Напоминание

Инновационные проектные технологии в ДОУ: Детская цифровая лаборатория "НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ".


Автор: Евдокимова Галина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ ДСКВ №40 "Капелькаа".
Населённый пункт: Городской округ Подольск, Московская область.
Наименование материала: Статья
Тема: Инновационные проектные технологии в ДОУ: Детская цифровая лаборатория "НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ".
Раздел: дошкольное образование





Назад




МДОУ ДСКВ №40 «Капелька». г. Подольск, 2017г. Инновационные проектные технологии в ДОУ: ДЕТСКАЯ ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ» Составила: воспитатель Евдокимова Г.С.

АКТУАЛЬНОСТЬ
• СОГЛАСНО НОВОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ СТАНДАРТУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ФГОС ДО), НЕОБХОДИМО ОБЕСПЕЧИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ: • ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ И ДЕЙСТВИЙ РЕБЕНКА В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ • СОДЕЙСТВИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ, ПРИЗНАНИЕ РЕБЕНКА ПОЛНОЦЕННЫМ УЧАСТНИКОМ (СУБЪЕКТОМ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ; • ПОДДЕРЖКУ ИНИЦИАТИВЫ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

РЕАЛИЗУЯ ДАННЫЕ ПРИНЦИПЫ, РЕШАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИЕ ЗАДАЧИ:
- ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВАРИАТИВНОСТИ И РАЗНООБРАЗИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММ И ОРГАНИЗАЦИОННЫХ ФОРМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; - ВОЗМОЖНОСТЬ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ РАЗЛИЧНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ С УЧЕТОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ, СПОСОБНОСТЕЙ И СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ; - ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЦЕННОСТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНЫХ, НРАВСТВЕННЫХ, ЭСТЕТИЧЕСКИХ , ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ИНИЦИАТИВНОСТИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ, ОТВЕТСТВЕННОСТИ РЕБЕНКА, ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ДЛЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

«НАУРАША В СТРАНЕ НАУРАНДИИ»
– ЭТО ДЕТСКАЯ ЦИФРОВАЯ ЛАБОРАТОРИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЦЕЛЕЙ ДЕТСКОЙ ЦИФРОВОЙ

ЛАБОРАТОРИИ:
ПРИОТКРЫТЬ ДВЕРЬ ДОШКОЛЬИКАМ В МИР ФИЗИКИ, ХИМИИ, БИОЛОГИИ С НАДЕЖДОЙ НА ДАЛЬНЕЙШЕЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭТИХ ПРЕДМЕТНЫХ ОБЛАСТЕЙ В СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ШКОЛЕ С БОЛЬШИМ ИНТЕРЕСОМ И ЖЕЛАНИЕМ.
+
Состав лаборатории
• Цифровая лаборатория состоит из восьми сцен, посвященных разным темам (по количеству датчиков): температура, свет, звук, магнитное поле, электричество, сила, пульс, кислотность • Датчики выполнены в виде божьих коровок и подключаются непосредственно к компьютеру • Дополнительное оборудование находится в тематическом лотке.
8 ЛАБОРАТОРИЙ • температура • свет • звук • электричество • магнитное поле • сила • пульс • кислотность

Комплектация
В составе комплектов по всем темам имеются: • датчик «Божья коровка», измеряющий соответствующую теме физическую величину • набор вспомогательных предметов для измерений • сопутствующая компьютерная программа • брошюра с методическими рекомендациями по проведению занятий и объяснением настроек компьютерных сцен.
МУЛЬТИПЛИКАЦИОННЫЙ ГЕРОЙ НАУРАША ПОМОГАЕТ МАЛЕНЬКИМ ИССЛЕДОВАТЕЛЯМ С ПОМОЩЬЮ ДАТЧИКОВ ПОЗНАКОМИТЬСЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ЯВЛЕНИЯМИ В ИГРОВОЙ УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ ФОРМЕ.

СПОСОБЫ РАБОТЫ В ЛАБОРАТОРИИ
• РАБОТА ПЕДАГОГА С НЕБОЛЬШОЙ ГРУППОЙ ДЕТЕЙ (10 -12 ДЕТЕЙ) • ЧАСТЬ ЗАДАНИЙ ПОСТРОЕНА НА СРАВНЕНИИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПОЛУЧЕННЫХ В ХОДЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТА • ВОЗМОЖНОСТЬ НАСТРОЙКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ЗАДАНИЙ ВНУТРИ ИГРЫ; • ВОЗМОЖНОСТЬ ПОВТОРИТЬ ЭКСПЕРИМЕНТ.

КАЖДОЕ ЗАНЯТИЕ СОСТОИТ ИЗ 5 ЭТАПОВ:
- ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ - АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ - ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ – ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ - ПРОВЕРКА РЕШЕНИЯ - ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ

ЛАБОРАТОРИЯ

«ТЕМПЕРАТУРА»

ЗАДАЧИ:
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ТЕМПЕРАТУРА», «ГРАДУС», «НОЛЬ ГРАДУСОВ», «ТЕМПЕРАТУРА ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА», «КОМФОРТНАЯ ТЕМПЕРАТУРА», «КИПЕНИЕ И ЗАМЕРЗАНИЕ ВОДЫ» - ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА ИЗМЕРЯТЬ ТЕМПЕРАТУРУ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ - СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ

ЛАБОРАТОРИЯ «СВЕТ»

ЗАДАЧИ:
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «СВЕТ», «СКОРОСТЬ СВЕТА», «ОСВЕЩЕННОСТЬ» - УЧИТЬ СРАВНИВАТЬ ОСВЕЩЕННОСТЬ РАЗЛИЧНЫХ ОБЪЕКТОВ - СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ - ОБЪЯСНИТЬ, КАК ОСВЕЩЕННОСТЬ ВЛИЯЕТ НА ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ И ДРУГИХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

ЛАБОРАТОРИЯ

«ЭЛЕКТРИЧЕСТВО»

ЗАДАЧИ:
- ДАТЬ ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ЭЛЕКТРИЧЕСТВЕ - ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК», «НАПРЯЖЕНИЕ» - ПОЗНАКОМИТЬ С ПРАВИЛАМИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С ЭЛЕКТРИЧЕСТВОМ - УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ НАПРЯЖЕНИЕ В ПРОСТЕЙШИХ ЦЕПЯХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ТОКА - СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ

ЛАБОРАТОРИЯ

«КИСЛОТНОСТЬ»

ЗАДАЧИ:
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ «КИСЛОТНОСТЬ» - НАУЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ КИСЛОТНОСТЬ РАЗНЫХ ПРОДУКТОВ - ПОЗНАКОМИТЬ С ПОЛЕЗНЫМИ И ВРЕДНЫМИ СВОЙСТВАМИ ПРОДУКТОВ, СОДЕРЖАЩИХ КИСЛОТЫ - СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ

ЛАБОРАТОРИЯ «ПУЛЬС»

ЗАДАЧИ:
- ЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ОРГАНАМИ КРОВООБРАЩЕНИЯ - ОБОГАЩАТЬ И УТОЧНЯТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ОБ УСТРОЙСТВЕ И ФУНКЦИОНИРОВАНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОРГАНИЗМА - УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ ПУЛЬС ЧЕЛОВЕКА - ФОРМИРОВАТЬ СТРЕМЛЕНИЕ ВЕСТИ И ПОДДЕРЖИВАТЬ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ - СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ

ЛАБОРАТОРИЯ «СИЛА»

ЗАДАЧИ:
- ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ СИЛЫ КАК ФИЗИЧЕСКОЙ ВЕЛИЧИНЫ - ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЕМ «ВЕС ПРЕДМЕТА» - НАУЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ И СРАВНИВАТЬ СИЛУ С ПОМОЩЬЮ ПРИБОРА - СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ

ЛАБОРАТОРИЯ

«МАГНИТНОЕ ПОЛЕ»

ЗАДАЧИ:
- ПОЗНАКОМИТЬ ДЕТЕЙ С ПОНЯТИЯМИ «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ», «МАГНИТНОЕ ПОЛЕ ЗЕМЛИ», «МАГНИТНЫЕ И НЕМАГНИТНЫЕ МАТЕРИАЛЫ», «КОЛЬЦЕВОЙ И ПЛОСКИЙ МАГНИТЫ» - УЧИТЬ ИЗМЕРЯТЬ ПОЛЕ РАЗЛИЧНЫХ МАГНИТОВ - ПОКАЗАТЬ НА ПРИМЕРАХ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАГНИТОВ - СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ

ЛАБОРАТОРИЯ «ЗВУК»

ЗАДАЧИ:
- ПОЗНАКОМИТЬ С ОРГАНОМ СЛУХА - ДАТЬ ПЕРВИЧНЫЕ ЗНАНИЯ О ЗВУКЕ КАК О ФИЗИЧЕСКОМ ЯВЛЕНИИ - ПОЗНАКОМИТЬ С ПОНЯТИЯМИ «ЗВУК», «ЗВУКОВАЯ ВОЛНА», «ВЫСОКИЕ И НИЗКИЕ, ГРОМКИЕ И ТИХИЕ ЗВУКИ» - ОБЪЯСНИТЬ ДЕТЯМ ВРЕД ГРОМКИХ ЗВУКОВ, РАССКАЗАТЬ О ПЛОХОМ ВОЗДЕЙСТВИИ ДЛИТЕЛЬНОГО ШУМА НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА - СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ИССЛЕДОВАНИЯМ И ЭКСПЕРИМЕНТАМ


В раздел образования