Автор: Мащенко Лариса Сергеева Должность: воспитатель Учебное заведение: МКДОУ Сузунского района "Сузунский детский сад №4" Населённый пункт: р.п. Сузун Наименование материала: статья Тема: Наша дружная семья Раздел: дошкольное образование
Цель.
Приобщать
к
истокам
русской
народной
культуры
на
основе
использования фольклора (загадок, потешек ) развивать речевую активность,
положительные эмоции.
Предварительная работа . Разучивание потешек, загадок, игр, и знакомство
с традициями русского народа.
Декорации .
Русская
комната
(печка,
самовар,
стол,
лавочка,
домотканые
половики, деревянные ложки), музыкальные инструменты, русские народные
инструменты, карусель с лентами.
Выходит дедушка (русский народный костюм).Здравствуйте, дорогие наши
внучата! Заждалась вас бабушка, поедем к ней в гости,
Едем, едем к бабе.
На лошадке, в красной шапке (цокают языком)
По ровной дорожке (прыгают на двух ногах)
На одной ножке (прыжки на одной ноге)
По кочкам, по кочкам (переступают через макеты кочек)
Все прямо и прямо
Наконец-то прискакали,
Наши кони и те устали.
Выходит бабушка
Бабушка . Здравствуйте, гости желанные!
Если есть внучата,
Будет дружная гуляночка!
Дед . Встанем, детки, в хоровод,
Карусель веселая нас ждет!
Звучит русская народная мелодия «Ах, вы, сени»
Проводится игра «Карусель»
Еле, еле, еле, еле.
Закружились карусели,
А потом, потом, потом.
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два вот и кончилась игра!
Дед . Внучата а вы умеете загадки отгадывать(загадывает загадки)
Хвост с узорами, сапоги со шпорами.
Утром рано встает громко песни поет (петух)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это кот.
Длинные ушки, быстрые лапки.
Серый, но не мышка (заяц)
По тропинке в лесу,
Я большое яблоко несу,
На иголки я похож,
Звать меня конечно (еж).
Дед : А для вас у меня сюрприз! Под деревом чудо-короб стоит.
Бабушка :
Чудо-короб посмотрите!
Что глаза увидят, назовите.
И в руки возьмите.
Дети вынимают и называют музыкальные инструменты : ложки, колокольчик,
дудочка, бубен.
Дети играют на музыкальных инструментах.
Бабушка : детки маленькие да удаленькие.
Дружно играли, честной народ забавляли.
Ай да удальцы - молодцы!
Дед : Вспомним и расскажем, из чего состоит изба.
Пальчиковая гимнастика.
Стенка, стенка (указательными пальцами показывают щеки)
Потолок (показывают лоб)
Два окошка (указательными пальцами показывают на глаза)
Дверь (на рот)
Звонок! Дзинь – дзинь - дзинь! (нажимают пальцами на кончик носа)
Никто не открывает (сцепляют руки в замок)
Только зря звоним в звонок (выпрямляют большие пальцы)
На дверях большой замок
Вот он, ключик! (правую руку выставляют вперед, соединив большой и
указательный пальцы)
И открыт замок! (к левой ладошке приставляют большой и указательный
пальцы правой руки и поворачивают их по часовой стрелке)
Дед: хорошо у нас в избе печка топится,
За веселым разговором дело спорится!
Бабушка :
будем
кашу
варить
в
чугунке.
А
чтобы
руки
не
обжечь
вот
ухват(показывает ухват)
Вот наши ложки и наши миски (ставит посуду на стол, на печи кот)
Ребенок : кот на печку пошёл,
Горшок каши нашел,
На печи калачи
Как огонь горячи!
Пряники пекутся,
Коту в лапы не даются.
Варись, варись кашка,
В голубенькой чашке,
Варись поскорее,
Булькай веселее.
Ребенок: Варись кашка, сладка,
Из густого молока,
Из густого молока
Да из манной крупки.
У того, кто кашку съест,
Вырастут все зубки.
Дед : Вот какая у нас детвора!
А где детвора, там танец.
И музыка будут всегда.
Дети исполняют танец с платочками под русскую народную мелодию «Во
поле береза стояла»
Бабушка : Мы плясали, песни пели,
Веселились от души.
А сейчас вас калачами угощу.
Чаепитие с детьми и родителями