Автор: Гладкова Ольга Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МООУ Каменниковская СОШ Населённый пункт: Ярославская область, Рыбинский район Наименование материала: конспект урока Тема: М. Горький "Воробьишко" Раздел: начальное образование
Конспект урока чтения во 2-м классе по теме "М.Горький. «Воробьишко»"
Цель: Ознакомление с новым произведением.
Задачи : Проанализировать сказку: помочь понять детям, как надо относиться к тем, кто
любит их, дорожит им. Воспитать чувство юмора. Развитие навыков высказывания своего
отношения к героям.
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка дом. задания.
Задаём вопросы по произведению В. Осеевой «Волшебная иголочка».
- Чему учит эта сказка?
- Благодаря чему Маша нашла свою волшебную иголку?
3. Отгадай загадку:
Чик-чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто это? ( Воробей)
– Правильно, а точнее, целая семья. Подберите однокоренные слова.
Воробьиха, воробушки,
воробьишко
- Что общего в этих словах?
- Какой корень? Какие части слова ещё можем определить? Как пишется суффикс в слове
воробышек? Какую роль выполняют суффиксы - ушк, - их, - ишк?
(Записываю на доске).
– Знания какого предмета мы сейчас с вами повторили?
- Что ещё вы знаете о воробьях? Знания какого предмета мы сейчас с вами повторили?
- О чём мы будем сегодня читать? В содержании найдите произведение о воробьях?
К какой теме будет принадлежать это произведение?
- Мы сегодня познакомимся произведением Максима Горького “Воробьишко”.
4. Работа с произведением.
Какая цель нашего урока?
Познакомиться с новым произведением.
Что ещё мы сможем узнать?
- Кто автор произведения?
- Как он относится к воробьям?
- Чему учит это произведение?
- Жанр произведения, тема.
– Как вы думаете, почему автор так назвал своего героя?
Д. Он был маленький, а может быть, Горький очень любил его. Он к своему герою хорошо
относился, он любил воробьев.
– Мы сейчас узнаем, кто был прав. (читает произведение учитель)
Пауза.
– Что вы почувствовали? Какое это произведение по настроению? Почему было смешно?
- На какие вопросы мы уже сможем ответить?
5. Чтение первой части сказки. (по цепочке)
- Какие слова вам не понятны?
Пакля – волокно широко используется в строительстве благодаря своим свойствам
(тепло- и звукоизоляция; предотвращение гниения материала).
Наличники для окон являются не просто элементом оформления: они закрывают собой
щель между стеной и оконной коробкой.
- Кто главный герой этого произведения? Каким он был? Найди и прочитай.
- Как автор назвал воробья? Как пишется это слово? Почему?.
- На каком языке разговаривали воробьи? Прочитай слова воробья, воробьихи и Пудика.
-Какой звук часто использует автор? Почему?
Вторая часть. (читаем по ролям)
- Каким здесь показан Пудик? Почему?
Задача 1) Мама - воробьиха принесла Пудику 3 мошки. Сколько мошек принесёт
мама, если прилетит с такой же добычей 2 раза? 4 раза? 5 раз? 8 раз) 10 раз? Что мы с
вами повторили?
Третья часть (дети читают сами).
-Каким здесь показан воробышек? А его мама?
6.
Чему учит это произведение? Надо слушать взрослых.
- В группах нарисуем обложку этого произведения. Защита групп.
7. Дом. Задание (задают дети) выразительное чтение частей.
Чтение по ролям.
8. Рефлексия: Этот урок был полезен для вас? Чем?
.