Напоминание

"Уроки безопасности на улице"


Автор: Лазарева Людмила Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №38-0 "Детский сад присмотра и оздоровления"
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: Разработки педагогов, посвящённые развитию детей дошкольного возраста.
Тема: "Уроки безопасности на улице"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект образовательной деятельности. Познавательное развитие. Средняя группа. «Уроки безопасности на улице» Задачи: познакомить с историей светофора; закреплять представления, что улицу переходят в специальных местах только на зеленый сигнал светофора; учить правилам поведения на улице; рассказать об видах транспорта; повторить дорожные знаки. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Азбука безопасности» Е. Млеонов, «безопасность на улицах города» Н.Н. Авдеева; экскурсия к пешеходному переходу ближайшему к детсаду. Оборудование: светофор; дорожные знаки; набор ситуативных картинок «ПДД»; карточки с видами транспорта; магнитофон. Ход: Звучит мелодия из веселой кантаты «Красный, желтый, зеленый» на музыку Я. Дубравина, Д. Запольского. Педагог: На всех перекрестках, повсюду, Знакомое с давних пор, Сверкает трехглазое чудо По имени………(светофор). Ребенок: Все вы знаете, ребята, Что такое светофор. Перейти дорогу людям. Помогал он с давних пор Его язык совсем простой – Ты должен знать об этом. Слова «иди», «внимание», «стой» Он говорит нам цветом. Г.Егоров Педагог: почти век назад (100 лет назад) в 1918 году в США (в Америке), появился светофор. Был он электрический, имел 3 глаза, и все разных цветов. Какие дети, их назовите по порядку? (ответы детей). Ребенок: На посту светофор
Дни и ночи стоит Дни и ночи не спит, За движеньем следит. Если красный огонь У него на груди, На опасный сигнал Никогда не ходи! Если желтым глазом Светофор подмигнет, Приготовься идти – Он сигнал подает. А когда на пути Свет зеленый горит, Можно смело шагать – Перекресток открыт. Ю.Фролова Дети выполняют ритмическую гимнастику под песню «Светофор» О. Хромушкина с лентами красного, желтого, зеленого цвета. Ребенок: С виду грозный и серьезный, Очень важный светофор. С перекрестка, с перекрестка На меня глядит в упор. Все, что хочет он сказать, Я умею, я умею по глазам его идти Различать ты должен ясно – Цвет зеленый, желтый, красный. Педагог: сейчас проверим, умеете ли вы быть внимательными и как действовать на сигналы светофора. Малоподвижная игра «Светофор». Дети стоят в кругу, педагог показывает цвета светофора (переключает). На красный – соблюдают тишину, стоят на месте. На желтый – стоят, хлопают в ладоши. На зеленый – дети притоптывают ногами и идут на месте.
Ребенок: Красный – стой, Желтый – жди, А зеленый – проходи. Педагог: Правил дорожных на свете не мало, Все бы их выучить вам не мешало. Но основные из правил движения Знать вы должны без сомнения. Показывает ситуативные картинки и «ПДД» дети отвечают: - опасно обходить автобус спереди; - опасно выбегать внезапно на проезжую часть; - на мостовой – не играть, не кататься, если ты хочешь здоровым остаться. - опасно переходить улицу, оживленно беседуя по телефону; - опасно выходить на проезжую часть из-за кустов; - опасно переходить улицу перед близко идущим транспортом. Ребенок: Пешеход, пешеход, Помни ты про переход От машин его спасет Показывает знак «Пешеходный переход». Ребенок: Тут и вилка, тут и ложка, Подзаправимся немножко, Как столовую найти? Говорим спасибо знаку! Показывает знак «Пункт питания». Ребенок: Шли из садика домой, Видим - знак на мостовой: Круг внутри велосипед, Ничего другого нет. Показывает знак «Велосипедная дорожка».
Ребенок: Я хочу спросить про знак. Нарисован он вот так: В треугольнике ребята Со всех ног бегут куда-то. Показывает знак «Осторожно, дети». Педагог: Азбука города. Город, в котором с тобой мы живем, Можно по праву сравнить с букварем. Азбукой улиц, проспектов, дорог. Город дает нам все время урок. Вот она, азбука, - над головой: Знаки развешаны вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, Чтоб не случилась с тобою беда. Я. Пишумов Педагог размещает на доске плакат «Транспорт» дети отгадывают загадки. Педагог: Из края города в другой Ходит домик под дугой (трамвай). Маленькие домики По улице бегут, Мальчиков и девочек Домики везут (автомобили). Эй, не стойте на дороге! Мчит машина по тревоге. А зачем ей так спешить? Как зачем? Пожар тушить! (пожарная машина). Дом по улице идет, На работу нас везет. Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (троллейбус, автобус). По дорожке во дворе Мчится Коля на коне. Не машина, не мопед, А простой…(велосипед). Подвижная игра «Транспорт». Дети делятся на 3 команды. У ведущих карточки с картинками (самолет, поезд, корабль). Дети должны не перепутать команду после движения в рассыпную под песню «Веселые путешественники» М. Скарокадомского. 1 группа объединяет детей воздушного транспорта, 2 группа – наземного, 3 – водного. Побеждает команда быстрее выполневшая задание. Педагог: Век наш темпы набирает, И недаром говорят, Что от края и до края. Все спешат, спешат, спешат, Автомобили, самолеты, Пароходы держат путь. Пассажиры едут, едут. А на чем, не позабудь! Ребенок: Вот последнее задание: Мы проверим ваши знания. Дайте правильный ответ: Это правда или нет? Отвечайте громко «ДА». Педагог: Чтоб знали мы, когда идти, На светофоре цвета 3. Это правда? (ДА). Когда горит зеленый свет, То значит, хода детям нет. Это правда? (НЕТ). Красный свет увидел ты –
Через дорогу перейди. Это правда? (НЕТ). Стоит автобус, не спеши, Его ты сзади обойди. Это правда? (ДА). Катаюсь я на велосипеде Куда хочу, туда и еду! Это правда? (НЕТ). На остановке не скучаю, Я свой автобус ожидаю. Это правда? (ДА). Педагог: молодцы, ребята! Хорошо знаете ПДД. Хочу вам напомнить дети: Раньше счета и письма, Рисованья, чтения Всем ребятам нужно знать Правила движения. Р. Литвинова Совместно с родителями предлагает провести выставку аппликаций, рисунков, макетов перекрестков «В гостях у светофора».


В раздел образования