Напоминание

"Веселое путешествие"


Автор: Пятницкова Елена Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад № 23 "Солнышко"
Населённый пункт: г.Каменск-Шахтинский, Ростовская область.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Веселое путешествие"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Математическое развитие

Тема занятия « Веселое путешествие».

Программное содержание:
- Формировать представления о свойствах величины ( высокий-низкий, большой- маленький ,самая короткая, длинная и самая длинная.) -Различать и находить много предметов и один; - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу, и по словесному обозначению. - Развивать представления о геометрических формах. - Закреплять знание у детей цвета и формы. - Развивать воображение, память, образное мышление.
Демонстрационный материал
: Три домика разных размеров, три дорожки разных цветов ( синяя, зеленая, красная) , разной длинны. Игрушки: заяц, лиса, медведь. Геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники. На полу наклеены разные геометрические фигуры и у детей на одежде . Методы и приемы: Игровой, сюрпризный, словесный, работа с раздаточным материалом, вопросы, самостоятельная деятельность, поощрение.
Ход занятия.
Дети с воспитателем заходят в зал, воспитатель обращает внимание на три разных дорожки. Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь три дорожки которые ведут к домикам. -Дорожки одинаковые или разные? -Разные , по цвету и длине Воспитатель: Правильно. Давайте пойдем с вами по самой короткой дорожке. Какого она цвета?
-Красная.
Дети с воспитателем идут по самой короткой дорожке и приходят к самому маленькому домику
.
Отгадайте загадку, кто живет в этом домике? Прыгает ловко, грызет морковку…кто это? -Заяц.
Воспитатель
достает из-за домика маленького ,игрушечного зайчика. Зайчик « здоровается» с детьми и предлагает поиграть в игру «
Один много
». Дети выставляют картинки.(картотека)

Воспитатель:
Молодцы, ребята. А сейчас мы с вами отправляемся дальше и пойдем по зеленой дорожке. Какая дорожка длиннее красная или зеленая?
-Зеленая.
Дети с воспитателем идут по зеленой дорожке и приходят к домику побольше. Читает загадку. Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. - Лиса.
Воспитатель
достает лисичку и здоровается с ребятами. Лисичка приглашает ребят поиграть в игру «
Построй домик
». Дети садятся за столы с раздаточным материалом ( круг, квадрат, треугольник разных размеров). Составляют домики большие и маленькие. Воспитатель с лисичкой проходят около ребят и смотрят за работой детей.
Воспитатель:
Ребята, посмотрите на свои домики, они одинаковые или разные? - Разные. Высокие и низкие, большие и маленькие.
Воспитатель:
Правильно, молодцы. Посмотрите, осталась еще одна дорожка. Самая длинная. Какого она цвета?
- Синего.
Дети идут по дорожке.
Воспитатель:
Вот и пришли мы к домику. Какой он, ребята? - Большой. - Кто же здесь живет? Читает загадку. Неуклюжий, косолапый, Когда спит, сосет он лапу, Ест малину, любит мед, А зовут его ? -Медведь.

Воспитатель
достает из-за домика игрушечного медведя. Здоровается с детьми.
Воспитатель:
Ребята хотите поиграть с мишкой? - Да.
Игра « Найди свой домик».
У детей на одежде наклеены разноцветные геометрические фигуры и на полу геометрические фигуры, дети должны занять свои места ( соотнесение фигуры и цвета)
Проводится физминутка под музыку

Воспитатель:
Молодцы , ребята, посмотрите сколько мы дорожек прошли? Давайте сосчитаем? Дети считают. Три дорожки. -Правильно. Кто в домиках живут? -Заяц, лиса, медведь. -Лиса, заяц, медведь –кто это? -Животные. -Какие, домашние или дикие? -Дикие. -Значит , где они живут? - В лесу. - Правильно, молодцы. Посмотрите на зайчика, лисичку и медведя. Они одинаковые по росту или нет? - Нет . Зайчик маленький, лисичка побольше, а медведь самый большой. А сейчас Андрей поставит наших животных в такой последовательности от самого большого до самого маленького. Выходит ребенок и выполняет задание. Медведь-лиса-заяц.
Воспитатель:
Посмотрите, правильно Андрей выполнил задание? -Да - Молодец, Андрей. Ребята, вам понравилось в гостях у зайчика, лисички и медведя? -Да. -Давайте попрощаемся с нашими друзьями Дети говорят до свидания. Животные возвращаются в свои домики.

Воспитатель
: Где мы сегодня с вами побывали? -В гостях у зайчика , лисички и мишки. -А как мы попали к ним? - Шли по дорожкам. -Какие дорожки были? -Зеленая, красная, синяя; короткая, длинная и самая длинная. -Правильно. Молодцы. А у меня для вас есть угощение.


В раздел образования