Напоминание

Проект "Хоровод дружбы"


Автор: Завьялова Елена Сергеевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Гарболовская СОШ"
Населённый пункт: Ленинградская область Всеволожский район д.Гарболово
Наименование материала: Модель внеурочной деятельности
Тема: Проект "Хоровод дружбы"
Раздел: начальное образование





Назад





ПРОЕКТ «ХОРОВОД ДРУЖБЫ»
О возможности единения людей, воспитания человека в духе уважения, доброты и мира люди задумывались издревле.
Актуальность
проблемы утверждения идеалов толерантности в нашем обществе и сегодня не вызывает сомнений. Это прежде всего рост различного рода экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов и конфликтных ситуаций. Сложности общественного развития в Российской федерации обусловлены следующими причинами: 1) Большим территориальным пространством и многонациональным народом, населяющим его; 2) Отсутствием развитого правового демократического сознания; 3) Несформированность ценностей толерантности. Президент В.В.Путин назвал среди ценностей, которые лежат в основе современной государственной политики и без которых мы «не можем себе представить нашу страну», такие: справедливость, свобода личная и национальная, свобода вероисповедания, выбора места жительства, межнациональный мир, патриотизм, вера в Россию, единство российской нации. В современной педагогической науке толерантность рассматривается как важнейшее гуманистическое качество личности, характеризующееся ценностное отношение к другим людям, выражающееся в признании, принятии и понимании различного мировоззрения, разных ценностных ориентаций, стереотипов поведения представителей других культур, терпимости к другим народам. В результате демографических особенностей расселения народов на территории нашей страны, исторически сложившихся с давних времен, ни одна нация или народность не живет обособленно от других в границах своего региона. Ленинградская область не является исключением. В трудовых коллективах, учебных заведениях работают и учатся представители разных национальностей. Учет национального состава региона и изучение культурных особенностей соседствующих этносов является необходимым условием реализации регионального компонента содержания образования. Таким образом, существует
проблема
отношений между людьми различных национальностей из-за отсутствия способностей, необходимых для толерантного взаимодействия, для жизни в условиях многообразия, для конструктивного и ответственного поведения в условиях конфликта.

Название проекта
«Хоровод дружбы».
Целевые социальные группы:
учащиеся 2 классов.
Географическое положение:
Ленинградская обл., Всеволожский район
Целью
проекта является выявление наиболее эффективных путей формирования толерантности у учащихся начальных классов в процессе учебной и внеурочной деятельности.
Задачи:
1) формировать толерантность как личностное качество при рассмотрении в региональной системе образования как одной из приоритетной целей воспитательной деятельности; 2) вовлечь учащихся начальной школы в активную и социально значимую этнокультурную деятельность; 3) распространять идеи духовного единства, развивать чувства российского патриотизма; 4) осваивать ценности мировой, российской и этнической культуры; 5) воспитывать уважение к истории, культуре народов России. Воспитание толерантности – это сложный и длительный процесс, который требует целенаправленности и специально организованной деятельности. Детей разных возрастных категорий необходимо уважительно и терпимо относиться к иной культуре, к представителям других национальностей.
Предполагаемый результат:
 ознакомление школьников с культурными традициями разных народов, через увлекательные виды деятельности;  сформированность умения школьников адекватно взаимодействовать в условиях межэтнических отношений;  привлечение родителей к участию в работе по воспитанию толерантности у школьников ;  расширение и совершенствование информационной базы пропаганды патриотического воспитания в школе; В результате работы над проектом получится модель воспитательной среды школы как среды ненасилия и равных возможностей для детей разных национальностей, посещающих школу.
Критериями определения результативности
могут служить: -
получение

новых

знаний
(диагностика знаний, полученных каждым ребенком во время реализации проекта);
-
творческие успехи
(участие в викторинах, конкурсах, краеведческих играх и других мероприятиях, проводимых в школе); -
степень

удовлетворенности

проводимыми

мероприятиями
(анкетирование родителей и учащихся); -
социализация детей
(адаптация к новым видам деятельности, способность выстраивать взаимоотношения с товарищами); -
коммуникативность
(взаимодействия в социальных группах); -
научно-исследовательская

деятельность
(участие детей в научно- практических конференциях на уроках окружающего мира, чтениях на уровне школы).
Сроки реализации проекта:
сентябрь 2016 – декабрь 2016 учебный год.
Партнёры проекта:
1. Вожатые –учащиеся 6 класса 2. МХС «Гармония» 3. Родители
Механизм реализации.

1

этап

(подготовительный



сентябрь)
предполагает работу по сбору информации, подготовке сценариев мероприятий, разработке викторин и игр, заданий для коллективных творческих дел.. Итог первого этапа – презентация проекта «Хоровод дружбы» на родительском собрании.
2

этап

(основной



октябрь-ноябрь)
включает в себя основные мероприятия проекта. Итоги каждого большого дела оформляются в виде фоторепортажа в уголке начальной школы, на сайте школы ВК и группе класса ВК.
3 этап (заключительный – декабрь)
является подведением итогов проекта. Ведется анкетирование детей и родителей, диагностика знаний, проводится Фестиваль народов «Хоровод дружбы».

План реализации проекта
Дата Мероприятия Комментарий Подготовительный этап Сентябрь Сбор информации, обработка материалов. Разработка викторин, краеведческих игр, положений конкурсов, подготовка сценариев, составление заданий для КТД. Договор с партнерами, составление плана работы с ними. Презентация Проекта «Хоровод д р у ж б ы » н а р о д и т е л ь с к о м собрании. Обобщение опыта по данной теме, изучение литературы, написание сценариев мероприятий, подготовка к родительскому собранию. Ознакомление родительского коллектива с проектом, разъяснение цели, задач, привлечение единомышленников Основной этап Октябрь Анкетирование детей и родителей. Составление родословной: - «Моя семья» - «Кто мы и откуда родом?» - Классный час «Традиционные промыслы» КТД «Игры народов Ро ссии, Украины, Узбекистана, Грузии» Получение исходных данных. И зу ч е н и е д а н н ы х а н к е т ы с ц е л ь ю коррекции программы реализации проекта Изучение и стори и семьи И г р ы б а б у ш е к и дедушек, пап и мам Как появились имена и фамилии Игрушки, од е ж д а , ш ко л ь н а я ж и з н ь , занятия Знакомство с игровой деятельностью детей и взрослых
Конкурс рисунков «День единства» З н а к о м с т в о с народным фольклором Ноябрь КТД «Город мастеров» Ко н ку р с р и су н ко в « Мод е л и народной одежды», «Народный костюм сегодня» Создание презентаций «Моя Родина» Изготовление макетов домов каждой национальности Э к с к у р с и я п о выставке Показ презентаций Заключительный этап Декабрь Итоговое мероприятие: фестиваль «Хоровод дружбы» Подведение итогов. Награждение . Перечисленные мероприятия включают в себя различные творческие задания: конкурсы рисунков, плакатов, сочинений, концертные номера, мини- проекты, выставки прикладного творчества, где каждый учащийся может выбрать дело в соответствии со своими интересами и возможностями. Большая часть мероприятий рассчитана на общение с людьми с целью сбора информации.
Кадровое обеспечение

Руководитель проекта
осуществляет общее руководство, отвечает за его качественное выполнение.
Музыкальный

руководитель
отвечает за музыкальное оформление мероприятий.
Список литературы:

1. Маленкова Л.В. В Одном классе – два разных мира. - Народное образование, № 1, 2002 г. 2. Жиренко О. Я – гражданин России! – М., ВАКО, 2006 г. 3. Палаткина Г. Формирование этнотолерантности у младших школьников» - «Начальная школа», № 11, 2003 г.


В раздел образования