Автор: Степанова Валентина Вячеславовна Должность: учитель биологии Учебное заведение: МОУ-ООШ села Большая Осиновка Населённый пункт: село Большая Осиновка Аткарского района Саратовской области Наименование материала: методическая разработка Тема: Технологическая карта урока биологии. Раздел: полное образование
Тема урока: Размножение и развитие млекопитающих.
Класс: 7
Учитель: Степанова В.В.
1.Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока:
Деятельностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов
действий.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых
элементов.
Задачи урока:
обучающая: ознакомление учащихся с информацией о размножении млекопитающих.
развивающая: развитие у учащихся умения планировать свою деятельность, умение
действовать по образцу.
воспитывающая: формирование у учащихся мотивации к обучению и познавательной
деятельности.
Планируемые результаты учебного занятия:
Предметные:
знать – особенности размножения и развития млекопитающих.
уметь – отличать размножения и развития млекопитающих других представителей Типа
Хордовых.
Метапредметные:
регулятивные: умение ставить цели урока, планировать ход своей деятельности по
достижении результата, самоконтроль, самооценка.
коммуникативные: умение непосредственного общения в группе, умение задавать
вопросы.
познавательные: умение извлекать информацию и работать по алгоритму, проводить
сравнение.
Личностные: сформированность мотивации к обучению и целенаправленной
деятельности, готовность к саморазвитию.
Используемая технология: ИКТ, проблемное обучение, смысловое чтение, технология
обучения в сотрудничестве.
Информационно-технологические ресурсы: учебник, рабочая тетрадь,компьютер,
проектор, презентация к уроку.
Этапы урока
Содержание этапа.
Планируемые
результаты
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
1.Мотивации
(самоопределения)
к учебной
деятельности.
Организационный момент .
Приветствует уч-ся,
проверяет готовность к уроку,
выявляет отсутствующих.
Предлагает презентацию,
подводящую учащихся к теме
урока и формулировке целей.
Приветствуют учителя,
сообщают
отсутствующих.
Просматривают
презентации.
Формулируют
предполагаемую тему
и цели на урока, ставят
вопросы, на которые
хотели бы получить
ответы.
Личностные УУД
Уметь смотивировать
себя на
целенаправленную
познавательную
деятельность.
Коммуникативное
УУД. Уметь
оформлять свои
мысли в устной
форме.
Познавательные УУД.
Уметь
преобразовывать
информацию из одной
формы в другую.
2. Актуализация и
пробное учебное
действие.
Входной контроль
Определение исходного уровня
знаний на основе повторения
темы: «Внутреннее строение
млекопитающих».
Воспроизводят
имеющиеся знания о
внутреннем строении
млекопитающих.
Синтезируют
имеющиеся знания и
применяют их для
сравнения.
Познавательные УУД.
Уметь приводить
доказательства
фактов.
Коммуникативное
УУД. Уметь
оформлять свои
мысли в устной форме
3.Выявление места
и причины
затруднений.
Предлагает спланировать
работу на уроке, выбрать одну
из трёх целей заранее
записанных на доске.
Уточняет понимание
учащимися поставленных целей
урока.
Презентация к уроку
(кроссворд).
Формулируют тему
урока, цель урока.
Планируют свою
работу на уроке
Регулятивные УУД
Умение ставить цель,
планировать
деятельность
4.Построение
проекта выхода из
затруднения.
Организует обучающихся по
исследованию проблемной
ситуации.
- организация деятельности
обучающихся по освоению
учебной информации на
уровне « знания » . Освоение
отдельных терминов, понятий,
высказываний:
- организация деятельности
обучающихся по освоению этой
же учебной информации на
уровне «понимания»;
- организация деятельности
обучающихся по освоению этой
же учебной информации на
уровне «умения» .
Составляют план
достижения цели и
определяют средства
Регулятивные
УУД:
планирование,
прогнозирование;
познавательные:
моделирование,
логические
решение
проблемы, построение
л о г и ч е с ко й
ц е п и
рассуждений,
доказательство,
выдвижение гипотез и
их обоснование;
Коммуникативные
У У Д : инициативное
с от руд н и ч е с т в о
в
п о и с к е
и
в ы б о р е
информации.
5. Реализация
построенного
проекта.
Организует деятельность
учащихся:
- изучение материала учебника
о размножении и развитии
млекопитающих,
-изучение схемы, иллюстрации
Работают с текстом,
иллюстрациями,
схемами в учебнике.
Находят в тексте
понятия, нужную
информацию.
Познавательные УУД.
Умение
работать
с
информацией,
смысловое
чтение.
Выполнение
учебно-
практической задачи.