Напоминание

"Воздух-неведимка"


Автор: Малинова Антонина Петровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ детский сад "Тополек"
Населённый пункт: с. Элита, Москаленского района, Омской области
Наименование материала: Непосредственно образовательная деятельность
Тема: "Воздух-неведимка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района Омской области детский сад "Тополек"
Экспериментальная деятельность в средней группе

На тему: Воздух-невидимка»
Воспитатель: Малинова А. П. с. Элита 2016

Задачи:

Образовательные:
- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас; - дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха; - способствовать формированию у детей познавательного интереса; - учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность; - развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности; - развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде, - воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Словарная работа:
Обогатить словарь детей словами: лёгкий, прозрачный, невидимый, тяжёлый, бесцветный.
Подготовительная работа:
- наблюдения за ветром; - проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;
Материалы:
- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей); - стаканчики с водой, коктельные трубочки (по количеству детей); -салфетки бумажные (по количеству детей); - два апельсина (не очищенный и очищенный); - две прозрачные чаши.

Ход экспериментальной деятельности:
Воспитатель загадывает загадки о явлениях природы. «Через нос проходит в грудь И обратный держит путь Он невидимый, но все же Без него мы жить не можем» (воздух) - Ну, хорошо, значит, поговорим о воздухе: - « Для чего нам нужен воздух? (чтобы дышать) - Сделаем глубокий вдох и затем выдох. Что мы сейчас сделали? (мы вдохнули и выдохнули воздух) - Ребята, а вы видите воздух? (нет) - Я тоже не вижу, но знаю, что воздух есть везде вокруг нас. - А почему мы его не видим? (он прозрачный, через него все видно…) - Так значит, какого он цвета? (бесцветный) Раздается стук в дверь, и появляется домовёнок Кузя.
Домовёнок Кузя:
Здравствуйте, ребята! А что вы собираетесь тут делать?
Воспитатель:
мы с ребятами собираемся поговорить о воздухе.
Кузя:
о воздухе? А кто его видел, этот воздух? Лично я его никогда не видел! А вы, ребята?
Воспитатель:
раз мы его не видели, значит, какой воздух? (прозрачный, бесцветный, невидимый.)
Кузя:
вот-вот! Невидимый! Значит, его и нет вовсе!
Воспитатель:
погоди, Кузя! Я вот тоже воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас. Ребята, давайте докажем Кузе, что воздух всё-таки есть.
Опыт 1 С полиэтиленовым пакетом

Воспитатель:
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Дети: Он пуст. Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он
похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? Дети: В нём нет воздуха. Воспитатель: Смотри, ребята! Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Опыт№ 2 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой
.
Воспитатель:
Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит? Дети: Выходят пузырьки. Воспитатель: Вот видите! Вывод: значит, воздух есть внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Опыт №3 С апельсином

Воспитатель:
я положу апельсин в воду. Что происходит с апельсином? (он не тонет) Теперь давайте опустим в воду очищенный апельсин. Что происходит? ( апельсин утонул.) Вывод: воздух находится в кожуре апельсина. воздух легче воды.
Физминутка:
12345 Все умеем мы считать Отдыхать умеем тоже Руки за спину положим Голову поднимем выше И легко - легко подышим.
Воспитатель:
А хотите посмотреть как с помощью воздуха перемещаются предметы?
Опыт 4. с салфеткой.

Воспитатель:
Давайте возьмём салфетку, поднесём к лицу, будем вдыхать и выдыхать через нос. Что происходит? (Салфетка шевелится.)
Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как листочки на деревьях? А мы говорили, что листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут сейчас? Вывод: когда воздух движется, получается ветер.
Кузя:
Ребята, мне так у вас понравилось, я так много интересного узнал о воздухе, но мне пора возвращаться домой. До свидания. Кузя уходит.
Итог:
Ребята, мы сегодня доказали, что воздух есть вокруг нас? (да). Вы молодцы, вы отлично выполняли все задания и опыты.


В раздел образования