Напоминание

Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры


Автор: Сафин Румиль Ринатович
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МОУ Елховокустинская СОШ
Населённый пункт: Ульяновская область,Новомалыклинский район,село Елховый Куст
Наименование материала: статья
Тема: Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры
Раздел: среднее образование





Назад




Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры Роль уроков физической культуры возрастает в связи с проблемой сохранения здоровья и развития физического потенциала обучающихся. Результативность воспитания и обучения во многом зависит от личности учителя, который играет решающую роль в формировании основ здорового образа жизни.Здоровье обучающихся с возрастом ухудшается: их функциональные возможности в ходе учебы снижаются, что затрудняет усвоение учебной программы, ограничивает выбор будущей профессии. Базовое, а тем более профилированное образование должно не ухудшать, а улучшать здоровье обучающихся посредством совершенствования их знаний, формирования умений и навыков укреплять свое здоровье и здоровье окружающих.Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения обучающихся считаю развитие физических качеств. Инновация (от лат. in — в, novus — новый) означает нововведение, новшество. В условиях модернизации образования происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное содержание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение, иной педагогический менталитет. Инновационность: наличие оригинальных авторских идей и гипотез относительно перестройки педагогического процесса. Развитие образования, прогресс в отдельных направлениях ее работы могут осуществляться только как инновационный процесс: замена устаревших и неэффективных средств новыми средствами для данных условий и более эффективными, использование новых идей, технологий. Педагогическая технология – построение системы целей (от общих к конкретным) для достижения определенного результата развития обучающихся с высокой вариативностью использования методов, приемов, средств и форм организации обучения .
Создание устойчивого интереса к занятиям по физической культуре является само физическое воспитание и создание положительного эмоционального настроя в процессе двигательной деятельности - это 99% успеха в освоении предлагаемых заданий и 100% успеха в решении задачи по формированию желания выполнять физические упражнения ежедневно. Пути повышения эффективности развития физических качеств обучающихся является прежде всего, реализия инновационных технологий по физической культуре, которые направлены на развитие у обучающихся жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитие таких физических качеств как сила, ловкость, выносливость, гибкость, быстрота. Для этого используется здоровье сберегающие технологии. Здоровье сберегающие технологии в физическом воспитании – это совокупность приёмов, методов, методик, средств обучения и подходов к образовательному процессу. При котором выполняются как минимум 4 требования: 1. Учёт индивидуальных особенностей обучающихся. 2.Деятельность учителя в аспекте реализации здоровье сберегающих технологий на уроках физической культуры должна включать знакомство с результатами медицинских осмотров обучающихся, их учет в учебно- воспитательной работе; 3. Не допускать чрезмерной изнуряющей физической, эмоциональной, нагрузки при освоении учебного материала. 4. Обеспечение такого подхода к образовательному процессу, который гарантировал бы поддержание только благоприятного морально- психологического климата в коллективе. Для достижения целей здоровье сберегающих образовательных технологий обучения применяются следующие группы средств:
1.Средства двигательной направленности; 2.Оздоровительные силы природы; 3.Гигиенические факторы. Комплексное применение этих средств позволяет решить задачи педагогики оздоровления. К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные действия, которые направлены на реализацию задач здоровье сберегающих образовательных технологий обучения. Это – движение; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и минутки «покоя» гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура, подвижные игры; специально организованная двигательная активность обучающихся (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж, самомассаж; тренинги и др. Так же использую игровые технологии на уроке с целью повышения эмоциональности и дальнейшей мотивации к занятиям физической культурой. Игровая деятельность занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психолого-педагогическую природу обучающегося, отвечает его потребностям и интересам. Игра формирует типовые навыки социального поведения, специфические системы ценностей, ориентацию на групповые и индивидуальные действия, развивает стереотипы поведения в человеческих общностях. Игровая деятельность на уроках дает возможность повысить у обучающихся интерес к учебным занятиям, позволяет усвоить большее
количество информации, основанной на примерах конкретной деятельности, моделируемой в игре, помогает ребятам в процессе игры научиться принимать ответственные решения в сложных ситуациях. Использование игровых форм занятий ведет к повышению творческого потенциала обучаемых и к более глубокому, осмысленному и быстрому освоению материала. Само ценность игры заключается в том, что она осуществляется не под давлением жизненной необходимости. Игра – это проявление желания действовать. Игровые формы работы в учебном процессе могут нести ряд функций: - обучающая; - воспитательная; - развивающая; - психотехническая; - коммуникативная; - развлекательная; - релаксационная. Убыстрение темпа современной жизни ставит задачу более активно использовать игру для воспитания обучающихся. Сейчас очевидно, что игры необходимы для обеспечения гармоничного сочетания умственных, физических и эмоциональных нагрузок, общего комфортного состояния. Когда в первый раз слышишь фразу “компьютер на уроке физкультуры”, то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего движение. Так сначала думают все, но до тех пор, пока не освоишь информационные технологии и не станешь применять их в своей работе.
Уроки физической культуры включают большой объем теоретического материала, на который выделяется минимальное количество часов, поэтому использование современных информационных технологий позволяет эффективно решать эту проблему. Используя компьютерные технологии в образовательном процессе, урок становится более интересным, наглядным и динамичным. Многие объяснения техники выполнения разучиваемых движений, исторические документы и события, биографии спортсменов, освещение теоретических вопросов различных направлений не могут быть показаны обучающимся непосредственно. Поэтому необходимо использовать различные виды наглядности. Сам факт проведения урока физической культуры в кабинете, оснащенном компьютерной техникой, интригует обучающихся, у них появляется внешняя мотивация. Из внешней мотивации “вырастает” интерес к предмету. В образовательных учреждениях имеются все условия для проведения уроков с компьютерной поддержкой: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер. Так же можно использовать на уроках физической культуры электронные презентации. Это позволит при использовании компьютерных технологий в образовательном процессе, сделать урок более демонстративным. Изменяется содержание деятельности преподавателя; преподаватель становится разработчиком новой технологии обучения, что, с одной стороны, повышает его творческую активность, а с другой – требует высокого уровня технологической и методической подготовленности. В заключении хочется отметить, что использование инновационных технологий в физическом воспитании это в первую очередь творческий подход к педагогическому процессу с целью повысить интерес к занятиям физической культуры и спортом – это главная цель, к которой мы стремимся
в связи с задачей повышения уровня процесса обучения физической культуре для сохранения здоровья.


В раздел образования