РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
Автор: Янчик Валентина Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ "МАЯЧОК" Д/С № 205 Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область Наименование материала: статья Тема: РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ Раздел: дошкольное образование
В.В. ЯНЧИК
г. Нижний Тагил
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ
ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ЧЕРЕЗ НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ
Аннотация: в статье представлен опыт работы воспитателя МАДОУ «МАЯЧОК» Ва-
лентины Викторовны Янчик по созданию детского рисунка с использованием нетрадицион-
ных техник рисования.
Ключевые слова: авторская программа «Акварелька», нетрадиционные техники рисова-
ния, развитие творческих способостей, сетевое взаимодействие.
V.V.Yanchik
Nizhny Tagil
DEVELOPING CREATIVE CAPABLITIES OF CHILDREN
OF SENIOR PRESCHOOL AGE VIA NONTRADITIONAL TECHNIQUES OF
DRAWING.
Annotation: the article presents experience of Yanchik Valentina Viktorovna, a nursery
school teacher at MACEU “Beacon”. Her experience is based on creating childish drawings using
nontraditional techniques of drawing.
Keywords: a proprietary programme “Watercolors”, nontraditional techniques of drawing, de-
veloping creative capabilities, network cooperation.
Развитие вариативности образовательных технологий, гибкость использования педаго-
гических методов и приемов,обеспечивающих многогранность развития дошкольников с уче -
том их индивидуальных особенностей имеют особую значимость в период перехода к Феде-
ральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования.
Ничто так не развивает личность ребенка как творчество. Понимая значимость разви-
тия творческих способностей в дошкольном детстве, учитывая возможности, которые дает
педагогу-дошкольнику образовательный стандарт посредством увеличения части образова-
тельной программы, формируемой участниками образовательных отношений, возникает воз-
можность расширения и свободы в использовании форм и методов, напрямую влияющих на
развитие творческих способностей. Увеличение объема выбора, дает возможность педагогу в
полной мере использовать для реализации целей развития творческих способностей ребенка
социальное и сетевое партнерство: с родителями, педагогами, учреждениями культуры и ис -
кусства в разных формах.
Развитие творческих способностей осуществляется ежедневно в рамках основной про-
граммы дошкольного образования. В совместной деятельности с детьми читаем художествен-
ную литературу, сочиняем сказки, ставим музыкальные спектакли, экспериментируем с раз -
личными материалами, узнавая их свойства (поролон, бумага, пробки, крышки). Работу по
развитию творчества детей с учетом их способностей, возможностей и интересов посред -
ством нетрадиционных техник рисования продолжаем в рамках дополнительной программы.
С этой целью была разработана рабочая программа «Акварелька», которая была утверждена
к использованию на педагогическом совете и одобрена экспертным Советом.
Программа включает в себя два блока. Первый блок - знакомство детей с нетрадицион -
ными техниками рисования (кляксография, граттаж, набрызг, монотипия, рисование отпечат -
ком рук, пальцев). Второй блок направлен на сетевое взаимодействие с социальными партне-
рами с целью расширения образовательного пространства для развития творческих способ-
ностей у детей. В детской библиотеке имени А. Гайдара мы с детьми прослушали цикл бесед
по ознакомлению детей с разными видами изобразительного искусства и познакомились с
биографией и творчеством известных художников. С Нижнетагильским музеем изобрази-
тельного искусства на базе детского сада проводились мастер-классы по декоративно-при -
кладному искусству с практическими занятиями: «Золотая осень», «Морозные узоры» с ис -
пользование воска, «Витраж» и многие другие. Итогом совместной работы стало участие де-
тей в 44 Городской выставке изобразительного искусства «Шедевры».
В рамках сотрудничества с родителями воспитанников для повышения уровня их педа -
гогической компетентности и деятельного включения в воспитательно-образовательный про -
цесс был проведен мастер-класс по ознакомлению с нетрадиционными техниками рисования
«Давайте порисуем!», «Кисточка или ладошка». Итогом сотворчества с родителями стало
активное участие в различных конкурсах, выставках совместного семейного творчества: го-
родской конкурс рисунка «Удивительное рядом»,
«Зимняя фантазия», «Осенний калейдо-
скоп» и другие.
В результате реализации программы «Акварелька»:
дети стали проявлять большой интерес к рисованию нетрадиционными способа-
ми и использовать техники рисования в самостоятельной деятельности, в том
числе в домашних условиях;
научились использовать хорошо знакомые им предметы в качестве художествен -
ных материалов;
повысилась творческая активность, эмоциональность, самооценка;
родители проявили устойчивый интерес и стали союзниками детей по использо-
ванию данного вида творчества.
Презентация результата деятельности кружка «Акварелька» систематически проходит
на родительских собраниях, методических объединениях, открытых днях для родителей и не -
делях творчества как на уровне детского сада так и города.
Нетрадиционные техники рисования помогают развивать творческий потенциал ребен-
ка дошкольника: креативность в продуктивной деятельности, творческое воображение, худо -
жественно-эстетический вкус, что способствует успешности ребенка, которая является клю -
чевой идеей современной педагогики. Создавая условия для самореализации ребенка в
разных видах деятельности, поощряя его инициативу и формируя ответственность, мы закла -
дываем основы для развития культуры, а также успешности в будущем взрослого человека.
Литература
1.
Давыдова Г.Н.
Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М: Издательство
«Скрипторий 2003»,2013.
2.
Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М: Издательство
«Скрипторий 2003»,2013.
3.
Кудейко М.В. Необычные способы рисования для больших и маленьких фантазеров. –
М.: Содействие, 2007.
Сведения об авторе/участнике
1.
Янчик Валентина Викторовна
2.
МАДОУ «МАЯЧОК» ДС №205
3.
воспитатель
4.
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
через нетрадиционные техники рисования
5.
Контактные данные: 89049817864, mayachok.av@yandex
6.
заочная
7.
–
8.
-
-