Автор: Петрова Марина Валерьевна Должность: воспитатель Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №17" Населённый пункт: Забайкальский край, город Чита Наименование материала: конспект образовательной деятельности Тема: "В гости к бабушке Загадушке" Раздел: дошкольное образование
группе: «В гости к бабушке Загадушке».
Марина Петрова
Образовательные области: коммуникация, чтение художественной
литературы, социализация, познание, музыка.
Задачи:
Обучающие:
- совершенствовать умение называть геометрические фигуры, цвет;
- закреплять умение правильно называть домашних животных;
- продолжать знакомить детей с устным народным творчеством;
Развивающие:
- развивать умение читать наизусть потешки;
- развивать слуховое и зрительное внимание,артикуляционный аппарат,
умение отгадывать загадки;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений, мышление,
память;
- развивать устную речь детей в различных формах и видах деятельности;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность;
- формировать интерес к художественному творчеству;
- повышать интерес к различным видам игр.
Ход ОД:
(Воздушный шар висит в зале.)
В зал входят дети, встают в полукруг.
Воспитатель:- Ребята давайте поздороваемся.
Поздоровались с друзьями –(наклоны головы в перед).
Головою покачали (повторить).
Влево, вправо повернулись.(повороты туловищем).
И гостям все улыбнулись(улыбнулись).
Воспитатель:-Ребята, а я в зале увидела что-то необычное. А вы увидели? Что
это? Как вы думаете, цветок простой? А какой? Цветок волшебный. А как вы
догадались почему? (Потому что он прилетел на воздушном шаре.)
- Ребята, давайте встанем в круг и рассмотрим цветок и познакомимся с ним.
Передавайте цветок друг другу, называйте свое имя и улыбнитесь ему.
- Ой, ребята смотрите, а что там внутри цветка. Здесь письмо. Кто же нам его
написал? Давайте скорее прочитаем его и узнаем от кого же это письмо.
« Здравствуйте, ребята, пишет вам бабушка Загадушка. Я хочу вас увидеть и
приглашаю к себе в гости.»
- Ну что, вы готовы отправиться в гости к бабушке? Раз наш цветок
волшебный, то и отправились мы на волшебном транспорте. А на каком бы
вы хотели?(Ответы детей).
-А я хочу предложить вам на волшебном автобусе – согласны? Тогда в путь,
бабушка нас уже ждет. Нам надо выбрать водителя, мы его выберем с
помощью считалки:
Раз,2,3,4.5, мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать,
Вдруг сорока прилетела
И тебе водить велела!
- Водителем будет …
- Проходи водитель в автобус, садись вперед(дает руль).А я раздам вам
билеты.(Билеты из корзинки с изображением геометрических фигур, те же
фигуры на стульях.)
- Внимательно посмотрите на билеты и займите места, согласно
геометрическим фигурам.
- Все правильно заняли места?
- Пассажиры все на местах? Водитель заводи автобус, можно отправляться в
путь! Загудел наш автобус. Покажите, как он гудит. (Дети звукоподражают).
Вот мы в автобусе сидим.
И мы не просто так сидим.
Бип, бип,бип.
Мы громко все гудим:
Бип,бип,бип.
- Ребята, наш автобус приехал к волшебной поляне. Водитель, останови,
пожалуйста! Мы немного поиграем на полянке, отдохнем.(Дети выходят).
-Как красиво здесь, подойдите к цветам, посмотрите, какие они красивые.
Сколько здесь цветов?(Много)
- Поляна у нас волшебная: мы с вами превратимся в пчелок и,( пока звучит
музыка!) будем летать на полянке, Как только музыка остановится – пчелки
сядут на цветы.(Дети изображают пчелок и произносят звук- з-, перелетают
от цветка к цветку.)
- На нашей волшебной полянке живут бабочки, мы с вами сейчас их
разбудим. Подойдите к бабочкам, вдохните воздух через нос, губы сложите
трубочкой и тихонько подуйте, щеки не надувайте(дыхательная гимнастика).
- Вот наши бабочки и проснулись, а нам пора отправляться к бабушке
Загадушке, она нас ждет. Вставайте друг за другом и пойдем по тропинке.
(Дети вместе с воспитателем произносят текст):
Друг за другом все встаем,
К дому бабушки идем.
По тропинке мы шагаем,
Выше ноги поднимаем.
По тропинке мы идем,
Дорогу к домику найдем.
- Тук, тук, тук, кто здесь живет? Кто нам двери отопрет?(появляется
бабушка).
Бабушка:- Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки!
Дети: - Здравствуйте!
Бабушка: - Рада видеть всех сейчас, ведь давно ждала я вас!
- Я, бабушка Загадушка, вам загадки загадаю. Все дети любят отгадывать
загадки. А вы? Тогда отгадайте мои загадки.
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. Кто это?(курица)
Воспитатель: - Посмотрите, кого вы здесь видите?( курицу). Как зовут деток
курицы?(цыплята).Верно сейчас мы с вами поиграем.
Вышла курочка гулять,(присели, пальчики шагают по коленкам)
Свежей травки пощипать,(щиплют).
А за ней ребятки ,желтые цыплятки,(пальчики бегут).
Ко, ко,ко,ко,(хлопают в ладоши).
Не ходите далеко.(грозят пальчиком).
Лапками гребите,(скребут пальчиками).
Зернышки ищите.(стучат попеременно кулачками).
Бабушка: - Какие вы молодцы! Слушайте следующую загадку:
Мягкие лапки, на лапках – царапки.(кошка)
Воспитатель:- Посмотрите внимательно, что есть у кошки?(лапки).Какие
лапки?(мягкие)А вы знаете как мяукает кошка?(ответы)А как называют
детеныша кошки?(котенок) Какие молодцы! Покажем пальчиками кошку:
Вот кулак,(сжимаем правую руку).
А вот ладошка,(показываем левую ладошку).
На ладошку села кошка(скребемся правой рукой по левой ладошке).
И скребется понемножку(скребем правую ладошку).
Бабушка: - Еще одна загадка:
Борода да рожки бегут по дорожке.(коза).
Воспитатель: - Правильно. Как коза мекает? (ответы) Кто детеныш у козы?
(козленок). Покажем пальчиками:
И дет коза рогатая (указательный и мизинец выпрямить, показать козу).
Идет коза бодатая, навстречу ей козел спешит,(второй рукой то же самое).
Дорогу уступить велит.(пальцы соединяют).
Бабушка: - Какие вы молодцы!
Воспитатель: - Спасибо тебе бабушка Загадушка, очень нам у тебя
понравилось. Правда, ребята? А давайте и мы бабушке подарок сделаем,
подарим ей цветы.(На столах заготовки цветов из картона, салфетки).
-Цветы мы будем делать из салфеток. Посмотрите внимательно, как я буду
делать, Я беру салфетку, скатываю бумажный комочек между ладоней и
приклеиваю в середину цветка. Красиво получилось! Подойдите к столам,
возьмите салфетку, скатайте комочек и приклейте к цветку.
Воспитатель: - Давайте украсим цветами полянку около домика бабушки:
Мы посадим здесь цветы небывалой красоты,
Желтые, синие – все цветы красивые,
Белые, красные, все цветочки разные.
(дети раскладывают цветы возле домика).
Бабушка: - Спасибо, детки. Я очень рада вашему подарку, очень красивые
цветы. У меня тоже есть для вас подарок, смотрите какой: я дарю вам свою
доброту и улыбку.(корзина с воздушными шариками, на них улыбки.)
Воспитатель: - Спасибо, бабушка, нам очень понравилось наше путешествие?
Пора возвращаться в свою группу, мы полетим на наших шариках.