Напоминание

"Путешествие по городу Арзамасу" (интерактивная прогулка)


Автор: Ерофеева Елена Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с № 30
Населённый пункт: г. Арзамас Нижегородская область
Наименование материала: Конспект
Тема: "Путешествие по городу Арзамасу" (интерактивная прогулка)
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект НОД для детей 6-7 лет на тему

«Путешествие по городу Арзамасу» (интерактивная прогулка)

Цель:
- Расширить знания детей о достопримечательностях родного города. -Закрепить название улиц города. - Способствовать воспитанию чувства привязанности и любви к родному городу.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о городе Арзамасе; - разучивание стихотворения об Арзамасе; - беседа в кругу на тему: «Я люблю свой город»; - рассматривание карты города Арзамаса и Нижегородской области; - беседа об известных людях Арзамаса.
Оборудование и материалы:
-мультимедийная установка; - фотографии, открытки родного города; -изделия разных предприятий; -песня о городе; -Разрезная картина улицы города; -схема-чертёж группы; -Незнайка; -макет автобуса.
Ход:

Воспитатель:
Ребята, к нам из Солнечного города приехал в гости Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята! Я привёз вам письмо от жителей Солнечного города, но где-то его потерял в вашем городе, а найти не могу, ведь я не знаком с вашим городом. Вы мне не поможете его отыскать?
Воспитатель:
Поможем, ребята? (Поможем).
Воспитатель:
А как мы можем помочь?
Дети:
Давайте проведём для Незнайки экскурсию по нашему городу, расскажем о городе.
Воспитатель:
Правильно, тогда Незнайка вспомнит, где потерял письмо.
Воспитатель:
Ребята, скажите, как называется наш город? (Ответы детей)
Воспитатель:
Правильно, у нашего города старинное название Арзамас. Мы с вами, его жители, называемся Арзамасцами. Наш город находится около реки. Кто знает какой? (Ответы детей).
Воспитатель:
Верно, около реки Тёши. Послушайте стихотворение об Арзамасе.
Воспитатель:
Ну что, поехали на экскурсию. Кто будет шофёром? (Выбор шофёра из детей). А я сегодня буду экскурсоводом.

Воспитатель:
Кто такой экскурсовод? (Ответы детей).
Воспитатель:
Нас ждёт экскурсионный автобус. Дети рассаживаются в автобусе.
Воспитатель:
Но прежде чем мы поедем, вспомните как нужно вести себя в автобусе и расскажите об этом Незнайке. Дети рассказывают правила поведения в транспорте.
Воспитатель:
Отправляемся. Мы едем по одной из главных улиц города «Проспект Ленина» (слайд - Разные здания). -Посмотрите, на этой улице много различных зданий: жилые дома, магазин строительных материалов, аптека «Наш доктор», продуктовый магазин «Пятёрочка», ателье по ремонту обуви, Торговые центры «Плаза», «Колизей», «Перекрёсток», «Метро». Магазины одежды и обуви. Киоски «Союзпечать». -Кто из вас, ребята, живёт на этой улице? (Ответы детей).
Воспитатель:
Поехали дальше. Мы подъезжаем к площади Соборной (слайд- Воскресенский собор). Здесь построен грандиозный собор в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Проект собора выполнил Михаил Коринфский, местный уроженец, выдающийся мастер, ученик известного в России архитектора А. Н. Воронихина. -Сегодня здесь проходит ярмарка арзамасских изделий. Давайте выйдем из автобуса и посмотрим. (На столах разложены образцы некоторых изделий, сделанных предприятиями города: строительная фурнитура (ручки, петли дверные и оконные, завёртки, задвижки оконные и др.); валенки, стельки, шапки для бани; хлебные изделия; провода; детали от машин; и т. д.)
Воспитатель:
Посмотрите внимательно, что вам знакомо? Расскажите Незнайке. (Дети подходят к выставке - ярмарке, показывают Незнайке знакомые предметы ). Беседа: «Кто что сделал?»
Воспитатель:
Поехали дальше. Мы едем по улице Кирова. На этой улице находится завод ОКБ «Темп – Авиа», бассейн (слайды). -Что вы видите ещё?
Дети:
Театр юного зрителя, стадион.
Воспитатель:
Правильно, мы подъехали к стадиону «Знамя
»
. Что может проходить на стадионе? (слайд - Стадион).
Дети:
Могут проходить различные соревнования, матчи по футболу, тренироваться спортсмены, проводится игры.
Воспитатель:
А зимой, что здесь находится?
Дети:
А зимой здесь можно кататься на коньках.
Воспитатель:
Правильно, зимой здесь заливается каток. - Хотите здесь поиграть? Подвижная игра
«Спортсмены тренируются».


Воспитатель:
Незнайка, понравилось тебе? А вам ребята? Предлагаю вам отправиться дальше на нашем автобусе. -Сейчас мы едем по улице Советской. На этой улице находится музыкальная школа. Послушайте, там дети поют песню. Слушание песни о городе.
Воспитатель:
А ещё на этой улице находится Войсковая часть (слайд - Воинская часть). -Кто здесь проходит военную службу? (Ответы детей).
Воспитатель:
Да, здесь проходят военную службу солдаты Российской Армии. Одним из занятий солдат является ориентировка на местности по карте. -Ребята, может быть, нам поможет найти письмо, которое Незнайка потерял, схема – карта? Где же оно может быть? (Предположения детей).
Воспитатель:
У меня есть такая карта, давайте попробуем.
Физминутка:
(Дети по карте – схеме ищут письмо, находят его). Дети стоят в кругу.
Воспитатель
читает письмо
:
«Здравствуйте, ребята! Мы – жители Солнечного города передаём вам привет! Мы сами не можем приехать в ваш город и хотим, чтобы вы для нас собрали картину вашего города нам на память. Заранее спасибо!»
Незнайка:
Ребята, соберите пожалуйста картину, а я её покажу своим жителям.
Воспитатель:
Картину всего города мы не сможем собрать, он у нас большой, а вот собрать улицу города ребята попробуют. (На полу расположен нарисованный макет улицы города, разрезанной на несколько частей). Дети собирают в одно целое.
Незнайка:
А что это за улица? (Ответы детей).
Воспитатель:
Поехали дальше, садитесь поудобнее. Мы едем по улице Калинина мимо фонтана, оперного театра. Подъехали к Вечному огню (Слайд - Вечный огонь). -Выйдем из автобуса.
Незнайка:
А что это за памятник?
Дети:
Это Вечный огонь, памятник героям Великой Отечественной войны.
Воспитатель:
Незнайка,около Вечного огня жители нашего города минутой молчания вспоминают о тех, кто воевал на войне и погиб ради счастья будущего поколения и возлагают цветы. Давайте и мы постоим и помолчим.
Минута молчания.

Воспитатель:
А сейчас я вам, ребята, и тебе Незнайка, предлагаю ненадолго пройти прогуляться в наш городской парк имени А. П. Гайдара и поиграть (слайд - Парк).
Хороводная игра по желанию детей.


Воспитатель:
Мы с вами много путешествовали по нашему городу Арзамасу, пора возвращаться в детский сад. Поехали (слайд - Детский сад). - Вот мы и приехали. Понравилась тебе Незнайка, и вам, ребята, наша экскурсия?
Воспитатель:
Что больше всего вам понравилось? (Ответы детей).
Воспитатель:
Незнайка, мы ещё многого не успели тебе показать, приезжай к нам со своими друзьями ещё раз, мы тебе покажем и расскажем о других достопримечательностях нашего любимого города. На память о нашей встрече, мы тебе дарим открытки с видами города Арзамаса.
Незнайка:
Спасибо большое, я их покажу жителям Солнечного города.


В раздел образования