Напоминание

Воспитание потребности в здоровом образе жизни


Автор: Виноградова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №8
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Статья
Тема: Воспитание потребности в здоровом образе жизни
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №8 города Ставрополя
Консультация для воспитателей

«

Воспитание потребности в здоровом образе

жизни

»
Воспитатель: Виноградова И.А. Ставрополь, 2016г.

Воспитание потребности в здоровом образе жизни
По данным отечественных исследователей, здоровье человека на 50 – 55% зависит от собственного образа жизни, на 20 – 25 – от окружающей среды, на 16 – 20 0 от наследственности и на 10 – 15% - от уровня развития здравоохранения в стране. Роль педагога ДОУ состоит в организации педагогического процесса, сберегающего здоровье ребёнка дошкольного возраста и воспитывающего ценностное отношение к здоровью. В ходе совместной деятельности с детьми педагог, сотрудничая с семьёй, обеспечивает восхождение дошкольника к культуре здоровья. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь до 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья, большое значение при этом уделяется формированию физической культуры личности. Основные цели при формировании здорового образа жизни: - укреплять здоровье и современная коррекция нарушений; - оказание помощи семье в воспитании здорового ребёнка; - проведение лечебно – оздоровительных мероприятий; - подготовка детей к жизни в социуме. Для осуществления лечебно – оздоровительных и коррекционных мероприятий, не нарушающих образовательного процесса, учебная нагрузка в режиме дня дозируется с учётом состояния здоровья ребёнка, в занятия включаются физкультминутки, упражнения для профилактики и нарушения осанки, дыхательные упражнения и т.д. На педагогических советах, семинарах, обсуждаются вопросы общего и индивидуального развития детей, уточняются знания об особенностях дошкольного возраста, с помощью промежуточной диагностики ведётся анализ усвоения воспитанниками программных задач, на основе полученных результатов строится индивидуальная коррекционно – развивающая работа. Движения необходимы ребёнку, так как способствуют его развитию физиологических систем, следовательно, определяют темп и характер нормального функционирования растущего организма. Не секрет, что в детском саду, и дома, большую часть дети проводят в статическом положении (за столом компьютерным, у телевизора, играя в тихие игры на полу). Это увеличивает нагрузку на определённые группы мышц и вызывает утомление. Снижаются сила и работоспособность скелетной мускулатуры,
что влечёт за собой искривление позвоночника, плоскостопие и т.д. Стрессы, тревожность возникают из – за неблагополучной обстановки в семье и «заорганизованности» воспитательно – образовательного процесса. Они нарушают нормальное течение физиологических процессов и неизбежно ведут к ухудшению здоровья. В целях создания единого образовательного пространства для детей проводятся совместные мероприятия с родителями, сверстниками, проводятся консультации с родителями и педагогами по вопросам оздоровления. Роль родителей в формировании здорового образа жизни значительна: активное участие в создании культурных традиций детского сада, поддержка усилий специалистов в формировании привычек здорового образа жизни, готовность принимать помощь от них. Инструктор, но физической культуре большое внимание уделяет использованию на занятиях элементов дыхательной гимнастики, что способствует развитию лимфо – кровообращениям; им же разработана система дыхательных упражнений, утреней гимнастики и физкультурных пауз для детей, успешно применяемых всеми педагогами нашего сада. Каждый шаг можно оценить с точки зрения здоровья. Например, мы сидим (осанка). Можно сделать упражнения, не вставая со стула (для ног, мышц брюшного пресса, спины) Когда модель здорового образа жизни войдёт в привычку, то станет необходимой, как глоток свежего воздуха.


В раздел образования