Напоминание

"Путешествие по сказкам А.С.Пушкина" подготовительная к школе группа


Автор: Стаброва Елена Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОО№3
Населённый пункт: Краснодарский край г. Горячий Ключ
Наименование материала: конспект
Тема: "Путешествие по сказкам А.С.Пушкина" подготовительная к школе группа
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад №3 муниципального образования город Горячий Ключ
«Путешествие по сказкам А.С.Пушкина»
подготовительная к школе группа Разработала воспитатель МАДОУ ЦРР – д/с №3 Стаброва Е.В. 2013г.
Программное содержание: Обращать внимание детей на выразительные средства, помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову. Способствовать желанию детей активно включаться в доступный им разговор, давать оценку выразительных образов. Закреплять и расширять знания детей о великом русском поэте А.С.Пушкине, и его творчестве. Материал: мультимедио (отрывки из сказок «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди», «Руслан и Людмила») сундучок с набором игрушек (зеркальце, яблоко, золотая рыбка…), листики дубовые, на которых указано задание, листы бумаги с нарисованным дубом для дорисовки, фломастеры. Ход: Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие по сказкам! А по каким сказкам, и кто их автор мы сейчас узнаем (на экране протрет А.С.Пушкина). Почти 200 лет назад жил-был мальчик, звали его Саша. У него была любимая няня Арина Родионовна, которая рассказывала ему много разных, интересных сказок. Саша так полюбил сказки, что когда стал взрослым начал сочинять свои сказки в стихах. Сказочное времечко, Времечко желанное Тихо начинается Сказка долгожданная! На экране – дуб (отрывок из сказки «Руслан и Людмила») -Посмотрите, это могучий, старый дуб, ему четыре тысячи лет. И дуб этот необычный! Чем же он, необычен? (златая цепь, кот ученый…). Отрывок, из какой сказки мы видим? Кто ее написал? Давайте посмотрим и послушаем отрывок («У Лукоморья дуб зеленый…») из этой сказки. Это волшебная сказка, а хотите и мы с вами сейчас отправимся в сказку? Нужно сказать волшебные слова 3 раза «У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…» Рядом с экраном на полу лежат дубовые листья, на которых написано задание.
1 листочек: Какие сказки А.С.Пушкина вы знаете? 2 листочек: «Продолжи фразу», после каждой правильно названной фразы показ отрывка из сказки. Царь с царицею простился, В путь дорогу снарядился. И царица у окна (Села ждать его одна) Ей в приданое дано было (Зеркальце одно) Свойство зеркальце имело: (Говорить оно умело!) Жил старик со своею старухой (У самого синего моря) Они жили в ветхой землянке (Ровно тридцать лет и три года) Родила царица в ночь не то сына, не то дочь; Не мышонка, не лягушку, а неведому (зверушку) И днем, и ночью кот ученый Все (ходит по цепи кругом).
Белка песенки поет, да орешки все грызет (А орешки не простые, все скорлупки золотые) 3 листочек: Воспитатель достает из сундучка предметы, дети называют из какой они сказки (яблоко, зеркальце, кораблик, зайчонок, рыбка). 4 листочек: Физкультминутка Ветер по морю гуляет (поднимают руки вверх через стороны) И кораблик подгоняет (машут вверх поднятыми руками) Он бежит себе в волнах (соединяют пальцы в замок, плавно передвигая руками – волны) На раздутых парусах (опускают руки) Мимо острова крутого (садятся на корточки) Мимо города большого (встают) Пушки с пристани палят (хлопают в ладоши) Кораблю пристать велят (топают ногами) Воспитатель: Вот мы и побывали с вами в удивительном путешествии по сказкам А.С.Пушкина. У меня остался последний листочек, интересно, что же там? 5 листочек: Предлагает детям на листочках, с изображением дуба, дорисовать все то, что больше всего понравилось в сказках. По окончании, воспитатель открывает сундучок, достает из него книгу «Сказки А.С.Пушкина», предлагает поставить ее в книжном уголке, чтобы еще продолжить знакомство со сказками и там же разместить свои рисунки.


В раздел образования