Инновационные проектные технологии в ДОУ: Детская цифровая лаборатория "НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ".
Автор: Евдокимова Галина Сергеевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МДОУ ДСКВ №40 "Капелькаа". Населённый пункт: Городской округ Подольск, Московская область. Наименование материала: Статья Тема: Инновационные проектные технологии в ДОУ: Детская цифровая лаборатория "НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ". Раздел: дошкольное образование
МДОУ ДСКВ №40 «Капелька».
г. Подольск, 2017г.
Инновационные проектные технологии в ДОУ:
ДЕТСКАЯ ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
«НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»
Составила: воспитатель Евдокимова Г.С.
АКТУАЛЬНОСТЬ
•
СОГЛАСНО НОВОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ
СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО), НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ
СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ:
•
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ
ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
•
СОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ПРИЗНАНИЕ РЕБЕНКА
ПОЛНОЦЕННЫМ УЧАСТНИКОМ (СУБЪЕКТОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ;
•
ПОДДЕРЖКУ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
РЕАЛИЗУЯ ДАННЫЕ ПРИНЦИПЫ, РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
-
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАРИАТИВНОСТИ И РАЗНООБРАЗИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ
ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ;
-
ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ;
-
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ,
РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ, НРАВСТВЕННЫХ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ , ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ,
ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕБЕНКА, ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ
УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
«НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ» – ЭТО
ДЕТСКАЯ ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ
ДОШКОЛЬНИКОВ.
ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕЛЕЙ ДЕТСКОЙ ЦИФРОВОЙ
ЛАБОРАТОРИИ:
ПРИОТКРЫТЬ ДВЕРЬ ДОШКОЛЬИКАМ В МИР ФИЗИКИ,
ХИМИИ, БИОЛОГИИ С НАДЕЖДОЙ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ
ИЗУЧЕНИЕ ЭТИХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СРЕДНЕЙ И
СТАРШЕЙ ШКОЛЕ С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ И
ЖЕЛАНИЕМ.
+
Состав лаборатории
•
Цифровая лаборатория состоит из восьми
сцен, посвященных разным темам
(по количеству датчиков): температура, свет,
звук, магнитное поле, электричество, сила,
пульс, кислотность
•
Датчики выполнены в виде божьих коровок
и подключаются непосредственно
к компьютеру
•
Дополнительное оборудование находится
в тематическом лотке.
8 ЛАБОРАТОРИЙ
•
температура
•
свет
•
звук
•
электричество
•
магнитное поле
•
сила
•
пульс
•
кислотность
Комплектация
В составе комплектов по всем темам имеются:
•
датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую
величину
•
набор вспомогательных предметов для измерений
•
сопутствующая компьютерная программа
•
брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и
объяснением настроек компьютерных сцен.
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ГЕРОЙ НАУРАША
ПОМОГАЕТ МАЛЕНЬКИМ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ
С ПОМОЩЬЮ ДАТЧИКОВ ПОЗНАКОМИТЬСЯ
С РАЗЛИЧНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ В ИГРОВОЙ
УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ.
•
СПОСОБЫ РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРИИ
•
РАБОТА ПЕДАГОГА С НЕБОЛЬШОЙ ГРУППОЙ ДЕТЕЙ (10 -12 ДЕТЕЙ)
•
ЧАСТЬ ЗАДАНИЙ ПОСТРОЕНА НА СРАВНЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА
•
ВОЗМОЖНОСТЬ НАСТРОЙКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЗАДАНИЙ ВНУТРИ
ИГРЫ;
•
ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВТОРИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ.
КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ СОСТОИТ ИЗ 5 ЭТАПОВ:
-
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
-
АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
-
ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ – ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ
-
ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ
-
ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
ЛАБОРАТОРИЯ
«ТЕМПЕРАТУРА»
ЗАДАЧИ:
-
ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ
«ТЕМПЕРАТУРА», «ГРАДУС», «НОЛЬ
ГРАДУСОВ», «ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА
ЧЕЛОВЕКА», «КОМФОРТНАЯ
ТЕМПЕРАТУРА», «КИПЕНИЕ И
ЗАМЕРЗАНИЕ ВОДЫ»
-
ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА ИЗМЕРЯТЬ
ТЕМПЕРАТУРУ РАЗЛИЧНЫХ
ОБЪЕКТОВ
-
СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ
ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К
ИССЛЕДОВАНИЯМ И
ЭКСПЕРИМЕНТАМ
ЛАБОРАТОРИЯ «СВЕТ»
ЗАДАЧИ:
-
ПОЗНАКОМИТЬ С
ПОНЯТИЯМИ «СВЕТ»,
«СКОРОСТЬ СВЕТА»,
«ОСВЕЩЕННОСТЬ»
-
УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ
ОСВЕЩЕННОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ
ОБЪЕКТОВ
-
СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ
ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К
ИССЛЕДОВАНИЯМ И
ЭКСПЕРИМЕНТАМ
-
ОБЪЯСНИТЬ, КАК
ОСВЕЩЕННОСТЬ ВЛИЯЕТ НА
ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ И ДРУГИХ
ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
ЛАБОРАТОРИЯ
«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»
ЗАДАЧИ:
-
ДАТЬ ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ
ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ
-
ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ
«ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК»,
«НАПРЯЖЕНИЕ»
-
ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ
БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С
ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ
-
УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ В
ПРОСТЕЙШИХ ЦЕПЯХ
ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА
-
СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ
ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К
ИССЛЕДОВАНИЯМ И
ЭКСПЕРИМЕНТАМ
ЛАБОРАТОРИЯ
«КИСЛОТНОСТЬ»
ЗАДАЧИ:
-
ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ
«КИСЛОТНОСТЬ»
-
НАУЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ КИСЛОТНОСТЬ
РАЗНЫХ ПРОДУКТОВ
-
ПОЗНАКОМИТЬ С ПОЛЕЗНЫМИ И
ВРЕДНЫМИ СВОЙСТВАМИ
ПРОДУКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ
КИСЛОТЫ
-
СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ
ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К
ИССЛЕДОВАНИЯМ И
ЭКСПЕРИМЕНТАМ
ЛАБОРАТОРИЯ «ПУЛЬС»
ЗАДАЧИ:
-
ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ОРГАНАМИ
КРОВООБРАЩЕНИЯ
-
ОБОГАЩАТЬ И УТОЧНЯТЬ
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ УСТРОЙСТВЕ
И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ
ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА
-
УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ ПУЛЬС ЧЕЛОВЕКА
-
ФОРМИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ ВЕСТИ И
ПОДДЕРЖИВАТЬ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ
-
СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА
ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И
ЭКСПЕРИМЕНТАМ
ЛАБОРАТОРИЯ «СИЛА»
ЗАДАЧИ:
-
ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ СИЛЫ
КАК ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ
-
ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ «ВЕС
ПРЕДМЕТА»
-
НАУЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ И СРАВНИВАТЬ
СИЛУ С ПОМОЩЬЮ ПРИБОРА
-
СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ
ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К
ИССЛЕДОВАНИЯМ И
ЭКСПЕРИМЕНТАМ
ЛАБОРАТОРИЯ
«МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»
ЗАДАЧИ:
-
ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЯМИ
«МАГНИТНОЕ ПОЛЕ», «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ
ЗЕМЛИ», «МАГНИТНЫЕ И НЕМАГНИТНЫЕ
МАТЕРИАЛЫ», «КОЛЬЦЕВОЙ И ПЛОСКИЙ
МАГНИТЫ»
-
УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ ПОЛЕ РАЗЛИЧНЫХ
МАГНИТОВ
-
ПОКАЗАТЬ НА ПРИМЕРАХ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАГНИТОВ
-
СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА
ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И
ЭКСПЕРИМЕНТАМ
ЛАБОРАТОРИЯ «ЗВУК»
ЗАДАЧИ:
-
ПОЗНАКОМИТЬ С ОРГАНОМ СЛУХА
-
ДАТЬ ПЕРВИЧНЫЕ ЗНАНИЯ О ЗВУКЕ
КАК О ФИЗИЧЕСКОМ ЯВЛЕНИИ
-
ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ
«ЗВУК», «ЗВУКОВАЯ ВОЛНА»,
«ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ, ГРОМКИЕ И
ТИХИЕ ЗВУКИ»
-
ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ ВРЕД ГРОМКИХ
ЗВУКОВ, РАССКАЗАТЬ О ПЛОХОМ
ВОЗДЕЙСТВИИ ДЛИТЕЛЬНОГО
ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА
-
СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ
ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К
ИССЛЕДОВАНИЯМ И
ЭКСПЕРИМЕНТАМ