Автор: Воробьева Татьяна Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГКУЗ МО "Видновский специализированный дом ребёнка" Населённый пункт: город Видное Московская область Наименование материала: Доклад Тема: "Развитие детей дошкольного возраста" Раздел: дошкольное образование
ГКУЗ МО «Видновский специализированный дом ребёнка»
Доклад на тему:
Развитие детей дошкольного возраста.
Подготовила:
воспитатель ГКУЗ МО «ВСДР»
Воробьева Татьяна Николаевна
г. Видное, 2017год
Развитие детей дошкольного возраста.
Развитие детей дошкольного возраста должно соответствовать основным
критериям.
К
основным
критериям
развития
детей
дошкольного
возраста
ним
относят:
1. Социально-эмоциональное развитие детей.
2. Развитие моторики рук и общей моторики.
3. Зрительно-двигательное развитие детей.
4. Восприятие, предметно-игровая деятельность.
5. Психологическое развитие детей.
6. Понимание речи.
Дошкольное развитие ребенка до 3-х лет заключается в следующем:
1. Ребенок должен уметь самостоятельно играть, фантазировать, дружить с
другими детьми, подражать взрослым и сверстникам.
2. В возрасте 3х лет ребенок может бегать, вставать на носочки, удерживать
равновесие,
стоять
на
одной
ноге,
сидеть
на
корточках
и
спрыгивать
с
небольшой
высоты.
Необходимо
учить
ребенка
обращаться
с
мелкими
предметами: нанизывать бусины на нитку, лепить фигурки из пластилина,
перебирать крупу.
3. Ребенок учится рисовать мелкие и крупные детали различной формы,
резать ножницами.
4. Необходимо, чтобы ребенок умел играть с пирамидкой, находил заданное
парное изображение.
5. Важно умение ребенка слушать книги, формулировать простые вопросы.
6.
В
это
время
происходит
значительное
пополнение
словарного
запаса,
начинают складываться сложные предложения.
Особенности развития детей дошкольного возраста от 3-х до 4-х лет
заключаются в следующем:
1. Ребенок в этом возрасте может делиться игрушками, давать их другим
детям и брать взамен, любит помогать взрослым. Умеет играть в различные
групповые игры.
2. Ребенок должен уметь бросать мяч, ходить вниз и верх по лестнице,
используя
обе
ноги,
прыгать
на
одной
ноге,
держать
пальцами
ручку
и
карандаш, собирать из кубиков картинку.
3. В состоянии обводить контуры, нарисовать шестигранник.
4.
Ребенок
умеет
играться
шестисоставной
матрешкой,
разбирать
ее
и
собирать
снова,
распределяет
фигурки
в
нужные
прорези,
в
состоянии
собрать простые паззлы или домик из кубиков.
5. Ребенок имеет большой словарный запас, много слушает. Может назвать
назначение основных предметов, понимает сравнительные степени (самый
маленький
–
самый
большой),
может
назвать
пол
человека
(мужчина,
женщина, он, она), понимает время и умеет считать до пяти.
6. Знает цвета, воспринимает на слух длинные сказки и рассказы, выполняет
инструкции.
Развитие детей дошкольного возраста от 4-х до 5-ти лет подразумевает
овладение следующими навыками:
Восприятие
и
игровая
деятельность .
В
этом
возрасте
ребенок
должен
уметь
разбирать
и
собирать
матрешку
из
четырех
составляющих
путем
сопоставления
размера
и
формы,
собирать
пирамидку
соответственно
размеру
колец,
небольшие
паззлы
путем
сравнения
и
зрительного
сопоставления.
Развитие
памяти .
По
просьбе
взрослого
должен
выполнять
несколько
последовательных действий, запоминать минимум 5 слов.
Развитие внимания . Умеет сконцентрировать внимание на время до 20
минут.
Речевое развитие . Должен уметь называть животных и их детей, различные
части предметов, профессии, пересказывать небольшие сказки, запоминать и
декламировать стихотворения.
Знание простой математики . Знает значение слов много и мало, может
назвать геометрические фигуры, знает времена года, различает время суток.
Развитие
моторики,
двигательное
развитие .
Может
рисовать
длинные
линии,
в
состоянии
нарисовать
дом
и
человека,
может
скопировать
и
нарисовать печатные буквы. Может на ощупь назвать предмет, умеет прыгать
на одной ноге, ходить по бревну, может шнуровать ботинки.
Развитие детей старшего дошкольного возраста.
Развитие ребенка в возрасте от 5-ти до 6-ти лет сводится к следующему:
Развитие моторики . Умеет хорошо двигаться, бегать, прыгать то на одной,
то на другой ноге, освоил велосипед с двумя колесами, коньки.
Зрительно-двигательное развитие . Может аккуратно вырезать различные
фигуры, умеет писать печатные буквы, цифры. В состоянии воспроизвести по
заданному
образцу
геометрические
фигуры,
может
заштриховывать
и
обводить контур.
Развитие речи детей дошкольного возраста играет большую роль в общем
развитии
ребенка.
В
возрасте
до
6-ти
лет
ребенок
обычно
хорошо
разговаривает,
употребляет
синонимы
и
антонимы,
слова,
которые
обозначают признак предмета, может определить количество слогов, место
звуков в слоге, ударные и безударные слоги, различает гласные и согласные
буквы, выделяет твердые и мягкие согласные. Рассказывает с выражением
стихотворения, пересказывает сказки.
Основы
математики .
Знает
и
пишет
цифры
до
10,
может
посчитать
количество предметов, знает простые математические знаки, умеет рисовать
геометрические фигуры. Может назвать дни недели, времена года, части
суток.
Психо-эмоциональное
развитие .
Может
запомнить
последовательность
картинок, повторить слова. Знает свое имя и фамилию, домашний адрес,
имена мамы и папы, а также их профессии.
Особенности развития детей в возрасте от 6-ти до 7-ми лет:
Основы математики . В этом возрасте ребенок должен уметь определять
время по часам, называть время года, месяц, день недели, время суток. Знает
счет от 0 до 20 и умеет решать несложные примеры.
Развитие
памяти .
Должен
запоминать
на
слух
цифры
и
слова.
Из
10
названных слов необходимо уметь повторить 5-6.
Развитие мышления . Ребенок должен уметь называть одинаковые черты и
различия предметов.
Развитие речи . Умеет читать текст самостоятельно, пересказывать его и
записывать простые слова и предложения.
Окружающий мир глазами ребенка . Хорошо должен различать домашних и
диких
животных,
понимать,
что
существуют
хищники
и
травоядные
животные. Ребенок уже имеет представление о различных явлениях природы,
знает большинство растений. Понимает, что существуют континенты, страны
и города.
Подготовка к школе.
Развитие способностей детей дошкольного возраста напрямую зависит от
желания родителей заниматься с ними. Специалисты различают два фактора,
определяющих
готовность
к
школе
ребенка.
Первый
–
психологическая
готовность, второй – интеллектуальная готовность. Для того, что ребенок
хорошо
занимался
в
школе,
быстро
адаптировался
к
новым
условиям,
необходимо уделять внимание обоим этим факторам.