Автор: Иванова Любовь Николаевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №63 "Лесная полянка" Населённый пункт: город Белово, Кемеровская область Наименование материала: конспект сюрпризной прогулки Тема: "Солнышко в гостях у ребят" Раздел: дошкольное образование
Конспект сюрпризной прогулки в средней группе: «Солнышко в гостях у
ребят».
Цель: закрепление элементарных знаний о времени года.
Задачи: развивать диалогическую речь, участвовать в беседе; формировать
двигательную активность детей; воспитывать бережное отношение к
природе; доставить детям радость.
Оборудование: косыночки для подгруппы детей, 3 обруча, камушки по кол-
ву детей, зеркальца по кол-ву детей, загадки, сюрпризы.
Солнце: Здравствуйте, дети, я – солнышко!
К вам меня Весна послала,
Очень строго наказала:
Всех согреть своим теплом,
И поля, и лес, и дом.
Заурчал ручей в овражке
Прилетели с юга пташки,
греет солнышко с утра -
В гости к нам пришла весна.
Давайте поиграем с ручейком. Вы умеете заботиться друг о друге?
Переведите друга через ручеек чтобы он не замочил ноги.
Через ручеёк идите, только ноги не замочите.
Игра : «Поводырь»
( перевести друга с завязанными у него глазами на другой берег)
Солнце: Слышите, там кто-то шуршит. Кто это? Как вы думаете.
Ну-ка мишка, выходи
На ребяток посмотри! (появляется медведь)
Медведь : стало жарко мне в берлоге,
Промочил я в луже ноги.
Видно мне вставать пора
С Добрым утром, детвора!
Дети: здравствуй, Миша!
Медведь: мне бы косточки размять,
С вами дети поиграть!
Солнце: Посмотри ты, как ребятки
Дружно делают зарядку
Медведь : Зарядку? Не умею я!
Солнце: Для этого и есть друзья.
Музыкальная физкультминутка под музыку.
Медведь: Я с вами косточки размял, пора и покушать, а то в животе урчит
после зимней спячки.
Солнце : давайте его покормим рыбкой.
Рыбки, рыбки приплывайте
в наши сети попадайте,
плавайте туда-сюда ни уйти вам никуда.
Игра «Рыбаки и рыбки».
(Половина детей-рыбаки сделали круг -сети и подняли руки вверх. Пока
говорятся слова другая половина детей-рыбок пробегают из круга в круг.
По окончании слов, дети опускают руки – сеть и считают сколько рыбок
попалось)
Солнце: просыпаясь на заре -
солнышко из тучки
выпускает погулять
солнечные лучики.
Игра с зеркальцем: «Солнечные зайчики»
Медведь : Я повыше поднимусь,
По сторонам оглянусь!А ,теперь ребятки отгадайте-ка мои весенние загадки:
Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строем мы ему... (скворечник)
Посмотрите-ка, ребята,
В небесах повисла вата —
К нам плывут издалека
В синем небе... (облака)
В теплый день из-подо льда
Мчится талая вода.
И шумит всех птиц звончей
Этот озорной... (ручей)
Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли... (почки)
Солнце: вот тропинка, куда она ведёт? Давайте посмотрим.
К скворечнику. Кто там поселился? Кто может жить в скворечнике?
Медведь: я видел, как мой сосед воробей строил свое гнездо, смех да и
только! Положил несколько соломинок и решил что все-готово. Прилетела
воробьиха и ей совсем не понравилось. Наверное , еще будет достраивать.
Солнце: А вы знаете, как птицы по земле передвигаются? Да они прыгают.
Давайте воробышками побудем, соберем зерна для своих птенцов.
Игра: «У кого больше?»
(в центре обруч-«кормушка» с камешками - зерна; 2 пустых обруча-
«гнезда» на одинаковом расстоянии, две команды. По сигналу: «Зерен
набери» дети-воробьи скачут на двух ногах к кормушки берут и несут в
гнездо одно зерно - камушек)
Медведь: Вы добром меня встречали,
Пляской дружной привечали.
Всех подарком одарю,
Никого не обделю.
Угощает детей и прощается.
Мне теперь пора идти
Надо всем подарки разнести!