Организация бухгалтерского учета заработной платы в МКУ "Хозяйственно-эксплуатационное управление администрации г. Черемхово"
Автор: Иванова Юлия Сергеевна Должность: студентка 3 курс Учебное заведение: ГБПОУ "Черемховский горнотехнический колледж им. М.И.Щадова" Населённый пункт: город Черемхово, Иркутская область Наименование материала: Исследовательская работа Тема: Организация бухгалтерского учета заработной платы в МКУ "Хозяйственно-эксплуатационное управление администрации г. Черемхово" Раздел: среднее профессиональное
Организация бухгалтерского учета заработной платы
в
МКУ «Хозяйственно-эксплуатационное управление
администрации г.Черемхово»
Му н и ц и п а л ь н о е
к а з е н н о е
у ч р е ж д е н и е
« Хо з я й с т в е н н о -
эксплуатационное
управление
администрации
города
Черемхово»
руководствуется Конституцией
Российской
Федерации.
Располагается
по
адрусу: Иркутская область, город Черемхово, улица Ференца Патаки, 6.
Организация
зарегистрирована
30
апреля
2008
г.
регистратором
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 17 по Иркутской
области. Исполняющий обязанности директора организации – Фалёв Михаил
Александрович. Компания МКУ "Хозяйственное Управление" находится по
юридическому адресу 665415, Иркутская область, город Черемхово, улица
Ференца Патаки, 6. Основным видом деятельности является «Деятельность
по
комплексному
обслуживанию
помещений»,
зарегистрировано
13
дополнительных видов деятельности.
Единственным учредителем является Иркутская область ЧЕРЕМХОВСКОЕ.
Телефон,
адрес
электронной
почты,
адрес
официального
сайта
и
другие
контактные
данные
МКУ
"Хозяйственное
Управление"
отсутствуют
в
ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации. Последняя
запись в ЕГРЮЛ внесена 29 декабря 2016 г., причина: Исправление ошибок,
допущенных РО.
Имеет
следующие
реквизиты: ОГРН
-
1083820000527;
ИНН
–
3820013323; КПП - 385101001; Дата постановки на учёт - 25 февраля 2010
г.; Налоговый орган - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой
службы № 18 по Иркутской области
Сведения Росстата:
ОКПО - 83486796; ОКАТО - 25445000000; ОКОГУ -
4210007; ОКТМО - 25745000001; ОКФС - Муниципальная собственность
Сведения
о
регистрации
в ФНС:
ОГРН
-
1083820000527;
Дата
регистрации - 30 апреля 2008 г.; Регистратор - Межрайонная инспекция
Федеральной
налоговой
службы
№
17
по
Иркутской
области;
Адрес
регистратора - 664007, Иркутская обл, Иркутск г, Советская ул, д 55
Сведения о регистрации в ПФР: Регистрационный номер - 048031070236;
Дата регистрации - 6 мая 2008 г.; Наименование территориального органа
- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Черемхово и
Черемховском районе Иркутской области
Сведения
о
регистрации
в ФСС:
Регистрационный
номер
-
381200813738121;
Дата
регистрации
-
9
мая
2008
г.;
Наименование
территориального органа - Филиал №1 Государственного учреждения -
Иркутского
регионального
отделения
Фонда
социального
страхования
Российской Федерации
Основным
видом
деятельности
является:
деятельность
по
комплексному
обслуживанию
помещений,
а
дополнительными:
аренда
и
лизинг
легковых
автомобилей
и
легких
автотранспортных
средств,
деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта,
деятельность
по чистке и уборке прочая, не включенная в другие группировки.
Бюджет - бюджет муниципального образования "город Черемхово".
Административная
принадлежность
-
Комитет
по
управлению
муниципальным имуществом администрации города Черемхово.
Вышестоящая организация - Финансовое управление администрации
города Черемхово.
Штат централизованной бухгалтерии казенного учреждения состоит из
14 человек. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю
организации,
несет
ответственность
за
ведение
бухгалтерского
учета
и
своевременное
представление
полной
и
достоверной
отчетности.
Распределение
служебных
обязанностей
в
бухгалтерии
производится
по
функциональному
признаку,
то
есть
за
каждой
группой
работников,
в
зависимости
от
объема
работ,
закрепляется
определенный
участок.
В
бухгалтерии созданы следующие группы: кассовая, расчетная, материальная,
финансово-экономическая.
В обязанности бухгалтерских групп входит:
ведение
бухгалтерского
учета
в
соответствии
с
требованиями
действующего
законодательства
Российской
Федерации,
настоящей
Инструкции и других нормативных правовых актов;
прием
и
контроль
первичной
докумен-тации
по
соответствующим
участкам учета и подготовка их к счетной обработке;
контроль
за
правильным
расходованием
средств
в
соответствии
с
целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по
бюджетным
средствам
и
средствам,
полученным
за
сче т
внебюджетных источников.
начисление
и
выплата
в
установленные
сроки
заработной
платы
работникам, стипендий учащимся;
своевременное проведение расчетов с организациями и отдельными
физическими лицами;
контроль за использованием выданных доверенностей на получение
имущественно-материальных и других ценностей;
участие в проведении инвентаризации и финансовых обязательств ;
широкое
применение
современных
средств
автоматизации
при
выполнении учетно-вычислительных работ;
составление
и
представление
в
установленном
порядке
и
в
предусмотренные сроки бухгалтерской отчетности;
составление смет доходов и расходов;
хранение
документов
(первичных
учетных
документов,
регистров
бухгалтерского учета, отчетности, а так же смет доходов и расходов как
на
бумажных,
так
и
на
машинных
носителях
в
соответствии
с
правилами организации государственного архивного дела.
разработка
и
осуществление
мероприятий,
направленных
на
соблюдение финансовой дисциплины.
перечисление
платежей
в
государственный
бюд-жет,
взносов
на
государственное социальное страхование, налогов и других выплат и
платежей, а также отчислений средств в фонды.
изучение
постановлений,
распоряжений,
приказов
вы-шестоящих
органов,
методических,
нормативных
материалов
по
организации
бухгалтерского
учета
и
составлению
отчетности;
форм
и
методов
бухгалтерского учета в организации, план и корреспонденцию счетов,
организацию
документооборота
по
участкам
учета,
порядок
их
документального оформления, правил эксп-луатации вычислительной
техники.
Главный бухгалтер самостоятельно определяет весь объем учетной
работы и распределяет ее по группам и между работниками бухгалтерии.
Федеральным законом РФ от 21.11.96 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете"
определены основные задачи бухгалтерского учета по формированию полной
и достоверной информации о деятельности организации, обеспечению этой
информацией
внутренних
и
внешних
пользователей
для
контроля
за
соблюдением законодательства РФ, а также предотвращения отрицательных
результатов финансово-хозяйственной деятельности.
Распределение
обязанностей
между
работниками
бухгалтерии
оформлено письменно и подписано руководителем и главным бухгалтером.
За каждым бухгалтером закрепляется определенный участок работы. Особое
внимание
сосредоточено
на
контрольных
функциях
бухгалтеров
непосредственно
в
обслуживаемых
учреждениях
по
правильному
составлению
первичных
документов
по
материальным
ценностям
(в
том
числе
проверке
соответствия
оперативного
учета
данным
бухгалтерии),
оплате труда работников, другим операциям. Важное значение обращено на
взаимозаменяемость
бухгалтеров
не
только
в
группе,
а
в
целом
в
централизованной
бухгалтерии.
Работники
централизованной
бухгалтерии
под расписку ознакомлены со своими обязанностями и имеют выписку из
этого
распределения.
Для
молодых
работников
учета
составлен
более
подробный перечень их обязанностей. В практической работе им постоянно
оказывается
необходимая
помощь
руководителями
групп
и
другими
специалистами учета.
В график представления обслуживаемыми учреждениями для учета и
контроля
включаются
все
необходимые
документы,
сроки
представления
должны быть реальными и обеспечивать нормальную работу учреждений и
централизованных
бухгалтерий.
Материально
ответственные
и
другие
должностные
лица
обязаны
обеспечивать
своевременное
представление
документации. Систематическое нарушение ими установленных графиком
сроков,
а
также
правил
со ставления
должно
наказываться
в
административном
порядке.
Весьма
необходимо
создание
для
персонала
бухгалтерии
благоприятных
условий
для
работы,
обеспечение
его
современными средствами и предметами труда.
Особой
заботой
должно
быть
обеспечение
бухгалтерии
и
обслуживаемых
учреждений
необходимыми
бланками
бухгалтерской
документации.
Эта
большая
и
важная
работа
поручается
одному
из
специалистов, владеющему основами учета в централизованной бухгалтерии,
и определяется в его должностных обязанностях. В бухгалтерии, исходя из ее
особенностей, составляется расчет на требуемую документацию согласно
новой Инструкции, который необходимо своевременно уточнять, а также
следить
за
наличием
документации,
проводить
ее
инвентаризацию
и
своевременно изымать устаревшие формы.
В
бухгалтерии
разрабатывается
номенклатура
дел,
в
которой
указывается их перечень, сроки хранения и номер статей по установленному
перечню.
Срок
хранения
документов
до
5
лет
при
условии
проведения
ревизий,
как
минимальный.
Текущая
бухгалтерская
документация
и
отчетность хранятся в соответствующих группах учета (до передачи в архив)
в специальных помещениях или закрывающихся шкафах. Ответственность за
организацию хранения документации несет руководитель, а также главный
бухгалтер и руководители групп учета, о чем делается запись в должностных
инструкциях. По расчетам с работниками по заработной плате и стипендиям
следует
проверить,
на
всех
ли
штатных
работников
имеются
трудовые
книжки,
произведена
ли
в
ней
запись
о
принятии
на
работу
в
данное
учреждение
и
соответствует
ли
она
занимаемой
должности,
произвести
инвентаризацию
книжек.
Проверяется
правильность
составления
тарификационных
списков,
соблюдение
правил
о
совместителях,
правильность
и
своевременность
отметок
в
табеле
учета
использования
рабочего времени и расчета заработной платы и т. д.
Учитывая, что учреждения получают наличные деньги на заработную
плату,
пособия
по
временной
нетрудоспособности
и
другие
выплаты
в
централизованной
бухгалтерии,
имеется
необходимость
в
обеспечении
сохранности денежных средств. В этих целях обслуживаемые учреждения
должны быть оборудованы (по возможности) изолированными помещениями
для
выдачи
и
временного
хранения
наличных
денег
и
обеспечивать
сохранность
денег
в
помещениях,
а
также
при
доставке
их
из
централизованных
бухгалтерий
в
учреждения.
Все
не
выданные
учреждением наличные деньги должны храниться в течение установленных
сроков в несгораемых металлических шкафах, которые должны закрываться и
опечатываться.
Должно стные
лица,
на
которых
приказом
ру ко вод и т е л я
обслуживаемого
учреждения
возложена
обязанность
по
выдаче
денег
работникам
("раздатчики"),
должны
быть,
безусловно,
надежными
и
проверенными людьми, с ними обязательно заключается договор о полной
индивидуальной
материальной
ответственности
(ф.
523).
Такой
порядок
должен быть установлен и для должностных лиц, временно замещающих
"раздатчиков"
(болезнь,
отпуск
и
др.).
На
всех
указанных
лиц
распространяется
действие
Порядка
ведения
кассовых
операций
в
РФ
(письмо ЦБ РФ от 04.10.93 № 18, с изменениями и дополнениями).
Нормативное регулирование учета труда и его оплаты
Главными и основными задачами учета труда и его оплаты являются:
учет работников личного состава, время ими отработанное и объема
выполняемых ими работ;
правильное исчисление сумм оплаты труда и удержаний из нее;
учет
расчетов
с
работниками
учреждения,
бюджетом,
органами
социального
страхования,
Государственным
фондом
занятости
населения,
фондами обязательного медицинского страхования и Пенсионным фондом
РФ;
контроль за рациональным использованием трудовых ресурсов, фонда
оплаты труда и фонда потребления;
правильное
отнесение
начисленной
оплаты
труда
и
отчислений
на
социальные нужды на счета издержек производства и обращения и на счета
целевых источников.
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных
учреждений устанавливаются:
в
федеральных
государственных
учреждениях
-
коллективными
договорами,
соглашениями,
локальными
нормативными
актами
в
соответствии
с
федеральными
законами
и
иными
нормативными
правовыми актами Российской Федерации;
в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации -
коллективными
договорами,
соглашениями,
л о ка л ь н ы м и
нормативными актами в соответствии с федеральными законами и
иными
нормативными
правовыми
актами
Российской
Федерации,
законами
и
иными
нормативными
правовыми
актами
субъектов
Российской Федерации;
в
муниципальных
учреждениях
-
коллективными
договорами,
соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми
актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления .
Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных
учреждений устанавливаются с учетом Единого тарифно-квалификационного
справочника
работ
и
профессий
рабочих,
Единого
квалификационного
справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, а также с
учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
(ч. III ст. 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов
(объединений профсоюзов) и объединений работодателей.
В главном законодательном документе России, в Конституции РФ
имеются статьи, полностью посвященные труду в стране. Устанавливается
трудовым
договором
заработная
плата
работнику
в
соответствии
с
действующей системой оплаты труда.
За
каждым
работником
закрепляются
особые
условия
труда,
это
размеры
окладов
(должностных
окладов),
условия
и
размеры
выплат
компенсационного и стимулирующего характера.
Каждому
работнику
устанавливаются
оклады
за
основу
которых
принимают
выполняемые
работником
трудовые
функции,
конкретные
должностные
обязанности
работников,
их
образовательный
уровень.
Учитывают содержание и характер выполняемых работ, их разнообразие
(комплексность),
руководство
подчиненными,
степень
самостоятельности,
уровень ответственности.
Оплата труда работников, которые работают по совместительству, а
также
на
условиях
неполного
рабочего
времени,
производится
пропорционально отработанному времени. Определение размеров заработной
платы
по
основной
должности,
а
также
по
должности,
занимаемой
по
совместительству, производится раздельно по каждой из должностей.
В
соответствии
с
Перечнем
видов
выплат
компенсационного
характера
работникам
могут
быть
установлены
следующие
выплаты
компенсационного характера:
повышенная оплата труда работников занятых на тяжелых работах,
работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда;
выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями
(районные коэффициенты);
доплата за совмещение профессий (должностей);
доплата за расширение зон обслуживания;
доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей
временно
отсутствующего
работника
без
освобождения
от
работы,
определенной трудовым договором;
повышенная оплата за работу в ночное время;
повышенная оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные
дни;
надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную
тайну.
Выплаты, которые имеют компенсационный характер, применяются в
процентном отношении к должностному окладу.
За выполненную работу рекомендуется в целях поощрения работников
устанавливать следующие выплаты стимулирующего характера:
премия по итогам работы (за квартал, полугодие, 9 месяцев, год);
показатели: за образцовое качество выполняемых работ;
за выполнение особо важных и срочных работ;
за интенсивность и высокие результаты работы.
за непрерывный стаж работы (выслуга лет);
надбавка за сложность, напряженность и специальный режим работы
руководителю, их заместителю и главному бухгалтеру в размере 12
должностных окладов на год.
По решению руководителя производятся выплаты стимулирующего
характера в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников.
Размер
выплаты
стимулирующего
характера
может
определяться
как
в
процентах к должностному окладу работника, так и в абсолютном размере.
Размер
выплаты
стимулирующего
характера,
установленной
конкретному
работнику, определяется по результатам его деятельности и максимальными
размерами не ограничивается. Выплата производится только при наличии
средств экономии фонда оплаты труда.
Для выплат стимулирующего характера учитываться:
успешное
и
добросовестное
исполнение
работником
своих
обязанностей в соответствующем периоде;
инициативу, творчество и применение в работе современных форм и
методов организации труда;
выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего
процесса;
участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
По итогам работы выплачиваются премии в пределах имеющихся
средств. Персоналу гражданскому выплачивается единовременное денежное
вознаграждение за добросовестное выполнение должностных обязанностей
по итогам календарного года. Вознаграждения не может превышать двух
должностных окладов с учетом повышений, установленных на 1 декабря
календарного
года,
за
который
производится
выплата
вознаграждения,
а
уволенным с работы одновременно с окончательным расчетом. Начальник
(руководитель)
учреждения
имеет
право
снижать
размер,
либо
лишать
работников вознаграждения за невыполнение должностных обязанностей или
нарушения трудовой дисциплины, в случаях предусмотренных коллективным
договором.
При
выплате
заработной
платы
работник
бухгалтерии
обязан
в
письменной
форме
извещать
каждого
работника
о
составных
частях
заработной платы, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также
об общей сумме, подлежащей выплате. Обычно в бухгалтерии выдается
расчетный листок.
Заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца. При
выходе в отпуск не позднее, чем за 3 дня до его начала. Если день выплаты
заработной платы совпадает с выходным или нерабочим праздничным днем
выплата производится накануне этого дня.
При
расторжении
трудового
договора
в
связи
с
ликвидацией
учреждения
либо
сокращением
численности
или
штата
работников
увольняемому, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на
период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с
зачетом выходного пособия). Средний месячный заработок сохраняется за
уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по
решению
органа
службы
занятости
населения
при
условии,
если
в
двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не
был им трудоустроен.
Анализ фонда заработной платы организации за
исследуемый период
Фонд заработной платы включает в себя не только фонд оплаты труда,
относимый
к
текущим
издержкам
предприятия,
но
и
выплаты
за
счет
прибыли.
Кроме
того,
имеют
место
выплаты
специального
характера
(пособия
семьям,
воспитывающим
детей,
пособия
по
временной
нетрудоспособности и стоимость профсоюзных путевок).
Анализ состава, структуры и динамики оплаты труда в МКУ «Хозяйственно-
эксплуатационное управление администрации г.Черемхово» за 2015-2016 гг.
Заработная
плата
всех
сотрудников
предприятия
в
сумме
дает
показатель Фонда заработной платы, который занимает немалую долю в
расходах
предприятия.
В
зависимости
от
отраслевой
принадлежности,
индивидуальных
особенностей
деятельности
предприятия
и
политики
руководства в области выплат сотрудникам для расходов на ФЗП платы может
колебаться от нескольких % до половины общей суммы затрат предприятия.
Это не малая величина, поэтому анализ этой статьи расходов предприятия так
важен.
Основные
направления
по
анализу
оплаты
труда
в МКУ
«Хозяйственно-эксплуатационное
управление
администрации
г.Черемхово»
состоят в следующем:
определение источников оплаты труда;
выявление порядка формирования ФОТ;
выявление структуры оплаты труда;
сравнительный анализ по фонду заработной платы;
анализ средней заработной платы по категориям персонала.
Оплата
труда
работников
учреждения
производится
из
одного
источника - из средств муниципального бюджета.
Оплата труда производится в соответствии с Положением по оплате
труда
педагогического
персонала.
Положение
предусматривает
единые
принципы
оплаты
труда
работников
учреждения,
финансируемого
из
муниципального бюджета, на основе должностных окладов, а также выплат
компенсационного и стимулирующего характера в пределах базового фонда
оплаты труда в установленном порядке.
Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на календарный
год, исходя из объема лимитов бюджетных обязательств.
Анализируя
структуру
фонда
оплаты
труда
в
МКУ
«Хозяйственно-
эксплуатационное управление администрации г.Черемхово», можно отметить,
что доля выплат по должностным окладам в отчетном периоде (2015 год)
составляет основную часть (62,6%) и большую долю занимают северные и
районные надбавки (37,4%), что составляет наибольший удельный вес от
фонда оплаты труда.
Таблица №
2
- Анализ
фонда
оплаты
труда
в МКУ
«Хозяйственно-
эксплуатационное управление администрации г.Черемхово»
Виды выплат
2015
2016
Изменения, + -
Сумма,
тыс.
руб.
Уд. вес,
%
Сумма,
тыс.
руб.
Уд.
вес, %
Сумма,тыс.руб.
%
Должностно
й оклад
3243,8
62,499
3654,5
62,498
+407,7
-0,001
Районный
коэффициент
973,14
18,7
1096,4
18,8
+123,3
+0,1
Северная
набавка
973,14
18,7
1094,4
18,8
+123,3
+0,1
Итого ФОТ
5190,1
100
5847,3
100
+657,2
х
Динамико-сравнительный
анализ
ФОТ
за
2015-2016
гг
выглядит
следующим образом:
Должностной оклад
Районный коэффициент
Северная набавка
3243,8
973,14
973,14
3654,5
1096,4
1094,4
Динамический анализ элементов ФОТ за 2015-2016 гг, (тыс. руб)
2015
2016
Рисунок 1- Динамико-сравнительный анализ ФОТ за 2015-2016 гг
Должностной оклад; 62,44%
Районный коэффициент;
18,78%
Северная набавка; 18,78%
Структура удельного веса элементов ФОТ за 2015 год (%)
Рисунок 1.2 - Структура удельного веса ФОТ за 2015 год
Должностной оклад; 62,56%
Районный коэффициент;
18,72%
Северная набавка; 18,72%
Структура удельного веса элементов ФОТ за 2016 г (%)
Рисунок 1.3 - Структура удельного веса ФОТ за 2016 год
Вывод: Анализируя таблицу
можно сказать, что фонд заработной
платы МКУ
«Хозяйственно-эксплуатационное
управление
администрации
г.Черемхово» в сравнении с предыдущим годом увеличился на 657,2 тыс.
рублей.
Движущей
силой,
побуждающей
работников
пересмотреть
результаты
своей
работы
и
перейти
от
количества
к
качеству,
является
повышение
оплаты
их
труда
за
счет
применения
работодателем
стимулирующих
надбавок
и
премиальных
выплат,
а
также
выплат
компенсационного характера, которые играют немаловажную роль в общем
объеме выплат по результатам труда.
Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии, уровня
производительности
труда
необходимо
рассматривать
в
тесной
связи
с
оплатой труда.
С ростом производительности труда создаются реальные предпосылки
для повышения уровня его оплаты.
Общую картину состояния и тенденции развития трудовых ресурсов
учреждения дает анализ изменения численности работников, проведенный по
категориям персонала, что позволяет оценить также состав, структуру и
качество трудовых ресурсов.
Таблица №
3
-
Анализ
ФЗП
по
категориям
численности
персонала
бухгалтерии
Категории
персонала
2015
2016
Изменения
Числен
ность
(чел.)
Фонд
начисл
ЗП (тыс.
руб.)
Числен
ность
(чел.)
Фонд
начисл
ЗП
(тыс.
руб.)
Числен
ность
(чел.)
Фонд
начисл
ЗП (тыс.
руб.)
Руководство
учреждения
3
639,7
3
684,7
0
+45,0
Планово-
экономический
2
360
2
360
0
0
отдел
Финансовый
отдел
2
364,8
2
364,8
0
0
Отдел
заработной
платы
1
180
2
362,4
+1
+182,4
О т д е л
у ч е т а
материальных
ценностей
1
181,8
2
365,28
+1
+183,48
Административ
но-
хозяйственный
отдел
3
545,4
3
547,2
0
+1,8
ИТОГО
12
2271,7
14
2684,48
+2
+412,68
0
100
200
300
400
500
600
700
Динамический анализ ФЗП отделов МКУ "Хозяйственное управление" за 2015-2016 гг (тыс. руб.)
2015
2016
Рисунок 2.1 - динамика отделов по начислению ЗП за 2015-2016 гг
Руководство учреждения; 28,16%
Планово-экономический отдел;
15,85%
Финансовый отдел; 16,06%
Отдел заработной платы; 7,92%
Отдел учета материальных
ценностей; 8,00%
Административно-хозяйственный
отдел; 24,01%
Удельный вес объемов ФЗП различных отделов учреждения за 2015 год (%)
Рисунок 2.2 - Удельный вес объемов ФЗП за 2015 год
Руководство учреждения; 25,51%
Планово-экономический отдел;
13,41%
Финансовый отдел; 13,59%
Отдел заработной платы; 13,50%
Отдел учета материальных
ценностей; 13,61%
Административно-хозяй-
ственный отдел; 20,38%
Удельный вес объемов ФЗП различных отделов учреждения за 2016 год (%)
Рисунок 2.3 - Удельный вес объемов ФЗП за 2016 год
Вывод:
Данные
таблицы
позволяют
сделать
вывод
о
том,
что
произошло повышение в 2016 году по сравнению с 2015 годом численности
на 2 человека. Фонд начисленной заработной платы увеличился совсем не на
много.
Численность
руководящего
персонала
остался
неизменным,
ФЗП
руководящего
персонала
увеличилась
на
45,0
тыс.
рублей,
что
является
положительным моментом в связи с переходом на новые системы оплаты
труда.
В
2016
году
по
сравнению
с
2015
годом
численность
планово-
экономического,
финансового
и
административно-хозяйственного
отделов
остались неизменными, только увеличились отдел заработной платы и отдел
учета материальных ценностей на 2 человека.
Таблица №
4
- Анализ состава заработной платы в МКУ «Хозяйственно-
эксплуатационное управление администрации г Черемхово» за 2015-2016 гг.
Показатель
2015
2016
Изменения
Сумма,
млн.
руб.
Уд. Вес,
%
Сумма,
млн.
руб.
Уд. Вес,
%
Сумма,
млн.
руб.
Уд. Вес,
%
Начисленная
ЗП
32,6
68,5
41,4
72,1
+8,8
+3,6
Продолжение таблицы 4
Н а д б а в к и
и
доплаты
7,1
14,9
8,3
14,5
+1,2
-0,4
О п л а т а
з а
неотработанно
е время
6,4
13,4
5,9
10,3
-0,05
-3,1
Другие
выплаты
в х о д я щ и е
в
состав ФЗП
1,5
3,2
1,8
3,1
+0,3
+0,3
ИТОГО ФЗП
47,6
100
57,4
100
+10,25
+0,4
На данном рисунке показан состав заработной платы предприятия за 2015год
и 2016 год.
0
5
10
15
20
25
30
35
40
45
Состав заработной платы в МКУ "Хозяйственно-эксплуатационное управление администрации г Черемхово"
2016 г
2015 г
Сумма млн руб
Рисунок
3
–
Состав
заработной
платы
в
МКУ
«Хозяйственно-
эксплуатационное управление администрации города Черемхово»
Вывод:
Анализируя
фонд
заработной
платы
в
МКУ
«Хозяйственно-
эксплуатационное управление администрации г Черемхово» за 2015-2016 гг.
видно, что в 2016 году он возрос на 10,25 млн. руб.
По данным таблицы можно сказать, что оплата за неотработанное время
снизилась на 0,05 млн. руб., это является положительным показателем для
предприятия, так как снизилось количество неотработанного времени.
Таблица №
5
- Анализ
структуры
фонда
заработной
платы в
МКУ
«Хозяйственно-эксплуатационное управление администрации г Черемхово»
за 2016 г.
Категории
персонала
По плану
Фактически
Отклонения
Выполнени
е плана, %
сумма,
тыс.
руб.
Уд
вес,
%
сумма,
тыс.
руб.
Уд
вес,
%
сумма,
тыс.
руб.
Уд
вес,
%
Руководство
647,7
28,3
639,7
28,2
-8
-0,1
98,8
учреждения
Планово-
экономический
отдел
359,7
15,7
360
15,8
+0,3
+0,1
100,1
Финансовый отдел
365,9
15,9
364,8
16,1
-1,1
+0,2
99,7
Отдел
заработной
платы
193,6
8,4
180
7,9
-13,6
-0,5
92,9
Отдел
учета
мат
ценностей
181,8
7,9
181,8
8
0
+0,1
100
Административно
-хозяйственный
отдел
545,4
23,8
545,4
24
0
+0,2
100
ИТОГО
2294,1
100
2271,7
100
-6,4
-
-
На
рисунке
4
изображены
данные
ФЗП
МКУ «Хозяйственно-
эксплуатационное
управление
администрации
г
Черемхово»
по
плану
и
фактически за 2016 год
0
100
200
300
400
500
600
700
Анализ структуры ФЗП на предприятии по плану и фактически за 2016 год
По плану
Фактически
Р и с у н к
4
–
Д а н н ы е
а н а л и з а
Ф З П
М К У «Хозяйственно-
эксплуатационное
управление
администрации
г
Черемхово»
по
плану
и
фактически за 2016 год
Вывод:
План
по
фонду
заработной
платы
недовыполнен
на
6,4%,
причем,
как
следствие,
недовыполнения
плана
по
штатному
расписанию
наблюдаются
структурные
сдвиги
по
фонду
заработной
платы
ланово-
экономического отдела и финансового отдела, что можно рассматривать как
отрицательное явление.
При исчислении абсолютного отклонения, которое в целом по отделу
составило 6,4 тыс. руб., устанавливаются факторы, влияющие на величину
отклонения: количество штатных должностей и уровень средней заработной
платы. На основании данных таблицы 5 рассчитаем влияние этих факторов
на размер фонда заработной платы далее.
Учет
труда
и
его
оплаты
должен
быть
организован
так,
чтобы
способствовать
повышению
производительности
труда,
улучшению
организации
труда,
повышению
заработной
платы,
нормированию
труда,
полному использованию рабочего времени, укреплению дисциплины труда,
повышению качества предоставляемых медицинских услуг населению.
Благодаря
переходу
к
оплате
труда
работников
по
конечному
результату
повысится
производительность
труда
и
эффективность
использования средств, улучшится качество выполнения работы с детьми,
увеличится
заработная
плата
инструкторов,
воспитателей
и
помощников
воспитателей, что в свою очередь создаст предпосылки для привлечения в
сферу молодых специалистов.
Данные
мероприятия
сделают
расходы
на
оказание
услуг
более
предсказуемыми,
позволят
обеспечить
большую
экономическую
само стоятельно сть
и
стабилизировать
финансовое
с о с тоя н и е
муниципального учреждения.
Что касается непосредственно действующих систем оплаты труда, то
они должны создаваться таким образом, чтобы обеспечить объединение, а не
разобщение
работников
в
рамках
учреждения,
с тимулир о вать
сотрудничество, а не конфликты между работниками.
Важнейшим
видом
материального
стимулирования
руководящих
работников
и
специалистов
учреждения
является
поощрение
за
годовые
результаты работы, выполнение договорных обязательств, предусмотренных
коллективным договором.
"Положение по оплате труда" - это правовой документ для руководства и
рядовых работников в вопросах оплаты труда.
В "Положении по оплате труда" должны быть четко разработаны
критерии установления должностных окладов, системы премирования и т.д.
Этот
документ
разрабатывается
экономической
службой
предприятия
и
перерабатывается в связи с:
изменением минимальной оплаты;
изменением системы организации оплаты труда.
"Положение по оплате труда" необходимо пересматривать каждый год.