"Путешествие по сказкам А.С.Пушкина" подготовительная к школе группа
Автор: Стаброва Елена Владимировна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОО№3 Населённый пункт: Краснодарский край г. Горячий Ключ Наименование материала: конспект Тема: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина" подготовительная к школе группа Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка - детский сад №3
муниципального образования город Горячий Ключ
«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
подготовительная к школе группа
Разработала воспитатель
МАДОУ ЦРР – д/с №3
Стаброва Е.В.
2013г.
Программное содержание: Обращать внимание детей на выразительные
средства, помогать почувствовать красоту и выразительность языка
произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. Способствовать
желанию детей активно включаться в доступный им разговор, давать оценку
выразительных образов. Закреплять и расширять знания детей о великом
русском поэте А.С.Пушкине, и его творчестве.
Материал:
мультимедио (отрывки из сказок «Сказка о рыбаке и рыбке»,
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка царе Салтане, о
сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной
царевне
Лебеди»,
«Руслан
и
Людмила»)
сундучок
с
набором
игрушек
(зеркальце, яблоко, золотая рыбка…), листики дубовые, на которых указано
задание, листы бумаги с нарисованным дубом для дорисовки, фломастеры.
Ход:
Воспитатель:
Ребята,
сегодня
мы
отправимся
в
необыкновенное
путешествие по сказкам! А по каким
сказкам, и кто их автор мы сейчас
узнаем (на экране протрет А.С.Пушкина).
Почти 200 лет назад жил-был мальчик, звали его Саша. У него была любимая
няня
Арина
Родионовна,
которая
рассказывала
ему
много
разных,
интересных сказок. Саша так полюбил сказки, что когда стал взрослым начал
сочинять свои сказки в стихах.
Сказочное времечко,
Времечко желанное
Тихо начинается
Сказка долгожданная!
На экране – дуб (отрывок из сказки «Руслан и Людмила»)
-Посмотрите, это могучий, старый дуб, ему четыре тысячи лет. И дуб этот
необычный! Чем же он, необычен? (златая цепь, кот ученый…). Отрывок, из
какой сказки мы видим? Кто ее написал? Давайте посмотрим и послушаем
отрывок («У Лукоморья дуб зеленый…») из этой сказки.
Это волшебная сказка, а хотите и мы с вами сейчас отправимся в сказку?
Нужно сказать волшебные слова 3 раза «У Лукоморья дуб зеленый, златая
цепь на дубе том…»
Рядом
с
экраном
на
полу
лежат
дубовые
листья,
на
которых
написано
задание.
1 листочек: Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете?
2 листочек: «Продолжи фразу», после каждой правильно названной фразы
показ отрывка из сказки.
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился.
И царица у окна
(Села ждать его одна)
Ей в приданое дано было
(Зеркальце одно)
Свойство зеркальце имело:
(Говорить оно умело!)
Жил старик со своею старухой
(У самого синего моря)
Они жили в ветхой землянке
(Ровно тридцать лет и три года)
Родила царица в ночь не то сына, не то дочь;
Не мышонка, не лягушку, а неведому (зверушку)
И днем, и ночью кот ученый
Все (ходит по цепи кругом).
Белка песенки поет, да орешки все грызет
(А орешки не простые, все скорлупки золотые)
3 листочек: Воспитатель достает из сундучка предметы, дети называют из
какой они сказки (яблоко, зеркальце, кораблик, зайчонок, рыбка).
4 листочек: Физкультминутка
Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх через стороны)
И кораблик подгоняет (машут вверх поднятыми руками)
Он бежит себе в волнах (соединяют пальцы в замок, плавно передвигая
руками – волны)
На раздутых парусах (опускают руки)
Мимо острова крутого (садятся на корточки)
Мимо города большого (встают)
Пушки с пристани палят (хлопают в ладоши)
Кораблю пристать велят (топают ногами)
Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в удивительном путешествии по
сказкам А.С.Пушкина. У меня остался последний листочек, интересно, что
же там?
5
листочек:
Предлагает
детям
на
листочках,
с
изображением
дуба,
дорисовать все то, что больше всего понравилось в сказках. По окончании,
воспитатель
открывает
сундучок,
достает
из
него
книгу
«Сказки
А.С.Пушкина»,
предлагает
поставить
ее
в
книжном
уголке,
чтобы
еще
продолжить знакомство со сказками и там же разместить свои рисунки.