Напоминание

"Преемственность-необходимая связь между старым и новым"


Автор: Симакова Наталья Викторовна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №49"
Населённый пункт: город Курск, Курская область
Наименование материала: статья
Тема: "Преемственность-необходимая связь между старым и новым"
Раздел: начальное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 49»


«Преемственность – необходимая

связь между старым и новым».
Симакова Наталья Викторовна, учитель начальных классов
Ребёнок
, отправляясь в школу, хочет хорошо учиться. Задача учителя –

поддержать

интерес

к

школе,

разжечь

искорку

познания,

создать

ситуацию

успеха. Желание учиться появляется, когда есть успехи в учёбе. В начале успеха –

уверенность ребёнка в том, что он его достигнет.

Ст а н овя с ь

п я т и к л а с с н и ком ,

р е б ё н о к

и с п ы т ы в а е т

с и л ь н ы й

психологический стресс, равный по силе стрессу первоклассника, результатом

чего является снижение успеваемости.

Всем

вам

очень

хорошо

известно,

насколько

психологически

трудно

работать в 5 классе. Психологи подсчитали и отметили, что адаптивный период

проходит у всех по-разному и занимает по времени приблизительно от шести

месяцев до одного года. Проблема преемственности в обучении русскому языку при

переходе из начальной школы в среднее звено приобрела наибольшую значимость в

условиях современной модернизации образования.

Психологиче ский

аспект

также

работает

на

п р е е м с т в е н н о с т ь .

Основополагающей идеей является идея о сензитивном периоде ребёнка, когда

формируется база словесно-логического мышления. Именно в этот период, а

длится он до 11 лет, необходимо помочь ребёнку осознать грамматику родного

языка

как

целостную

систему.

«После

10-11

лет

способность

к

развитию

нейронных сетей, необходимых для построения центров речи, утрачивается», –

утверждает

Ю.А.

Поташкина,

ссылаясь

на

мнение

психофизиологов,

психолингвистов школы Л.С. Выготского.

И если к этому времени мы не успели сформировать базу абстрактного

словесно-логического мышления и возможную только на её основе произвольную

осознанную речь, то речевое и интеллектуальное развитие ребёнка остаётся

несформированным, а это неуспехи и неудачи в средней школе и в последующем

образовании.

Следовательно,

почти

весь

курс

русского

языка

должен

быть

пройден до 11 лет.
Сейчас большой выбор учебников, у каждого есть свои плюсы и минусы. Но могут ли все эти учебники и учебные комплекты обеспечить безболезненную адаптацию пятиклассника в новых условиях, предоставить ему возможность не почувствовать перехода из начального звена в среднее. Мы так же, как и многие из вас, искали пути решения данной проблемы. По учебнику госпожи Климановой работать без стресса для учителя невозможно. Вот только два примера, которые заставляют учителя-практика сомневаться в качестве содержания этих учебников.

Слайд(берез)
и следующий. В связи с этим возникает необходимость в изучении преподавания трудных тем по другим учебникам и методикам Результатами, например, изучения личных окончаний глагола в 4 классе все мы были приятно удивлены. Таблица, которую мы разыскали в другом УМК, помогла моим ученикам справиться с этой трудной темой. В этой таблице синтезируются ключевые понятия по теме
Отдавая детей в пятый класс, мы даем им возможность развивать сформированные образы и системы на более высоком уровне сложности, используя все виды и приемы работы для развития учащихся через осознание языка. В школьных программах по русскому языку как в начальных, так и в старших классах уделяется особое внимание систематической работе над формированием орфографической грамотности обучающихся, которую можно организовать следующим образом: обучение орфографии на основе концепции поэтапного формирования умственных действий.
Необходимость поиска путей и условий повышения качества обучения русскому

языку

в

целом,

и

особенно

орфографии

как

наиболее

сложного

его

раздела

возникает у каждого преподавателя.
Отдавая детей в пятый класс, мы даем им возможность развивать сформированные образы и системы на более высоком уровне сложности, используя все виды и приемы работы для развития учащихся через осознание языка. Такой таблицей пользуются мои ученики для безошибочного написания безударных падежных окончаний.
1скл. 2скл. 3скл. Р.п. –и _________________________________________ -и Д.п. -е -и П.п. –е ____________________ -е -и Мы убедились, как важно правильно осуществлять решение проблемы преемственности в преподавании, ведь анализ состояния качества обучения показывает, что наибольшие потери приходятся на 1 и 5 классы. Спад обучения обуславливается низким уровнем преемственности. А успех зависит только от согласованных действий всех специалистов школы. И последнее, о чем хотелось бы сказать, это повышение мотивации в обучении русскому языку. У детей появляется устойчивый интерес к предмету еще в начальной школе, и он не утрачивается в среднем звене. У них нет страха перед такой сложной наукой, как русский язык. Использование технологии делает уроки русского языка привлекательными для детей.


В раздел образования