Напоминание

Тема: "Катя в гостях у детей"


Автор: Конева Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Детский сад №171
Населённый пункт: город Белово
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Тема: "Катя в гостях у детей"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 171 открытого акционерного общества «РЖД»

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

в первой младшей группе

Тема: «Катя в гостях у детей»

Составила:

Конева

Ольга Михайловна,

воспитатель,

первая кв. категория

город Белово, Кемеровской области.

2017г.


Тема: «Катя в гостях у детей»

Цель:
Закрепление знаний детей о домашних животных
Задачи:
Обогащать активный и пассивный словарь детей по теме. Формировать основы артикуляции фонематического слуха, учить распознавать голоса домашних животных. Упражнять в правильном произношении звуков и слов. Развивать внимание, восприятие, память, логическое мышление, познавательную активность. Содействовать развитию интереса к познанию окружающего мира. Воспитывать доброе отношение к животным.
Предварительная работа
: подготовка слайдов «Домашние животные», звуковые дорожки голоса домашних животных: «лай собаки», «мычание коровы», «ржание лошади», «крик петуха», «мяуканье кошки». Дидактическая игра «Покажи того, кого назову», «Чья мама? Чей малыш?», «Угадай по голосу». Рассматривание картин из серии «Домашние животные», Разучивание танцевально – ритмической игры «Рыженький котенок».
Приоритетные образовательные области
: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Музыкальное развитие»
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная, музыкально-художественная.
Словарная работа:

Оборудование:
кукла, корзинка, презентация «Домашние животные», записи голосов животных, видеоплеер, телевизор, шапочки котят, пазлы животных из 2-х частей.
Ход занятия:

I часть
Дети садятся. Раздается стук в дверь
.
Захожу в группу с новой куклой. Обращаю внимание детей на нее. - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся. (Здороваются) - Катя, какая ты нарядная, ты, наверное, в гости собралась?
- Нет, я ездила к бабушки в деревню. А у нее живут разные животные. Они со мной поздоровались на своем языке. Вот только я не запомнила, как их зовут. - А давай ребят попросим они тебе подскажут. Включаю фонограмму «лай собаки» - Маша, как ты думаешь, чей это голос? (Собака) - Даша, а как ты думаешь, кто это? (Собака) - Вероника, чей лай ты услышала? (Собака) - Давай проверим. Посмотрите на экран. Кто это? Правильно, это… собака - Посмотри, Катя, это собака. - Давайте с собакой поздороваемся на ее языке. (Гав – гав) Включаю фонограмму «мычание коровы» - Милана, кто это так кричит? (Корова) - Даша, а как ты думаешь, кто это мычит? (Корова) - Давай проверим. Посмотрите на экран. Кто это? Правильно, это …корова - Посмотри, Катя, это корова. - Давайте с коровой поздороваемся на ее языке. (Муу) Включаю фонограмму «ржание лошади» - Сережа, чей крик ты услышал? (Лошадка) - Ульяна, ты думаешь, это лошадка? Давайте проверим. Посмотрите на экран. - Кто это? Правильно, это …лошадка - Посмотри, Катя, это лошадка. - Давайте с лошадкой поздороваемся на ее языке. (Иии) Включаю фонограмму «крик петуха» - Чей же это крик, Виталина? ( петушок) - Милена, а как ты думаешь, кто это? (петушок) - Давайте проверим. Посмотрите на экран. - Кто это? Правильно, это …петушок - Посмотри, Катя, это петушок - Давайте поздороваемся с петушком на его языке. (Ку-ка-ре-ку) Включаю фонограмму «мяуканье кошки» - Даша, ты догадалась чей это голос? (кошка) -Сережа, как ты думаешь, кто это мяукает? (кошка) - Давайте проверим. Посмотрите на экран. - Кто это? Правильно, это … кошка - Посмотри, Катя, это кошка - Давайте поздороваемся с кошкой на ее языке. (Мяу)
II часть
Катя, наши ребята, тоже любят в котиков наряжаться. Посмотри, как они танцуют
Вот он, рыженький плутишка Непоседливый малышка Все куда-то он спешит И бежит, бежит, бежит. Выполняют пружинку, руки – «лапки»
Проигрыш
: бегут Любит котик есть сметанку Лакомиться спозаранку, А как наедается, Лапкой умывается. «слизывают сметанку» Поглаживаю живот
Проигрыш
: «умываются лапкой», «расчесывают шерстку» Он за мышкою крадется – Мышка скоро попадется. От кота не убежать, Он её когтями – хвать! перебирают лапками и идут, пригнувшись, друг за другом хлопок
Проигрыш
: Кружатся Ляжет котик отдыхать- Сладко будет котик спать. Снова нашему мурлышке Снятся вкусненькие мышки. приседают, ладошки под щечкой
Проигрыш
: Потягиваются
III часть
-Катя, а что у тебя в корзинке? -Я принесла вам игру: «Сложи картинку». (Воспитатель достает игру) - Ой, все картинки перепутались. Как же теперь узнать, кто есть кто? - Давай попросим ребят, пусть помогут тебе сложить. - Ребята, помогите Кате сложить картинки. (Воспитатель раскладывает одну часть на ковре, вторую дает детям. Дети по очереди выходят, соединяют части) - Кого ты сложил, Сережа? (Это котик) -Виталина, кто у тебя получился? (Это коровка) И т.д. -Вот, Катя, мы сложили все картинки. -Спасибо, вам и меня научили. - А как же мы назовем этих животных? (Домашние) - Правильно, мы рассказали, тебе они разговаривают и помогли сложить картинки. - До свиданья, ребятки, мне пора домой к маме и папе, рассказать сколько всего нового и интересного я узнала в детском саду.


В раздел образования