Напоминание

Сложение и вычитание в пределах десяти


Автор: Богданова Раиса Ибрагимовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: ГБОУ НОШ №611
Населённый пункт: Санкт-Петербург
Наименование материала: Конспект урока
Тема: Сложение и вычитание в пределах десяти
Раздел: начальное образование





Назад




ГБОУ НОШ №611 Курортного района г. Зеленогорска
Сложение и

вычитание в

пределах 10

(закрепление)
Учитель начальных классов 1 квалификационной категории Богданова Раиса Ибрагимовна



Цели:
 повторить знания состава чисел;  закрепить умение применять приемы прибавления и вычитания чисел в пределах 10;  решать задачи изученных видов, развивать логическое мышление внимание, память, речь;  воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность, дисциплинированность;  прививать любовь к сказкам
Оборудование:
карточки с цифрами, картинки с изображениями сюжетов из сказок, герои сказок, игрушки.
Действующие лица:
Лиса, Медведь, Змей Горыныч, Кощей, Василиса Прекрасная.
I

Организационный момент(3 слайд)
В мире много сказок Грустных и смешных, И прожить на свете Нам нельзя без них В сказке может все случиться, Наша сказка впереди, Сказка в двери к нам стучится. Скажем гостье: «Заходи!»
II Сообщение темы и цели урока
. - Ребята! Сегодня утром к нам прилетел почтовый голубь и принес письмо. Интересно, от кого оно?(4 слайд) «Похитил меня Кощей Бессмертный и заточил в своем замке. Помогите, люди добрые!» Василиса Прекрасная
- Что же делать, ребята?! Вы готовы помочь Василисе? Тогда в путь. Тема сегодняшнего урока – путешествие по Стране Сказок – Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Во время путешествия мы повторим состав чисел в пределах 10, будем считать и решать задачи, преодолевать трудности и радоваться успехам. Сейчас мы с вами находимся у границы Страны Сказок. Дальше начинается Сказочный лес.(5 слайд) Но чтобы войти в лес, мы должны показать как хорошо и правильно научились устно считать.
III Устный счет
.(6 слайд) 1. (Дети сигнализируют ответы карточками ) - Найди сумму чисел 6 и 3. - 9 – это 7 и сколько? - К какому числу надо прибавить 2, чтобы получилось 7? - 8 минус 1. - 4 плюс 3. - 6 уменьшить на 2. - Сколько надо прибавить к 1, чтобы получилось 10? - Дополни число 7 до 10. 2. Решите удобным способом 4+3 2+7 1+8 - Каким правилом будете пользоваться и почему? (Переместительным свойством сложения, т.к. удобнее к большему числу прибавить меньшее) 3. – Какое число можно вставить в «окошко»? 5≥□ (Можно вставить числа от 0 до 4) 4. В бочке 9л воды, а в ведре 4л. Где воды больше? На сколько больше? ( Воды больше в бочке на 5л) 5. Зайдем в лес по этой «цепочке» 8 - 1- 6 + 2 + 4- 2 = 5
IV Закрепление и повторение пройденного материала
- На нашем пути стоит избушка, да не простая. Кто в ней живет? (Баба Яга) - Здравствуй, Баба Яга! (7 слайд) - Здравствуйте, дети! Что Вас сюда привело? (Нас Василиса Прекрасная на помощь позвала) - Да я вам помогу, если вы выполните это задание(8 слайд) 10□□=8 8□□=5 6□□=9 3□□=7
- Молодцы! Возьмите клубочек. Он не простой, а волшебный. Куда покатится, туда и идите. А как узелочек на нитке увидите, так подмогу и найдете. - Спасибо, Баба Яга! А мы, ребята, отправляемся вслед за клубком. Вот и первый узелок. В какую же сказку мы попали? («Репка») (9 слайд)) - Добрый день, ребята, куда путь держите? (Василису выручать из Кощеева плена идем) - Помогите мне, ребята, может и я чем вам помогу. Старый я стал. Склероз у меня. Вышел я репку тянуть, да одному мне не под силу такая работа, а кто дома остался – забыл, кого на помощь позвать – не помню. - Давайте, ребята, поможем вспомнить дедушке, кто с ним тянул репку(10 слайд) (Дети по очереди выходят, берут картинки с изображением персонажей этой сказки, строятся за дедом и произносят состав чисел) Бабка Внучка Жучка Кошка Мышка 8 9 10 10 8 7 7 9 6 6 - Спасибо, дети! Дарю вам в помощники мышку.(11 слайд) - Побежали дальше за клубком. А вот и еще один узелок. Что это за избушка? Давайте постучим… (Картинка со старухой) - Кто это пожаловал? На постой не пущу, кормить нечем. В прошлом году был у меня тут солдат, что-то из чего-то варил. А что позабыла… - Бабушка, мы немного отдохнем и опять пойдем дальше.
Физминутка.
Все ребята дружно встали И на месте зашагали, На носочках потянулись И друг к другу повернулись, Плечи шире развернем, Сядем и считать начнем. - Ребята, а что же варил солдат? Суп из веника, кашу из топора или плов из сапога? (Кашу из топора) 6 2 3 3 6 1 5 8 3 4
Вы немного отдохнули, поспешим за клубочком дальше. Привела нас ниточка к следующему узелку, к другой избушке (12 слайд) - Здравствуйте, звери! О чем спор идет? Медведь. Мудрая сова задала нам задачи в стихах, а мы не можем их решить, помогите нам. (Дети решают задачи в стихах). 1. На пасеке 3 медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежало в лес? (2) 2. Ну-ка, сколько здесь ребят На горе катается? Трое в саночках сидят, Один дожидается (4) 3. Два кубика у Маши, Четыре – у Наташи, Вы кубики все эти Скорей считайте, дети (6) 4. На тарелочке 7 слив, Вид их очень уж красив. Съел четыре сливы Павел. Сколько мальчик слив оставил? (3) Медведь. Мы вам поможем! Лиса. Конечно! Вы нас помирили, так за добро добром платят. - Побежали скорей за клубочком. Ой! Нитка кончилась. Как же мы до Кощея доберемся?!
Физминутка (под музыку)
- Тише! Чья это песенка слышна? («Я от бабушки ушел, Я от дедушки ушел…») (Это песенка колобка) (13 слайд) - Верно, посмотрите, его подстерегает лиса. Попытаемся отвлечь лису от колобка . Зададим ей задачу. (Учебник с. 9 №2. Дети решают её с записью в тетрадь). Спасибо, ребята, вы меня от смерти спасли. Я вас к замку Кощея отведу, но учтите: замок тот охраняет Змей Горыныч трехглавый. Но он очень любит считать. Вы ему задавайте примеры. А он сразу подобреет и пропустит вас к замку. (14 слайд) (3 детей у доски, им остальные дети задают примеры на сложение и вычитание в пределах 10)
- Ох и устал Змей Горыныч! Решил он вздремнуть часок на каждый глазок, а глаз у него 3 пары. Сколько часов будет спать Змей Горыныч?
V Самостоятельная работа
- Вот мы и добрались до замка, но, кажется, сейчас пойдет дождь. У вас всех есть зонтики, но к сожалению, они белые. Давайте, чтобы они были красивыми, их раскрасим.(15 слайд) Но сначала надо решить примеры: 3+2, 9-1,8-2, 5+2, а затем сектор с ответом 5 раскрасим зеленым цветом, 6 – желтым, 7 – синим, 8 – красным. - Поднимите зонтики над головами, чтобы вас не замочил дождь. Опустите зонтики, дождь прекратился. Пока спит Змей Горыныч, мы будем освобождать Василису Прекрасную. Кощей Бессмертный отдаст её, если решим задачу. В замке 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой башне. Где она?
VI Рефлексия.
Кто не испытывал трудностей в освобождении Василисы Прекрасной закрасьте обратную сторону зонтика красным цветом, а кому этот путь показался трудным – чёрным.


В раздел образования