Автор: Лазарева Людмила Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №38-0 "Детский сад присмотра и оздоровления" Населённый пункт: город Кемерово Наименование материала: Разработки педагогов, посвящённые развитию детей дошкольного возраста. Тема: "Уроки безопасности на улице" Раздел: дошкольное образование
Конспект образовательной деятельности.
Познавательное развитие.
Средняя группа.
«Уроки безопасности на улице»
Задачи: познакомить с историей светофора; закреплять представления, что улицу
переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора; учить правилам
поведения на улице; рассказать об видах транспорта; повторить дорожные знаки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Азбука безопасности» Е.
Млеонов, «безопасность на улицах города» Н.Н. Авдеева; экскурсия к пешеходному
переходу ближайшему к детсаду.
Оборудование: светофор; дорожные знаки; набор ситуативных картинок «ПДД»; карточки
с видами транспорта; магнитофон.
Ход:
Звучит мелодия из веселой кантаты «Красный, желтый, зеленый» на музыку Я. Дубравина,
Д. Запольского.
Педагог: На всех перекрестках, повсюду,
Знакомое с давних пор,
Сверкает трехглазое чудо
По имени………(светофор).
Ребенок: Все вы знаете, ребята,
Что такое светофор.
Перейти дорогу людям.
Помогал он с давних пор
Его язык совсем простой –
Ты должен знать об этом.
Слова «иди», «внимание», «стой»
Он говорит нам цветом. Г.Егоров
Педагог: почти век назад (100 лет назад) в 1918 году в США (в Америке), появился
светофор. Был он электрический, имел 3 глаза, и все разных цветов. Какие дети, их
назовите по порядку? (ответы детей).
Ребенок: На посту светофор
Дни и ночи стоит
Дни и ночи не спит,
За движеньем следит.
Если красный огонь
У него на груди,
На опасный сигнал
Никогда не ходи!
Если желтым глазом
Светофор подмигнет,
Приготовься идти –
Он сигнал подает.
А когда на пути
Свет зеленый горит,
Можно смело шагать –
Перекресток открыт. Ю.Фролова
Дети выполняют ритмическую гимнастику под песню «Светофор» О. Хромушкина с
лентами красного, желтого, зеленого цвета.
Ребенок: С виду грозный и серьезный,
Очень важный светофор.
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор.
Все, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам его идти
Различать ты должен ясно –
Цвет зеленый, желтый, красный.
Педагог: сейчас проверим, умеете ли вы быть внимательными и как действовать на
сигналы светофора.
Малоподвижная игра «Светофор». Дети стоят в кругу, педагог показывает цвета светофора
(переключает). На красный – соблюдают тишину, стоят на месте. На желтый – стоят,
хлопают в ладоши. На зеленый – дети притоптывают ногами и идут на месте.
Ребенок: Красный – стой,
Желтый – жди,
А зеленый – проходи.
Педагог: Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основные из правил движения
Знать вы должны без сомнения.
Показывает ситуативные картинки и «ПДД» дети отвечают:
- опасно обходить автобус спереди;
- опасно выбегать внезапно на проезжую часть;
- на мостовой – не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться.
- опасно переходить улицу, оживленно беседуя по телефону;
- опасно выходить на проезжую часть из-за кустов;
- опасно переходить улицу перед близко идущим транспортом.
Ребенок: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход
От машин его спасет
Показывает знак «Пешеходный переход».
Ребенок: Тут и вилка, тут и ложка,
Подзаправимся немножко,
Как столовую найти?
Говорим спасибо знаку!
Показывает знак «Пункт питания».
Ребенок: Шли из садика домой,
Видим - знак на мостовой:
Круг внутри велосипед,
Ничего другого нет.
Показывает знак «Велосипедная дорожка».
Ребенок: Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Показывает знак «Осторожно, дети».
Педагог: Азбука города.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбукой улиц, проспектов, дорог.
Город дает нам все время урок.
Вот она, азбука, - над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда. Я. Пишумов
Педагог размещает на доске плакат «Транспорт» дети отгадывают загадки.
Педагог: Из края города в другой
Ходит домик под дугой (трамвай).
Маленькие домики
По улице бегут,
Мальчиков и девочек
Домики везут (автомобили).
Эй, не стойте на дороге!
Мчит машина по тревоге.
А зачем ей так спешить?
Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина).
Дом по улице идет,
На работу нас везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (троллейбус, автобус).
По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой…(велосипед).
Подвижная игра «Транспорт».
Дети делятся на 3 команды. У ведущих карточки с картинками (самолет, поезд, корабль).
Дети должны не перепутать команду после движения в рассыпную под песню «Веселые
путешественники» М. Скарокадомского. 1 группа объединяет детей воздушного
транспорта, 2 группа – наземного, 3 – водного. Побеждает команда быстрее выполневшая
задание.
Педагог: Век наш темпы набирает,
И недаром говорят,
Что от края и до края.
Все спешат, спешат, спешат,
Автомобили, самолеты,
Пароходы держат путь.
Пассажиры едут, едут.
А на чем, не позабудь!
Ребенок: Вот последнее задание:
Мы проверим ваши знания.
Дайте правильный ответ:
Это правда или нет?
Отвечайте громко «ДА».
Педагог: Чтоб знали мы, когда идти,
На светофоре цвета 3. Это правда? (ДА).
Когда горит зеленый свет,
То значит, хода детям нет.
Это правда? (НЕТ).
Красный свет увидел ты –
Через дорогу перейди.
Это правда? (НЕТ).
Стоит автобус, не спеши,
Его ты сзади обойди.
Это правда? (ДА).
Катаюсь я на велосипеде
Куда хочу, туда и еду!
Это правда? (НЕТ).
На остановке не скучаю,
Я свой автобус ожидаю.
Это правда? (ДА).
Педагог: молодцы, ребята! Хорошо знаете ПДД. Хочу вам напомнить дети:
Раньше счета и письма,
Рисованья, чтения
Всем ребятам нужно знать
Правила движения. Р. Литвинова
Совместно с родителями предлагает провести выставку аппликаций, рисунков, макетов
перекрестков «В гостях у светофора».