Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета ОУД.04 Физическая культура
Автор: Колесников Юрий Анатольевич Должность: преподаватель физической культуры Учебное заведение: Геленджикский филиал ГБПОУ Краснодарского края "Краснодарский торгово-экономический колледж" Населённый пункт: Краснодарский край, город Геленджик Наименование материала: методическая разработка Тема: Комплект оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета ОУД.04 Физическая культура Раздел: среднее профессиональное
Министерство образования и науки Краснодарского края
Геленджикский филиал
Государственного бюджетного профессионального образовательного
учреждения
Краснодарского края
«Краснодарский торгово-экономический колледж»
Комплект оценочных средств
для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
в форме дифференцированного зачета
ОУД.04 Физическая культура
в рамках основной профессиональной образовательной программы СПО -
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих
по профессиям:
29.01.17. Портной
23.01.08. Слесарь по ремонту строительных машин
2015
Рассмотрен
Утвержден
методической комиссией
приказом директора
естественнонаучныхдисциплин
от "___" _______2015 г. протокол
№____ от "___"_______2015 г.
№ _______
председатель __________Е.А. Окуневич
Рассмотрен
на заседании педагогического совета
протокол № ___ от ___________2015 г.
Комплект
оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации в форме дифференцированного зачета по дисциплине в рамках
основной профессиональной образовательной программы СПО - программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих разработан на основе ФГОС СПО по профессиям:
29.01.07.
Портной
(утвержден
приказом
Минобрнауки
РФ
от
02.08.2013г.
№
770,
зарегистрирован в Минюсте от 20.08.2013г. рег. № 29655), 23.01.08. Слесарь по ремонту
строительных машин, рабочей программы, утвержденной приказом директора колледжа от
_____2015г.,
положения
о
текущем
контроле
знаний
и
промежуточной
аттестации,
утвержденной приказом директора от 31.08.2015г. № 1174.
Организация
разработчик:
Геленджикский
филиал
государственного
бюджетного
профессионального
образовательного
учреждения
Краснодарского
края
«Краснодарский
торгово-экономический колледж».
Ра Разработчик:
Колесников Ю.А., преподаватель
ГФ ГБПОУ КК «КТЭК»
Квалификация по диплому:
преподаватель физической культуры
______________________
Рецензенты:
Мастихин А.В, преподаватель
НОУ СПО СКТ "Знание" Дивноморский филиал
Квалификация по диплому:
преподаватель физической культуры
_______________________
Солод В.Г., преподаватель
Филиал ФГБОУ ВПО "КубГУ" г. Геленджик
Квалификация по диплому:
преподаватель физической культуры
_______________________
I. Паспорт комплекта оценочных средств
1.1. Область применения комплекта оценочных средств.
Комплект
оценочных
средств
предназначен
для
оценки
результатов
освоения в соответствии с ФГОС СПО 29.01.17. Портной, 23.01.08. Слесарь
по ремонту строительных машин
Таблица 1
Результаты освоения
(объекты оценивания)
Основные
показатели оценки
результата и их
критерии
Тип задания;
№ задания
Форма аттестации
(в соответствии с
учебным планом)
В результате освоения
учебной
дисциплины обучающийся
должен:
- быть способен к
саморазвитию и
личностному
самоопределению;
- сформировать устойчивую
мотивацию к здоровому
образу жизни и обучению, к
целенаправленному
личностному
совершенствованию
двигательной активности с
валеологической и
профессиональной
направленностью; неприятие
вредных привычек: курения,
употребления алкоголя,
наркотиков;
- владеть потребностью к
самостоятельному
использованию физической
культуры, как составляющей
доминанты здоровья;
- приобрести личный опыт
творческого использования
профессионально-
оздоровительных средств и
методов двигательной
активности;
- самостоятельно
использовать в трудовых и
жизненных ситуациях
навыки профессиональной
адаптивной физической
культуры;
- определять уровень
собственного здоровья по
тестам.
– выполнение
практические задания
по работе с
информацией (доклад,
реферат)
- создание календаря
самонаблюдения.
- проведение комплекса
упражнений для
разминки с группой
– создание комплексов
общеразвивающих
упражнений для
разминки
Теоретический
Текущая и
промежуточная
аттестация,
дифференцированный
зачет
Практический
Текущая и
промежуточная
аттестация,
дифференцированный
зачет
- составлять и проводить с
группой комплексы
упражнений утреней и
производной гимнастки.
- овладеть элементам
техники движений
релаксационных, беговых,
прыжковых.
- составлять комплексы
физических упражнений для
восстановления
работоспособности после
умственного и физического
утомления.
- применять на практике
приемы массажа и
самомассажа.
- овладеть техникой
спортивных игр по одному
из избранных видов.
- повышать аэробную
выносливость с
использованием
циклических видов спорта
(кроссовая подготовка,
терренкур).
- овладеть системой
дыхательных упражнений в
процессе выполнения
движений, для повышения
работоспособности, при
выполнении
релаксационных
упражнений.
- определить состояние
своего здоровья, уметь
составить и провести
индивидуальные занятия
двигательной активности.
- определить
индивидуальную
оптимальную нагрузку при
занятиях физическими
упражнениями. Знать
основные принципы, методы
и факторы ее регуляции.
- соответствие
требованиям по ФК и
спорту
- умение применять
тактические приемы в
спортивных играх
- преодоление полосы
препятствий
- выполнение заданий и
нормативов в
соответствии с
таблицами
2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
2. КОНКРЕТИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 2
Знания и умения
Знать:
-влияние
оздоровительных
систем
физического
воспитания
на
укрепление
здоровья,
профилактику
профессиональных заболеваний, вредных привычек и
увеличение продолжительности жизни;
Раздел 1. Теоретический
Тема 1.1. Физическая культура в
обшекультурной и профессиональной
подготовке студентов СПО.
Тема 1.2. Основы здорового образа жизни.
Физическая культура в обеспечении
здоровья.
-способы
контроля
и
оценки
индивидуального
ф и з и ч е с к о г о
р а з в и т и я
и
ф и з и ч е с к о й
подготовленности;
Раздел 2. Практическая часть
Тема 2.1. Легкая атлетика.
Тема 2.2. Гимнастика
Тема 2.3. Спортивные игры по выбору
Контрольные нормативы
-правила
и
способы
планирования
системы
и н д и в и д у а л ь н ы х
з а н я т и й
ф и з и ч е с к и м и
упражнениями различной направленности;
Раздел 1. Теоретический
Тема 1.3. Основы методики
самостоятельных занятий физическими
упражнениями.
Уметь:
-выполнять индивидуально подобранные комплексы
оздоровительной
физической
культуры,
композиции
ритмической
и
аэробной
гимнастики,
комплексы
упражнений атлетической гимнастики;
Раздел 2. Практическая часть
Тема 2.2. Гимнастика
Тема 2.5 Виды спорта по выбору
-выполнять простейшие приемы самомассажа и
релаксации;
Раздел 1. Теоретический
Раздел 2. Практическая часть
Тема 2.5. Гимнастика
-
выполнять
приемы
защиты
и
самообороны,
страховки и самостраховки;
Раздел 1. Теоретический
Тема 1.5. Психофизиологические основы
учебного и производственного труда.
Средства физической культуры в
регулировании работоспособности.
Раздел 2. Практическая часть
Тема 2.1. Легкая атлетика.
Тема 2.2. Гимнастика
Тема 2.3. Спортивные игры по выбору
Тема 2.4. Плавание
Тема 2.5 Виды спорта по выбору
-осуществлять
творческое
сотрудничество
в
коллективных формах занятий физической культурой;
Раздел 2. Практическая часть
Тема 2.1. Легкая атлетика.
Тема 2.2. Гимнастика
Тема 2.3. Спортивные игры по выбору
Тема 2.4. Плавание
Тема 2.5 Виды спорта по выбору
- в ы п о л н я т ь
к о н т р о л ь н ы е
н о р м а т и в ы ,
предусмотренные
государственным
стандартом
по
легкой
атлетике,
гимнастике,
с
учетом
состояния
здоровья
и
функциональных
возможностей
своего
организма;
Раздел 2. Практическая часть
Тема 2.1. Легкая атлетика.
Тема 2.2. Гимнастика
Тема 2.5 Виды спорта по выбору
-проводить самоконтроль при занятиях физическими
упражнениями;
Раздел 1. Теоретический
Тема 1.4. Самоконтроль, его основные
методы, показатели и критерии оценки.
Раздел 2. Практическая часть
Тема 2.1. Легкая атлетика.
Тема 2.2. Гимнастика
Тема 2.3. Спортивные игры по выбору
Тема 2.4. Плавание
Тема 2.5 Виды спорта по выбору
-преодолевать
искусственные
и
естественные
препятствия
с
использованием
разнообразных
способов передвижения.
Раздел 1. Теоретический
Тема 1.6. Физическая культура в
профессиональной деятельности
специалиста
Раздел 2. Практическая часть
Тема 2.1. Легкая атлетика.
Тема 2.3. Спортивные игры по выбору.
3. Задания для проведения текущего контроля
Теоретическая часть
3.1. Контрольные вопросы для оценки освоения учебной дисциплины (текущий контроль).
1. Написание рефератов (по выбору)
2. Вопросы устного индивидуального опроса.
1. Способы повышение эффективности учебного труда.
2.
В
чем
особенности
самостоятельных
занятий,
направленных
на
активный
отдых,
коррекцию телосложения, развития физических и профессиональных качеств?
3. Какой объем двигательной активности рекомендуется для студентов и как он зависит от
цели самостоятельных занятий?
4. Для определения оптимальной физической нагрузки, что необходимо оценить вначале?
5. По каким параметрам дозируется физическая нагрузка?
6. Как определяется зависимость максимальной ЧСС от возраста?
7. Перечислите антропометрические показатели при врачебном контроле.
8. Какие формы грудной клетки, спины, ног и стопы вы знаете?
9. Как называется боковое искривление позвоночника и каких видов оно бывает?
10. С помощью каких методов оценивается уровень физического развития?
11.
Каковы
нормы
артериального
давления
у
лиц
студенческого
возраста
и
показатели
гипертонического и гипотонического состояния?
12. Перечислите основные пробы оценки функционального состояния организма.
13. С помощью чего можно контролировать степень физической подготовленности?
14. Каковы основные задачи и показатели самоконтроля?
15. Как осуществляется корректировка содержания занятий по объективным показателям
самоконтроля?
16. Производственная физическая культура.
17. Производственная гимнастика.
18. Особенности выбора форм, методов, средств физической культуры и спорта в рабочее и
свободное время специалистов.
19. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической
культуры.
20. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности.
21.
Влияние
индивидуальных
особенностей,
географо-климатических
условий
и
других
факторов на содержание физической культуры специалистов, работающих на производстве.
22. Роль будущих специалистов по внедрению физической культуры в производственном
коллективе
23.
Самоконтроль,
его
основные
методы,
показатели
и
критерии
оценки,
дневник
самоконтроля. .
24. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда
студента.
25. Динамика работоспособности студента в учебном году и факторы, ее определяющие.
26. Основные причины изменения состояния студентов в период экзаменационной сессии.
27.Особенности
использования
средств
физической
культуры
для
оптимизации
работоспособности.
3.2. Практическая часть.
Контрольные упражнения и тесты
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА
Таблица 3
Физические
способности
Контрольные
уп-
ражнения
Оценка
Юноши
Девушки
Быстрота
Бег 30м
5
4,4
4,8
4
4,8
5,2
3
5,2
6,1
Челночный бег 3х10 м, с
5
8,4
7,3
4
9,3
8,0
3
9,7
8,3
Скоростно - силовые
Прыжки в
5
190
230
длину с места (см)
4
175
210
3
160
190
Выносливость
Бег 2000 метров
5
11,00
4
13,00
3
б/вр.
Бег 3000 метров
5
12,30
4
14,00
3
б/вр.
ГИМНАСТИКА
Таблица 4
ОЦЕНКА
НОРМАТИВ
1. Наклон вперед из положения стоя, см (юноши)
«5»
15
«4»
12
«3»
5
1. Наклон вперед из положения стоя, см (девушки)
«5»
20
«4»
14
«3»
7
2. Подтягивание: на высокой перекладине из виса, кол-во раз (юноши)
«5»
11
«4»
8
«3»
4
2. Подтягивание: на низкой перекладине из виса лежа, количество раз
(девушки)
«5»
18
«4»
14
«3»
6
ВОЛЕЙБОЛ
Таблица 5
ОЦЕНКА
НОРМАТИВ
1.
ПРИЕМ-ПЕРЕДАЧА МЯЧА В ПАРАХ
(30 ПЕРЕДАЧ)
«5»
Без потерь
«4»
1 потеря
«3»
2 потери
2.
ПОДАЧИ МЯЧА (10 попыток)
«5»
7 подач
«4»
6 подач
«3»
4 подачи
3. ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ
БАСКЕТБОЛ
Таблица 6
ОЦЕНКА
НОРМАТИВ
1.
БРОСКИ В КОЛЬЦО (с места с трех точек в кольцо 5 бросков)
«5»
6 попаданий
«4»
5 попаданий
«3»
4 попадания
2. ШТРАФНОЙ БРОСОК (10 штрафных бросков)
«5»
3 попадания
«4»
2 попадания
«3»
1 попадание
3. ЗНАНИЕ ПРАВИЛ ИГРЫ В БАСКЕТБОЛ
НОРМАТИВ
Гимнастический комплекс упражнений:
– утренней гимнастики;
– производственной гимнастики;
– релаксационной гимнастики (из 10 баллов)
«5»
до 9
«4»
до 8
«3»
до 7,5
4. Типовые задания для оценки знаний и умений (итоговый контроль)
Итоговая аттестация после завершения обучения обучающимися дисциплины ОГСЭ.04
Физическая культура в восьмом семестре проводится в форме дифференцированного зачета.
К
аттестации
допускаются
обучающиеся
при
условии
выполнения
предусмотренных
контрольных тестов по учебно-тренировочным занятиям физической подготовке с оценкой
не менее «удовлетворительно». Итоговая отметка складывается из оценки практических
умений
и
навыков
и
теоретических
знаний.
Итоговая
отметка
выставляется
в
пользу
студента.
1.
Текст задания для дифференцированного зачёта
Общие рекомендации по выполнению тестового задания
1. Внимательно прочитайте задание, выберите правильный вариант ответа.
2. Задание выполняется на бланке ответа и сдается для проверки преподавателю.
Вариант 1
1. Способность выполнять координационно-сложные двигательные действия называется:
а. ловкостью
б. гибкостью
в. силовой выносливостью
2. Плоскостопие приводит к:
а. микротравмам позвоночника
б. перегрузкам организма
в. потере подвижности
3. Во время игры в баскетбол игра начинается при наличии на площадке:
а. трех игроков
б. четырех игроков
в. пяти игроков
4. При переломе плеча шиной фиксируют:
а. локтевой, лучезапястный суставы
б. плечевой, локтевой суставы
в. лучезапястный, локтевой суставы
5. К спортивным играм относится:
а. гандбол
б. лапта
в. салочки
6. Динамическая сила необходима при:
а. толкании ядра
б. гимнастике
в. беге
7. Расстояние от центра кольца до линии 3-х очкового броска в баскетболе составляет:
а. 5 м
б. 7м
в. 6,25 м
8. Наиболее опасным для жизни является …… перелом.
а. открытый
б. закрытый с вывихом
в. закрытый
9. Продолжительность туристического похода для детей 16-17 лет не должна превышать:
а. пятнадцати дней
б. десяти дней
в. пяти дней
10. Основным строительным материалом для клеток организма являются:
а. углеводы
б. жиры
в. белки
11. Страной-родоначальницей Олимпийских игр является:
а. Древний Египет
б. Древний Рим
в. Древняя Греция
12. Наибольший эффект развития координационных способностей обеспечивает:
а. стрельба
б. баскетбол
в. бег
13. Мужчины не принимают участие в:
а. керлинге
б. художественной гимнастике
в. спортивной гимнастике
14. Самым опасным кровотечением является:
а. артериальное
б. венозное
в. капиллярное
15. Вид спорта, который не является олимпийским – это:
а. хоккей с мячом
б. сноуборд
в. керлинг
16. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрение
17. Спортивная игра, которая относится к подвижным играм:
а. плавание
б. бег в мешках
в. баскетбол
18. Мяч заброшен в кольцо из-за площадки при вбрасывании. В игре в баскетбол он:
а. засчитывается
б. не засчитывается
в. засчитывается, если его коснулся игрок на площадке
19. Видом спорта, в котором обеспечивается наибольший эффект развития гибкости,
является:
а. гимнастика
б. керлинг
в. бокс
20. Энергия для существования организма измеряется в:
а. ваттах
б. калориях
в. углеводах
Вариант 2
1. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового
характера называется:
а. быстротой
б. гибкостью
в. силовой выносливостью
2. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрения
3. Если во время игры в волейбол мяч попадает в линию, то:
а. мяч засчитан
б. мяч не засчитан
в. переподача мяча
4. При переломе голени шину фиксируют на:
а. голеностопе, коленном суставе
б. бедре, стопе, голени
в. голени
5. К подвижным играм относятся:
а. плавание
б. бег в мешках
в. баскетбол
6. Скоростная выносливость необходима занятиях:
а. боксом
б. стайерским бегом
в. баскетболом
7. Оказывая первую доврачебную помощь при тепловом ударе необходимо:
а. окунуть пострадавшего в холодную воду
б. расстегнуть пострадавшему одежду и наложить холодное полотенце
в. поместить пострадавшего в холод
8. Последние летние Олимпийские игры современности состоялись в:
а. Лейк-Плесиде
б. Солт-Лейк-Сити
в. Пекине
9. В однодневном походе дети 16-17 лет должны пройти не более:
а. 30 км
б. 20км
в. 12 км
10. Энергия, необходимая для существования организма измеряется в:
а. ваттах
б. калориях
в. углеводах
11. Отсчет Олимпийских игр Древней Греции ведется с:
а. 776 г.до н.э.
б. 876 г..до н.э.
в. 976 г. до н.э.
12. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:
а. бокс
б. гимнастика
в. керлинг
13. Для опорного прыжка в гимнастике применяется:
а. батут
б. гимнастика
в. керлинг
14. Под физической культурой понимается:
а. выполнение физических упражнений
б. ведение здорового образа жизни
в. наличие спортивных сооружений
15. Кровь возвращается к сердцу по:
а. артериям
б. капиллярам
в. венам
16. Идея и инициатива возрождению Олимпийских игр принадлежит:
а. Хуан Антонио Самаранчу
б. Пьеру Де Кубертену
в. Зевсу
17. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
18. Длина круговой беговой дорожки составляет:
а. 400 м
б. 600 м
в. 300 м
19. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
а. 600 г
б. 700 г
в. 800 г
20. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а. 243 см
б. 220 см
в. 263 см
Вариант 3
1. Под физической культурой понимается:
а. выполнение физических упражнений
б. ведение здорового образа жизни
в. наличие спортивных сооружений
2. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
3. Олимпийский флаг имеет……. Цвет.
а. красный
б. синий
в. белый
4. Следует прекратить прием пищи за …….. до тренировки.
а. за 4 часа
б. за 30 мин
в. за 2 часа
5. Размер баскетбольной площадки составляет:
а. 20 х 12 м
б. 28 х 15 м
в. 26 х 14 м
6. Длина круговой беговой дорожки составляет:
а. 400 м
б. 600 м
в. 300 м
7. Вес мужской легкоатлетической гранаты составляет:
а. 600 г
б. 700 г
в. 800 г
8. Высота сетки в мужском волейболе составляет:
а. 243 м
б. 220 м
в. 263 м
9. В нашей стране Олимпийские игры проходили в …. году.
а. 1960 г
б. 1980 г
в. 1970 г
10. Советская Олимпийская команда в 1952 году завоевала …….. золотых медалей.
а. 22
б. 5
в. 30
11. В баскетболе играют ….. периодов и …. минут.
а. 2х15 мин
б. 4х10 мин
в. 3х30 мин
12. Алкоголь накапливается и задерживается в организме на:
а. 3-5 мин
б. 5-7 мин
в. 15-20 мин
13. Прием анаболитических препаратов …… естественное развитие организма.
а. нарушает
б. стимулирует
в. ускоряет
14. Правильной можно считать осанку, если стоя у стены, человек касается ее:
а. затылком, ягодицами, пятками
б. затылком, спиной, пятками
в. затылком; лопатками, ягодицами, пятками
15. В первых известных сейчас Олимпийских Играх, состоявшихся в 776 г. до н.э., атлеты
состязались в беге на дистанции, равной:
а. двойной длине стадиона
б. 200 м
в. одной стадии
16. В уроках физкультуры выделяют подготовительную, основную, заключительную части,
потому что:
а. перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть предназначена для
решения одной из них
б. так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения
в. выделение частей урока связано с необходимостью управлять
динамкой
работоспособности занимающихся
17. Физическое качество «быстрота» лучше всего проявляется в:
а. беге на 100 м
б. беге на 1000 м
в. в хоккее
18. Олимпийские кольца на флаге располагаются в следующем порядке:
а. красный, синий, желтый, зеленый, черный
б. зеленый, черный, красный, синий, желтый
в. синий, желтый, красный, зеленый, черный
19. Вес баскетбольного мяча составляет:
а. 500-600 г
б. 100-200 г
в. 900-950 г
20. Если во время игры в волейбол игрок отбивает мяч ногой, то:
а. звучит свисток, игра останавливается
б. игра продолжается
в. игрок удаляется
Вариант 4
1. Способность выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц,
сухожилий, связок – это:
а. быстрота
б. гибкость
в. силовая выносливость
2. Снижения нагрузок на стопу ведет к:
а. сколиозу
б. головной боли
в. плоскостопию
3. При переломе предплечья фиксируется:
а. локтевой, лучезапястный сустав
б. плечевой, локтевой сустав
в. лучезапястный, плечевой сустав
4. Быстрота необходима при:
а. рывке штанги
б. спринтерском беге
в. гимнастике
5. При открытом переломе первая доврачебная помощь заключается в том, чтобы:
а. наложить шину
б. наложить шину и повязку
в. наложить повязку
6. Наибольший эффект развития скоростных возможностей обеспечивает:
а. спринтерский бег
б. стайерский бег
в. плавание
7. В спортивной гимнастике применяется:
а. булава
б. скакалка
в. кольцо
8. ЧСС у человека в состоянии покоя составляет:
а. от 40 до 80 уд\мин
б. от 90 до 100 уд\мин
в. от 30 до 70 уд\мин
9. Темный цвет крови бывает при …… кровотечении.
а. артериальном
б. венозном
в. капиллярном
10. Плоскостопие приводит к:
а. микротравмам позвоночника
б. перегрузкам организма
в. потере подвижности
11. При переломе плеча шиной фиксируют:
а. локтевой, лучезапястный суставы
б. плечевой, локтевой суставы
в. лучезапястный, локтевой суставы
12. Динамическая сила необходима при:
а. беге
б. толкании ядра
в. гимнастике
13. Наиболее опасным для жизни переломом является……перелом.
а. закрытый
б. открытый
в. закрытый с вывихом
14. Основным строительным материалом для клеток организма являются:
а. белки
б. жиры
в. углеводы
15. Мужчины не принимают участие в:
а. спортивной гимнастике
б. керлинге
в. художественной гимнастике
16. Нарушение осанки приводит к расстройству:
а. сердца, легких
б. памяти
в. зрения
17. Способность противостоять утомлению при достаточно длительных нагрузках силового
характера – это:
а. быстрота
б. гибкость
в. силовая выносливость
18. Скоростная выносливость необходима в:
а. боксе
б. стайерском беге
в. баскетболе
19. Вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект развития гибкости – это:
а. бокс
б. гимнастика
в. керлинг
20. В гимнастике для опорного прыжка применяется:
а. батут
б. гимнастика
в. керлинг
Условия выполнения
1. Место выполнения тестовых заданий теоретической части кабинет №____
2. Максимальное время выполнения задания не более 1 мин. на один тестовый вопрос.
Критерии оценивания теоретической части
1.
Правильный ответ на тестовый вопрос оценивается в 1 балл
2.
18-20 баллов, оценка «5» отлично
3.
17-15 баллов, оценка «4» хорошо
4.
16-14 баллов, оценка «3» удовлетворительно
5.
13-11 баллов, оценка «2» неудовлетворительно
Практическая часть
Таблица 9
ОЦЕНКА
НОРМАТИВ
1. БРОСОК НАБИВНОГО МЯЧА 2 кг из-за головы (м) юноши
«5»
9,5
«4»
7,5
«3»
6,5
1. БРОСОК НАБИВНОГО МЯЧА 1 кг из-за головы (м) девушки
«5»
10,5
«4»
6,5
«3»
5,0
Таблица 10
КОМПЛЕКС ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОЦЕНКА
НОРМАТИВ
КОМПЛЕКС ИЗ ТРЕХ УПРАЖНЕНИЙ
1.
НАКЛОН ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ
И.П.: Сед на полу, ноги вместе прямые
Выполнить наклон вперед, коснуться головой колен (ноги прямые),
зафиксировать положение на 5 секунд
«6» баллов
Ноги врозь, голова между колен, касание головой пола
«5» баллов
Ноги вместе, касание головой колен
«4» балла
Ноги вместе, расстояние между головой и коленями 10 см
«3» балла
Ноги вместе, расстояние между головой и коленями 20 см
«2» балла
Ноги вместе, расстояние между головой и коленями более 20 см
2.
НАКЛОН ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СИДЯ, СОГНУВ НОГИ
И.П.: сед на полу, ноги согнуты, стопы вместе, колени разведены.
Выполнить наклон вперед, коснуться головой пола, зафиксировать
положение на 5 секунд.
«6» баллов
Голова между колен, касание головой пола
«5» баллов
Расстояние между головой и полом 10 см
«4» балла
Расстояние между головой и полом 20 см
«3» балла
Расстояние между головой и полом 30 см
РИСОВАНИЕ ЦИФР НОГАМИ
И.П.: сед на полу, упор руками сзади, ноги вместе прямые.
Выполнить: в положении сидя, опираясь на прямые руки, поднять
выпрямленные, соединенные вместе ноги и рисовать цифры не касаясь
ногами пола
ЮНОШИ: 3 цифры – «1 балл»
ДЕВУШКИ: 2 цифры – «1 балл»
ОЦЕНКА ЗА КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ПО
СУММЕ БАЛЛОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В КАЖДОМ УПРАЖНЕНИИ
«5»
16 БАЛЛОВ
«4»
13 БАЛЛОВ
«3»
9 БАЛЛОВ
Таблица 11
КОМПЛЕКС ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОЦЕНКА
НОРМАТИВ
КОМПЛЕКС ИЗ ТРЕХ УПРАЖНЕНИЙ СО СКАКАЛКОЙ
1.
ПРЫЖОК ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ
ЗА ОГРАНИЧЕННОЕ ВРЕМЯ (23 секунды)
«5» баллов
50 прыжков
«4» балла
45 прыжков
«3» балла
40 прыжков
2.
ЧЕРЕДОВАНИЕ «ОДИНОЧНЫХ» И «ДВОЙНЫХ»
ВРАЩЕНИЙ СКАКАЛКИ ЗА ОДИН ПРЫЖОК
«1» балл
Засчитывается за выполнение «двойного» вращения
Упражнение выполняется до двух сбоев
3.
ПРЫЖКИ ЧЕРЕЗ СКАКАЛКУ,
СЛОЖЕННУЮ В ЧЕТВЕРО
«1» балл
Засчитывается за выполнение прыжка через скакалку вперед и назад
Упражнение продолжается до 2 сбоев
ОЦЕНКА ЗА КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ВЫСТАВЛЯЕТСЯ ПО СУММЕ
БАЛЛОВ, ПОЛУЧЕННЫХ В КАЖДОМ УПРАЖНЕНИИ.
«5»
16 БАЛЛОВ
«4»
13 БАЛЛОВ
«3»
9 БАЛЛОВ