Автор: Ветошник Елена Юрьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 188" г. Чебоксары Населённый пункт: город Чебоксары Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Дошкольники в мире профессий". Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 188» города Чебоксары Чувашской Республики.
Проект
«Дошкольники в мире профессий».
Тема:
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
на 2015 – 2016 учебный год.
Разработала воспитатель:
Средней группы «Сказка»
Елена Юрьевна Ветошник
Чебоксары 2015г.
Проект «Дошкольники в мире профессий» (для детей среднего возраста)
Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Тип: Информационно практико-ориентированный проект.
Продолжительность
темы: обусловлена тем, что он позволяет максимально –
обогатить знания и представления детей о труде и профессиях взрослых.
Гипотеза проекта: если дети получат представления о труде взрослых, то
они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что
сделано людьми.
Цель
проекта:
формирование
интереса
к
различным
профессиям
посредством ознакомления детей с трудом взрослых и его содержанием.
Задачи проекта:
Сформировать у детей представление о том, что такое труд, работа,
профессия, зачем они нужны человеку.
Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского
сада, трудовых процессах выполняемых каждым из них;
Совершенствовать
умение
ориентироваться
в
помещениях
детского
сада;
Учить
составлять
описательные
рассказы
с
опорой
на
предметные
картинки.
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами,
необходимыми в работе людей различных профессий;
Создавать
условия
для
закрепления
представлений
о
трудовых
действиях,
совершаемых
взрослыми,
о
результатах
труда,
об
оборудовании;
Учить
выполнять
поручения
воспитателя
вместе
и
самостоятельно,
повторять несложные действия.
Интеграция образовательных областей.
Участники проекта:
Сотрудники детского сада, дети, родители.
1 этап – подготовительный.
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями.
Изготовление дидактических игр и пособий.
Организация
Предметно
развивающей
среды
для
самостоятельной
деятельности детей в игровых центрах.
2 этап – основной.
(работа с детьми)
Экскурсии по
детскому
саду
(посещение
кухни,
прачечной,
медицинского кабинета, кабинета дворника).
Наблюдения (за трудом взрослых).
Беседы,
рассматривание
иллюстраций,
чтение
художественной
литературы («Тесто», «Стирка», «Колосок», «Приходите поглядите»,
«Федорино горе»
Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование,
лепка).
Рисование-«Подарим няне красивое ведро», «Красивый платочек»
Аппликация-«Метла и ведро»
Лепка-«Чашечка с блюдцем для наших поваров»
( работа с родителями)
Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»
Консультация «Как прививать уважение к труду взрослых»
Консультация «Как ребенка приобщить к труду»
Анкета «Любит ли ваш ребенок трудиться»
Анкета «О воспитании трудолюбия в семье»
Анкета «Трудовые поручения в семье»
3 этап – заключительный.
Открытое занятие для педагогов ДОУ.
Презентация проекта на педагогическом совете.
Ожидаемые результаты:
Дети будут знать, и называть профессии взрослых,
Владеть обобщающим понятием «профессия», и для чего они нужны;
Называть предметы, необходимые для работы;
Уметь имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр;
Научаться ориентироваться в помещении ДОУ.
План реализации проекта:
Тема: «Труд помощника воспитателя»
Задачи:
Познакомить с трудом помощника воспитателя.
Закрепить название орудий труда.
Воспитывать уважение к труду взрослых.
Вызвать желание быть активным помощником.
Развивать самостоятельность у детей.
Учить отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание
сказки.
Побуждать
делать
приятный
сюрприз
для
помощника
воспитателя.
Виды деятельности:
Беседа с детьми «Кто у нас в группе трудолюбивый?».
Чтение сказки «Колосок».
Сюжетно-ролевая
игра
«Наша
няня
з а б ол е л а » ,
«Маленькие
помощники».
Дидактическая игра «Кто скорее уберет?», «Что лишнее?».
Рисование «Подарим няне красивые ведра».
Пальчиковая гимнастика «Я сам», «Наши пальцы утомились».
Тема: «Труд повара»
Задачи:
Дать
представление
детям
о
профессии
повара;
предметах,
необходимых для работы.
Учить детей быть гостеприимными; закреплять знания о сервировке
стола.
Воспитывать у детей культуру поведения за столом.
Учить лепить посуду.
Виды деятельности:
Чтение и заучивание стихотворения «Тесто» И. Мельничук.
Целевое посещение кухни.
Лепка «Чашка с блюдцем для наших поваров».
Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Наши пальцы
утомились».
Дидактическая игра «Помощники повара», «Что для чего?».
Загадки о посуде.
Сюжетно-ролевая
игра «Наши хорошие поступки», «Как мы кормим
наших кукол.
Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».
Подвижная
игра
«Моем
руки»
(проговаривая
потешку
«Водичка
–
водичка»),
Разговор на тему: «Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы
маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?».
Тема « Профессия врач»
Задачи:
Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.
Развивать у детей наблюдательность.
Учить детей проявлять заботливое отношение к своим друзьям; умение
определять
больные
места,
сознательно
прислушиваться
к
своему
организму, оказывать элементарную медицинскую помощь.
Пополнять словарь детей медицинской терминологией.
Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами.
Виды деятельности:
Экскурсия в кабинет врача.
Рассматривание картины «Помоги товарищу».
Разговор на тему: Отчего у детей вырастают шишки на лбу?
Чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит».
Знакомство с дорожными знаками «Больница».
Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким».
Сюжетно – ролевая игра «Если ты заболел».
Пальчиковая игра «Мастер».
Подвижная игра «Мы руки поднимаем».
Выучить русскую поговорку «Лук от семи недуг».
Тема «Труд дворника»
Задачи:
Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре.
Воспитывать желание помочь дворнику.
Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.
Воспитывать аккуратность.
Виды деятельности:
Разговор о труде дворника, о его рабочем инвентаре.
Чтение стихотворения Е. Благининой «Приходите, поглядите».
Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок зимой».
Сюжетно – ролевая игра «Как мы убирали свой участок».
Аппликация «Метла и ведра».
Пальчиковая игра «Острые пальчики»
Дидактическая игра «Один – много».
Подвижная игра «Мы цветы в саду сажаем».
Тема « Профессия Прачка»
Задачи:
Продолжать учить детей составлять рассказ о профессии после беседы
с сотрудником детского сада.
Развивать умение поддерживать диалог и развивать монологическую
речь детей.
Продолжать работу по выразительности речи: говорить громко, четко
произносить слова и фразы.
Виды деятельности:
Разговор о профессии «Прачка».
Экскурсия «В гости к прачке».
Сюжетно – ролевая игра «Я стираю посмотрите», «Гладим белье».
Рисование «Красивый платочек».
Дидактическая
игра
«Сложи
такой
же
предмет»,
«Найди
пару»,
«Назови ласково».
Чтение стихотворения и заучивание отрывка Е. Серова «Стирка».
Подвижная игра «Серый зайка умывается».
Вывод:
Дети научились ориентироваться в ДОУ.
Узнали про профессии сотрудников ДОУ.
Появилось
желание
помогать
взрослым,
поддерживать
чистоту
и
порядок на своем участке и в группе.