Напоминание

В чем красота зимы. Изображение снежинки.


Автор: Пуляева Вероника Владиславовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ№2
Населённый пункт: Республика Саха Якутия г Олекминск
Наименование материала: конспект
Тема: В чем красота зимы. Изображение снежинки.
Раздел: начальное образование





Назад





План- конспект урока. Изобразительное искусство.

1 класс.

Тема: В чём красота зимы. Изображение снежинки.

Цели урока:

1)Обучающие:
- познакомить учащихся с линейным построением рисунка; - выработать графические навыки при работе с разными материалами;
2)Развивающие:
-развивать у детей восприятие особенностей зимнего пейзажа; - развитие зрительно- двигательных координаций.
3)Воспитательные:
- воспитание умения видеть красоту, созданную природой; - воспитание чувства прекрасного в природе через живопись, литературу (поэзию), музыку. Оборудование: акварельные краски, , сосуд для воды, простой карандаш, кисть узкая, шаблон-круг, линейка. Картина зимнего пейзажа И. Грабаря. Звукозапись: А.Вивальди .«Зима».
Ход урока: 1. Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку. 2.Мотивация учебной деятельности. - Эпиграфом к сегодняшнему уроку я выбрала такие слова. (Эпиграф на доске ( читает учитель) Главным учителем человека в украшении его жизни является природа.(Слайд 2)
3. Постановка учебной задачи.
- Красоту природы можно увидеть повсюду. - Что украшает природу и нашу жизнь? (Радуга, цветы, деревья, паутина, соты, раковина, снег, бабочка, капля росы и т. д.) ( Примеры могут привести учащиеся) - Именно природа вдохновляет человека-творца, художника. -Кто воспевает красоту природы? (художники, поэты, писатели, композиторы;) -В каких видах искусства? (в картинах, стихах, рассказах, музыке, песнях, танцах и т.д.) Сегодня мы с вами тоже будем изображать красоту природы. А вот о каком времени года пойдёт речь угадайте. С каждым днем все холоднее, Греет солнце все слабее, Всюду снег, как бахрома, — Значит, к нам пришла... (зима)
- Сегодня мы должны понять в чем красота зимы.
4. Освоение новых знаний и способов действия.
А).Беседа по картине. - Рассмотрите репродукцию картины зимнего пейзажа И. Грабаря. (Слайд 3). - Какое настроение возникает у вас, глядя на эти зимние пейзажи? (радостное) - Почему? -Как художник передал своё настроение? (С помощью цвета) -Какие цвета использовал? (холодные, теплые) Б) – Как мы уже и сказали красоту природы воспевали ещё и поэты. Послушайте отрывок из стихотворении А С Пушкина « Зимнее утро» («Мороз и солнце, день чудесный …) Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный - Пора, красавица, проснись: Открой сомкнуты негой взоры Навстречу северной Авроры, Звездою севера явись! - Какие строки стихов передают настроение, красоту природы? В) -Красоту природы воспевали художники, поэты, композиторы. -Послушайте, как тему зимы передал итальянский композитор Антонио Вивальди. Приготовтесь слушать. Закройте глаза. (Слайд 3, фонограмма) - Что вы представляли во время слушания. Физминутка. Мы белые снежинки, Летим, летим, летим (Машут руками) Дорожки и тропинки Мы всё запорошим (Присели). Покружимся мы над садом В холодный день зимы (Кружатся) И тихо сядем рядом С такими же, как мы. (Сели за парту). Д) Подготовка к рисованию. 1.Беседа. -Отгадав загадку, вы узнаете, что мы будем рисовать. Стали звёздочки кружится, Стали на землю ложиться, Нет, не звёзды, а пушинки, Не пушинка, а…снежинка.
-Как же рождаются снежинки? (Слово учителя.) - Пар над землёй замерзает в крохотные ледяные кристаллики. Они соединяются в красивые 6-угольные звёздочки-снежинки. (246 форм снежинок) Каждый, кто пытался изучить их под микроскопом знает, как трудно сфотографировать снежинку. Нужно работать быстро или в очень холодном месте. Эти удивительные снимки снежинок были сделаны с помощью сканирующего электронного микроскопа, который увеличивает в 50.000 раз. (Слайд 5) -Существует несколько видов снежинок. (Слайд 6-7 ) Простая призма Звездная ветвящаяся снежинка Звезда 12- сторонняя снежинка Иней Пластинка с секторами . А знаете ли Вы какая самая большая снежинка? ( Ученик) - Самая крупная снежинка была засвидетельствована 28 января 1887 года во время снегопада в Форт-Кео, Монтана, США. Эта снежинка имела диаметр около 38 см. Обычно же снежинки имеют размер диаметра около 5 мм при массе 0,004 г. (Слайд 8)
5. Закрепление знаний и способов действий.
1. Как нарисовать снежинку. Рабочая тетрадь с. 38. - Краски какого цвета нам понадобятся? (Белого ) - А ещё нам понадобиться тонкая кисть и карандаш. 2.Последовательность выполнения рисунка 1.Расположение листа (горизонтальное) 2. На столах у вас схемы как нарисовать снежинку. (Слайды 9-12) 2.Набросок карандашом рисунка. А) обвести окружность (шаблон-круг) Б) разделить круг на 6 частей ( по разметке на круге). В) графическое изображение снежинки (карандашом под линейку основных линий), Г) прорисовка элементов краской. (Во время рисования звучит музыка Вивальди)
6.Выставка работ учащихся.
-Учитель читает стихотворение ( Н.Бромлей) Мы снежинки! Это мы Парашютики зимы. Это мы над вами кружим, Это мы с ветрами дружим. Мы танцуем дни и ночи, Даже несколько недель. Наши танцы, между прочим,
Называются - метель. Давйте мы тоже устроим «метель».
7.Рефлексия.
1.Какое настроение было, когда рисовали и слушали музыку?
8.Оценка работ учащихся.


В раздел образования