Напоминание

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ


Автор: Янчик Валентина Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "МАЯЧОК" Д/С № 205
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: статья
Тема: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
Раздел: дошкольное образование





Назад




В.В. ЯНЧИК г. Нижний Тагил
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
Аннотация: в статье представлен опыт работы воспитателя МАДОУ «МАЯЧОК» Ва- лентины Викторовны Янчик по созданию детского рисунка с использованием нетрадицион- ных техник рисования. Ключевые слова: авторская программа «Акварелька», нетрадиционные техники рисова- ния, развитие творческих способостей, сетевое взаимодействие. V.V.Yanchik Nizhny Tagil
DEVELOPING CREATIVE CAPABLITIES OF CHILDREN

OF SENIOR PRESCHOOL AGE VIA NONTRADITIONAL TECHNIQUES OF

DRAWING.
Annotation: the article presents experience of Yanchik Valentina Viktorovna, a nursery school teacher at MACEU “Beacon”. Her experience is based on creating childish drawings using nontraditional techniques of drawing. Keywords: a proprietary programme “Watercolors”, nontraditional techniques of drawing, de- veloping creative capabilities, network cooperation. Развитие вариативности образовательных технологий, гибкость использования педаго- гических методов и приемов,обеспечивающих многогранность развития дошкольников с уче - том их индивидуальных особенностей имеют особую значимость в период перехода к Феде- ральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования. Ничто так не развивает личность ребенка как творчество. Понимая значимость разви- тия творческих способностей в дошкольном детстве, учитывая возможности, которые дает педагогу-дошкольнику образовательный стандарт посредством увеличения части образова- тельной программы, формируемой участниками образовательных отношений, возникает воз- можность расширения и свободы в использовании форм и методов, напрямую влияющих на развитие творческих способностей. Увеличение объема выбора, дает возможность педагогу в полной мере использовать для реализации целей развития творческих способностей ребенка социальное и сетевое партнерство: с родителями, педагогами, учреждениями культуры и ис - кусства в разных формах. Развитие творческих способностей осуществляется ежедневно в рамках основной про- граммы дошкольного образования. В совместной деятельности с детьми читаем художествен- ную литературу, сочиняем сказки, ставим музыкальные спектакли, экспериментируем с раз - личными материалами, узнавая их свойства (поролон, бумага, пробки, крышки). Работу по развитию творчества детей с учетом их способностей, возможностей и интересов посред - ством нетрадиционных техник рисования продолжаем в рамках дополнительной программы. С этой целью была разработана рабочая программа «Акварелька», которая была утверждена к использованию на педагогическом совете и одобрена экспертным Советом. Программа включает в себя два блока. Первый блок - знакомство детей с нетрадицион - ными техниками рисования (кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечат - ком рук, пальцев). Второй блок направлен на сетевое взаимодействие с социальными партне-
рами с целью расширения образовательного пространства для развития творческих способ- ностей у детей. В детской библиотеке имени А. Гайдара мы с детьми прослушали цикл бесед по ознакомлению детей с разными видами изобразительного искусства и познакомились с биографией и творчеством известных художников. С Нижнетагильским музеем изобрази- тельного искусства на базе детского сада проводились мастер-классы по декоративно-при - кладному искусству с практическими занятиями: «Золотая осень», «Морозные узоры» с ис - пользование воска, «Витраж» и многие другие. Итогом совместной работы стало участие де- тей в 44 Городской выставке изобразительного искусства «Шедевры». В рамках сотрудничества с родителями воспитанников для повышения уровня их педа - гогической компетентности и деятельного включения в воспитательно-образовательный про - цесс был проведен мастер-класс по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования «Давайте порисуем!», «Кисточка или ладошка». Итогом сотворчества с родителями стало активное участие в различных конкурсах, выставках совместного семейного творчества: го- родской конкурс рисунка «Удивительное рядом», «Зимняя фантазия», «Осенний калейдо- скоп» и другие. В результате реализации программы «Акварелька»:  дети стали проявлять большой интерес к рисованию нетрадиционными способа- ми и использовать техники рисования в самостоятельной деятельности, в том числе в домашних условиях;  научились использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художествен - ных материалов;  повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка;  родители проявили устойчивый интерес и стали союзниками детей по использо- ванию данного вида творчества. Презентация результата деятельности кружка «Акварелька» систематически проходит на родительских собраниях, методических объединениях, открытых днях для родителей и не - делях творчества как на уровне детского сада так и города. Нетрадиционные техники рисования помогают развивать творческий потенциал ребен- ка дошкольника: креативность в продуктивной деятельности, творческое воображение, худо - жественно-эстетический вкус, что способствует успешности ребенка, которая является клю - чевой идеей современной педагогики. Создавая условия для самореализации ребенка в разных видах деятельности, поощряя его инициативу и формируя ответственность, мы закла - дываем основы для развития культуры, а также успешности в будущем взрослого человека.
Литература
1. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М: Издательство «Скрипторий 2003»,2013. 2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М: Издательство «Скрипторий 2003»,2013. 3. Кудейко М.В. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров. – М.: Содействие, 2007.

Сведения об авторе/участнике
1. Янчик Валентина Викторовна 2. МАДОУ «МАЯЧОК» ДС №205 3. воспитатель 4. Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования 5. Контактные данные: 89049817864, mayachok.av@yandex 6. заочная 7. – 8. - -


В раздел образования