Напоминание

"Подружись с водичкой"


Автор: Данилова Валентина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ школа№1357 ДП №6
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Конспект
Тема: "Подружись с водичкой"
Раздел: дошкольное образование





Назад





Конспект открытого интегрированного занятия

"Подружись с водичкой"
( по познавательному и речевому развитию для детей 2 младшей группы) ГБОУ школа №1357 ДП №6 Составила: Данилова В.Н. Москва 2017 г.

Цель:
Последовательно формировать у детей знания о воде.
Задачи:
Обучающая задача: - Закрепить целевое назначение предметов: вода, мыло, полотенце, расчёска, зеркало. Закрепить представление о внутренней скрытой характеристике воды: тёплая, холодная. Развивающая задача: - Способствовать развитию зрительного и тактильного восприятия. Воспитывающая задача: - Продолжать формировать у детей мотивацию здорового образа жизни, воспитывая привычку к аккуратности и чистоте, прививая простейшие навыки самообслуживания. - Воспитывать умение выполнять элементарные правила культуры поведения: здороваться, прощаться, благодарить.
Словарная работа.
- Развивать диалогическую речь, учить строить предложение из 2-4 слов. - Обогащать и активизировать словарь детей за счёт общеупотребительных Существительных: вода, мыло, полотенце, лицо, лоб. щёки, подбородок. Глаголов: умыться, намылить, мылиться, льётся, причесываю, умываю. Прилагательных: мягкая, грязная, холодная, тёплая, влажное, мокрое, чистая, аккуратная.
Предварительная работа:
чтение произведения К.Чуковского "Мойдодыр"; разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков; беседы о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций.
Оборудование:
тазик с водой; два кувшина с тёплой и холодной водой; кукла в зимней одежде; варежки в снегу; мыло; расчёска; полотенце; зеркало; комнатные растения; зонтик; мыльные пузыри; лейки.
Интеграция образовательных областей:
познание, социализация, коммуникация.
Ход занятия. Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг. Воспитатель: Ребята посмотрите на меня. Улыбнитесь друг другу. И с хорошим настроением начнём наше занятие.
Плачь в раздевалке.

Воспитатель:
Ребята кто это может быть? Все ребята наши здесь. Пойду посмотрю. ( Воспитатель идёт в раздевалку.) Дети это плачет кукла Маша. У неё случилась неприятность. Она спешила к нам на занятие, поскользнулась и упала. Варежки у Машеньки все в снегу, ручки грязные, носик, щёчки тоже. Воспитатель: А вы не чумазые? Ручки, щёчки чистые? Ответы детей. Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Все чистые? Воспитатель: А чтобы Маша была чистая, что нужно сделать? Как помочь? Ответы детей. ( умыть ) Воспитатель: Правильно, умницы! Давайте её умоем. Воспитатель: А что надо для умывания? Дети: вода, мыло, полотенце. Воспитатель: Всё это я уже приготовила. Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь два кувшина с водой потрогайте и скажите, какая вода в этих кувшинах тёплая или холодная? Воспитатель: А какой водой мы с вами будем умывать куклу Машу? Дети: чистой, тёплой. Воспитатель: А почему нельзя умывать холодной водой? Дети: Маша может простудиться и заболеть. Воспитатель: А потешку вы знаете про водичку? ( Дети читают потешку "Водичка-водичка" )
Воспитатель: Умоем Машеньку, помоем щёчки и ручки с мылом. (Дети вместе с воспитателями проговаривают отрывок) Моем, моем трубочиста, Чисто, чисто, чисто, чисто. Будет , будет трубочист Чист, чист, чист, чист. ( Дети вытирают вместе с воспитателем Машу и проговаривают) Да здравствует мыло душистое И полотенце пушистое И зубной порошок И густой гребешок. Воспитатель: Посмотри Маша, какая ты стала беленькая, чистая. ( Показывает зеркало) Воспитатель: Ребята, Маша хочет остаться на нашем занятии, давайте посадим её на стульчик и расскажем, для чего ещё нужна вода. Дети: умываться, купаться, ручки мыть после прогулки, чистить зубы, мыть кисточки после рисования. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то у нас цветочки совсем грустные стоят? Как вы думаете почему? Дети: Их нужно полить. Воспитатель: Мы с вами потрудились, полили цветы. Они оживились, стали веселее и будут теперь радовать нашу группу. А теперь мы отдохнём. Все превращаемся в "гусят". Физкультминутка "Гусята". 1. Идут на речку. Высоко поднимая колени, ручки-крылышки за спину. 2. Увидели волка. Зашипели ш-ш-ш . Прогнулись вперёд - назад, руки за спиной. 3. Сели. Посмотрим ушел ли волк? Слева - справа, повороты в стороны.
4. Ушёл. Поплыли гусята. Ходьба гуськом. 5. Вышли из водички. Сделали глубокий вдох- крылышки в сторону, выдох- крылышки вниз. Воспитатель: Продолжаем занятие. ( Рассматривание картины "Весенний дождик") Воспитатель: Кто из вас знает потешки о дождике? ( Дети читают потешки) Дождик, дождик, веселей. Капай, капай, не жалей! брызни в поле пуще - Станет травка гуще. Только нас не замочи, Зря в окошко не стучи! Дождик, дождик, Кап-кап-кап! Мокрые дорожки. Нам нельзя идти гулять- Мы промочим ножки. Воспитатель : Обращает внимание детей, на то, что кажется снова начинается дождик. (Берёт зонтик. Проводится п/и "Солнышко и дождик".) Воспитатель: Ой! Ребята , варежки Машины были в снегу, а сейчас снега нет. Куда он делся? Дети: растаял, превратился в воду. Воспитатель: Снег ребята - это тоже вода. Ребята, водичка приготовила для вас сюрприз.
Но сначала давайте ещё раз напомним Машеньке для чего нужна вода. Дети: цветочкам, умываться, купаться, птичкам, животным. Воспитатель: Да, ребята, всему живому на Земле нужна вода. А вот и сюрприз. ( Открывает мыльный пузырёк.) Воспитатель: Что это? Дети отвечают. Воспитатель: Что внутри? Дети: Вода. Воспитатель: это тоже вода, но с добавлением мыла. Воспитатель: ( берёт куклу в руки). Ребята, Маше очень понравилось на нашем занятии, она многое узнала о воде. Ведь вода нужна всем, воду нужно беречь. А на следующем занятии, я вам ещё много интересного расскажу о воде.


В раздел образования