Напоминание

"Развитие детей дошкольного возраста"


Автор: Воробьева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГКУЗ МО "Видновский специализированный дом ребёнка"
Населённый пункт: город Видное Московская область
Наименование материала: Доклад
Тема: "Развитие детей дошкольного возраста"
Раздел: дошкольное образование





Назад





ГКУЗ МО «Видновский специализированный дом ребёнка»

Доклад на тему:

Развитие детей дошкольного возраста.



Подготовила:

воспитатель ГКУЗ МО «ВСДР»

Воробьева Татьяна Николаевна



г. Видное, 2017год


Развитие детей дошкольного возраста.

Развитие детей дошкольного возраста должно соответствовать основным

критериям.

К

основным

критериям

развития

детей

дошкольного

возраста

ним

относят:
1. Социально-эмоциональное развитие детей. 2. Развитие моторики рук и общей моторики. 3. Зрительно-двигательное развитие детей. 4. Восприятие, предметно-игровая деятельность. 5. Психологическое развитие детей. 6. Понимание речи.
Дошкольное развитие ребенка до 3-х лет заключается в следующем:
1. Ребенок должен уметь самостоятельно играть, фантазировать, дружить с другими детьми, подражать взрослым и сверстникам. 2. В возрасте 3х лет ребенок может бегать, вставать на носочки, удерживать равновесие, стоять на одной ноге, сидеть на корточках и спрыгивать с небольшой высоты. Необходимо учить ребенка обращаться с мелкими предметами: нанизывать бусины на нитку, лепить фигурки из пластилина, перебирать крупу. 3. Ребенок учится рисовать мелкие и крупные детали различной формы, резать ножницами. 4. Необходимо, чтобы ребенок умел играть с пирамидкой, находил заданное парное изображение. 5. Важно умение ребенка слушать книги, формулировать простые вопросы. 6. В это время происходит значительное пополнение словарного запаса, начинают складываться сложные предложения.
Особенности развития детей дошкольного возраста от 3-х до 4-х лет

заключаются в следующем:
1. Ребенок в этом возрасте может делиться игрушками, давать их другим детям и брать взамен, любит помогать взрослым. Умеет играть в различные групповые игры. 2. Ребенок должен уметь бросать мяч, ходить вниз и верх по лестнице, используя обе ноги, прыгать на одной ноге, держать пальцами ручку и карандаш, собирать из кубиков картинку. 3. В состоянии обводить контуры, нарисовать шестигранник. 4. Ребенок умеет играться шестисоставной матрешкой, разбирать ее и собирать снова, распределяет фигурки в нужные прорези, в состоянии собрать простые паззлы или домик из кубиков. 5. Ребенок имеет большой словарный запас, много слушает. Может назвать назначение основных предметов, понимает сравнительные степени (самый маленький – самый большой), может назвать пол человека (мужчина, женщина, он, она), понимает время и умеет считать до пяти.
6. Знает цвета, воспринимает на слух длинные сказки и рассказы, выполняет инструкции.
Развитие детей дошкольного возраста от 4-х до 5-ти лет подразумевает

овладение следующими навыками:

Восприятие

и

игровая

деятельность
. В этом возрасте ребенок должен уметь разбирать и собирать матрешку из четырех составляющих путем сопоставления размера и формы, собирать пирамидку соответственно размеру колец, небольшие паззлы путем сравнения и зрительного сопоставления.
Развитие

памяти
. По просьбе взрослого должен выполнять несколько последовательных действий, запоминать минимум 5 слов.
Развитие внимания
. Умеет сконцентрировать внимание на время до 20 минут.
Речевое развитие
. Должен уметь называть животных и их детей, различные части предметов, профессии, пересказывать небольшие сказки, запоминать и декламировать стихотворения.
Знание простой математики
. Знает значение слов много и мало, может назвать геометрические фигуры, знает времена года, различает время суток.
Развитие

моторики,

двигательное

развитие
. Может рисовать длинные линии, в состоянии нарисовать дом и человека, может скопировать и нарисовать печатные буквы. Может на ощупь назвать предмет, умеет прыгать на одной ноге, ходить по бревну, может шнуровать ботинки.
Развитие детей старшего дошкольного возраста.

Развитие ребенка в возрасте от 5-ти до 6-ти лет сводится к следующему:

Развитие моторики
. Умеет хорошо двигаться, бегать, прыгать то на одной, то на другой ноге, освоил велосипед с двумя колесами, коньки.
Зрительно-двигательное развитие
. Может аккуратно вырезать различные фигуры, умеет писать печатные буквы, цифры. В состоянии воспроизвести по заданному образцу геометрические фигуры, может заштриховывать и обводить контур.
Развитие речи детей дошкольного возраста
играет большую роль в общем развитии ребенка. В возрасте до 6-ти лет ребенок обычно хорошо разговаривает, употребляет синонимы и антонимы, слова, которые обозначают признак предмета, может определить количество слогов, место звуков в слоге, ударные и безударные слоги, различает гласные и согласные буквы, выделяет твердые и мягкие согласные. Рассказывает с выражением стихотворения, пересказывает сказки.
Основы

математики
. Знает и пишет цифры до 10, может посчитать количество предметов, знает простые математические знаки, умеет рисовать геометрические фигуры. Может назвать дни недели, времена года, части суток.
Психо-эмоциональное

развитие
. Может запомнить последовательность картинок, повторить слова. Знает свое имя и фамилию, домашний адрес, имена мамы и папы, а также их профессии.

Особенности развития детей в возрасте от 6-ти до 7-ми лет:

Основы математики
. В этом возрасте ребенок должен уметь определять время по часам, называть время года, месяц, день недели, время суток. Знает счет от 0 до 20 и умеет решать несложные примеры.
Развитие

памяти
. Должен запоминать на слух цифры и слова. Из 10 названных слов необходимо уметь повторить 5-6.
Развитие мышления
. Ребенок должен уметь называть одинаковые черты и различия предметов.
Развитие речи
. Умеет читать текст самостоятельно, пересказывать его и записывать простые слова и предложения.
Окружающий мир глазами ребенка
. Хорошо должен различать домашних и диких животных, понимать, что существуют хищники и травоядные животные. Ребенок уже имеет представление о различных явлениях природы, знает большинство растений. Понимает, что существуют континенты, страны и города.
Подготовка к школе.

Развитие способностей детей дошкольного возраста
напрямую зависит от желания родителей заниматься с ними. Специалисты различают два фактора, определяющих готовность к школе ребенка. Первый – психологическая готовность, второй – интеллектуальная готовность. Для того, что ребенок хорошо занимался в школе, быстро адаптировался к новым условиям, необходимо уделять внимание обоим этим факторам.


В раздел образования