Напоминание

"В стране невыученных уроков"


Автор: Зыкова Людмила Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №12 "Сказка"
Населённый пункт: г. Березовский, Кемеровская обл.
Наименование материала: конспект развлечения для подготовительной группы
Тема: "В стране невыученных уроков"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«В стране невыученных уроков».

Ведущий.
Дорогие дети! Дорогие гости! Сегодня торжест- венный, радостный и немножко грустный день: мы провожаем в школу наших выпускников.
Ведущий
. Просторный зал так переполнен Упасть здесь яблоку нельзя, Своих ребят отправить в школу Пришли родители, друзья.
1 ребенок
. Дни за днями быстро мчатся, Мчатся, не воротятся. Жалко с садом расставаться, Но ведь в школу хочется.
Песня «Первоклашка».

2 ребенок
. В уютном детском садике Мы жили, словно дома. Любые уголочки Нам были тут знакомы.
3 ребенок
. Мы в дружбе вырастали, Любили посмеяться. Но вот большие стали, Пришла пора расстаться.
4 ребенок
. Открыла школа двери, Нас парта ждет и класс. Уходим мы, но верьте, Мы не забудем вас.
Танцевальная композиция «Куда уходит детство».
1

5 ребенок
. Жаль, что нам расстаться надо. Расставанья нелегки. Мы теперь не дошколята, Мы теперь ученики.
6 ребенок
. Детский сад родной наш и любимый Нам грустно расставаться навсегда. Но мы растем и школьною дорогой Нам к знаниям идти пришла пора.
Песня с солистами «Я расту, а время мчится».

Выходит Грамота с книгой сказок.
(Ведущий накидывает плащ с буквами.)
Грамота
. Здравствуйте, ребята! Если хотите в школе учиться, С грамотой надо вам подружиться. Я научу вас буквы писать, Я научу вас книжки читать. Сейчас начнется здесь парад, К нам нынче выйдут целым строем Те, с кем всегда ты встрече рад, - Твои любимые герои. (раскрывает книгу) Вот шелестят уже страницы И кто-то к нам уже стучится. Выходят герои, загадывают про себя загадки.
Буратино
. Знаю, кто уроки учит, Ключик золотой получит. С ним в мир знаний мне поверь, Ты всегда откроешь дверь. 2
На страницы букваря К вам пришел откуда я? («Золотой ключик»)
Василиса Премудрая.
Работать умела красиво и ловко, В деле любом проявляя сноровку: Хлебы пекла и скатерку искала, Шила рубашки, узор вышивала, Лебедью белой в танце плыла. Кто мастерица эта была? (Василиса).
Золушка.
Я на балу никогда не бывала, Чистила, мыла, варила, пряла. Когда же случилось попасть мне на бал, То голову принц от любви потерял, А я башмачок потеряла тогда же, Кто я такая? Кто тут подскажет?
Винтик
. Прокатиться мы решили С ветерком в автомобиле. Правду в сказке вам сказали: Сами мы его создали.
Шпунтик.
Ведь такого нет нигде: Ездит он на газ воде, А сироп в нём вместо смазки, Из какой, друзья, мы сказки? («Незнайка и его друзья»)
Все:
Мы – веселые ребята. Мы нигде не пропадем. Если надо, мы станцуем И друзей с собой зовем.
Танец «Полька».
3

Грамота.
А в подарок мы Вам оценки принесли. Вы «четверки» и «пятерки» Получайте в школе только. (Грамота отдает ведущему конверт. Уходит. Ведущий раскрывает его…)
Ведущий.
Ой, ребята, а где же оценки? Тут ничего нет, надо сыщиков позвать Содержимое искать!
Танец «Сыщики».

Сыщик
. Там была записка. Вот она.
Ведущий
(читает) Если хотите получить свои оценки, приходите в Страну невыученных уроков. Для этого надо 3 раза повернуться вокруг себя. - Согласны? - Да! - Тогда полетели!!!
Песня «Мы летаем».

Лодырь.
Милости просим в Страну невыученных уроков.
Ведущий
. Как вас зовут, уважаемый?
Лодырь
. Лодырь я. В долине Лодырянии В деревне Хулигании Лежат мои родимые края! Найти меня не трудненько – У нас почти безлюдненько: Направо – никого, налево – я! 4

Ведущий.
Уважаемый лодырь, вы, случайно, не видели наших оценок?
Лодырь
. Видал, как не видать! Я их сам припрятал. Сейчас я вам оценочки отдам. (Достает 2 и 3).
Ведущий.
Нам таких отметок не надо! - Ребята, какие оценки нам нужны?
Лодырь.
Зачем вам 4 и 5? Вот я когда в школу в 1 класс пришел, меня учитель спросил: «Ты каким учеником хочешь стать – двоечником или отличником?» Я его спрашиваю: «А кто они такие?» А учитель и говорит: «Отличник в школе получает только 5, все время учит уроки, читает, считает. А двоечник часто пропускает уроки, гуляет на улице, смотрит телевизор и в школе получает только 2. Я подумал и решил: буду я лучше двоечником, тогда у меня будет много свободного времени для игр. Ну зачем же мне стараться, Разным делом заниматься, Уставать за целый день? Лучше слушать свою лень! Так я все ленился, ленился и очутился в Стране невыученных уроков.
Ведущий
. Лодырь, по-моему, в школе все-таки лучше, чем здесь.
Песня «Чему учат в школе?»

Лодырь
. Я хоть в школе и учился (по три года в каждом классе сидел), а буквы до сих пор запомнить не могу. 5

Ведущий.
А наши ребята, хотя еще в школу не ходят, а буквы уже знают.
Лодырь
. А я сейчас проверю. (Загадывает загадки, показывает карточки с буквами). Вы посмотрите – кто такой, Загородив дорогу, Стоит с протянутой рукой Согнув баранкой ногу? (Буква Б). На эту букву посмотри – Она совсем как цифра три. (Буква З). Эта буква широка И похожа на жука. (Буква Ж).
Игра «Составь слово».

Лодырь
. Подумаешь, слова они могут составлять! Зато в нашей стране кроме двоечников живут самые жадные жадины. У вас в группе жадины тоже, наверное, есть? Я сейчас это узнаю. (к детям) - Жадины! Поднимите руки! Поднимите руки жадные девочки! Поднимите руки жадные мальчики! Ау! Поднимите хотя бы пальчики! (Дети не поднимают рук). … Сколько жадных? Смотрим тщательно Жадных нет!?
Ведущий
. Замечательно! Зато у нас есть математики. 6

Ученик
. Скоро я пойду в первый класс – это раз. Сам читаю я слова – это два. Ну, а в третьих, я Лариске Сам уже пишу записки. И бабуля говорит: «Мой внучонок – вундеркинд!» нет, уже я не малыш, Я вчера у брата сам собрал и разобрал Микрокалькулятор.
А я знаю сколько.
- А я знаю сколько тонн Весит слон, Индийский слон…
Лодырь
. Сколько? - ровно – ровно 20 тонн.
Лодырь
: - Да, ну? - А я знаю сколько тонн Весит африканский слон.
Лодырь
: Сколько? - Африканский – 10.
Лодырь
: Ну, конечно! - А не веришь, так поймай И попробуй взвесить!
Лодырь
. Так считать и я умею. А вот попробуйте вы решить задачи. Они такие трудные, что я еще ни разу не смог найти правильный ответ. - У бабушки Даши внучка Маша, кошка Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки друзей? (3). 7
- Зайцы, соболи и белки Бьют в литавры и тарелки. Машет палочкой пингвин, Гражданин полярных льдин. С двух сторон ему еноты Перелистывают ноты. Сколько разных зверей вы насчитали? (5)
Ребенок.
Для облегчения сложения Нужна таблица умножения. Она всегда во всем права: Чтоб не случилось в мире, А все же будет дважды два По прежнему четыре.
Танец парный общий «Дважды два – четыре»

Лодырь
. Вы знаете, что лучшее в варенье? Дети: Пенка!
Лодырь
. А в школе – переменка!
Эстафета с мячами.

(
Передают мяч над головой от 1 до последнего. Последний бежит и становится первым. И так все.)
Лодырь
. А теперь я позову мою подружку. Она тоже двоечница, но не потому что ленится, а потому, что все время болтает. (зовет) Болтунья, иди сюда!
Болтунья.
Что болтунья Лида, мол Это лодырь выдумал. 8
А болтать-то мне когда? Мне болтать-то некогда. Тары-бары, тары-бары Тары-бары, та-ру-ра! Начинаю тараторить Прямо с самого утра. Ваши ссоры, ваши споры – Это радость для меня. Начинаю тараторить Прямо с самого утра. - Я и ваших ребят сейчас научу болтать и сплетничать. (Хлопает в ладоши) Раз! Два! Не зевай! И болтать начинай! (Выбегают дети по кругу парами, боком в центр)
1 ребенок
. Коля – парень подходящий У него одна беда: Коля самый настоящий Беспросветный ябеда.
2 ребенок
. Если хвалят не Алешу То Алеше тяжко. Он завидует любому Мается, бедняжка.
3 ребенок
. Ты, Ирина, не дерись. Лучше с нами помирись. В дружбе жить с тобой хотим, Тебе об этом говорим.
Танец общий парный «Я не хочу».
Сели. 9

Болтунья.
Лодырь, что этим ребятам от нас надо? Зачем они пришли в нашу страну?
Лодырь
. За оценками пришли.
Болтунья.
Ну, оценок у нас хватает. Вот лентяйка «единица»! Не хочу с тобой водиться. Не люблю и цифру «два», Цифру «три» терплю едва, Ай да умница «четыре» Но не всех прекрасней в мире. Всех прекрасней цифра «пять» Вот всегда бы «пять» опять.
Лодырь.
Ты знаешь, Болтунья, что я придумал: отдадим им «пятерку» и «четверку», если они справятся с нашими заданиями.
Болтунья.
Чур, первым будет моё задание. Вот какое: нужно сложить картинку из кусочков. Я веселый белый гусь, Ничего я не боюсь. Но вчера упал я с кочки, Развалился на кусочки. Собирал меня енот – Получился пароход. Помогите, помогите, из кусков меня сложите. 10

Игра индивидуальная «Гусь».
(Складывают из геометрических фигур одни – белого, другие – серого гуся.)
Болтунья.
Лодырь, надо отдавать хорошие оценки. Только мы их не просто так дадим, а в портфели сложим. Но сначала пусть ребята покажут, умеют ли они собирать портфель.
Лодырь.
Только, дети, не забудьте, что в школьный портфель складывают не все подряд, а только нужные школьникам вещи.
Игра «Собери портфель»
Лодырь и Болтунья дают «пятерку» первому, а «4» тому, кто соберет вторым. Желают детям хорошо учиться в школе, прощаются и уходят.
Ведущий.
Скоро в школу в первый раз! Скоро в школу в первый класс!
Ведущий.
Время пришло расставаться друзьям. Только не надо печалиться вам.
Ведущий.
А на прощанье мы просим вас Станцуйте, дети, прощальный вальс.
Парный вальс.
Перестроились в полукруг. 11

1 ребенок.
Мы пришли в детский сад малышами, Даже ложку держать не могли. А теперь, вы все видите сами Поумнели мы здесь, подросли!
2 ребенок.
Мы будем помнить Как вы сказки нам читали, Как наши шалости Нередкие прощали.
3 ребенок.
Не забудем мы о том, Как шумели в тихий час. Не печалься, детский сад, Мы уходим в первый класс.
4 ребенок.
Мы грустим, очень жаль расставаться, Обещаем свой сад навещать. Но пора наступила прощаться, Всем спасибо хотим мы сказать.
5 ребенок.
Воспитателям, няням, медсестрам, Будем часто их всех вспоминать. Ведь, наверное, очень непросто Детям сердце свое отдавать.
6 ребенок.
Было в группе уютно, красиво, В садик утром мы с радостью шли. Говорим вам все дружно: Все: Спасибо! И поклон вам до самой земли!
Песня «Детство».
12
13


В раздел образования