Напоминание

"Первый весенний цветок"


Автор: Хабибуллина Зухра Араслановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад№ 15 "Родничок"
Населённый пункт: город Бирск, республика Башкортостан
Наименование материала: конспект Организованной Образовательной деятельности
Тема: "Первый весенний цветок"
Раздел: дошкольное образование





Назад





КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»

в средней группе

на тему:

«Первый весенний цветок»

Подготовила и провела:

воспитатель МАДОУ

Детский сад №15

«Родничок» г.Бирск

Хабибуллина З.А.

2016 г.

Основная образовательная область:
Художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей:
Социализация, Коммуникация.
Задачи:

Образовательные:
Закрепить умение детей рисовать гуашью, с использованием нетрадиционных приёмов. Формировать интерес к нетрадиционному изображению предметов (цветов) на бумаге. Формировать познавательный интерес.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета;
Развивать любознательность, творчество и мышление.
Воспитательные
: Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, аккуратность, самостоятельность. Воспитывать гуманное отношение к природе.
Оборудование:

Демонстрационный материал:
Карточки с изображением роста подснежника, подснежники в вазе, мультимедийная презентация, изображение цветочной феи.
Раздаточный
: Баночки с краской белого, зелёного, жёлтого цвета; ватные палочки, пластиковые бутылки, печать листочка, лист тонированной бумаги зелёного цвета.
Формы работы:
беседа, загадывание загадок, дидактическая игра
Ход занятия

Организационный момент:
(Дети стоят на ковре полукругом.) Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Ребёнок:
Весна.
Воспитатель:
А вам нравится весна? Чем?
Ребёнок:
весной тепло, красиво, можно долго гулять на улице.
Воспитатель:
Мне нравится слушать пение птиц, наблюдать как капают сосульки, рассматривать первые весенние цветы. Предлагаю вам перенестись в сказочную цветочную страну. Закрываем все глаза , только я взмахну рукой попадём мы в мир цветной! Открываем глаза. (Показ презентации «Весенние цветы») Посмотрите, ребята, какие красивые цветы распускаются в весеннем лесу. А вы любите цветы,
Ребёнок:
да
Педагог:
А какие весенние цветы вы знаете?
Ребёнок:
подснежники, мать –и- мачеха, фиалки.
Педагог:
А можно цветы рвать, топтать?
Ребёнок:
Нет!
Воспитатель:
Конечно же нельзя! Если я сорву цветок Если ты сорвешь цветок Если мы сорвём цветы, То останутся пусты все деревья и кусты… И не будет красоты!
Воспитатель :
ребята ,что же будет с лесом, если в нём не останется цветов?
Ребёнок:
Лес будет некрасивым.
Воспитатель:
Ребята, а у меня есть самый любимый цветок. Я загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать. Шорохом неслышным лепестков Жемчуг белоснежный распустился, Свежим нежным крохотным цветком Из-под снега к солнцу устремился (ПОДСНЕЖНИК)
Воспитатель:
Правильно! Дети проходят к доске. ( на доске карточки с изображением роста Подснежника в неправильном порядке) Давайте поиграем в игру «
Как растёт цветок
».
Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растёт подснежник. Дети по очереди подходят и выбирают карточку:
1 карточка
-Это растёт маленький росток с маленькими листочками .
2 карточка -
Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек.
3 карточка -
Цветок раскрылся.
Воспитатель:
Из каких частей состоит цветок.? Посмотрите внимательно на карточки. Цветок состоит из стебля, листьев и цветка.(Показываю указкой части цветка и объясняю)
Подвижная игра «Подснежник»
Подснежник проснулся ,и потянулся –встаём на носочки, потягиваемся Солнышку улыбнулся -улыбаемся К земле Матушке прикоснулся –наклон вперёд. Солнышку поклонился Счастью своему удивился –повороты головы Капли росинки его умывали – имитируем умывание Звери и птицы сразу узнали – машем рукой «Подснежник проснулся- Весну обещает» -приседаем Подснежник ,подснежник ,в лесу расцветает. –встаём. Руками изображаем бутон.
Воспитатель:
А сейчас ребята проходите и садитесь за столы. (Дети проходят садятся за столы)
Воспитатель:
Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками и нарисовать волшебный весенний ковёр из подснежников. А волшебный потому, что рисовать мы будем необычным способом - мы будем рисовать с помощью отпечатков донышка бутылки, на бумагу. А как же мы это будем делать? (Обращаю внимание детей на цветок подснежника)
Воспитатель:
Ребята скажите , подснежник какого цвета.
Ребёнок:
Белый, а листья и стебель зелёные.
Воспитатель:
Сначала мы рисуем тоненькие стебельки: для этого мы возьмём в руки ватную палочку, обмакнём её в зелёную краску. Стебель растёт из земли, и рисовать его мы будем снизу вверх. (Объяснение сопровождается показом)
Воспитатель:
Какой краской будем рисовать стебель.
Ребёнок:
зелёной. Листья рисуем печатью. Печать аккуратно обмакиваем в краску, так чтобы не замарать руки и прикладываем её к стеблю. Получился красивый листочек. Берем бутылочку, аккуратно обмакиваем её в баночку с краской. Затем окрашенной стороной осторожно кладем на наш лист бумаги, прижимаем , получились лепестки цветка.
Воспитатель:
Каким цветом будем рисовать цветы.
Ребёнок:
белым
Воспитатель:
А затем берём ватные палочки и рисуем серединку. Для серединки цветка выбираем жёлтую краску
Воспитатель:
как мы будем рисовать серединку цветка.
Ребёнок:
ватными палочками
Ребёнок:
жёлтым цветом
Воспитатель:
а теперь давайте приступим к работе. Подснежники располагаются в середине листа
(Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Весна») Закончили работу, молодцы. А сейчас свои работы вы аккуратно положите на столы, так чтобы ваши рисунки плотно прилегали друг к другу.
Итог занятия:
Воспитатель: ребята , мне очень понравилось как вы работали. Скажите какие цветы мы с вами нарисовали?
Ребёнок
: подснежники.
Воспитатель:
А что у нас получилось, когда все цветы мы собрали вместе?
Ребёнок:
много цветов, целая поляна.
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой . Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка. Вам нравится?


В раздел образования