Напоминание

"Оздоровительная работа в летний период"


Автор: Яковлева Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ д/с для детей раннего возраста №9 "Малыш"
Населённый пункт: г. Ступино, Московская область
Наименование материала: конспект родительского собрания
Тема: "Оздоровительная работа в летний период"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Родительское собрание «Оздоровительная работа в летний период» Группа раннего возраста «Мишутка», Воспитатель: Яковлева С.А.
Цель:
познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями в летний период, применяемыми в нашем ДОУ; дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.
План проведения.
1.Вступительное слово воспитателя. 2.Практические рекомендации. 3. Ресурсный круг «Закончи предложение». 4. Подведение итогов собрания. Принятие решения. 5. Анкетирование «О здоровье ребёнка всерьёз»
Ход собрания.

1. Выступление воспитателя.
Позвольте начать моё выступления со стихотворения В. Крестова "Тепличное создание": Болеет без конца ребёнок. Мать в панике, в слезах: и страх, и грусть. - Ведь я его с пелёнок Всегда в тепле держать стремлюсь. В квартире окна даже летом Открыть боится - вдруг сквозняк, С ним то в больницу, то в аптеку, Лекарств и перечесть нельзя.
Не мальчик, словом, а страданье. Вот так, порой, мы из детей Растим тепличное создание, А не бойцов - богатырей. В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один очень простой вопрос: "Кто такой здоровый человек? " (Ответы родителей). Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников. Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она должна иметь свою специфику. Планируя летнюю оздоровительную работу, мы стараемся использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребенок окреп, поправился и закалился, научился понимать и любить удивительный, прекрасный мир растений и животных. С учетом этого и был разработан план летней оздоровительной работы.
Выступление старшего воспитателя Максимкиной Н.Г.

Цель

летней

оздоровительной

работы

в

ДОУ
: Создание оптимальных условий для летнего отдыха и оздоровления детей.  покрашено имеющееся оборудование;  приобретены игрушки для игр с водой;  Имеется выносной материал для игр с песком (ведёрки, лопатки, грабли, лейки, формы, машины и т.д.)  Весной были спилены высохшие деревья, проведена обрезка кустарников и деревьев, регулярно проводится прополка травы на участке.  Организуя физкультурно-оздоровительную работу с детьми, мы используем разнообразные виды деятельности:  Динамические паузы (физкультминутки) (рекомендуются для всех детей в качестве профилактики при утомлении);
 Подвижные и спортивные игры (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);  Релаксация (используется спокойная музыка, звуки природы) ;  Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);  Гимнастика для глаз (проводится ежедневно);  Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);  Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна)  Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком);  праздники, досуги.  прогулки ( 4 часа в день).  Организовываем индивидуальную работу по закреплению основных движений: метанию, лазанию, прыжкам, хождению и т.д..  Игры с водой на свежем воздухе (ежедневно)  Комплексное закаливание (Солнечные и воздушные ванны без маечек, обливание стоп (мытьё ног до колен) водой комнатной температуры, умывание рук до локтей, лица прохладной водой, ходьба по ребристой поверхности, босохождение по траве, песку, асфальту. Сон без маечек.)  Витаминизирование (ежедневно)  При всём этом: устойчивый режим дня, сбалансированное питание. Перечисленные виды здоровьесберегающих технологий применяются сотрудниками нашего детского образовательного учреждения в ходе работы с детьми комплексно. Но результат был бы еще лучше, если бы прослеживалась некая взаимосвязь в решении данного вопроса между ДОУ и нашими родителями. Все, что мы делаем в детском саду должно находить поддержку в семье.
2.Практические рекомендации.

А сейчас нам бы хотелось дать ряд практических рекомендаций - несколько упражнений из комплекса по дыхательной гимнастике и упражнений для самомассажа. Так как дети в любом возрасте любят играть, то упражнения желательно проводить в игровой форме. 1. Упражнение «Ладошки». И. П. встаньте прямо, согните руки в локтях и «покажите ладони зрителю». Делайте шумные, короткие вдохи носом и одновременно сжимайте ладони в кулаки. Помните! Вдох носом – активный, выдох через рот - абсолютно пассивный, неслышный. Упражнение «Ладошки» можно делать стоя, сидя и лежа. 2. Упражнение «Погончики». И. П. встаньте прямо, кисти рук сожмите в кулаки и прижмите к животу, на уровне пояса. В момент вдоха резко толкайте кулаки вниз к полу. Затем кисти рук возвращаются в и. п. Выше пояса кисти не поднимать. Упражнение «Погончики» можно делать стоя, сидя и лежа. 3. Упражнение «Именинник» Выполняем мы сейчас, Чтобы горло не болело, Чтобы нос дышал у нас. (8 -10 раз.) (Потянуть вниз за мочку уха)
3. Ресурсный круг «Закончи предложение».
Эстафетной палочкой для нас будет мяч. Мы будем передавать его по кругу, и тот человек в чьи руки попал мяч, продолжает предложение "Мой ребёнок будет здоров если я… ".
4. Итог собрания.

В подведении итогов собрания, хотелось бы дать несколько рекомендаций: 1. Обеспечить ребёнка правильным сбалансированным питанием. 2. Контролировать соблюдение ребёнком режима дня, выполнения водных процедур, зарядки. 4. Своевременно и правильно реагировать на требования медиков и педагогов, посещать лечебные учреждения, а также предоставлять сведения о состоянии здоровья ребенка. Сегодня я вас познакомила с оздоровительной работой нашей группы в летний период . Надеемся, что информация окажется для вас полезной. И в завершении мне бы хотелось напомнить о том, что личный пример родителей в любом деле важнее всего!
5. Анкетирование «О здоровье ребёнка всерьёз»

Решение родительского собрания:
1. Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители). 2. Соблюдать режим двигательной активности в течение дня (срок - постоянно, отв. - педагоги, родители). 3. Систематически интересоваться знаниями по формированию здорового образа жизни, полученными детьми в ДОУ и закреплять их дома (срок - постоянно, отв. - родители). 4. Организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок - постоянно, отв. - родители).


В раздел образования