Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Солнышко»
Конспект НОД по рисованию
Тема: «Русская Матрешка».
Подготовила: И.А. Чепарухина
Воспитатель средней группы.
Цель: продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам
нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка»; вызвать желание стать
художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки новым способом.
Задачи:
1)Образовательные:
Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства средствами
музыки и рисования;
Закреплять умение использовать при росписи матрешек нетрадиционную технику
рисования.
2)Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие и воображение;
Формировать творческие и креативные способности детей.
3)Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду народных умельцев к народному быту, воспитывать
любовь к родине.
Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический, показ, музыкальная пауза.
Приемы: рассматривание игрушки – матрешки, беседа, художественное слово, загадка,
физминутка, пальчиковая гимнастика, пояснения, поощрение, самостоятельная
деятельность детей, использование различных техник для рисования, вхождение в образ.
Материал и оборудование:
Демонстрационный: Игрушка Матрешка, алгоритм.
Раздаточный: бумажные трафареты матрешек, краска гуашь красного, желтого,
зеленого цветов, салфетки влажные, ватные палочки.
Музыкальное сопровождение : музыкальный центр, аудиокассета с русской
народной музыкой.
Индивидуальная работа: помочь при росписи затрудняющимся детям.
Предварительная работа: рассматривание предметов декоративно-прикладного
искусства, мини-выставка в детском саду, чтение художественного слова о
промыслах России.
Ход занятия:
Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…
Воспитатель: Здравствуйте дети, здравствуйте!
Дивное диво я нынче принесла
Диво чудесное, расписное,
А ну, отгадайте. Что это такое?
(загадывает загадку)
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша….
( Ответы детей - русская матрешка)
Воспитатель: Конечно, это Матрешка! Какая радостная игрушка! О ней, как и о народных
героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире – ни один турист не
уедет из России без куклы-сувенира.
Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей в этом году
исполняется 120 лет. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер
– игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин, а художник Сергей Васильевич
Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском
сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена!» так деревянную фигурку
и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой.
Из чего делают матрешку?
Ответы детей: Из дерева.
Матрешек делают из дерева.
Воспитатель: Сделать матрешку не просто. Мастер выточил на станках форму, а
художник нарядил ее в яркий сарафан и красивый платок. В росписи художник использует
яркие цвета, красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Какая матрешка?
Ответы детей: Веселая, озорная.
Воспитатель: Матрешка пришла не одна, а со своими сестричками.
Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке.
Воспитатель: Достает самую маленькую матрешку (потом по возрастанию).
А в моем сундучке лежат заготовки, только они не из дерева, а из бумаги. А давайте
ребята мы с вами превратимся в художников и распишем яркими красками сарафан,
платок.
Вы согласны?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: А расписывать мы их будем волшебными палочками (ватные палочки)
показывает технику рисования тычком.
Прежде чем рисовать, нужно пальчики размять.
Бежали мимо речки,
Смешные человечки.
Прыгали – скакали,
Солнышко встречали.
Забрались на мостик
И забили гвоздик
Потом бултых в речку,
Где же человечки?
Воспитатель: Вот и пальчики размяли. А сейчас мастера за работу всем пора (дети
садятся за столы, звучит народная муз.) дети расписывают матрешек. Во время работы
Воспитатель следит за осанкой детей.
Итог: Молодцы!
Воспитатель: Очень красиво расписали, нашей матрешке понравилось, настоящие
художники.
А сейчас давайте наших матрешек научим танцевать (звучит музыка «Матрешки» дети
танцуют).
Воспитатель: Наша Русская матрешка не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском.
Весь находится секрет.
Дети дарят матрешек гостям.
Воспитатель: А суть русской матрешки остается прежней любовь и красота.