Напоминание

"Путешествие в страну Доброты"


Автор: Мендель Юлия Николаевна
Должность: педагог-психолог
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад "Солнышко" п. Лиман"
Населённый пункт: поселок Лиман
Наименование материала: статья
Тема: "Путешествие в страну Доброты"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«Путешествие в страну Доброты»
Основная образовательная область: «Познание». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка». Программные задачи:  Продолжить формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души.  Подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.  Показать, как приятно дарить добро и красоту мира.  Расширить запас слов, обозначающих название действий, признаков, вводить в словарь детей антонимы (добрый -злой, веселый -грустный).  Учить детей самостоятельно, выразительно передавать содержание литературного текста, использовать в пересказе выразительные средства, характерные для произведения. Предшествующая работа  Чтение: Т. Лепихина: «Город цветов», «Искорка добра»  Русская народная сказка: «Крошечка- Хаврошечка», «Красная шапочка»  Игры-забавы: «Яблонька наклонись» «Ступеньки доброты» Материал Настенное панно. Для драматизации сказки: костюмы для Красной шапочки, бабушки, волк, корзинка с яблоками, яблоня, домик бабушки, физкультурное оборудование. Ход занятия Раскрытие понятий "добро", "добрый".: Вы часто слышите слово «добрый». Обычно так говорят о человеке. - А какого человека вы назвали бы вы добрым? - Добрый человек, это такой человек, который всегда помогает другим: товарищам, родным, младшим. Он делится игрушками, сладостями, выручает тех, кто попал в беду. Добрый человек любит птиц, животных, заботится о них. -Сегодня на занятии, мы с вами совершим увлекательное путешествие в одну необычную волшебную страну. А как называется эта страна, попробуйте, угадать сами. В этой Стране
люди поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим ,помогают друг другу, любят делать подарки, дружат и никогда не ссорятся. -Ребята, вы наверное догадались, о какой стране идет речь? Как она называется? -Страна Доброты. -А для того чтобы попасть туда, надо произнести волшебные слова: Два раза хлопни. Три раза топни. Вокруг себя обернись. И в стране Добра очутись! Пословицы о добре. Воспитатель: Давайте вспомним пословицы о доброте и дружбе. Доброму везде добро. Добро не горит не тонет. Добро творить – себя веселить. Добро не умрет, а зло пропадет. Добро того учит, кто слушает. Дружба познается в беде. За друга держаться – ничего не бояться! Дружба дороже денег. Друга ищи, а найдешь - береги! Упражнение «Передача добра». Воспитатель: Давайте наши руки попробуем сделать добрыми, теплыми. Я передаю свое тепло… (имя ребенка) и т.д. Воспитатель: Мне очень приятно, что вы научились, дарить друг другу добро. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое, солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазках. Я знаю, что вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. А поможет нам в этом Пальчиковая гимнастика «.Дружба" "Дружат в нашей группе девочки и мальчики".
Пальцы рук соединяются ритмично в замок. "Мы с тобой подружим маленькие пальчики". Ритмичное касание одноименных пальцев обоих рук. "Раз, два, три, четыре, пять". Поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев. "Начинай считать опять. Раз, два, три, четыре, пять. Мы закончили считать". Руки вниз, встряхнуть кистями. Игра «Друг без друга нам нельзя» Воспитатель ставит препятствия на пути у детей. Повернувшись лицом друг к другу, они соприкасаясь ладошками преодолевают препятствия, перешагивают через кубики, идут по обе стороны каната). Воспитатель: Молодцы вижу, вас ничто не сможет разлучить А как люди дарят добро, жалеют друг друга? Этюды на выражение страдания печали «Ой-ой, живот болит!» Два медвежонка Тим и Том съели вкусные, но немытые яблоки. У них разболелись животы. Медвежата жалуются: Ой, ой, живот болит! Ой, ой, меня тошнит! Ой, ой мы яблок не хотим! Выразительные движения: брови приподняты, живот втянут, руки прижаты к животу , надо помочь нашему животику, чтобы он не болел надуваем «шарик» животик. Предлагаю «медвежатам» пожалеть друг друга. Рефлексия. Давайте представим, что у каждого из нас есть маленькое солнышко. Это солнце - доброта. Она нужна и вам, и окружающим вас людям. Так давайте как можно чаще дарить друг другу улыбки, добрые дела и поступки. Хорошо, когда человек оставляет после себя добрый след. Давайте и мы сейчас создадим картину, которую назовем «Как прекрасен этот мир». На лист ватмана ребята наклеивают заранее подготовленные из цветной бумаги детали аппликации: солнце, облака, деревья, цветы, фигурки людей, птиц, зверей.
Воспитатель: Вы меня очень порадовали, и поэтому я приглашаю вас в добрую сказку. А в какую догадайтесь. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла свое, Мне подскажите имя ее. Сказка про добро. «Красная Шапочка и добрый Волк» Действующие лица: Красная Шапочка, бабушка, волк. Действие происходит в лесу Волк показав Красной шапочке длинный путь, сам побежал по короткой дороге. Постучался в дверь. Бабушка: Заходите, заходите дверь скорее отоприте. Волк пришел меня проведать? Волк: Я хотел бы пообедать. Бабушка: Разогрей на кухне кашу, щи поешь, и простоквашу. Разболелась что-то я ох давленье у меня. Волк: Не могу я съесть больную, разнесчастную такую. Чтоб всегда здоровым быть сок калины надо пить. (подает стакан с соком) Бабушка: Я здорова молода словно в прежние года. Волк хотите ль не хотите ль, но на танец пригласите. Волк: Ах какая дама загляденье прямо. (танцуют) Красная Шапочка: Что такое из окна громко музыка слышна. Но ведь бабушка больна, и нужна ей тишина. Красная шапочка: Бабушка, здорова ль ты? Принесла тебе цветы, пирожки варенье. Бабушка: Стол давайте накрывать, и пора гостей позвать. Подает корзину с яблоками. Угощайтесь гости. Приходите к нам мы всегда рады вам! Воспитатель: Большое тебе спасибо, бабушка, за корзину с яблоками. А яблочки в корзинке не простые, наливные, с волшебной яблоньки. Дыхательная гимнастика «Снежный ком» Знает она о вас ребята, о вашей доброте, и хочет с вами поиграть. Игра «Яблонька» Дети идут по кругу говорят: «Яблонька, яблонька, наклонись, к доброму, хорошему. А от злого, от плохого отвернись, отвернись».
Ведущий останавливается около ребенка, и он называет героя сказки. Если герой положительный – ребенок входит в середину, если отрицательный – остается на месте . Ступеньки доброты. Воспитатель: Ребята давайте наших героев (картинки с изображением героев; персонажей), распределим по ступенькам доброты. (Вывешивается панно с цветными полосками). Воспитатель: На желтую - выставляем положительных героев; на фиолетовую – отрицательных героев. Танцевальная деятельность. Воспитатель: Я предлагаю вам под эту веселую музыку потанцевать. Но с окончанием музыки вы должны остановиться и застыть в определенной позе: кто то из вас будет гладить собачку, кто то кормить птичку, кто то протирать листочки, помогать маме мыть посуду, убирать в доме т.е. делать доброе дело. Чтение стихов. Игра с мячом. К кому мячик попадает, тот стихи читать начнет. Если с другом ты поссорился, То пойди и помирись. Ты не дуйся и не хмурься, Если надо, извинись! И тогда вокруг все ярче И светлее станет вдруг, Потому что сразу рядом Будет настоящий друг! Нужно дружно жить на свете, - Дружно? Дружно! Это знать большим и детям Нужно? Нужно! Если ссора приключится, - Скверно? Скверно! Нужно тут же помириться. – Верно? Верно! А потом, когда мы старше Станем сами, Подрастет и дружба наша Вместе с нами! Игра «Четвертый лишний» - Ссориться; уступать; быть во всем первым; делиться игрушками; -Злиться; помогать; хвалиться; обижать; -Обманывать; советовать; дразнить; ябедничать
-Быть вежливым; заботиться; драться; выручать друзей в беде; -Отбирать игрушки; дуться; говорить плохие слова; благодарить; - Ну вот и все пора нам возвращаться обратно. Сколько правил как вести себя с друзьями, со взрослыми мы с вами узнали и запомнили. Два раза хлопни. Три раза топни. Вокруг себя обернись . В детском саду очутись! А на прощание споем песенку о дружбе « Настоящий друг» И закончить сегодняшнее занятие мне хотелось бы такими словами: Как много на свете полезных, красивых и ласковых слов. Пожалуйста, только будь вежлив. Ведь это основа - основ. А вежливым быть очень просто: Будь добрым - обычный совет, Не важно, какого ты роста и сколько тебе уже лет. -Ребята, давайте подарим наши добрые, красивые улыбки


В раздел образования