"Волшебница-водица" организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование)
Автор: Савкина Ольга Михайловна Должность: воспитатель Учебное заведение: МАДОУ Д.С. №11 "Василёк" Населённый пункт: Краснодарский край г.Белореченск Наименование материала: Конспект занятия Тема: "Волшебница-водица" организованная образовательная деятельность по ФЦКМ в среднейгруппе с использованием современных образовательных технологий (экспериментирование) Раздел: дошкольное образование
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска
муниципального образования Белореченский район
«Волшебница-водица»
организованная образовательная деятельность по ФЦКМ
в среднейгруппе с использованием современных образовательных
технологий (экспериментирование):
коммуникативная;
деятельностная;
игровая;
рефлексивная;
физкультурно-оздоровительная;
ИКТ;
обеспечения социально-психологического благополучия.
воспитатель
МАДОУ Д/С 11
Ольга
Михайловна
Савкина
2017
Цель: Развитие интереса кпознавательно-исследовательской деятельности.
Задачи :
Образовательные:
Продолжать знакомить детей со свойствами воды(жидкая, прозрачная,без запаха, без
вкуса, впитывается).
Формировать у детей умение вести диалог: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать
на вопрос.
Развивающие:
Развивать умения определять проблему исследования, анализировать результаты.
Воспитательные:
Воспитывать аккуратность и навыки безопасности при работе с оборудованием.
Оборудование и материалы:
Карточки с загадками, картинки с изображением снежинки, дождя, «волшебная палочка»,
колпак для воспитателя; компьютер, аудиозапись, слайд с изображением космонавта.
Раздаточный материал на каждого ребёнка: лоток для раздаточного материала;
одноразовые, прозрачные стаканчики с водой, соком, молоком; салфетки, соломинки для
сока, ёмкости с водой, губки, нарукавники, блюдца, маленькие картинки.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о значении и свойствах воды, чтение стихотворений по теме, отгадывание
загадок, рисование на тему: «Море и его обитатели», «Дождь», опыты, просмотр
презентаций о воде.
Методические приемы:
Беседа, вопросы, совместная экспериментальная деятельность, загадывание загадок,
сюрпризный момент, игра, физминутка.
Ход:
(Раздаётся аудиогудок)
Воспитатель: Ребята, нам пришло электронное письмо. Хотите узнать, о чём оно.
(Ответы детей)
Звучит аудио- запись: Здравствуйте ребята! Это я, ваш друг Клёпа.
Я отправился в космическое путешествие, чтобы узнать, есть ли вода в космосе. Я
побывал на многих планетах, но воду не нашёл. Я очень опечален. Решил обратиться к
вам, за помощью.
Воспитатель :Вот беда, ребята. Давайте поможем Клёпе узнать всё о воде и её свойствах?
Дети, подскажите, зачем нужна вода?
(Ответы детей)
Воспитатель :Вода – чудо природы. Благодаря ее волшебным свойствам ни одно существо
не обходится без воды.
Воспитатель :
Дети,
чтобы
получше
узнать
о
свойствах
воды,я
приглашаю
вас
в
лабораторию,
где
проводят
различные опыты,
но
вы
сможете
попасть
в
туда,
если
отгадаете загадки.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь это-… (дождь)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые… (снежинки)
Воспитатель: Ребята, что произойдёт с вашей ладошкой, если на неё упадёт капелька
дождя?(Ответы детей)
А что произойдёт с ладошкой, если вы поймаете снежинку?
(Ответы детей)
Воспитатель: Вы справились с заданием, значит можно отправляться в
лабораторию.Закройте глаза, я прикоснусь к вам волшебной палочкой и превращу вас в
учёных- исследователей.
Ну вот, теперь вы настоящие ученые и мы все вместе будем проводить опыты, выясним
свойства воды. Занимайте свои рабочие места.Ребята, в лаборатории есть правила,
которые надо соблюдать. Я вам о них расскажу: Надо быть аккуратными, не спешить,
внимательно слушать, не толкаться, не проливать воду и соблюдать тишину.
(Дети рассаживаются по два человека за один стол)
Опыт 1. «Вода - жидкость».
Воспитатель: Что у вас в стаканчиках?
(Ответы детей).
Воспитатель: Вода вещество жидкое или твёрдое?
(Ответы детей).
Возьмите стаканчик с водой и вылейте немного воды на блюдечко. Выливайте медленно.
Что происходит с водой?
(Ответы детей).
Воспитатель: Почему вода растеклась по нашему блюдечку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Если бы вода была не жидкой, смогла бы течь в из крана, в ручейках?
(Ответы детей).
Воспитатель: А поскольку вода может течь, то её называют жидкостью.
Воспитатель: Я приготовила бумагу, куда буду записывать результаты наших опытов, для
того чтобы отправить Клёпе.
Запишем вывод: вода – жидкость.
Опыт № 2«Вода бесцветная и прозрачная»
Воспитатель: А сейчас возьмите стаканчики с белой жидкостью, что это?
(Ответы детей).
Воспитатель: Какого цвета молоко?(Ответы детей).
Воспитатель: А можно ли сказать про воду, что она белого цвета?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, поставьте стакан с водой на картинку, и загляните в него, что вы
видите?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как вы думаете, почему вам видно картинку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Теперь поставьте стакан с молоком-вы увидели картинку?
(Ответы детей).
Воспитатель: Почему?
(Ответы детей)
Воспитатель: Скажите, дети, вода, какого цвета?
(Ответы детей)
Воспитатель: Запишем вывод: вода - прозрачная жидкость,вода не имеет цвета, она
бесцветная.
Опыт № 3 «Вода не имеет вкуса и запаха»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, есть ли у воды вкус?
(Ответы детей).
Воспитатель: Как это можно узнать?(Ответы детей).
Воспитатель: Попробуйте воду на вкус. Какой у неё вкус?
(Ответы детей).
Что можно сказать про вкус воды, какая она на вкус? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, в кране вода бывает со вкусом, когда её очищают. Воду можно пить
только чистую. из водоёмов пить нельзя.
Воспитатель: Ребята, попробуйте сок, какой у него вкус?
(Ответы детей).
Воспитатель: Понюхайте стакан с соком, он пахнет? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, понюхайте воду и скажите, чем пахнет?(Ответы детей).
Воспитатель: Что мы узнали о воде?
Запишем вывод- Вода не имеет запаха и вкуса, она безвкусная.
Воспитатель: Устали?
Делать
научные
открытия
дело
не
из
лёгких,
поэтому
в
лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Как
считают наши учёные? Давайте выйдем из-за своих лабораторных столов и пройдём на
ковёр. (Дети располагаются на ковре в произвольном порядке.)
Физ. минутка «Ходят капельки по кругу»
Воспитатель: Я
буду
мама
Тучка,
а
вы
мои
послушные
дети
-
капельки.
Вам
пора
отправляться в путь и выполнять всё, о чём я вас попрошу.
Капельки прыгают….., разбегаются…..,танцуют.
Полетели капельки на землю, присели.
Скучно
им
стало
поодиночке
сидеть.
Собрались
они
по
две
капельки
и
потекли
маленькими весёлыми ручейками
(составляют ручейки, взявшись за руки).
Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку).
Плывут капельки в большой реке, путешествуют.
Текла- текла речка и попала в большой - пребольшой океан
(дети двигаются по кругу). Плавали-плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что
мама
тучка
наказывала
домой
вернуться.
А
тут
как
раз
солнышко
пригрело.
Стали
капельки лёгкими, потянулись вверх, испарились они под лучами солнца, вернулись к
маме Тучке.
Воспитатель : Отдохнули, ребята?
А у меня для вас сюрприз!Приглашаю всех подойти к моему столу.
Опыт 4 «Вода впитывается» .
Воспитатель: Сейчас, я вам покажу фокус.
(Воспитатель демонстрирует опыт с губкой)
Воспитатель: Ребята, что у меня в пиале?
Воспитатель: . Сейчас я опущу в неё губку- посмотрите, что изменилось? (Ответы детей).
Воспитатель: Куда делась вода?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, вода впиталась в губку, значит, вода имеет свойство впитываться.
Предлагаю вам поиграть в игру «Кто быстрее перенесёт воду губкой».(На столе стоят 2
ёмкости с водой, пустых, 2 губки). Дети делятся на 2 команды.
Задание: макнуть губку в
воду –выжать губку в пустую ёмкость. Игра продолжается до тех пор, пока у одной
команды не опустеет ёмкость.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось проводить опыты?
(Ответы детей)
Воспитатель: А зачем мы проводили опыты?(Ответы детей)
Воспитатель: Где мы проводили опыты?(Ответы детей)
Воспитатель: Что нового мы узнали о воде?
Воспитатель: Спасибо вам ребята, за то, что вы старались и помогли Клёпе.
Я обязательно отправлю ему письмо.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я вас превращу в обычных ребят и мы отправимся на
прогулку.