Автор: Попова Алена Леонидовна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ ДСОВ № 30 "Веселинка" Населённый пункт: город Юрга, Кемеровской области Наименование материала: буклет Тема: "Растим патриотов вместе" Раздел: дошкольное образование
Игра «Где находится памятник?»
Цель.
Продолжать
у ч и т ь
ориентироваться
на
карте-схеме
г о р о д а ,
з а к р е п л я т ь
з н а н и я
о
памятниках города.
Материал.
Карта-схема
Юрги,
флажки для обозначения памятников,
фишки,
открытки
с
изображением
памятников.
Ход.
Воспитатель предлагает посмотреть
на
открытку,
назвать
памятник
и
п о к а з а т ь
н а
к а р т е
е г о
местонахождение.
Ответивший
верно
получает фишку.
Игра «Узнай по описанию».
Цель. Закрепить представления о
до стопримечательно стях
Юрги,
а к т и в и з и р о в а т ь
м ы ш л е н и е
и
воображение.
Ход.
Воспитатель предлагает послушать
к о р о т к и е
р а с с к а з ы
о
достопримечательностях
города,
отгадать и назвать их.
Игра «Знатоки
Юрги».
Цель.
Закреплять
знания
о
памятниках
Юрги,
развивать
память,
воображение.
Ход.
Воспитатель делит детей на две
команды.
Предлагает
по
фрагменту
о т к р ы т к и ,
ф о т о г р а ф и и
у з н а т ь
памятник
и
рассказать
о
н ё м .
Справившаяся
с
заданием
команда
получает
фишку.
В
конце
игры
подводится итог.
Игра «Кто подберёт больше слов».
Цель.
Формировать
быструю
реакцию
на
слово,
развивать
умение
подбирать
подходящие
по
смыслу
слова к памятным местам Юрги.
Ход.
В о с п и т а т е л ь
н а з ы в а е т
существительное
–
дети
подбирают
подходящие
по
смыслу
определения-
прилагательные.
Игровое упражнение «Продолжи».
Цель. Формировать умение быстро
схватывать
смысл
услышанного,
запоминать, составлять высказывание,
з а к р е п л я т ь
з н а н и я
о
достопримечательностях Юрги.
Примеры фраз для продолжения.
Наш город называется…
Жителей нашего города называют…
Наша река называется…
У фонтана много…
Игра «Так бывает».
Цель. Учить рассказывать о городе, в
определении
которого
у к а з а н ы
нетипичные
признаки,
развивать
мышление и воображение.
Ход.
Педагог называет словосочетание,
ребёнок
раскрывает
его
значение.
Например.
Холодная
Юрга
(город
зимой), сиреневая Юрга (город весной,
когда
цветёт
сирень),
весёлая
Юрга
(город
в
праздники
–
День
города,
М а с л е н и ц а ) ,
м о л о д а я
Ю р г а
(новостройки,
молодые
жители),
мокрая Юрга (город во время дождя,
город ранней весной) и т. п.
П е р и о д
д о ш ко л ь н о г о
д е т с т в а
бл а го п р и я т с т ву е т
в о с п и т а н и ю
патриотических чувств, т.к. именно в
это
время
происходит
формирование
культурно-ценностных
ориентаций,
д у хо в н о - н р а в с т в е н н о й
о с н о в ы
личности
ребёнка,
развитие
его
э м о ц и й ,
ч у в с т в ,
м ы ш л е н и я ,
механизмов
социальной
адаптации
в
обще стве,
начинает ся
п р о ц е с с
осознания себя в окружающем мире.
Также
период
дошкольного
детства
благоприятен
для
эмоционально-
психологического
воздействия
на
ребёнка,
т.к.
образы
восприятия
действительно сти,
к ул ьт у р н о го
пространства очень ярки и сильны и
поэтому остаются в памяти надолго,
а иногда и
на
всю
жизнь,
что
очень
важно в воспитании патриотизма.
Эту работу нужно вести планомерно, в
единстве семьи и ДОУ, с учетом таких
психологических
особенностей
млад-
ших
дошкольников,
как
эмо ци-
онально сть,
в п еч атл и т е л ь н о с т ь ,
п од р а ж ат е л ь н о с т ь ,
о т с у т с т в и е
жизненного опыта.
Предлагаю