Автор: Данилова Валентина Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГБОУ школа№1357 ДП №6 Населённый пункт: Москва Наименование материала: Конспект Тема: "Подружись с водичкой" Раздел: дошкольное образование
"Подружись с водичкой"
( по познавательному и речевому развитию
для детей 2 младшей группы)
ГБОУ школа №1357 ДП №6
Составила:
Данилова В.Н.
Москва 2017 г.
Цель: Последовательно формировать у детей знания о воде.
Задачи:
Обучающая задача:
- Закрепить целевое назначение предметов: вода, мыло, полотенце, расчёска,
зеркало. Закрепить представление о внутренней скрытой характеристике
воды: тёплая, холодная.
Развивающая задача:
- Способствовать развитию зрительного и тактильного восприятия.
Воспитывающая задача:
- Продолжать формировать у детей мотивацию здорового образа жизни,
воспитывая привычку к аккуратности и чистоте, прививая простейшие
навыки самообслуживания.
- Воспитывать умение выполнять элементарные правила культуры поведения:
здороваться, прощаться, благодарить.
Словарная работа.
- Развивать диалогическую речь, учить строить предложение из 2-4 слов.
- Обогащать и активизировать словарь детей за счёт общеупотребительных
Существительных: вода, мыло, полотенце, лицо, лоб. щёки, подбородок.
Глаголов: умыться, намылить, мылиться, льётся, причесываю, умываю.
Прилагательных: мягкая, грязная, холодная, тёплая, влажное, мокрое, чистая,
аккуратная.
Предварительная работа: чтение произведения К.Чуковского "Мойдодыр";
разучивание потешек о формировании культурно-гигиенических навыков;
беседы о здоровом образе жизни. Рассматривание иллюстраций.
Оборудование: тазик с водой; два кувшина с тёплой и холодной водой; кукла
в зимней одежде; варежки в снегу; мыло; расчёска; полотенце; зеркало;
комнатные растения; зонтик; мыльные пузыри; лейки.
Интеграция образовательных областей: познание, социализация,
коммуникация.
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей. Образуют круг.
Воспитатель: Ребята посмотрите на меня. Улыбнитесь друг другу. И с
хорошим настроением начнём наше занятие.
Плачь в раздевалке.
Воспитатель: Ребята кто это может быть? Все ребята наши здесь. Пойду
посмотрю. ( Воспитатель идёт в раздевалку.)
Дети это плачет кукла Маша. У неё случилась неприятность. Она спешила к
нам на занятие, поскользнулась и упала. Варежки у Машеньки все в снегу,
ручки грязные, носик, щёчки тоже.
Воспитатель: А вы не чумазые? Ручки, щёчки чистые?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите друг на друга. Все чистые?
Воспитатель: А чтобы Маша была чистая, что нужно сделать? Как помочь?
Ответы детей. ( умыть )
Воспитатель: Правильно, умницы! Давайте её умоем.
Воспитатель: А что надо для умывания?
Дети: вода, мыло, полотенце.
Воспитатель: Всё это я уже приготовила.
Воспитатель: Посмотрите, у меня здесь два кувшина с водой потрогайте и
скажите, какая вода в этих кувшинах тёплая или холодная?
Воспитатель: А какой водой мы с вами будем умывать куклу Машу?
Дети: чистой, тёплой.
Воспитатель: А почему нельзя умывать холодной водой?
Дети: Маша может простудиться и заболеть.
Воспитатель: А потешку вы знаете про водичку?
( Дети читают потешку "Водичка-водичка" )
Воспитатель: Умоем Машеньку, помоем щёчки и ручки с мылом.
(Дети вместе с воспитателями проговаривают отрывок)
Моем, моем трубочиста,
Чисто, чисто, чисто, чисто.
Будет , будет трубочист
Чист, чист, чист, чист.
( Дети вытирают вместе с воспитателем Машу и проговаривают)
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое
И зубной порошок
И густой гребешок.
Воспитатель: Посмотри Маша, какая ты стала беленькая, чистая.
( Показывает зеркало)
Воспитатель: Ребята, Маша хочет остаться на нашем занятии, давайте
посадим её на стульчик и расскажем, для чего ещё нужна вода.
Дети: умываться, купаться, ручки мыть после прогулки, чистить зубы, мыть
кисточки после рисования.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что-то у нас цветочки совсем грустные
стоят? Как вы думаете почему?
Дети: Их нужно полить.
Воспитатель: Мы с вами потрудились, полили цветы. Они оживились, стали
веселее и будут теперь радовать нашу группу. А теперь мы отдохнём. Все
превращаемся в "гусят".
Физкультминутка "Гусята".
1. Идут на речку. Высоко поднимая колени, ручки-крылышки за спину.
2. Увидели волка. Зашипели ш-ш-ш . Прогнулись вперёд - назад, руки за
спиной.
3. Сели. Посмотрим ушел ли волк? Слева - справа, повороты в стороны.
4. Ушёл. Поплыли гусята. Ходьба гуськом.
5. Вышли из водички. Сделали глубокий вдох- крылышки в сторону, выдох-
крылышки вниз.
Воспитатель: Продолжаем занятие.
( Рассматривание картины "Весенний дождик")
Воспитатель: Кто из вас знает потешки о дождике?
( Дети читают потешки)
Дождик, дождик, веселей.
Капай, капай, не жалей!
брызни в поле пуще -
Станет травка гуще.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Дождик, дождик,
Кап-кап-кап!
Мокрые дорожки.
Нам нельзя идти гулять-
Мы промочим ножки.
Воспитатель : Обращает внимание детей, на то, что кажется снова начинается
дождик.
(Берёт зонтик. Проводится п/и "Солнышко и дождик".)
Воспитатель: Ой! Ребята , варежки Машины были в снегу, а сейчас снега нет.
Куда он делся?
Дети: растаял, превратился в воду.
Воспитатель: Снег ребята - это тоже вода. Ребята, водичка приготовила для
вас сюрприз.
Но сначала давайте ещё раз напомним Машеньке для чего нужна вода.
Дети: цветочкам, умываться, купаться, птичкам, животным.
Воспитатель: Да, ребята, всему живому на Земле нужна вода.
А вот и сюрприз. ( Открывает мыльный пузырёк.)
Воспитатель: Что это?
Дети отвечают.
Воспитатель: Что внутри?
Дети: Вода.
Воспитатель: это тоже вода, но с добавлением мыла.
Воспитатель: ( берёт куклу в руки). Ребята, Маше очень понравилось на
нашем занятии, она многое узнала о воде. Ведь вода нужна всем, воду нужно
беречь. А на следующем занятии, я вам ещё много интересного расскажу о
воде.