Автор: Романова Ольга Александровна Должность: преподаватель -организатор курса обж Учебное заведение: МОУ "Средняя общеобразовательная школа с.Мизино-Лапшиновка" Населённый пункт: Саратовская область,Татищевский район, с.Мизино-Лапшиновка Наименование материала: проект Тема: "Правильная осанка" Раздел: среднее образование
I. Обоснование необходимости проекта.
Стремительные
изменения
в
социальной,
политической,
экономической
сферах
жизни
предъявляют
новые
требования
к
современному
человеку.
Успешность сегодня зависит от умения сохранить своё здоровье. Как ни
печально это признать, но статистика указывает, что 86% российских детей
имеют отклонения в развитии опорно - двигательного аппарата и нуждаются
в коррекции осанки. А это предпосылка к развитию многих хронических
заболеваний.
Поскольку современное поколение преимущественно ведёт малоподвижный
образ жизни, много времени проводит у телевизора и компьютера, проблема
сохранения
и
укрепления
осанки
у
школьников
становится
особенно
актуальной.
Здоровый позвоночник, правильная осанка, хорошо сформированная грудная
клетка, а также симметрично и достаточно развитые мышцы являются не
только основой красивой и стройной фигуры, но и залогом физического
здоровья
и,
зачастую,
социального
и
психологического
благополучия.
К
большому
сожалению,
на
сегодняшний
день,
достаточно
высок
процент
детей, имеющих различные виды нарушения осанки. В начальной школе
недостаточно времени уделяется этому вопросу, поэтому учащиеся приходят
в
5
класс
с
отклонениями
в
осанке.
Поэтому
перед
школой
стоит
приоритетная
задача
сформировать
знания
и
умения
в
этой
области.
Характерными особенностями данного возраста является укрепление опорно-
двигательной
системы,
а
так
как
учащиеся
сталкиваются
с
кабинетной
системой обучения и не на всех уроках учителя акцентируют внимание на
этой проблеме, то она становится более актуальной и требует решения.
Осанкой
принято
называть
привычное
положение,
тела
непринуждённо
стоящего
человека,
которое
он
принимает
без
излишнего
мышечного
напряжения.
Наличие нарушения осанки у школьников нередко отражается и на их
успеваемости.
Такие
дети
быстрее
утомляются,
устают
от
статического
напряжения мышц во время уроков, а, следовательно, чаще отвлекаются, что
приводит
к
невнимательности,
ухудшению
памяти,
плохому
усвоению
материала и как результат — неуспеваемости. По результатам наблюдений
медицинских
и
педагогических
работников
школы,
именно
в
раннем
подростковом возрасте, в связи с биологическим особенностям и периодом
адаптации,
обучающиеся
подвержены
риску
изменений
и
отклонений
в
развитии опорно-двигательного аппарата. Поэтому основная задача педагога
заключается в том, чтобы не только обучить, но и создать условия для
укрепления и коррекции осанки самостоятельно. Для лечения школьников,
страдающих
дефектом
позвоночника,
применяются
специальные
корригирующие упражнения. Корригирующие упражнения - это специальные
упражнения,
которые
применяются
с
целью
коррекции
уже
имеющейся
деформации,
т.е.
восстановительной
функции
с
целью
профилактики
дефектов осанки. В нашем проекте было привлечено внимание к учащимся 5-
х
классов.
Для
эффективного
решения
данной
проблемы
необходимо
привлечь
к
работе
по
укреплению
и
коррекции
осанки
учащихся,
их
родителей, классного руководителя, медицинского работника.
II.Цели и задачи:
Цель: создать условия для укрепления и коррекции осанки у учащихся 5
классов.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи.
Задачи:
1.
Изучить
индивидуальные
особенности
учащихся
и
выявить
степень
нарушения осанки.
2.Подобрать эффективные методы для развития умения у учащихся сохранять
и укреплять осанку.
3.Формировать потребности ценностного отношения к своему здоровью у
школьников.
4.
Формировать
умение
составлять
комплекс
упражнений
с
учётом
индивидуальных особенностей у учащихся.
5.Воспитывать
трудолюбие,
навыки
доброжелательного
отношения
к
окружающим у школьников.
6.Развивать эстетический вкус, умение видеть и ценить красоту у учащихся.
7.Вовлечь родителей в активную деятельность по укреплению и коррекции
осанки учащихся 5х классов.
8.Провести анализ, обобщение результатов в ходе реализации проекта.
9.Дальнейшее развитие проекта.
Продолжать расширять у детей представления и понятия о своём
организме и здоровье.
Оцените качество своей работы в соответствии с критериями
№
Критерий
Балл
1.
Научность
(стиль
изложения
материала,
использование
научной
терминологии
и
т.д.)
1
2.
Логичность
2
3.
Содержательность
2
4.
Обоснованность
(указаны
причинно-
следственные связи)
2
5.
Соответствие
оформления
требованиям
Г О С Т
( о ф о р м л е н и е
с с ы л о к
н а
первоисточники)
1
Если критерий соответствует в полной мере, поставьте 2 балла
Если частично – 1 балл
Если не соответствует – 0 баллов