Автор: Попова Виктория Владимировна Должность: учитель начальных классов Учебное заведение: МБОУ СОШ №6 Населённый пункт: г. Александровск-Сахалинский, Сахалинская область Наименование материала: методическая разработка урока математики 1 класс Тема: "Увеличить на... Уменьшить на..." Раздел: начальное образование
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГО «АЛЕКСАНДРОВСК-САХАЛИНСКИЙ РАЙОН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 6
Урок математики 1 класс
Тема:
Увеличивать на… Уменьшать на…
Попова Виктория Владимировна
педагогический стаж 20 лет
учитель начальных классов
Александровск – Сахалинский
2014 год
Технологическая карта урока математики
Автор
Попова Виктория Владимировна
Предмет, класс
математика, 1 класс
УМК
«Школа России»
Тема:
«Увеличивать на… Уменьшать на….»
Тип урока по
целеполаганию:
Урок «открытия» нового знания
Цель урока:
В результате практических действий учиться использовать
понятия «увеличивать на…», «уменьшать на…»;
Учиться использовать понятия «увеличивать на…»,
«уменьшать на…» при составлении схем и числовых
выражений
Задачи урока:
- создать условия для развития навыков устного счёта;
закрепления знаний состава изученных чисел; знания связи,
если прибавить 1, то результат увеличится на 1; если
вычесть 1, то результат уменьшится на 1, упражняться в
измеренииотрезков;
- развивать внимание, наблюдательность, мышление,
математическую речь;
- прививать интерес и любовь к математике
Планируемые результаты урока
Предметные:
- В результате
практических действий
использовать понятия
«увеличивать на …»,
«уменьшать на …» при
составлении схем и при
записи числовых
выражений;
- сравнивать длины
отрезков;
-выполнять задания в
Рабочей тетради;
- осознавать принцип
построения натурального
ряда чисел;
- применять навыки счета
и знание состава чисел.
Метапредметные:
Регулятивные:
-развивать умение
прогнозировать ситуацию,
корректировать ответы свои и
других людей.
-оценивать свою деятельность
на уроке на основе образца и
составленных критериев;
-устанавливать аналогии,
причинно-следственные связи,
делать выводы;
Познавательные:
- развивать умение
анализировать и
синтезировать, доказывать,
выбирать критерии для
сравнения, строить алгоритм
решения проблемы.
Коммуникативные:
- способствовать учебному
сотрудничеству с
одноклассниками, умению
точно и полно выражать свои
мысли, работать в паре;
Личностные:
- проявлять интерес к
математике;
-осваивать роль ученика
на основе выполнения
правил поведения на уроке
и взаимодействия с
учителем и
одноклассниками;
-проявлять
заинтересованность в
приобретении и
расширении знаний и
способов действий.
- слушать собеседника и вести
диалог;
- слушать учителя и выполнять
его требования;
- оценивать себя, границы
своего знания и незнания.
Формы работы
Фронтальная форма обучения
Работа в парах
Индивидуальная работа
Ресурсы урока
Для учителя:
презентация в
PowerPoint (урок)
компьютер,
мультимедиа
проектор, экран.
Рабочая программа
учебник М.И.Моро
«Математика» - М:
«Просвещение» 2013-
часть 1
Для учащихся:
учебник М.И.Моро «Математика» - М:
«Просвещение» 2012- часть 1 с.68-69
Рабочая тетрадь, часть 1 с.25
Разрезной счетный материал (Приложение)
Математические веера