Напоминание

"Дошкольники в мире профессий".


Автор: Ветошник Елена Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 188" г. Чебоксары
Населённый пункт: город Чебоксары
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Дошкольники в мире профессий".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 188» города Чебоксары Чувашской Республики.
Проект

«Дошкольники в мире профессий».

Тема:

«Все работы хороши, выбирай на вкус».
на 2015 – 2016 учебный год. Разработала воспитатель: Средней группы «Сказка» Елена Юрьевна Ветошник Чебоксары 2015г.

Проект «Дошкольники в мире профессий»
(для детей среднего возраста)
Тема:
«Все работы хороши, выбирай на вкус».
Тип:
Информационно практико-ориентированный проект.
Продолжительность

проекта:
долгосрочный, групповой, творчески – поисковый.
Актуальность

темы:
обусловлена тем, что он позволяет максимально – обогатить знания и представления детей о труде и профессиях взрослых.
Гипотеза проекта:
если дети получат представления о труде взрослых, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми.
Цель

проекта:
формирование интереса к различным профессиям посредством ознакомления детей с трудом взрослых и его содержанием.
Задачи проекта:
 Сформировать у детей представление о том, что такое труд, работа, профессия, зачем они нужны человеку.  Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада, трудовых процессах выполняемых каждым из них;  Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада;  Учить составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки.  Воспитывать чувство уважения к труду взрослых;  Обогащать словарный запас посредством ознакомления с предметами, необходимыми в работе людей различных профессий;  Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;  Учить выполнять поручения воспитателя вместе и самостоятельно, повторять несложные действия.  Интеграция образовательных областей.
Участники проекта:
Сотрудники детского сада, дети, родители. 1 этап – подготовительный.  Сбор материала, необходимого для реализации проекта.  Разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессиями.  Изготовление дидактических игр и пособий.  Организация Предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах. 2 этап – основной. (работа с детьми)
 Экскурсии по детскому саду (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, кабинета дворника).  Наблюдения (за трудом взрослых).  Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Тесто», «Стирка», «Колосок», «Приходите поглядите», «Федорино горе»  Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.  Продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, лепка).  Рисование-«Подарим няне красивое ведро», «Красивый платочек»  Аппликация-«Метла и ведро»  Лепка-«Чашечка с блюдцем для наших поваров» ( работа с родителями)  Консультация «Как знакомить детей с трудом взрослых»  Консультация «Как прививать уважение к труду взрослых»  Консультация «Как ребенка приобщить к труду»  Анкета «Любит ли ваш ребенок трудиться»  Анкета «О воспитании трудолюбия в семье»  Анкета «Трудовые поручения в семье» 3 этап – заключительный.  Открытое занятие для педагогов ДОУ.  Презентация проекта на педагогическом совете. Ожидаемые результаты:  Дети будут знать, и называть профессии взрослых,  Владеть обобщающим понятием «профессия», и для чего они нужны;  Называть предметы, необходимые для работы;  Уметь имитировать работу людей в ходе сюжетно-ролевых игр;  Научаться ориентироваться в помещении ДОУ. План реализации проекта: Тема: «Труд помощника воспитателя» Задачи:  Познакомить с трудом помощника воспитателя.  Закрепить название орудий труда.  Воспитывать уважение к труду взрослых.  Вызвать желание быть активным помощником.  Развивать самостоятельность у детей.  Учить отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки. Побуждать делать приятный сюрприз для помощника воспитателя. Виды деятельности:  Беседа с детьми «Кто у нас в группе трудолюбивый?».  Чтение сказки «Колосок».  Сюжетно-ролевая игра «Наша няня з а б ол е л а » , «Маленькие помощники».
 Дидактическая игра «Кто скорее уберет?», «Что лишнее?».  Рисование «Подарим няне красивые ведра».  Пальчиковая гимнастика «Я сам», «Наши пальцы утомились». Тема: «Труд повара» Задачи:  Дать представление детям о профессии повара; предметах, необходимых для работы.  Учить детей быть гостеприимными; закреплять знания о сервировке стола.  Воспитывать у детей культуру поведения за столом.  Учить лепить посуду. Виды деятельности:  Чтение и заучивание стихотворения «Тесто» И. Мельничук.  Целевое посещение кухни.  Лепка «Чашка с блюдцем для наших поваров».  Пальчиковая гимнастика «Мы капусту рубим, рубим…», «Наши пальцы утомились».  Дидактическая игра «Помощники повара», «Что для чего?».  Загадки о посуде.  Сюжетно-ролевая игра «Наши хорошие поступки», «Как мы кормим наших кукол.  Чтение сказки К.И.Чуковского «Федорино горе».  Подвижная игра «Моем руки» (проговаривая потешку «Водичка – водичка»),  Разговор на тему: «Кто у вас в семье готовит пищу? Помогаете ли вы маме или бабушке готовить завтрак, обед, ужин?». Тема « Профессия врач» Задачи:  Познакомить детей с профессиями врача и медицинской сестры.  Развивать у детей наблюдательность.  Учить детей проявлять заботливое отношение к своим друзьям; умение определять больные места, сознательно прислушиваться к своему организму, оказывать элементарную медицинскую помощь.  Пополнять словарь детей медицинской терминологией.  Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами. Виды деятельности:  Экскурсия в кабинет врача.  Рассматривание картины «Помоги товарищу».  Разговор на тему: Отчего у детей вырастают шишки на лбу?  Чтение сказки К.И.Чуковского «Айболит».  Знакомство с дорожными знаками «Больница».  Физкультминутка «Чтобы сильным стать и ловким».  Сюжетно – ролевая игра «Если ты заболел».  Пальчиковая игра «Мастер».
 Подвижная игра «Мы руки поднимаем».  Выучить русскую поговорку «Лук от семи недуг». Тема «Труд дворника» Задачи:  Дать понятие о труде дворника, о его рабочем инвентаре.  Воспитывать желание помочь дворнику.  Развивать желание поддерживать чистоту и порядок на своем участке.  Воспитывать аккуратность. Виды деятельности:  Разговор о труде дворника, о его рабочем инвентаре.  Чтение стихотворения Е. Благининой «Приходите, поглядите».  Физкультминутка «Поможем дворнику убрать участок зимой».  Сюжетно – ролевая игра «Как мы убирали свой участок».  Аппликация «Метла и ведра».  Пальчиковая игра «Острые пальчики»  Дидактическая игра «Один – много».  Подвижная игра «Мы цветы в саду сажаем». Тема « Профессия Прачка» Задачи:  Продолжать учить детей составлять рассказ о профессии после беседы с сотрудником детского сада.  Развивать умение поддерживать диалог и развивать монологическую речь детей.  Продолжать работу по выразительности речи: говорить громко, четко произносить слова и фразы. Виды деятельности:  Разговор о профессии «Прачка».  Экскурсия «В гости к прачке».  Сюжетно – ролевая игра «Я стираю посмотрите», «Гладим белье».  Рисование «Красивый платочек».  Дидактическая игра «Сложи такой же предмет», «Найди пару», «Назови ласково».  Чтение стихотворения и заучивание отрывка Е. Серова «Стирка».  Подвижная игра «Серый зайка умывается». Вывод:  Дети научились ориентироваться в ДОУ.  Узнали про профессии сотрудников ДОУ.  Появилось желание помогать взрослым, поддерживать чистоту и порядок на своем участке и в группе.


В раздел образования