. 8.Провести анализ, обобщение результатов в ходе реализации проекта.

9.Дальнейшее развитие проекта.
Продолжать расширять у детей представления и понятия о своём организме и здоровье. Оцените качество своей работы в соответствии с критериями


Критерий

Балл
1. Научность (стиль изложения материала, использование научной терминологии и т.д.) 1 2. Логичность 2 3. Содержательность 2 4. Обоснованность (указаны причинно- следственные связи) 2 5. Соответствие оформления требованиям Г О С Т ( о ф о р м л е н и е с с ы л о к н а первоисточники) 1 Если критерий соответствует в полной мере, поставьте 2 балла Если частично – 1 балл Если не соответствует – 0 баллов


В раздел образования