Напоминание

Технологическая карта урока биологии.


Автор: Степанова Валентина Вячеславовна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МОУ-ООШ села Большая Осиновка
Населённый пункт: село Большая Осиновка Аткарского района Саратовской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Технологическая карта урока биологии.
Раздел: полное образование





Назад





Технологическая карта урока биологии.

Тема урока:
Размножение и развитие млекопитающих.
Класс:
7
Учитель:
Степанова В.В.
1.Тип урока:
Урок «открытия» нового знания.
Цель урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действий. Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи урока:
обучающая: ознакомление учащихся с информацией о размножении млекопитающих. развивающая:

развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение действовать по образцу. воспитывающая: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной деятельности.
Планируемые результаты учебного занятия:

Предметные:
знать – особенности размножения и развития млекопитающих. уметь – отличать размножения и развития млекопитающих других представителей Типа Хордовых.
Метапредметные:
регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по достижении результата, самоконтроль, самооценка. коммуникативные: умение непосредственного общения в группе, умение задавать вопросы. познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить сравнение.
Личностные:
сформированность мотивации к обучению и целенаправленной деятельности, готовность к саморазвитию.
Используемая технология:
ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология обучения в сотрудничестве.
Информационно-технологические ресурсы:
учебник, рабочая тетрадь,компьютер, проектор, презентация к уроку.

Этапы урока

Содержание этапа.

Планируемые

результаты

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся
1.Мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
Организационный момент
. Приветствует уч-ся, проверяет готовность к уроку, выявляет отсутствующих. Предлагает презентацию, подводящую учащихся к теме урока и формулировке целей. Приветствуют учителя, сообщают отсутствующих. Просматривают презентации. Формулируют предполагаемую тему и цели на урока, ставят вопросы, на которые хотели бы получить ответы. Личностные УУД Уметь смотивировать себя на целенаправленную познавательную деятельность. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД. Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. 2. Актуализация и пробное учебное действие.
Входной контроль
Определение исходного уровня знаний на основе повторения темы: «Внутреннее строение млекопитающих». Воспроизводят имеющиеся знания о внутреннем строении млекопитающих. Синтезируют имеющиеся знания и применяют их для сравнения. Познавательные УУД. Уметь приводить доказательства фактов. Коммуникативное УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме 3.Выявление места и причины затруднений. Предлагает спланировать работу на уроке, выбрать одну из трёх целей заранее записанных на доске. Уточняет понимание учащимися поставленных целей урока. Презентация к уроку (кроссворд). Формулируют тему урока, цель урока. Планируют свою работу на уроке Регулятивные УУД Умение ставить цель, планировать деятельность 4.Построение проекта выхода из затруднения. Организует обучающихся по исследованию проблемной ситуации. - организация деятельности обучающихся по освоению учебной информации на уровне
«
знания
»
. Освоение отдельных терминов, понятий, высказываний: - организация деятельности обучающихся по освоению этой же учебной информации на уровне «понимания»; - организация деятельности обучающихся по освоению этой же учебной информации на уровне «умения»
.
Составляют план достижения цели и определяют средства Регулятивные УУД: планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические решение проблемы, построение л о г и ч е с ко й ц е п и рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; Коммуникативные У У Д : инициативное с от руд н и ч е с т в о в п о и с к е и в ы б о р е информации. 5. Реализация построенного проекта. Организует деятельность учащихся: - изучение материала учебника о размножении и развитии млекопитающих, -изучение схемы, иллюстрации Работают с текстом, иллюстрациями, схемами в учебнике. Находят в тексте понятия, нужную информацию. Познавательные УУД. Умение работать с информацией, смысловое чтение. Выполнение учебно- практической задачи.


В раздел образования