Напоминание

Деление многозначных чисел на однозначные


Автор: Тихонова Нина Николаевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Татищевский лицей"
Населённый пункт: Саратовская область р.п. Татищево
Наименование материала: технологическая карта урока по математике
Тема: Деление многозначных чисел на однозначные
Раздел: начальное образование





Назад




Учитель Тихонова Нина Николаевна Класс 4 Г Тема: Деление многозначных чисел на однозначные. Тип урока: Открытие новых знаний. Цель: Формировать умение овладеть письменным приемом деления многозначного числа на однозначное. Задачи: 1. воспитательные: способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы; 2. развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление, математическую речь 3.образовательные: создать условия для решения письменного приема деления многозначного числа на однозначное Планируемые результаты: Личностные: формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению математики, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем и учащимися
Метапредметные: Регулятивные УУД: формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, установку на поиск способов разрешения трудностей, умения контролировать и оценивать собственную учебную деятельность. Познавательные УУД: формировать освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, делать выводы. Коммуникативные УУД: развивать умения работать в парах, группах; внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Предметные: формирование умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; решать текстовые задачи; выполнять и строить алгоритмы; представлять, анализировать и интерпретировать данные. Основные понятия: алгоритм, неполное делимое, цифры частного Межпредметные связи: математика, русский язык, окружающий мир Оборудование: 1. Основные: Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 4-го класса. Часть 2. стр. 78-79 1. Дополнительно: ноутбук, проектор, презентация Организация пространства Фронтальная работа, групповая и индивидуальная работа, работа в парах
Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты


урока (этапы)

УУД
1. Мотивация к учебной деятельности 1. Организует актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. 2. Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. Устанавливает тематические рамки. Прочитаем девиз урока: « Где есть желание, найдётся…?» (
слайд 2
). Здесь пропущено слово , которое состоит из 4 букв и из 3 звуков. « Где есть желание, найдётся путь» (
слайд 2
). Как вы думаете путь к чему? ( к знаниям, к умениям) Почему сегодня у нас такой девиз? - Сегодня на нашем пути необходимо выполнить два шага : Что я не знаю? Сам найду способ! - Вы готовы к работе? Тогда в путь. - Пожелайте друг- другу удачи. Читают девиз, вставляют слово Слушают учителя, создавая эмоциональный настрой (положительные эмоции, внимание других, доброе отношение окружающих и т.д.) Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание. Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. 2.Актуализация знаний. Организует актуализацию знаний, используя для этого задания: математический диктант, мозговой штурм 1)Математический диктант:

(
слайд 3
) – Чему рана: Выполняют арифметические Личностные: учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Регулятивные: принимать и
Сумма чисел 710 и 290? Разность чисел 600 и 150 Произведение чисел 150 и 2 Частное чисел540 и 6 Чему будет равен результат, если : 9 увеличить в 40 раз 5 увеличить в 80 раз 640 уменьшить в 8 раз 250 уменьшить в 5 раз – Я задумала число, если его увеличить в 6 раз, то получится 120. Какое число я задумала? - Если число 25 увеличить в несколько раз, то получится 250. Во сколько раз нужно увеличить число? -Кто справился с заданием без ошибок поставьте -!, кто допустил 1,2 ошибки-+ -У кого возникли затруднения? - 2) Мозговой штурм - Подумайте, что можно сделать с данными знаками и буквами (
слайд 4
). а = : 1 а - Составить буквенное выражение: а : 1 = а а : а = 1 (
слайд5
) - Работая в группе, вспомните, что вы знаете о делении и задайте вопросы по этим выражениям друг другу действия. Проводят самопроверку, оценивают результат. Работают в группах. Составляют буквенное выражение на деление. сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи. Познавательные:
-
умение сравнивать и анализировать, выполнять задания поискового и творческого характера. Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения.
1)Как называются компоненты при делении? 2) Как найти неизвестное делимое, делитель? 3)Какие знаете свойства деления? 4)Способы проверки деления - Проверим ваши знания -Какое из утверждений является верным? Указать истинность или ложность высказываний.(
слайд 6
). а) Число, которое делят, называется делителем; б) Число, на которое делят, называется делителем; в) Число, которое получается в результате деления, называется делителем. Делимое находится так: (
слайд 7
). а) к частному прибавить делитель; б) частное разделить на делитель; в) частное умножить на делитель. Какие из этих выражений верные? (
слайд 8
). а) а : 0 = а; б) 0 : в = 0; в) с : с = 1 Участвуют в диалоге. Решают логические задачи. 3.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. Открытие детьми нового знания. Ведёт побуждающий диалог. Побуждает к осознанию темы урока. -Что такое алгоритм? -Путь к решению, действие по плану. -Повторите алгоритм деления (
слайд 9
) Повторяют алгоритм Познавательные: - постановка и формулирование проблемы - поиск и выделение необходимой информации Регулятивные:
-Выполните деление многозначного числа на однозначное пользуясь алгоритмом деления. (
слайд 10
) Проблема! – Давайте подумаем. Может запись можно изменить? Как вы думаете, есть другая форма записи? - Какова же тема нашего урока? -Молодцы! Давайте найдём краткий путь решения. (
слайд 10, вторая часть
) (
слайд 11
) -Сравните, чем похожи, чем отличаются решения -Какой способ самый рациональный? – Молодцы, правильно. Как вы думаете, что вы должны будете знать и уметь после окончания этого урока? Ученик комментирует. Под руководством учителя выявляют место затруднения. Формулируют тему урока. «Деление многозначных чисел на однозначные кратким способом.» -Подробную запись заменили краткой? Делают вывод: Мы должны будем усвоить алгоритм деления многозначного числа на однозначное, когда в частное выносится нуль, уметь делить на однозначное число разными способами. - целеполагание; Коммуникативные: - умение выражать свои мысли; 4.Первичное закрепление с проговариванием во Организует работу по закреплению нового знания с проговариванием во внешней речи. Коммуникативные:
внешней речи. 5. Физминутка А теперь откройте учебники на стр.78, № 3 1 и 2 числ. выражения Снимает физическое и эмоциональное напряжение - Перед вами число. Прочитайте его. (7003.204) Столько раз поднимем руки, сколько единиц в классе тысяч (3) Столько выполним наклонов, сколько единиц в классе миллионов (7) И присядем столько раз, сколько сотен в классе единиц(2) На носочки встанем, Потолок достанем . И тихонько сядем. (
слайд 12
) Ученик работает у доски с проговариванием во внешней речи, остальные в тетради. Выполняют упражнения. -умение выражать свои мысли; Регулятивные: -овладение алгоритмом деления; 6.Взаимоконтроль с проверкой по эталону.
1.
Организует самостоятельную работу в парах для усвоения нового способа. 2. Даёт инструктаж по выполнению задания. стр.78 №4 (по рядам) -Выберите правильную букву -Докажите правильность выбора Работают в парах. Прогнозируют результат и выполняют задание. Регулятивные: -прогнозирование; -самоконтроль; -коррекция; Коммуникативные: -учебное сотрудничество; 7.Включение нового в систему знаний и повторения. Организует работу над задачей для закрепления умения решать задачи. - Вернёмся к учебнику. Задача с.79 № 6а) Познавательные: - анализ с целью выделения главных признаков;
8.Рефлексия учебной деятельности. - Прочитайте задачу. - О чём говорится в задаче? - Что известно? - Как звучит вопрос задачи? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Записать условие на доске, решение самостоятельно. - Посмотрите на условие и скажите, что можно узнать, используя эти данные? Благодарит ребят за работу. - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам сделать на уроке открытие. Урок сегодня был удачный, Не прошёл для вас он зря. Вы все очень постарались. Вам понравилось, друзья? -Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться с друзьями, родителями? Где вы будете Дети отвечают на вопросы учителя по содержанию задачи. Составляют план решения. Ученик решает задачу у доски самостоятельно, остальные в тетради. Дети вспоминают тему и поставленные задачи урока. - умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме; - выделение и поиск необходимой информации; Коммуникативные: - умение достаточно полно и чётко выражать мысли; -интегрирование в группы и продуктивное взаимодействие. Регулятивные: - планирование; - контроль; - коррекция; - самооценка. Регулятивные: - оценка того, что усвоено, осознание качества и уровня усвоения. Познавательные: - умение структурировать знания; Коммуникативные: - аргументировать свои высказывания;
9.Домашнее задание. 10. Итог урока применять полученные знания? Оцените свои достижения на уроке.
(Слайд 13).
-Если вам все удалось на уроке выбирайте – весёлый смайлик, а если у вас остались неразрешенные проблемы – задумчивый, если вам ещё понадобится помощь- грустный. Проводит инструктаж домашнего задания. С.79 №8 б) вычислить, №6 б) (те, у кого оценки 4и 5) (
слайд 14
). Подошёл к концу урок, Прозвенит сейчас звонок, Вам девчонки и мальчишки – Всем спасибо за урок. Высказывают своё мнение. Оценивают свои достижения Записывают задание в дневники.


В раздел образования