Автор: Зыкова Людмила Григорьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №12 "Сказка" Населённый пункт: г. Березовский, Кемеровская обл. Наименование материала: конспект развлечения для подготовительной группы Тема: "В стране невыученных уроков" Раздел: дошкольное образование
Ведущий. Дорогие дети! Дорогие гости! Сегодня торжест-
венный, радостный и немножко грустный день:
мы провожаем в школу наших выпускников.
Ведущий . Просторный зал так переполнен
Упасть здесь яблоку нельзя,
Своих ребят отправить в школу
Пришли родители, друзья.
1 ребенок . Дни за днями быстро мчатся,
Мчатся, не воротятся.
Жалко с садом расставаться,
Но ведь в школу хочется.
Песня «Первоклашка».
2 ребенок . В уютном детском садике
Мы жили, словно дома.
Любые уголочки
Нам были тут знакомы.
3 ребенок . Мы в дружбе вырастали,
Любили посмеяться.
Но вот большие стали,
Пришла пора расстаться.
4 ребенок . Открыла школа двери,
Нас парта ждет и класс.
Уходим мы, но верьте,
Мы не забудем вас.
Танцевальная композиция «Куда уходит детство».
1
5 ребенок . Жаль, что нам расстаться надо.
Расставанья нелегки.
Мы теперь не дошколята,
Мы теперь ученики.
6 ребенок . Детский сад родной наш и любимый
Нам грустно расставаться навсегда.
Но мы растем и школьною дорогой
Нам к знаниям идти пришла пора.
Песня с солистами «Я расту, а время мчится».
Выходит Грамота с книгой сказок.
(Ведущий накидывает плащ с буквами.)
Грамота . Здравствуйте, ребята!
Если хотите в школе учиться,
С грамотой надо вам подружиться.
Я научу вас буквы писать,
Я научу вас книжки читать.
Сейчас начнется здесь парад,
К нам нынче выйдут целым строем
Те, с кем всегда ты встрече рад, -
Твои любимые герои.
(раскрывает книгу)
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится.
Выходят герои, загадывают про себя загадки.
Буратино . Знаю, кто уроки учит,
Ключик золотой получит.
С ним в мир знаний мне поверь,
Ты всегда откроешь дверь.
2
На страницы букваря
К вам пришел откуда я?
(«Золотой ключик»)
Василиса Премудрая.
Работать умела красиво и ловко,
В деле любом проявляя сноровку:
Хлебы пекла и скатерку искала,
Шила рубашки, узор вышивала,
Лебедью белой в танце плыла.
Кто мастерица эта была?
(Василиса).
Золушка. Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила, пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял,
А я башмачок потеряла тогда же,
Кто я такая? Кто тут подскажет?
Винтик . Прокатиться мы решили
С ветерком в автомобиле.
Правду в сказке вам сказали:
Сами мы его создали.
Шпунтик. Ведь такого нет нигде:
Ездит он на газ воде,
А сироп в нём вместо смазки,
Из какой, друзья, мы сказки?
(«Незнайка и его друзья»)
Все: Мы – веселые ребята.
Мы нигде не пропадем.
Если надо, мы станцуем
И друзей с собой зовем.
Танец «Полька».
3
Грамота. А в подарок мы
Вам оценки принесли.
Вы «четверки» и «пятерки»
Получайте в школе только.
(Грамота отдает ведущему конверт. Уходит. Ведущий
раскрывает его…)
Ведущий. Ой, ребята, а где же оценки?
Тут ничего нет, надо сыщиков позвать
Содержимое искать!
Танец «Сыщики».
Сыщик . Там была записка. Вот она.
Ведущий (читает) Если хотите получить свои оценки,
приходите в Страну невыученных уроков. Для этого надо 3
раза повернуться вокруг себя.
- Согласны?
- Да!
- Тогда полетели!!!
Песня «Мы летаем».
Лодырь. Милости просим в Страну невыученных уроков.
Ведущий . Как вас зовут, уважаемый?
Лодырь . Лодырь я.
В долине Лодырянии
В деревне Хулигании
Лежат мои родимые края!
Найти меня не трудненько –
У нас почти безлюдненько:
Направо – никого, налево – я!
4
Ведущий. Уважаемый лодырь, вы, случайно, не видели
наших оценок?
Лодырь . Видал, как не видать! Я их сам припрятал. Сейчас я
вам оценочки отдам. (Достает 2 и 3).
Ведущий. Нам таких отметок не надо!
- Ребята, какие оценки нам нужны?
Лодырь. Зачем вам 4 и 5? Вот я когда в школу в 1 класс
пришел, меня учитель спросил: «Ты каким учеником хочешь
стать – двоечником или отличником?» Я его спрашиваю: «А
кто они такие?»
А учитель и говорит: «Отличник в школе получает только 5,
все время учит уроки, читает, считает. А двоечник часто
пропускает уроки, гуляет на улице, смотрит телевизор и в
школе получает только 2. Я подумал и решил: буду я лучше
двоечником, тогда у меня будет много свободного времени
для игр.
Ну зачем же мне стараться,
Разным делом заниматься,
Уставать за целый день?
Лучше слушать свою лень!
Так я все ленился, ленился и очутился в Стране
невыученных уроков.
Ведущий . Лодырь, по-моему, в школе все-таки лучше, чем
здесь.
Песня «Чему учат в школе?»
Лодырь . Я хоть в школе и учился (по три года в каждом
классе сидел), а буквы до сих пор запомнить не могу.
5
Ведущий. А наши ребята, хотя еще в школу не ходят, а
буквы уже знают.
Лодырь . А я сейчас проверю.
(Загадывает загадки, показывает карточки с буквами).
Вы посмотрите – кто такой,
Загородив дорогу,
Стоит с протянутой рукой
Согнув баранкой ногу? (Буква Б).
На эту букву посмотри –
Она совсем как цифра три. (Буква З).
Эта буква широка
И похожа на жука. (Буква Ж).
Игра «Составь слово».
Лодырь . Подумаешь, слова они могут составлять! Зато в
нашей стране кроме двоечников живут самые жадные
жадины.
У вас в группе жадины тоже, наверное, есть? Я сейчас
это узнаю. (к детям)
- Жадины!
Поднимите руки!
Поднимите руки жадные девочки!
Поднимите руки жадные мальчики!
Ау! Поднимите хотя бы пальчики!
(Дети не поднимают рук).
… Сколько жадных?
Смотрим тщательно
Жадных нет!?
Ведущий . Замечательно! Зато у нас есть математики.
6
Ученик .
Скоро я пойду в первый класс – это раз.
Сам читаю я слова – это два.
Ну, а в третьих, я Лариске
Сам уже пишу записки.
И бабуля говорит:
«Мой внучонок – вундеркинд!»
нет, уже я не малыш,
Я вчера у брата сам собрал и разобрал
Микрокалькулятор.
А я знаю сколько.
- А я знаю сколько тонн
Весит слон,
Индийский слон…
Лодырь . Сколько?
- ровно – ровно 20 тонн.
Лодырь : - Да, ну?
- А я знаю сколько тонн
Весит африканский слон.
Лодырь : Сколько?
- Африканский – 10.
Лодырь : Ну, конечно!
- А не веришь, так поймай
И попробуй взвесить!
Лодырь . Так считать и я умею. А вот попробуйте вы решить
задачи.
Они такие трудные, что я еще ни разу не смог найти
правильный ответ.
- У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака
Дружок. Сколько у бабушки друзей? (3).
7
- Зайцы, соболи и белки
Бьют в литавры и тарелки.
Машет палочкой пингвин,
Гражданин полярных льдин.
С двух сторон ему еноты
Перелистывают ноты.
Сколько разных зверей вы насчитали? (5)
Ребенок.
Для облегчения сложения
Нужна таблица умножения.
Она всегда во всем права:
Чтоб не случилось в мире,
А все же будет дважды два
По прежнему четыре.
Танец парный общий «Дважды два – четыре»
Лодырь . Вы знаете, что лучшее в варенье?
Дети: Пенка!
Лодырь . А в школе – переменка!
Эстафета с мячами.
( Передают мяч над головой от 1 до последнего. Последний
бежит и становится первым. И так все.)
Лодырь . А теперь я позову мою подружку. Она тоже
двоечница, но не потому что ленится, а потому, что все
время болтает.
(зовет) Болтунья, иди сюда!
Болтунья.
Что болтунья Лида, мол
Это лодырь выдумал.
8
А болтать-то мне когда?
Мне болтать-то некогда.
Тары-бары, тары-бары
Тары-бары, та-ру-ра!
Начинаю тараторить
Прямо с самого утра.
Ваши ссоры, ваши споры –
Это радость для меня.
Начинаю тараторить
Прямо с самого утра.
- Я и ваших ребят сейчас научу болтать и сплетничать.
(Хлопает в ладоши)
Раз! Два! Не зевай!
И болтать начинай!
(Выбегают дети по кругу парами, боком в центр)
1 ребенок . Коля – парень подходящий
У него одна беда:
Коля самый настоящий
Беспросветный ябеда.
2 ребенок . Если хвалят не Алешу
То Алеше тяжко.
Он завидует любому
Мается, бедняжка.
3 ребенок . Ты, Ирина, не дерись.
Лучше с нами помирись.
В дружбе жить с тобой хотим,
Тебе об этом говорим.
Танец общий парный «Я не хочу». Сели.
9
Болтунья. Лодырь, что этим ребятам от нас надо? Зачем
они пришли в нашу страну?
Лодырь . За оценками пришли.
Болтунья.
Ну, оценок у нас хватает.
Вот лентяйка «единица»!
Не хочу с тобой водиться.
Не люблю и цифру «два»,
Цифру «три» терплю едва,
Ай да умница «четыре»
Но не всех прекрасней в мире.
Всех прекрасней цифра «пять»
Вот всегда бы «пять» опять.
Лодырь.
Ты знаешь, Болтунья, что я придумал: отдадим им
«пятерку» и «четверку», если они справятся с нашими
заданиями.
Болтунья.
Чур, первым будет моё задание. Вот какое: нужно сложить
картинку из кусочков.
Я веселый белый гусь,
Ничего я не боюсь.
Но вчера упал я с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот –
Получился пароход.
Помогите, помогите, из кусков меня сложите.
10
Игра индивидуальная «Гусь».
(Складывают из геометрических фигур одни – белого,
другие – серого гуся.)
Болтунья.
Лодырь, надо отдавать хорошие оценки. Только мы их не
просто так дадим, а в портфели сложим.
Но сначала пусть ребята покажут, умеют ли они собирать
портфель.
Лодырь.
Только, дети, не забудьте, что в школьный портфель
складывают не все подряд, а только нужные школьникам
вещи.
Игра «Собери портфель»
Лодырь и Болтунья дают «пятерку» первому, а «4» тому,
кто соберет вторым.
Желают детям хорошо учиться в школе, прощаются и
уходят.
Ведущий.
Скоро в школу в первый раз!
Скоро в школу в первый класс!
Ведущий.
Время пришло расставаться друзьям.
Только не надо печалиться вам.
Ведущий.
А на прощанье мы просим вас
Станцуйте, дети, прощальный вальс.
Парный вальс.
Перестроились в полукруг.
11
1 ребенок.
Мы пришли в детский сад малышами,
Даже ложку держать не могли.
А теперь, вы все видите сами
Поумнели мы здесь, подросли!
2 ребенок.
Мы будем помнить
Как вы сказки нам читали,
Как наши шалости
Нередкие прощали.
3 ребенок.
Не забудем мы о том,
Как шумели в тихий час.
Не печалься, детский сад,
Мы уходим в первый класс.
4 ребенок.
Мы грустим, очень жаль расставаться,
Обещаем свой сад навещать.
Но пора наступила прощаться,
Всем спасибо хотим мы сказать.
5 ребенок.
Воспитателям, няням, медсестрам,
Будем часто их всех вспоминать.
Ведь, наверное, очень непросто
Детям сердце свое отдавать.
6 ребенок.
Было в группе уютно, красиво,
В садик утром мы с радостью шли.
Говорим вам все дружно:
Все: Спасибо!
И поклон вам до самой земли!
Песня «Детство».
12
13