Напоминание

"Русская Матрешка"


Автор: Чепарухина Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "ДСОВ "СОЛНЫШКО"
Населённый пункт: п.г.т. Октябрьское Ханты-Мансийский АО-Югра.
Наименование материала: Конспект НОД по рисованию
Тема: "Русская Матрешка"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»

Конспект НОД по рисованию

Тема: «Русская Матрешка».
Подготовила: И.А. Чепарухина Воспитатель средней группы.

Цель:
продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»; вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки новым способом.
Задачи:

1)Образовательные:
 Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами музыки и рисования;  Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику рисования.
2)Развивающие:
 Развивать эстетическое восприятие и воображение;  Формировать творческие и креативные способности детей.
3)Воспитательные:
 Воспитывать уважение к труду народных умельцев к народному быту, воспитывать любовь к родине.
Методы:
Игровой, наглядный, словесный, практический, показ, музыкальная пауза.
Приемы:
рассматривание игрушки – матрешки, беседа, художественное слово, загадка, физминутка, пальчиковая гимнастика, пояснения, поощрение, самостоятельная деятельность детей, использование различных техник для рисования, вхождение в образ.
Материал и оборудование:

Демонстрационный:
Игрушка Матрешка, алгоритм. 
Раздаточный:
бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного, желтого, зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки. 
Музыкальное сопровождение
: музыкальный центр, аудиокассета с русской народной музыкой. 
Индивидуальная работа:
помочь при росписи затрудняющимся детям. 
Предварительная работа:
рассматривание предметов декоративно-прикладного искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о промыслах России.



Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…
Воспитатель:
Здравствуйте дети, здравствуйте! Дивное диво я нынче принесла Диво чудесное, расписное, А ну, отгадайте. Что это такое? (загадывает загадку) Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша…. (
Ответы детей
- русская матрешка)
Воспитатель:
Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не уедет из России без куклы-сувенира. Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей в этом году исполняется 120 лет. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!» так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Из чего делают матрешку?
Ответы детей:
Из дерева. Матрешек делают из дерева.
Воспитатель:
Сделать матрешку не просто. Мастер выточил на станках форму, а художник нарядил ее в яркий сарафан и красивый платок. В росписи художник использует яркие цвета, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель:
Какая матрешка?
Ответы детей:
Веселая, озорная.
Воспитатель:
Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками. Разноцветные подружки Любят прятаться друг в дружке.
Воспитатель:
Достает самую маленькую матрешку (потом по возрастанию). А в моем сундучке лежат заготовки, только они не из дерева, а из бумаги. А давайте ребята мы с вами превратимся в художников и распишем яркими красками сарафан, платок. Вы согласны?
Ответы детей:
Да!

Воспитатель:
А расписывать мы их будем волшебными палочками (ватные палочки) показывает технику рисования тычком. Прежде чем рисовать, нужно пальчики размять. Бежали мимо речки, Смешные человечки. Прыгали – скакали, Солнышко встречали. Забрались на мостик И забили гвоздик Потом бултых в речку, Где же человечки?
Воспитатель:
Вот и пальчики размяли. А сейчас мастера за работу всем пора (дети садятся за столы, звучит народная муз.) дети расписывают матрешек. Во время работы Воспитатель следит за осанкой детей.
Итог:
Молодцы!
Воспитатель:
Очень красиво расписали, нашей матрешке понравилось, настоящие художники. А сейчас давайте наших матрешек научим танцевать (звучит музыка «Матрешки» дети танцуют).
Воспитатель:
Наша Русская матрешка не стареет сотню лет! В красоте, в таланте русском. Весь находится секрет. Дети дарят матрешек гостям.
Воспитатель:
А суть русской матрешки остается прежней любовь и красота.


В раздел образования