Конспект занятия непрерывной образовательной деятельности в первой
младшей группе по комплексному занятию (рисование + ознакомление с
окружающим миром)
Тема образовательной деятельности: признаки осени, птицы
Программное содержание:
1.
Учить
детей
понимать
сюжет,
развивать
фантазию
и
умение
представлять то о чем говорит воспитатель.
2.
Закреплять осенний признак.
3.
Учить детей пальчиками рисовать зернышки пшена.
4.
Побуждать у детей сочувствие птичке.
Предшествующая работа: рассматривание осенних листочков, рисование -
рисуем для птичек зёрнышки.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей: пшено, клюв, лапы,
перья.
Оборудование: осенние листочки по 2 штуки на каждого ребёнка (жёлтый,
красный,
синий,
зелёный),
большой
лист
бумаги,
гуашь
жёлтого
цвета,
чучело птицы.
Музыкальный
материал: магнитофон,
запись
песни
«автобус»
и
пение
птиц.
Индивидуальная работа: помощь Игорю в выполнении задания
Организационный момент.
Ход занимательного дела:
Воспитатель предлагает детям поехать в осенний лес.
- А сейчас я вам предлагаю путешествие в осенний лес.
Дети
садятся
на
стульчики,
которые
стоят
друг
за
другом.
Играет
песенка про «автобус».
Дети с воспитателем обыгрывают движениями песню.
Приехали
в
осенний
лес,
гуляем.
На
полу
лежат
листочки
мы
их
собираем, рассматриваем.
Какого
они
цвета?
(желтые,
красные,
зеленые.
Хоровое
и
индивидуальное повторение).
Играет фонограмма голосов птиц (30 сек).
Мы поём песенку «Маленькая птичка».
Стук в дверь. Воспитатель вносит птичку, дети её рассматривают.
- Что есть у птички? (голова, хвост, клюв, глаза, перья).
Дети повторяют (хоровое и индивидуальное повторение).
Птичка что - то говорит воспитателю на ухо, а воспитатель не
понимает и дает слушать детям, что же им скажет птичка.
А птичка попросила её покормить.
-Чем же мы будем кормить птичку?
Дети предлагают накормить птичку зернышками пшена.
- А зёрнышек у нас нет. А давайте нарисуем зернышки для птички.
Идём
рисовать
пальчиками
зёрнышки
(воспитатель
показывает
и
помогает рисовать детям пальчиками).
- Птичка поела, ей очень понравилось, она благодарит всех ребят и
улетает.
Вывод: закрепили признаки осени, вызвали умение переживать и
сочувствовать, стимулировали интерес к рисованию.
Дети идут мыть руки и возвращаются в детский сад.