Напоминание

"Волшебница-водица" организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование)


Автор: Савкина Ольга Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Д.С. №11 "Василёк"
Населённый пункт: Краснодарский край г.Белореченск
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Волшебница-водица" организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район «Волшебница-водица» организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование): коммуникативная; деятельностная; игровая; рефлексивная; физкультурно-оздоровительная; ИКТ; обеспечения социально-психологического благополучия. воспитатель МАДОУ Д/С 11 Ольга Михайловна Савкина 2017

Цель:
Развитие интереса кпознавательно-исследовательской деятельности.
Задачи
:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды(жидкая, прозрачная,без запаха, без вкуса, впитывается). Формировать у детей умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на вопрос.
Развивающие:
Развивать умения определять проблему исследования, анализировать результаты.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и навыки безопасности при работе с оборудованием.
Оборудование и материалы:
Карточки с загадками, картинки с изображением снежинки, дождя, «волшебная палочка», колпак для воспитателя; компьютер, аудиозапись, слайд с изображением космонавта.
Раздаточный материал на каждого ребёнка:
лоток для раздаточного материала; одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, соком, молоком; салфетки, соломинки для сока, ёмкости с водой, губки, нарукавники, блюдца, маленькие картинки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении и свойствах воды, чтение стихотворений по теме, отгадывание загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», «Дождь», опыты, просмотр презентаций о воде.
Методические приемы:
Беседа, вопросы, совместная экспериментальная деятельность, загадывание загадок, сюрпризный момент, игра, физминутка.
Ход:
(Раздаётся аудиогудок)
Воспитатель:
Ребята, нам пришло электронное письмо. Хотите узнать, о чём оно. (Ответы детей)
Звучит
аудио- запись: Здравствуйте ребята! Это я, ваш друг Клёпа. Я отправился в космическое путешествие, чтобы узнать, есть ли вода в космосе. Я побывал на многих планетах, но воду не нашёл. Я очень опечален. Решил обратиться к вам, за помощью.
Воспитатель
:Вот беда, ребята. Давайте поможем Клёпе узнать всё о воде и её свойствах? Дети, подскажите, зачем нужна вода? (Ответы детей)
Воспитатель
:Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо не обходится без воды.
Воспитатель
: Дети, чтобы получше узнать о свойствах воды,я приглашаю вас в лабораторию, где проводят различные опыты, но вы сможете попасть в туда, если отгадаете загадки. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь это-… (дождь) С неба падают зимою И кружатся над землею Легкие пушинки, Белые… (снежинки)
Воспитатель:
Ребята, что произойдёт с вашей ладошкой, если на неё упадёт капелька дождя?(Ответы детей)
А что произойдёт с ладошкой, если вы поймаете снежинку? (Ответы детей)
Воспитатель:
Вы справились с заданием, значит можно отправляться в лабораторию.Закройте глаза, я прикоснусь к вам волшебной палочкой и превращу вас в учёных- исследователей. Ну вот, теперь вы настоящие ученые и мы все вместе будем проводить опыты, выясним свойства воды. Занимайте свои рабочие места.Ребята, в лаборатории есть правила, которые надо соблюдать. Я вам о них расскажу: Надо быть аккуратными, не спешить, внимательно слушать, не толкаться, не проливать воду и соблюдать тишину. (Дети рассаживаются по два человека за один стол)
Опыт 1. «Вода - жидкость».

Воспитатель:
Что у вас в стаканчиках? (Ответы детей).
Воспитатель:
Вода вещество жидкое или твёрдое? (Ответы детей). Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно. Что происходит с водой? (Ответы детей).
Воспитатель:
Почему вода растеклась по нашему блюдечку? (Ответы детей).
Воспитатель:
Если бы вода была не жидкой, смогла бы течь в из крана, в ручейках? (Ответы детей).
Воспитатель:
А поскольку вода может течь, то её называют жидкостью.
Воспитатель:
Я приготовила бумагу, куда буду записывать результаты наших опытов, для того чтобы отправить Клёпе.
Запишем вывод: вода – жидкость.

Опыт № 2«Вода бесцветная и прозрачная»

Воспитатель:
А сейчас возьмите стаканчики с белой жидкостью, что это? (Ответы детей).
Воспитатель:
Какого цвета молоко?(Ответы детей).
Воспитатель:
А можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, поставьте стакан с водой на картинку, и загляните в него, что вы видите? (Ответы детей).
Воспитатель:
Как вы думаете, почему вам видно картинку? (Ответы детей).
Воспитатель:
Теперь поставьте стакан с молоком-вы увидели картинку? (Ответы детей).
Воспитатель:
Почему? (Ответы детей)
Воспитатель:
Скажите, дети, вода, какого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель: Запишем вывод: вода - прозрачная жидкость,вода не имеет цвета, она

бесцветная.

Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса и запаха»

Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, есть ли у воды вкус? (Ответы детей).
Воспитатель:
Как это можно узнать?(Ответы детей).
Воспитатель:
Попробуйте воду на вкус. Какой у неё вкус? (Ответы детей). Что можно сказать про вкус воды, какая она на вкус? (Ответы детей)

Воспитатель:
Ребята, в кране вода бывает со вкусом, когда её очищают. Воду можно пить только чистую. из водоёмов пить нельзя.
Воспитатель:
Ребята, попробуйте сок, какой у него вкус? (Ответы детей).
Воспитатель:
Понюхайте стакан с соком, он пахнет? (ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет?(Ответы детей).
Воспитатель:
Что мы узнали о воде?
Запишем вывод- Вода не имеет запаха и вкуса, она безвкусная.

Воспитатель:
Устали? Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Физ. минутка «Ходят капельки по кругу»

Воспитатель:
Я буду мама Тучка, а вы мои послушные дети - капельки. Вам пора отправляться в путь и выполнять всё, о чём я вас попрошу. Капельки прыгают….., разбегаются…..,танцуют. Полетели капельки на землю, присели. Скучно им стало поодиночке сидеть. Собрались они по две капельки и потекли маленькими весёлыми ручейками (составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла- текла речка и попала в большой - пребольшой океан (дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к маме Тучке.
Воспитатель
: Отдохнули, ребята? А у меня для вас сюрприз!Приглашаю всех подойти к моему столу.
Опыт 4 «Вода впитывается»
.
Воспитатель:
Сейчас, я вам покажу фокус. (Воспитатель демонстрирует опыт с губкой)
Воспитатель:
Ребята, что у меня в пиале?
Воспитатель:
. Сейчас я опущу в неё губку- посмотрите, что изменилось? (Ответы детей).
Воспитатель:
Куда делась вода? (Ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, вода впиталась в губку, значит, вода имеет свойство впитываться. Предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее перенесёт воду губкой».(На столе стоят 2 ёмкости с водой, пустых, 2 губки). Дети делятся на 2 команды.
Задание:
макнуть губку в воду –выжать губку в пустую ёмкость. Игра продолжается до тех пор, пока у одной команды не опустеет ёмкость.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось проводить опыты? (Ответы детей)
Воспитатель:
А зачем мы проводили опыты?(Ответы детей)
Воспитатель:
Где мы проводили опыты?(Ответы детей)
Воспитатель:
Что нового мы узнали о воде?
Воспитатель:
Спасибо вам ребята, за то, что вы старались и помогли Клёпе. Я обязательно отправлю ему письмо.
Воспитатель:
А сейчас, ребята, я вас превращу в обычных ребят и мы отправимся на прогулку.



В раздел образования