Напоминание

"В гости к бабушке Загадушке"


Автор: Петрова Марина Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №17"
Населённый пункт: Забайкальский край, город Чита
Наименование материала: конспект образовательной деятельности
Тема: "В гости к бабушке Загадушке"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Образовательная деятельность во второй младшей

группе: «В гости к бабушке Загадушке».
Марина Петрова Образовательные области: коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, познание, музыка. Задачи: Обучающие: - совершенствовать умение называть геометрические фигуры, цвет; - закреплять умение правильно называть домашних животных; - продолжать знакомить детей с устным народным творчеством; Развивающие: - развивать умение читать наизусть потешки; - развивать слуховое и зрительное внимание,артикуляционный аппарат, умение отгадывать загадки; - развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление, память; - развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности; Воспитательные: - воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность; - формировать интерес к художественному творчеству; - повышать интерес к различным видам игр. Ход ОД: (Воздушный шар висит в зале.) В зал входят дети, встают в полукруг. Воспитатель:- Ребята давайте поздороваемся. Поздоровались с друзьями –(наклоны головы в перед).
Головою покачали (повторить). Влево, вправо повернулись.(повороты туловищем). И гостям все улыбнулись(улыбнулись). Воспитатель:-Ребята, а я в зале увидела что-то необычное. А вы увидели? Что это? Как вы думаете, цветок простой? А какой? Цветок волшебный. А как вы догадались почему? (Потому что он прилетел на воздушном шаре.) - Ребята, давайте встанем в круг и рассмотрим цветок и познакомимся с ним. Передавайте цветок друг другу, называйте свое имя и улыбнитесь ему. - Ой, ребята смотрите, а что там внутри цветка. Здесь письмо. Кто же нам его написал? Давайте скорее прочитаем его и узнаем от кого же это письмо. « Здравствуйте, ребята, пишет вам бабушка Загадушка. Я хочу вас увидеть и приглашаю к себе в гости.» - Ну что, вы готовы отправиться в гости к бабушке? Раз наш цветок волшебный, то и отправились мы на волшебном транспорте. А на каком бы вы хотели?(Ответы детей). -А я хочу предложить вам на волшебном автобусе – согласны? Тогда в путь, бабушка нас уже ждет. Нам надо выбрать водителя, мы его выберем с помощью считалки: Раз,2,3,4.5, мы собрались поиграть. Ну кому же начинать, Вдруг сорока прилетела И тебе водить велела! - Водителем будет … - Проходи водитель в автобус, садись вперед(дает руль).А я раздам вам билеты.(Билеты из корзинки с изображением геометрических фигур, те же фигуры на стульях.) - Внимательно посмотрите на билеты и займите места, согласно геометрическим фигурам. - Все правильно заняли места?
- Пассажиры все на местах? Водитель заводи автобус, можно отправляться в путь! Загудел наш автобус. Покажите, как он гудит. (Дети звукоподражают). Вот мы в автобусе сидим. И мы не просто так сидим. Бип, бип,бип. Мы громко все гудим: Бип,бип,бип. - Ребята, наш автобус приехал к волшебной поляне. Водитель, останови, пожалуйста! Мы немного поиграем на полянке, отдохнем.(Дети выходят). -Как красиво здесь, подойдите к цветам, посмотрите, какие они красивые. Сколько здесь цветов?(Много) - Поляна у нас волшебная: мы с вами превратимся в пчелок и,(
пока звучит

музыка!)
будем летать на полянке, Как только музыка остановится – пчелки сядут на цветы.(Дети изображают пчелок и произносят звук- з-, перелетают от цветка к цветку.) - На нашей волшебной полянке живут бабочки, мы с вами сейчас их разбудим. Подойдите к бабочкам, вдохните воздух через нос, губы сложите трубочкой и тихонько подуйте, щеки не надувайте(дыхательная гимнастика). - Вот наши бабочки и проснулись, а нам пора отправляться к бабушке Загадушке, она нас ждет. Вставайте друг за другом и пойдем по тропинке. (Дети вместе с воспитателем произносят текст): Друг за другом все встаем, К дому бабушки идем. По тропинке мы шагаем, Выше ноги поднимаем. По тропинке мы идем, Дорогу к домику найдем. - Тук, тук, тук, кто здесь живет? Кто нам двери отопрет?(появляется бабушка).
Бабушка:- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! Дети: - Здравствуйте! Бабушка: - Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас! - Я, бабушка Загадушка, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать загадки. А вы? Тогда отгадайте мои загадки. Квохчет, квохчет, детей созывает, Всех под крыло собирает. Кто это?(курица) Воспитатель: - Посмотрите, кого вы здесь видите?( курицу). Как зовут деток курицы?(цыплята).Верно сейчас мы с вами поиграем. Вышла курочка гулять,(присели, пальчики шагают по коленкам) Свежей травки пощипать,(щиплют). А за ней ребятки ,желтые цыплятки,(пальчики бегут). Ко, ко,ко,ко,(хлопают в ладоши). Не ходите далеко.(грозят пальчиком). Лапками гребите,(скребут пальчиками). Зернышки ищите.(стучат попеременно кулачками). Бабушка: - Какие вы молодцы! Слушайте следующую загадку: Мягкие лапки, на лапках – царапки.(кошка) Воспитатель:- Посмотрите внимательно, что есть у кошки?(лапки).Какие лапки?(мягкие)А вы знаете как мяукает кошка?(ответы)А как называют детеныша кошки?(котенок) Какие молодцы! Покажем пальчиками кошку: Вот кулак,(сжимаем правую руку). А вот ладошка,(показываем левую ладошку). На ладошку села кошка(скребемся правой рукой по левой ладошке). И скребется понемножку(скребем правую ладошку). Бабушка: - Еще одна загадка: Борода да рожки бегут по дорожке.(коза).
Воспитатель: - Правильно. Как коза мекает? (ответы) Кто детеныш у козы? (козленок). Покажем пальчиками: И дет коза рогатая (указательный и мизинец выпрямить, показать козу). Идет коза бодатая, навстречу ей козел спешит,(второй рукой то же самое). Дорогу уступить велит.(пальцы соединяют). Бабушка: - Какие вы молодцы! Воспитатель: - Спасибо тебе бабушка Загадушка, очень нам у тебя понравилось. Правда, ребята? А давайте и мы бабушке подарок сделаем, подарим ей цветы.(На столах заготовки цветов из картона, салфетки). -Цветы мы будем делать из салфеток. Посмотрите внимательно, как я буду делать, Я беру салфетку, скатываю бумажный комочек между ладоней и приклеиваю в середину цветка. Красиво получилось! Подойдите к столам, возьмите салфетку, скатайте комочек и приклейте к цветку. Воспитатель: - Давайте украсим цветами полянку около домика бабушки: Мы посадим здесь цветы небывалой красоты, Желтые, синие – все цветы красивые, Белые, красные, все цветочки разные. (дети раскладывают цветы возле домика). Бабушка: - Спасибо, детки. Я очень рада вашему подарку, очень красивые цветы. У меня тоже есть для вас подарок, смотрите какой: я дарю вам свою доброту и улыбку.(корзина с воздушными шариками, на них улыбки.) Воспитатель: - Спасибо, бабушка, нам очень понравилось наше путешествие? Пора возвращаться в свою группу, мы полетим на наших шариках.


В раздел образования