Автор: Хабибуллина Зухра Араслановна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Детский сад№ 15 "Родничок" Населённый пункт: город Бирск, республика Башкортостан Наименование материала: конспект Организованной Образовательной деятельности Тема: "Первый весенний цветок" Раздел: дошкольное образование
Образовательные: Закрепить умение детей рисовать гуашью, с использованием
нетрадиционных приёмов.
Формировать интерес к нетрадиционному изображению предметов (цветов) на бумаге.
Формировать познавательный интерес.
Развивающие: Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;
Развивать любознательность, творчество и мышление.
Воспитательные : Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность,
самостоятельность.
Воспитывать гуманное отношение к природе.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Карточки с изображением роста подснежника, подснежники в вазе, мультимедийная
презентация, изображение цветочной феи.
Раздаточный : Баночки с краской белого, зелёного, жёлтого цвета; ватные палочки,
пластиковые бутылки, печать листочка, лист тонированной бумаги зелёного цвета.
Формы работы: беседа, загадывание загадок, дидактическая игра
Ход занятия
Организационный момент:
(Дети стоят на ковре полукругом.)
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Ребёнок: Весна.
Воспитатель: А вам нравится весна? Чем?
Ребёнок: весной тепло, красиво, можно долго гулять на улице.
Воспитатель: Мне нравится слушать пение птиц, наблюдать как капают сосульки,
рассматривать первые весенние цветы.
Предлагаю вам перенестись в сказочную цветочную страну.
Закрываем все глаза , только я взмахну рукой попадём мы в мир цветной!
Открываем глаза.
(Показ презентации «Весенние цветы»)
Посмотрите, ребята, какие красивые цветы распускаются в весеннем лесу.
А вы любите цветы,
Ребёнок: да
Педагог: А какие весенние цветы вы знаете?
Ребёнок: подснежники, мать –и- мачеха, фиалки.
Педагог: А можно цветы рвать, топтать?
Ребёнок: Нет!
Воспитатель: Конечно же нельзя!
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если мы сорвём цветы,
То останутся пусты все деревья и кусты…
И не будет красоты!
Воспитатель : ребята ,что же будет с лесом, если в нём не останется цветов?
Ребёнок: Лес будет некрасивым.
Воспитатель: Ребята, а у меня есть самый любимый цветок.
Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать.
Шорохом неслышным лепестков
Жемчуг белоснежный распустился,
Свежим нежным крохотным цветком
Из-под снега к солнцу устремился
(ПОДСНЕЖНИК)
Воспитатель: Правильно!
Дети проходят к доске. ( на доске карточки с изображением роста Подснежника в
неправильном порядке)
Давайте поиграем в игру « Как растёт цветок ».
Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним,
как растёт подснежник.
Дети по очереди подходят и выбирают карточку:
1 карточка -Это растёт маленький росток с маленькими листочками .
2 карточка - Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает
цветочек.
3 карточка - Цветок раскрылся.
Воспитатель: Из каких частей состоит цветок.?
Посмотрите внимательно на карточки.
Цветок состоит из стебля, листьев и цветка.(Показываю указкой части цветка и объясняю)
Подвижная игра «Подснежник»
Подснежник проснулся ,и потянулся –встаём на носочки, потягиваемся
Солнышку улыбнулся -улыбаемся
К земле Матушке прикоснулся –наклон вперёд.
Солнышку поклонился
Счастью своему удивился –повороты головы
Капли росинки его умывали – имитируем умывание
Звери и птицы сразу узнали – машем рукой
«Подснежник проснулся- Весну обещает» -приседаем
Подснежник ,подснежник ,в лесу расцветает. –встаём.
Руками изображаем бутон.
Воспитатель: А сейчас ребята проходите и садитесь за столы.
(Дети проходят садятся за столы)
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебный
весенний ковёр из подснежников.
А волшебный потому, что рисовать мы будем необычным способом - мы будем рисовать
с помощью отпечатков донышка бутылки, на бумагу.
А как же мы это будем делать?
(Обращаю внимание детей на цветок подснежника)
Воспитатель: Ребята скажите , подснежник какого цвета.
Ребёнок: Белый, а листья и стебель зелёные.
Воспитатель: Сначала мы рисуем тоненькие стебельки: для этого мы возьмём в руки
ватную палочку, обмакнём её в зелёную краску.
Стебель растёт из земли, и рисовать его мы будем снизу вверх.
(Объяснение сопровождается показом)
Воспитатель: Какой краской будем рисовать стебель.
Ребёнок: зелёной.
Листья рисуем печатью. Печать аккуратно обмакиваем в краску, так чтобы не
замарать руки и прикладываем её к стеблю.
Получился красивый листочек.
Берем бутылочку, аккуратно обмакиваем её в баночку с краской. Затем окрашенной
стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем , получились лепестки
цветка.
Воспитатель: Каким цветом будем рисовать цветы.
Ребёнок: белым
Воспитатель: А затем берём ватные палочки и рисуем серединку. Для серединки цветка
выбираем жёлтую краску
Воспитатель: как мы будем рисовать серединку цветка.
Ребёнок: ватными палочками
Ребёнок: жёлтым цветом
Воспитатель: а теперь давайте приступим к работе.
Подснежники располагаются в середине листа
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Весна»)
Закончили работу, молодцы.
А сейчас свои работы вы аккуратно положите на столы, так чтобы ваши рисунки плотно
прилегали друг к другу.
Итог занятия:
Воспитатель: ребята , мне очень понравилось как вы работали.
Скажите какие цветы мы с вами нарисовали?
Ребёнок : подснежники.
Воспитатель: А что у нас получилось, когда все цветы мы собрали вместе?
Ребёнок: много цветов, целая поляна.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой .
Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Вам нравится?