Автор: Великова Ольга Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ детский сад "Сказка" Населённый пункт: Калужская область, г. Малоярославец Наименование материала: Конспект образовательной деятельности Тема: "Город волшебства" Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка»
Конспект образовательной деятельности в старшей группе
«Город Волшебства»
образовательная область – познавательное развитие
Подготовила и провела:
воспитатель высшей категории
Великова О. Н.
2015
Конспект
занятия
по
экспериментальной
деятельности
в
стар-
шей
группе
«Город
волшебства»
Цель:
Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной
активности, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и
размышлению через экспериментирование.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать
логическое мышление.
Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.
Объяснить « Волшебные явления» с точки зрения физики и химии
(распускание цветов в воде)
Развивающие:
Развивать мыслительные процессы внимания, мышления, память.
Познакомить со свойствами воды, магнита.
Воспитательные:
Воспитывать желание достигать цели проблемной ситуации.
Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении
коллективного задания.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы, художественное слово.
Практические: физкультминутка, исследование предметов.
Оборудование: набор бумажных цветов, мешочек с крупами, краски,
кисти, бумага, материалы для экспериментов
Ход занятия:
Воспитатель:
Добро пожаловать в Город волшебства.
А вы знаете, кто творит волшебство?
Дети: ( волшебники, феи)
Воспитатель:
- Правильно, ребята, в нашем городе живут только добрые волшебники
и феи. Они всегда помогают тем, кому нужна помощь. Я приглашаю Вас в
путешествие. Начнем мы его с « Сада цветов». Цветы в нем не увядают
круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду
– волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала
надо отдать загадки о цветах.
Загадки:
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок-
Остался стебелек.
Ответ: Одуванчик.
Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают.
Ответ: Василек.
Звоночек синенький висел.
Ни разу в жизни ни звенел.
Ответ: Колокольчик.
Золотая шапочка, белая рубашка
Как зовут цветок?
Ответ: Ромашка.
Кувшинчики и блюдца
Не тонут и не бьются
Ответ: Кувшинки.
На гладком зеркале воды
Я вижу дивные цветы.
Они со дна реки растут.
Их все кувшинками зовут…
Андрей Ширшиков.
Кувшинки зовут цветами русалок, они бывают и белые, и желтые и
розовые.
За то, что вы отгадали загадки, Фея цветов подарила вам по одному
«волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).
Ребята, а приходилось ли вам наблюдать, как распускаются цветы?
Давайте опустим подарки феи в наш волшебный пруд и посмотрим, что
произойдет с нашими маленькими цветочками.
Опыт « Цветок расцвел»
Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В
воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются»
Воспитатель:
- Спасибо фея цветов!
Что ж продолжим путешествие. Ой, что это тут за мешочек.
(Раскрывает, в нем смесь манки и гороха. Я знаю откуда он взялся. Это
Феечка, крестная Золушки обронила. Помните, в сказке она помогла Золушке
отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга.
Давайте поможем фее разобрать крупы.
Опыт « Поможем Золушке»
Дети сначала пытаются в ручную перебрать крупы
Воспитатель:
- Да ребята работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам
волшебством (взмах палочки) и появляется сито. Знаете, что надо делать?
Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?
Горох крупный – не пройдет в ситечко, а манка мелкая высыпается в
тарелку.
Дети просеивают крупу.
Воспитатель:
Теперь отправимся в гости к Феи рисования.
- Ребята, у Феи рисования всегда все готово для творчества. Есть и
бумага, и кисти, и краски. Рисовать мы будем непростые рисунки, а
волшебные. Даже у тех, кто только учится рисовать, получаются
замечательные рисунки. Не верите? Вам только нужно взять кисть, набрать
краску и закрасить лист краской.
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом
И не просто машет,
А бумагу мажет.
Красит в разные цвета.
Ах, какая красота!
Валентин Берестов
Опыт волшебные рисунки.
Дети проводят кистью по бумаге, на которой заранее белым восковым
мелком рисунки и на цветном фоне начинают проявляться различные
картинки: домики, солнышко, цветы.
- Ребята, посмотрите какой получился рисунок! Мы его подарим
малышам.
Физкультминутка.
Мы разминку начинаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Начинаем приседанья —
Раз, два, три, четыре, пять.
А теперь три раза нужно,
Как лягушки, проскакать. (Приседания — 5 обычных и 3 раза подпрыгнуть в
приседе.)
Мы разминку завершаем,
Руки шире раздвигаем,
А потом их тянем вверх.
Отдохнёт спина у всех. (Потягивания — руки в стороны и вверх.)
Фея для нас придумала новые испытания, задание – загадка. Нужно
достать скрепку из стакана с водой с помощью магнита не намочив руки. Как
это сделать?
Вывод: Жидкость не мешает действию магнита на предмет.
Подводим итог.
1.
Магниты притягивают металлические предметы.
2.
Магнит действует сквозь препятствие.
3.
Магнит действует через воду.
- В заключение нашей встречи предлагаю вам устроить вулкан! Нет,
вулкан нельзя, техника безопасности не позволяет… Тогда – водяной вулкан,
т. е. гейзер! Мои помощники уже сконструировали кратер (достает макет
гейзера), осталось только его активировать!
Дети насыпают в кратер соду и лимонную кислоту, воспитатель
выливает в кратер воду и, зал ахает от неожиданности – гейзер извергает
шипучий фонтан. (Дети самостоятельно запускают свои мини-вулканы).
- Теперь подведем итоги сегодняшней встречи. Что вам, друзья мои,
понравилось сегодня, что удивило, чему вы сегодня научились, что нового
узнали? (Дети отвечают)
- На этом наше путешествие в город «Волшебства» не заканчивается. Я
желаю вам продолжить его вместе со своим родителями! Наблюдайте за
миром вокруг, задавайте вопросы и задавайтесь вопросами,
экспериментируйте и открывайте законы природы и мироздания! До новых
встреч, друзья!