Напоминание

Однородные члены предложения


Автор: Здорова Валентина Юрьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ СОШ №22 с УИОП
Населённый пункт: п. Дубовая роща
Наименование материала: конспект урока
Тема: Однородные члены предложения
Раздел: начальное образование





Назад





МОУ СОШ №22 п. Дубовая роща

25 ноября 2016год

Открытый урок русского языка

в 3 «в» классе

по теме

«

Однородные члены предложения

».

Учитель начальных классов:

Здорова Валентина Юрьевна






Урок русского языка в 3 классе.

Тема: «Однородные члены предложения».

Цель
: развивать умения распознавать в предложении однородные члены, связанные с помощью союзов и без них, ставить запятую при однородных членах предложения; формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов)
Технология деятельностного подхода
: 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2) Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 3) Постановка проблемы. 4) Построение проекта выхода из затруднения. 5) Реализация построенного проекта. 6) Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. 8) Включение в систему знаний и повторение. 9) Рефлексия учебной деятельности.
Тип урока
: закрепление изученного материала. Деятельностный подход в закреплении нового материала в ходе исследования. Все учащиеся включены в учебное исследование, они формулируют цель своей деятельности и план действий, на каждом этапе урока видят результат своего труда, что влияет на формирование положительного отношения к учебному предмету и стимулирует учащихся на дальнейшую учебную деятельность. Учащимся самостоятельно необходимо найти решение на созданную проблемную ситуацию. Работа в группах и в парах способствует выполнению заданий учащимся разного уровня способностей. На уроке используются следующие
методы
: 1. наглядные – наблюдение за построением предложений, использованием союзов; 2. словесные – объяснение и выводы учащихся; 3. практические – работа с тетрадью на печатной основе, учебником.

Оборудование урока
: электронное приложение, учебники, карточки, фломастеры, листы бумаги.
Успешность и результативность
в достижении учащимися целей данного урока оценивается учителем по следующим критериям: умение учащихся соотносить и понимать, что они знали в начале урока и какие знания приобрели на уроке; увлеченность учащихся в получении новых знаний; активность детей на уроке; самооценка учащихся на этапе рефлексии.
Ход урока.

1.

Организационный момент. Готовность к уроку.

1). Приветствие.
Прозвенел уже звонок, Время начинать урок! -Я рада видеть вас на уроке русского языка. И думаю, что он принесет нам всем радость от общения друг с другом. -У нас на уроке гостья. Давайте поздороваемся и поприветствуем её. Спасибо. Садитесь.
2).

Мотивирование (самоопределение) учащихся к учебной деятельности
- Ребята, мы с вами изучаем большую и интересную тему :«Слово и его значение. Предложение ». –Как вы думаете это очень важная тема для изучения родного языка? (ответы детей)? –Чем мы занимаемся на уроке? (ответы детей). - С чем познакомились на прошлом уроке? (с однородными членами предложения) - Сегодня мы продолжим эту работу и вы узнаете ещё много нового.
– Сформулируйте тему урока.

- Какие цели поставим перед собой?
1. Научиться находить однородные члены;
2.
Оформлять их на письме;
3.
Составлять предложения с однородными членами.
- А моя цель
–помочь вам в этом. Я вам желаю успехов! У вас всё получится!
3).Открываем тетради, записываем число.

Минута чистописания и словарная работа. - Открываем тетради и приступаем к работе (число, классная работа). - Отгадав загадку правильно, вы узнаете словарное слово, с которым мы с вами сегодня поработаем.
Летит без крыльев и поёт, Сам не видит и не слышит,

Прохожих задирает. Ходит, бродит, рыщет,свищет.

Одним проходу не даёт,

Других он подгоняет. (Ветер) Кто навстречу попадётся-

Обнимает и дерётся. (Ветер)
- Определите, какую букву будем писать на минутке чистописания. -Эта буква обозначает в слове
ветер
- согласный, парный, звонкий, мягкий звук. (букву в)
Чистописание. (В, в)

-Пока мы с вами будем работать со словом ВЕТЕР, я попрошу 2 учеников

найти значение слова в словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова.

Словарно- орфографическая работа
. - Составьте словосочетания со словарным словом
ветер, используя имена

прилагательные
.
- Какой бывает ветер?
Слабый – сильный (антонимы), тихий, лёгкий, попутный, перелётный, тёплый, прохладный, жестокий, суровый, порывистый, шквалистый, штормовой, ураганный, страшный, буйный -
Подберите

синонимы
к слову – ветер. Вихрь, ураган, метель, буран, бриз, дуновение, смерч, вьюга, тайфун, циклон, торнадо, муссон, сквозняк. (дети называют) - Подберите однокоренные слова к слову –ветер. (Ветерок, ветреный, проветрить, ветрище).
Индивидуальная работа. (2 детей)
-
Объясните

лексическое значение
слова- ветер. (Словарь Ожегова) Ветер-это горизонтальное передвижение воздуха. - Составьте предложение (со слом ветер) по схеме.
Когда? Что делает? Какой? Какой? Что?
(
Зимой дует холодный,

порывистый ветер.)
- Разберите предложение по членам предложения . –Что надо прокоментировать в этом предложении? (однородные члены).
-Как отделили их друг от друга при записи? Как в устной речи мы отделяем однородные члены? (интонация перечисления ) - Какие еще происходят изменения в природе с приходом поздней осени? (…. На водоемах появляется лед.)
(Работа в парах) Карточка № 1

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном

действии.
-Прочитайте предложения.
Реки покрылись льдом.

Озера покрылись льдом.

Пруды покрылись льдом.
- Что в них общего? - Нравятся они вам или нет? Почему?
3. Постановка проблемы
. -Что нужно сделать, используя знания, полученные на прошлом уроке?
* Реки, озера, пруды покрылись льдом.
- Давайте найдем грамматическую основу предложения. - Что заметили интересного? - Какие слова в них перечисляются? - Одинаковой ли частью речи являются эти слова? Какой? ( именем сущ.) - Отвечают на один и тот же вопрос? На какой? ( что?) -Относятся к одному и тому же слову? К какому? (покрылись) Карточка № 2
* Снег лег на ветви деревьев, покрыл ковром поля, засыпал леса сугробами.

(у доски)
- Найдите главные члены предложения. - Какие слова перечисляются в этом предложении? - Одинаковой ли частью речи являются эти слова? Какой? ( глаголом) - Отвечают на один и тот же вопрос? На какой? ( что сделал?) - К какому слову они относятся в предложении? (снег)
4. Построение проекта выхода из затруднения.

Вывод: Члены предложения, которые отвечают на один и тот же вопрос и

относятся к одному и тому же члену предложения, называются

однородными.

Однородными могут быть подлежащие, сказуемые.


- А как вы думаете, второстепенные члены предложения могут быть

однородными?
-Давайте посмотрим на предложение о ветре. Чем являются однородные члены в этом предложении?
Значит однородными могут быть и главные, и второстепенные члены

предложения.

4). ФИЗМИНУТКА (электронная для глаз )

5.Электронное приложение.

6. Работа по учебнику
. (стр.92 – правило)
7. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Самостоятельно.
(стр.93 упр. 156) 1.К кормушке прилетели воробьи, синички и голуби. 2. Малыши играли, весело смеялись на детской площадке. 3. Во время экскурсии мы побывали в музее, в храме и в картинной галерее.
8. Работа в группах.

-Из предложенных утверждений нужно выбрать верные и сформулировать

вывод об однородных членах предложения.

9 . Рефлексия учебной деятельности.

-Что нового узнали на уроке?

-Кто хорошо разобрался в теме урока?

-Кто может помочь другим?

-Над чем ещё надо поработать?

-Какие цели ставили?

-Достигли ли мы их?

-Что понравилось на уроке?

Оцените свою работу на уроке.

Оценки учителя.
Дети оценивают свою работу, используя оценки: хотят знать больше; знают, но могут больше; затрудняются.
10. Заключительная часть урока.
1) Домашнее задание по выбору: 1.
Стр 93 упр.155, правило.
2)Найти 3 предложения с однородными членами в рассказе К. Паустовского «Барсучий нос»
3) Подготовить новые сведения об однородных членах с союзами. Итог урока.
Сегодня на уроке я узнал …

Сегодня на уроке мне понравилось…

Сегодня на уроке было…
-Спасибо за работу.


В раздел образования